Первая рыбалка на Парном и Трубе

1 февраля 2010, 04:00

30-31.01. были на Парном потом на Трубе одним экипажем в 2 чела, я и напарник. По дороге решили проскочить сразу до Парного. У спуска на Трубу стояла нива, мормыш продавал мужик, а уже на спуске стояли 2 машины, отсыпались. У мужика поинтересовались про клев, сказал что клюет. На Парном и Белом окуня ловят неплохо и на Трубе тоже нормально. Про вопрос насчет замора рыбы на Белом, откровенно посмеялся и сказал, что такие слухи каждый год распускают. В общем мы метнулись на Парное, поскольку я там был впервые, то положился полностью на опыт напарника. Парное нас приняло, так сказать негостеприимно. До обеда было выловлено по 2 окуня и по паре ершей, больше поклевок не видели. Подъезжали к толпе и вообще помотались поискали, но безрезультатно, после чего решили поехать на Трубу. Подъехав к спуску на Трубу пришлось ждать пока один крендель откопается, т.к. спуск на днях перемело и вообще по обочинам особенно в сторону Парного были такие барханы на обочинах, что мама не горюй. Дорогу видать уазики и нивы набили через березняк и поле. На 4вд и просто на авто с клиренсом поболе можно было легко проехать даже на 2вд, но когда народ прет туда на классике, хбз как они назад выезжали, но это уже их проблемы. В общем в 14-00 по нашему мы на льду. Подъехали спросили что да как у первых же рыбаков, нам ответили что не очень. Мы решили ловить подальше от толпы возле насыпи. Клевать начало сразу, но только окунь. Около 17 часов по нашему, народ начал разъезжаться и мой напарник, заранее приметив группу мужичков, которые были без палаток и ловили, после их отъезда пошел на их лунки проверить. Сразу же поймал сорогу, махнул мне и я переехал к нему. Уже начало темнеть и до сумерек я успел вытащить 4 сороги, напарник же с десяток спымал с окунями вперемешку. Заночевали тут же на льду в машине, чтобы с утра сразу приступить к лову. Ночью задубели как собаки, не были подготовлены должным образом, т.к. планировалось, что в субботу будем рыбачить на Парном, там же в деревне снимем комнату, переночуем и сутра на Трубу рванем. Ну раз так вышло пришлось кантоваться в машине. Прогреешь машину, уснешь, просыпаешься от того что замерзаешь, опять прогреешь поболтаешь потом опять на боковую. 2 раза укладывались, потом на третий раз уже около 4-х утра, плюнули решили не экономить горючку и не глушили до самого утра. Около 8 утра, опять же по нашему времени, проснулись, уже начали подъезжать машины, выпили кофейка и поперли рыбалить. У меня с утра не задалось, до 10 часов одна сорога и один окунь. В 10 часов решили поесть и попить чаю, но проблема в том что плитка газовая не пошла, баллон замерз и перехватило в плитке трубки, замена баллонов не принесла результата, поэтому пришлось повозиться отогревая все это хозяйство на двигателе машины. Пока они отогревались, я поймал еще сорогу и окуня. С грехом пополам наладили работу плитки, вскипятили чайник, пошли поели и решили ловить до 14-00, а потом собираться домой. В 12-00 приступили к завершающему этапу рыбной ловли, просидели все-таки до 15-00, т.к. клевать начало более менее, потом собрались и выехали в 15-34. В результате улов получился около 5кг на каждого, большая часть окуни.

Из всего этого не понравилось, только то что приходилось рыбу вытаскивать с глубины порядка 8-10метров, а т.к. палатка у меня 1,5х1,5м, то с выматыванием лески были проблемы, тесновато. Ну и готовиться надо тщательнее, на все случаи, а то дубу дать можно в машине даже. В субботу к вечеру сильно похолодало, утром тоже даже в палатке чувствовалось, что на улице полный айс. Лунку затягивало на глазах, ближе к концу рыбалки пришлось ножом раздалбливать отверстие в лунке, т.к. рыба уже не проходила и даже после некоторого увеличения отверстия проскакивали экземплярчики, которые приходилось просто продирать через него силой.

Вот так прошла первая моя поездка на Парное и Трубу. И все равно мне понравилось, не смотря на небольшой улов и прочие проблемки, которые на общем фоне вообще затерялись.

Написал конечно муторно, затянул все, так что извините, ОЧЕНЬ хотелось поделиться. Для меня это уже достижение и шаг на следующий этап в освоении просторов нашей Родины и на пути к совершенствованию навыков в рыбной ловле!!!

OlegK7
1 февраля 2010, 19:58
Респект пиши ещё 5+++
Витек.Ру
1 февраля 2010, 23:44
Дарова Макс. А слабо было написать в каком районе какой области данный водоем находится. Данный ресурс читают люди со всех концов страны, и им наверняка будет интересно, что же это за труба такая ерихонская:):) и где находится..
Проба пера прошла успешно, пиши еще!
2 февраля 2010, 05:13
Скорей всего это красноярский край
2 февраля 2010, 12:07
Точняк, Красноярский край. Труба так называемая - это водохранилище не доезжая до Шарыпово около 20км, а озеро Парное находится в селе Парная, что около 30км за Шарыпово. Поэтому мы и рванули изначально на Парное, ведь все равно обратный путь мимо Трубы лежал.
romrom
2 февраля 2010, 14:37
а что всетаки рыбаки говорили про белое? говорят рыба на трубе с глистами, не проверяли?
2 февраля 2010, 15:41
Про Белое только этот мужик на ниве посмеялся, больше ни у кого не спрашивали. А рыба нормальная, вчера жарили сорогу. Да и напарник мне сказал что рыба с глубины без сюрпризов в отличие от той, которую ловят с пол воды и выше.
3 февраля 2010, 12:46
Раньше мы называли "2-ое озеро")) а щас "труба". Всем так кажется, что рыба там не чистая, только из-за того, что вместо озера было болото и много торфа, но его отделили дамбой уже давно. Рыбачел в детстве вся рыба была чистая, а щюка вкусной. Я выкладывал фото, можно увидеть это озеро...
3 февраля 2010, 19:54
Так за дамбой болото? Если так тогда понятно почему никто там не рыбачит. Мы задали себе этот вопрос, но у кого то спросить не дошли умом. :))
4 февраля 2010, 02:04
Там сейчас много разной рыбы развили, и даже ловят раков, значит вода чистая. Раньше хорошая рыбалка была, много рыбы. В основном окунь, щука, сарога.
В это озера вподает речка и с озера скидывают шлюзами воду так, что думаю это не страшно, темболее озера разделили пополам и торф не идет в озеро
valera_kemerovo
5 февраля 2010, 18:29
в Березовское водохранилище (у крупнейшей в Сибири тепловой электростанции "Березовской", в простонародье "труба") впадают 3 речки. При этом, минимум одна из них, харюзинная, так как течет с гор. Около устья этой речки даже в водохранилище иногда в прилове попадается хариус.
Но вода в водоеме в целом не такая уж и чистая, т.к. случались, и в любое в ремя в дальнейшем будут происходить аварийные сбросы технической воды из теплообменников, смываться техническая соль талыми водами и т.д.
Кроме этого, в сторону Шарыпова, совсем рядом, расположены поля-отстойники городской канализации. Там и станция перекачки стоит прямо на берегу. Я сам был свидетелем, как из порыва в коллекторе в сторону водохранилища с утра и до вечера била фекальная струя. А может и дольше. чем один день...