"В поисках ледяной свежести" или ("От Колпашево до Тыма" часть 14)

16 января 2010, 04:00

Мир дому Вашему братья рыбали!!! Вы уже имели возможность ознакомиться с нашими приключениями в Нарымской тайге на рождественских каникулах, это все красочно и прикольно описала Леночка в своем отчете. Мне тоже хочется черкануть несколько строк мужским взглядом, добавить несколько интересных фотографий. И так начнем: В отличие от известных рекламных героев, мы конечно не «отмороженные», но тем не менее 2-го января по вечеру, рванули-таки в Нарымскую тайгу на поиски не только ледяной свежести, но и рыбацкого счастья. Стольный град наш Новосиб проводил нас в дорогу дальнюю всего-то какими-то минус 36 цельсиями, но ведь это мелочи. Во-первых: уже закалены предыдущей научной экспедицией, плюсанем сюда перспективу недельного беззаботного пребывания в тайге, но еще и сказочные персонажи под названием- метеорологи, клятвенно заверяли, что уж с 4-го января «глобальное потепление» точно попрет. В общем то и заранее было оговорено, что «матч» состоится при любой погоде. Проезжая заправку за свертком на знаменитые «штаны», где Вася Сибиряк периодически устанавливает рекорды по количеству выловленных чебаков, мы с «радостью» отметили что уже минус 39 по цельсию. Пошли мы на двух машинах, двумя экипажами. Я, Денис, Гриня и Саня «Апостол» на моем «Кукурузнике», деланом узкоглазыми для арабских собратьев, то бишь – два кондера и лишь одна печка, предыдущие холодные зимы, в общем-то хватало и одной печурки, но с повсеместным наступлением «глобального потепления», теперь уже точно знаю, что пора ставить вторую. Вот поэтому Лену мы включили во второй экипаж к Сане Москвину и Жене «Земляку» на Шеви Ниве, у нее хоть и один отопитель, зато согревает «сарай» вдвое меньше размером. Но и поскольку с некоторых пор наши выезды связаны не только с рыбалкой, но и с некоторой научной деятельностью, поэтому и в этот раз не в ущерб отдыху, решили провести ряд экспериментов. Первый из них: «Влияние выдыхаемых паров человека на внутреннюю поверхность стекол автомобиля в разной степени алкогольного опьянения». В эксперименте участвовали: Я с Дэном, после суточного воздержания от Новогодних возлияний и Гриша с «Апостолом», без каких либо воздержаний в Новый Год, после оного и уж тем более непосредственно перед поездкой, более того, для чистоты эксперимента продолжали возлияния прямо в пути, втянув в данный процесс и Дениса, а чтобы катализировать процесс воздействия на испытуемый объект, все втроем помогали исполнять песни авторам-исполнителям «шансона» и «дискотеки 80-х». Результаты эксперимента: выхлопные перегарные газы при взаимодействии со стеклом автомобиля, кристаллизуются, образуя плотную корку в несколько миллиметров. Уже на подъезде к Базою, стекла в «Кукурузнике» затянуло напрочь, и я ощущал себя танкистом, то бишь наблюдение за дорогой вел через небольшую щель в лобовом стекле. Спасибо японским машиноделам, хоть они и не поставили в арабский вариант вторую печь, зато посадили на капот значок в виде «парня в самбрере», и его можно использовать как прицел, совмещая с дорожной разметкой. На заправке в Кривошеено, радостный заправщик поздравил нас с Новым Годом, объявил, что на градуснике - минус 42 и робко поинтересовался, куда это нас несет на ночь глядя, услышав в ответ, что в поисках ледяной свежести, мы едем в Нарым на рыбалку, откровенно покрутить пальцем у виска, он постеснялся, а лишь поперхнулся и округлил глаза. Ну а мы с песняками продолжили свой путь. На правах старшего научного сотрудника, Гриня авторитетно заявил, что Нарым нас встретит минус 45 градусов по цельсию. И вот уже Парабель, снова заправка, и уже – минус 46. Через час – мы в Нарыме, на градуснике минус 44, получается Гриша с прогнозом попал в точку, между Парабелью и Нарымом – как раз 45. Хотя снегоходы давно заправлены и готовы к выезду, за завтраком у Николая Саныча, решаем не горячиться, а лечь поспать до 12.00, и на последующий световой день ставим перед собой задачу минимум – просто засветло добраться до избушки. Проснувшись, с радостью обнаруживаем резкое «потепление» до минус 38. УРА, можно выдвигаться, тем более, что Саныч, пока мы спали, прогрел оба снегохода. Пока спали, практически нечаянно провели еще один научный эксперимент: «Воздействие аномально низких температур на спиртосодержащие жидкости». Суть эксперимента заключалась в том, что когда, по прибытии, доставали вещи из машин, в темноте кто-то случайно забыл пакет с двумя баллонами водки у колеса автомобиля, и тем самым подвергнув баллоны, воздействию на них низких температур. Результаты эксперимента нас порадовали: наша качественная русская водочка, достойно перенесла эксперимент и даже не загустела.

Но особую радость от этого эксперимента нам доставило то, что в нем не поучаствовал никто из местных аборигенов, ведь пока мы спали, водка испытывалась за оградой, на обочине дороги. Хочу сразу заметить, водку перевозим в баллонах не потому, что пьем разливную султыгу, а преднамеренно сливаем ее в пластмасс, дабы исключить бой, отсутствием стекла снижаем нагрузку на снегоходы, и самый главный аргумент – после опустошения баллон легко отправляется в печь, тем самым не загрязняя тайгу ни пластмассой, ни стеклом. Короче, после недолгих сборов, мы стартанули по направлению к кордону. Дорога проходила, понятно, по красивейшей тайге.

По пути у Саныча пару раз на Буране перемерзал карбюратор, но все это Коля устранял минут за 10, и приняв по очередному писярику, мы продолжали путь. Так же скорость нашего передвижения немного замедлялась тем, что перед Новым Годом, по нашей буранице прошел вездеход, разбив нашу снегоходную дорогу. Так же мы не забывали делать остановки, которые по поверью местных жителей, проезжать не намахнув писярик просто невозможно, иначе клева не будет. Но нам, несмотря на низкую температуру, было клево, тепло и весело. И как раз перед темном, прибыли в избушку. Температура в ней, как вы понимаете, такая же, как и за бортом. Сразу затопили печь, через минут 20 плита накалилась до красна, изба начала впитывать тепло, ну и мы расселись ближе к печи, наблюдая как постепенно оттаивает электростанция. Но не расслаблялись и не забывали о научной работе, проводя ряд мелких экспериментов, а именно: «Определение скорости размораживания баночного пива на таежной печке в закрытом и открытом режиме». Так же столкнулись с интересным научным фактом, а суть его такова, что при равных температурах окружающей среды и непосредственно испытуемых объектов (водки в пластмассовых баллонах и стеклянных рюмок находящихся в избе), стоило нам налить водовку в рюмки, она тут же кристаллизовалась, а ведь температура получается одинаковая. Мы поначалу крепко задумались над сим явлением. Узкий специалист в этой области Женя «Земляк», сказал: «Щас все объясню». Но намахнув пятый писярик из водочной шуги, пригревшись у печи, рухнул на матрас немного отдохнуть. Ну а потом заработала станция, избушка стремительно нагревалась, с ней нагревались и рюмки, и мы уже как то подзабыли о сим научном эксперименте. Надо будет в следующий выезд повторить изыскания в этом направлении. А хотя, да ну его на хрен, пора небесной канцелярии уже дать возможность поработать и порыбачить нам в более щадящем режиме, ну скажем минус 5, минус 10. И вот в избе тепло, светло, мухи не жужжат, комары не пищат, а полным ходом идет подготовка к завтрашней рыбалке.

На градуснике, где-то минус 37, и в 22.00 это хорошая предпосылка, что может завтра ниже минус 40 не будет. И действительно, на рассвете минус 34, а это праздник, значит рыбачим. Из-за сосен и кедров вылезло солнышко, градус еще немного поднялся.

Придя на омут, глянули налево, глянули направо – КРАСОТА!!! Немного поразмышляли с чего начать, с самого омута или с прямицы за упавшими деревьями.

Решили начать с омута. Первым обрыбился, понятно Гриня, потом нас изрядно подоставали ерши, принципиально их никто не фотографировал, ну честно достали.

Затем постепенно проснулись хорошие едовые ельчики и чебаки, радуя нас серебристой чешуей и своей упитанностью напоминая селедков.

Ближе к 12.00 окушки стали активнее и заметно прибавлять в весе, что опять же не могло нас не радовать.

И уже к обеду, как говорится, омут мы разработали в полном объеме, и если бы так быстро не замерзала лунка и на лесках не образовывались бы новогодние гирлянды, то и похрен тот мороз. Ближе к обеду за нами прибыл Мишанька, сын Саныча, на Буране с нартами, хотя до омута от избы, всего-то метров 300, но как говорится «мелочь, да приятно». Миша культурно поинтересовался: «Не пора ли, господа, отобедать?» Хотя мороз давал о себе знать, а избушка манила своим теплом, и от одежды Мишаньки соблазнительно пахло борщом, т.к. он принимал участие в его приготовлении, но тем не менее окунь клевал и быстро посовещавшись, решили не дергаться, и оставшиеся 2-2,5 часа до темна – дорыбачить на омуте и проверить прямицу за упавшими деревьями, обратившись в свою очередь к Мише с просьбой, не был бы он так любезен, сгонять обратно в избушку и притаранить нам термос с чаем. И уже через 20 минут, приняв по холодному писярику, опустили сверху по кружке горячего чая, снова продолжили предаваться любимому занятию – выниманию на морозный воздух окуней, ельцов, чебаков и зараза …… ершей. Немного погодя, оторвавшись все-таки от приличного клева на омуте, решили пойти на прямицу. И в общем-то не зря, чебаки там оказались пожирней.

Да и ельчики тоже подлинней.

Уже перед отъездом с омута, и где-то на четырнадцатом писярике, к нам подтянулись «марсиане». После недолгих переговоров, выяснилось, что рыбачить они любят и умеют, да только с буром проблемы, и не уступим ли мы им после ухода свои лунки. Объяснив «пришельцам», что такое «писярик» и совместно намахнув, с радостью уступили свои лунки. Ну а собратья по вселенной, показали, что рыбачить действительно могут.

За сим и отправились мы в избушку, ну а «марсики» - в свою тарелку. Прибыв в избу, понятно – борщ и копченая рыбка.

Потом, непродолжительный сон, до 20.00, затем – культурно-массовые мероприятия: баня, кино, вино, дискотека. Долго на этом останавливаться не буду, тем более, что Леночка это красочно описала в своем отчете. На утро планируем, если позволит «минус», дергаем на озеро, и он позволил. И вот мы уже катим по ровной, не разбитой вездеходом буранице.

Озеро встретило нас гостеприимно, ширь, гладь, благодать. С первых же лунок, у Грини и Сани Москвина начался пулеметный клев в диапазоне 100-300 грамм, так же и Саня "Апостол" от них не отставал.

Но через 20 минут, выясняется, что у нас на пятерых, всего один бур, потому что у второго бура, вчера кто-то запамятовал сменить ножи. Ну а специфика рыбалки на озере, примерно такая же, как у нас на море: то бишь, желательно один бур на душу населения: дернув с одной лунки 0 - 5 - 10 - 15 штук, отступаешь метров 15-20 - буришь, ловишь и так далее. Таким макаром можно обойтись одним буром вдвоем, но на пятерых один бур - это уже перебор, поэтому мы с Женей (Земляком) пробурили себе по луночке около снегохода и с интересом наблюдали забеги, кто быстрее добежит до бура между Апостолом и Москвиным, после того, как Гриня проковыряет свою дырку во льду. Но не будем забывать о том, что не смотря на красивые пейзажи кругом, а все таки за бортом, минус 28 с ветерком, и в последствии выясняется, что мы не забыли ничего: ни термос с чаем, ни пятилитровый баллон с водкой. А вот тут не осуждайте меня трезвенники и язвенники, и поймите никогда не отказывающиеся от писярика на рыбалке - мы забыли пакет с закуской и кружками в избе. И тут прочувствуйте люди рыбальные, с утра не похмеленные - решаем мы с Евгеном (Земляком), забить на эту рыбалку (кто у кого бур отберет) и предаться похмелью праведному - а хочь бы у кого нибудь из нас завалялась бы в кармане карамелька сладкая. И пришлось нам с Женькой и с Санычем захрустывать горькую снегом кристально чистым, да водицей студеною. Короче, через пару часов, здоровье мы изрядно поправили, но минус 28 с ветром - никто на отменял. Им то понятно тепло: бегают, бурят, ловят, и главное - клюет, а когда клюет - азарт, а когда азарт - понятно тепло. Мы с Женей робко начинаем поскуливать, не пора ли нам выдвинуться в избушку теплую, в ответ много добрых слов о себе выслушиваем, но поскулив около часа, все-таки добиваемся своего, аргументировав тем, что на речке клюет не хуже и изба теплая рядом. Сразу хочу извиниться, что мало фото с озера, но правда, на ветру было холодно. Прибыв в избушку, отобедав и отогревшись решили пробить ближний омут. Я весь такой воодушевленный, ринулся впереди. Понадеявшись на "глобальное потепление", пошел без пешни, за что и поплатился, ломанул лед, как ледокол "Ленин", до сих пор не помню как вылетел на поверхность с буром в руке и ящиком на плече. Ну а потом был вечер, жаркая баня, шашлыки.

Потом к нам на огонек и на наши песнопения, заглянули опять "марсиане", им оказывается понравилось волшебное слово "писярик" ну и писярят они не хуже нашего.

В общем, не плохо мы отметили Рождество Христово, и у нас в запасе был еще целый день, чтобы полностью посвятить его рыбалке.

Что мы в принципе и проделывали, Гриня душил зачетных окуней, "марсики" заняв у нас пол мешка соли, для засолки добытой рыбы, пообещали в следующий заезд вернуть нам 2 мешка, и под впечатлением гитарных исполнений Сани (Апостола) и местного автора-исполнителя Миши Баркалова и его хита "Нарымский туман", пообещали нам привезти в следующий заезд свою исполнительницу Жанну Агузарову, и пока их тарелка сбивала снег с величавых кедров, мы дружно кричали: "Не надо Жанну, прилетайте одни, мы сами споем!" Даже гул и свист от улетающей "марсианской" тарелки не спугнул рыбу с нашего омута, а наоборот начало клевать интенсивнее.

Ну естественно, чемпионом среди нашей компании была Леночка, хошь окуня добыть, хошь стол красиво сервировать.

Еще один интересный факт случился в нашей экспедиции, после отлета "марсиан" с Сани (Апостола) снялось проклятие "ерша" , и он в последний день , наконец-то наколбасил хорошую кучу реальной рыбы.

Ну вот примерно так мы куролесили на Рождественских каникулах, и если сопоставить воедино наши с Леной отчеты - получится полная картина нашего выезда. Будем в дальнейшем надеяться, что Всевышний и наш родной гидрометеоцентр все таки позволят нам в последующих выездах рыбачить и производить научные изыскания в более щадящих условиях. Желающие присоединиться к нашим экспедициям, пишите: e-mail: Severniy_08@mail.ru Звоните 8-913-471-34-21. Всех уже, слава Богу, с прошедшими праздниками: Новым Годом, Рождеством, Старым Новым годом, с наступающим Крещением. И помните - у природы нет плохой погоды!!! Есть места, где и в минус 35 - клюет!!!

Fisher-Man
17 января 2010, 16:07
Классный отчет!!!
Miha
17 января 2010, 17:02
Хороший отчёт!! А ты термостат в своём кукурузнике не менял? если поставить от европейца то теплее будет
17 января 2010, 17:39
Поменял уже давно, и до -30, одна печка вполне справляется, видимо -45 это уже перебор. Так то мы не замерзали, а вот стекла, опять же в четыре сопла дули перегаром.
Miha
17 января 2010, 17:49
Да до -35 он и на родном термостате справляеться нормально... а какая комплектация VX?
17 января 2010, 18:23
Она самая.
Витек.Ру
17 января 2010, 19:48
Ага не плохо порезвились, а пардонте вопрос, палатки на Нигиях считаются дурным тоном, или не берутся специально дабы прочуствовать с толком что на улице не май месяц? :)
alekfish
17 января 2010, 20:00
Хороший, позитивный отчет.
brd577
17 января 2010, 20:40
Олег, привет!!! Отчет как всегда на высоте. Сразу потянуло посмотреть свои фото с Нигии. Да, таких красивых и рыбных мест не часто встретишь.
Для Витек.Ру мороз в тайге переносится легче, т.к. там нет такого ветра и влажности. Хотя в палатке было бы теплее.
Олег, передавай всем привет.
масим
17 января 2010, 21:04
отчёт супер!!!!! я тоже хочю тудаааааааа
17 января 2010, 21:10
2 Витек.ру Палатки как то не прежились.
Ветра дейтвительно на речке нет, в такие морозы попадаем практически впервые.
Ну и на омуте ведь важен визуально- рюмочный контакт с друзьями.
Клюет постоянно то поржем, как кого то ерш задолбал, то порадуемся, как кто нибудь вывалит доброго окуня или чебака. Тут же по писярику.
И желающие абстрогироваться в палатке, выдерживают как правило пол часа и потом со словами :" А начислитека и мне писярик" отбрасывают палатку в сторону.
Ну как то вот так.
17 января 2010, 21:18
Валера Привет!
Безмотылки рулят, Саня Москвин успешно ловил на твоем месте, у кустика.
Я же по прежнему на мясо и балансир.
Денису огромный привет!
гошка
17 января 2010, 22:07
Абалденный отчет!
Вместе с Леночкиным, картина полная.
С нетерпением готовлюсь и жду выезда!
17 января 2010, 22:29
Да уж,ни отнять не прибавить.Вот это настоящая рыбалка!Молодцы!
Олег,когда в следующий раз собираетесь?
18 января 2010, 00:00
Через недельку наверное, пока коллектив подбирается.
Ну и потеплеет за одно, да и печенюшке передых надо дать.
18 января 2010, 00:25
Печенюшке надо давать передышки.:) Олег,а по временни,сколько дней занимает столь увлекательное мероприятие?
18 января 2010, 01:18
4-6 дня, по желанию коллектива.
18 января 2010, 03:09
Эххх,а я работаю.Ни хвоста не чешуи вам.Ждём отчёта.
valera_kemerovo
18 января 2010, 13:28
эта, Гриня то при подготовке к рыбалке нашлепку на нос получил ?
Апостол
18 января 2010, 14:38
valera_kemerovo, это чтоб сопли не отморозить. Я вот без нашлепки был, отморозил, тока на днях облезать перестал...:) Олег, как всегда всё супер, очень вкусно всё показано, рассказано, как будто сам побывал... Блин, а побывал же!!! Как в сказке, даже не верится.))))) Ещё приеду обязательно, жерлицы остались не обстрелянные. :)
18 января 2010, 15:14
valera_kemerovo привет ,это наклейка от храпа ,она еще на морозе помогает дышать ,нос переломаный у меня просто
18 января 2010, 15:58
Да хорошая наклейка, и нос греет, тока ночью в избушке впечатление такое, что она не от, а именно для храпа!!!
Алёха713
18 января 2010, 16:20
Олег привет,Четсная компания тоже.. Гриша, ты из Апостола старшего научного сотрудника обещал сделать.. А он даже не помнит, что в тайгу ездил...Молодцы!
18 января 2010, 16:45
Алёха713 главное что Апостол выполнил кандидатский минимум по уничтожению сопливых в особо крупных размерах ,поэтому страший сотрудник состоялся, а Земляк сразу сдал на профессора пишет дисертацию о правильном заедании водки замершим пивом
Апостол
18 января 2010, 16:56
Эх... Прощай, абитура!
KABAN
18 января 2010, 19:48
Классно!
brd577
19 января 2010, 00:14
Всем привет! Олег , Я насчет мяса. Руки не обморозил, одевать его на мормышку? Или ты их в чае(руки) с писяриком отогревал? Шучу конечно. Привет Денису передал.
Всем привет от меня и Дениса.
Витек.Ру
19 января 2010, 03:12
Северный
17.01.2010 17:10 А я вот как то без писяритиков полюбил ловить, рыбалка отдельно, бухалко отдельно:):)
Волкер
19 января 2010, 03:41
Ну вы блин даете. Кругом глухозимье, а у вас все как надо, и баня, и водка, и гармонь, и лосось .Спасибо за такие живые отчеты автору. Наверное если бы морозов не было ,не было было бы той остроты ощущение и адреналина. Эх ,Новый год бы встретить в такой избушке -точно запомнится на всю жизнь .
ВованСиб
20 января 2010, 04:38
Мазевый отчет братуха!!!
Чот я по началу завис, реально и проехал твой отчет.
А тут оппа и такая красота, ну вы реально отдохнули, всем бы так!!
А чо по чем хокей с мячом с тобой сгонять?
20 января 2010, 08:26
Вова да не вопрос, координаты в отчете.
Только еслив пьян, проспись в начале, если трезв смени тон.
20 января 2010, 08:33
2 Витек.Ру Витя а ты приезжай мы тебя научим совмещать.
Уверяю тебе понравится!!!
Dust
20 января 2010, 17:45
Офигенный отчет!!! Очень вкусный и заманчивый! ))
romrom
21 января 2010, 14:23
круто, молодцы, мы на прошедших выходных примерно темже самым занимались. гоняли зайца в -42 градуса, эмоций и позитива схватили по полной, мешок щук на жерлицы надрали. крутая серия отчетов, ждем следующих, спасибо.
Леночка
22 января 2010, 15:50
Олег, от всей души поздравляем тебя с Днем рождения!!! Желаем здоровья, успехов в делах и благополучия!!! А еще крепкого льда и нескончаемого клева!!!!
22 января 2010, 18:49
Спасибо Леночка, спасибо Гриша!!!
Жаль, что не на кордоне отмечаю день рождения, как прошлые годы.
Достали морозы.
22 января 2010, 19:10
Братан с днюхой тебя
гошка
22 января 2010, 19:33
Хотел оригенально поздравить, но смотрю опередили.
С Днем Рождения Олег!!!
Всего самого наилучшего! Сбычи мечт!
Судя по веселым отчетам, здоровья хватает, но желаю еще больше!!!
Надеюсь в очередном выезде дернуть стопарь за твое здоровье!
И больше хороших отчетов!
22 января 2010, 21:10
Спасибо мужчины, спасибо!!!
Очень тронут!
22 января 2010, 21:18
ВованСиб
23 января 2010, 02:12
Олег Владимирович поздравляю Вас с Днем Рождения, желаю самого наилучшего!!!
Успехов всегда и во всем, хороших рыбалок и хороших отчетов!
Еще раз прошу прощения за предыдущий комментарий и не совсем тактичное начало телефонного разговора.
Еще больше захотелось съездить с Вами на рыбалку, и еще раз с Днем Рождения!!!
23 января 2010, 18:21
Олег!Прекрасный Отчет!Я приготовил ВАМ в тайгу бутыль элитной маминой перцовочки,но Гриня почему то не заехал,сославшись на недостаток времени... ...авторитетно заявляю---ЗРЯ!!!.. Желаю новых интересных поездок! Жду не менее ярких и интересных отчетов! Советую установить на Бураны двигатели F6A (Сузуки), о которых я Тебе рассказывал,получите мощных и надежных таежных ишаков..
УДАЧИ!!!Антон.
23 января 2010, 18:30
..Олег!Поздравляю Тебя с Днем Рождения! Желаю здоровья,семейного благополучия, новых горизонтов,надежных друзей, прочных шнуров, увесистых трофеев и УДАЧИ,УДАЧИ,УДАЧИ!!! Живи ДОЛГО и СЧАСТЛИВО!! И продолжай радовать нас своими отчетами! Антон.
23 января 2010, 19:41
Вова спасибо за поздравление!
На рыбалку вместе обязательно съездим
23 января 2010, 19:56
Антоха спасибо за поздравление!
А настоечка у тебя супер!!! Не обессудь Гриню, 2го января, действительно время не подконтрольно!
Надеюсь как нибудь встретимся вместе, ты, я, Гриня и твоя настойка!!!