В глухозимье

3 февраля 2010, 04:00

Пока морозы нынешней зимы бьют все рекорды, рып в окрестностях родного городы совсем привиредничает, а на поездку в дальние ибиня нет лавандоса, ломаешь голову - куда поехать в единственный отведенный для рыбалки день (субботу)? Приезд давнего друга из Питера подстегнул съездить в ближние ибиня на границу с Алтайским краем. 23 января сгоняли на разведку - понравилось! Совещание экспедиционеров (я, Щукарь, друг Паша, Серега и и его кореш Олег)решило 30-го вылазку повторить. Вот об этой поездке и будет коротенький (по сравнению с любым из Северных) отчет.

Поскольку ехать минимум 3 часа, Серега заехал за мной в 3-10. Дальнейшие сборы затянулись (пединститут, Академ) и в районе полпятого мы проехали вшивую горку. Дорога пролетела быстро - как всегда вспоминали случаи из рыбацкой практики, а трое были еще и охотниками, так что скучать не пришлось.
На лед вышли примерно около 7, попытались ловить плотву на тесто. Видимо день был не ее - было слышно, как со дна раздается храп спящей рыбы. С рассветом рып начал просыпаться - сначала мелочь, позже покрупнее. А так как у автора этих строк был день варенья, Паша подарил замечательную коптильню и мы взяли ее с собой. Для пробы нужно было десятка три свежепойманых представителей ихтиофауны, что примерно к 9-30 и было добыто. Выйдя на свет божий наблюдаем такую картину:

Ё-маё! Как на броне! Отношение к природе соответствующее - картон, банки, бутылки и всякая прочая хрень рассыпана по льду:

Но настроение все равно отличное: рып есть, начинает поклевывать, погодка шепчет, что еще надо для счастья? Оказалось - копченой рыбы! Сказано - сделано. Загружаем заранее привезенный тузлук и только что пойманный рып в ведро и оставляем в машине для просаливания. А дальше - к лункам.

Все затихли - значит начала по-маленьку теребить! На игру на этот раз (в отличие от прошлого) почти не брала, поэтому все перешли к пассивной рыбалке на тесто. Ловля сороги напоминает обучение японцами своих детишек терпению. Если косоглазые восточные соседи заставляют своих отпрысков писать целыми тетрадями единтственный иероглиф "терпение", то сорога непрерывно имитирует поклевки и словно шепчет рыбаку: "терпи". Все попытки обыграть хитрую рыбку на скорость к успеху не приводят - необходимо дождаться уверенной поклевки на подъем и только тогда подсекать. Надо сказать, что размер чередовался от откровенного канального до носорогов граммов на 200. Причем Серега каким-то странным образом ухитрился отсечь мелочь увеличением размера насаживаемого теста. Подобные попытки у других экспедиционеров к успеху не привели - мелочь просто перестала попадаться, но все равно постоянно теребила приманку, проверяя нервы рыбаков.

Так незаметно пришло время к тестированию новой коптильни, что мы с Пашей и начали. Тут выяснилось, что именинник вдруг узнал, что не позаботился об опилках (для интересующихся - их легко можно купить например в Гиганте). Поэтому к процессу заготовки дров пришлось добавить еще приготовление стружки из сухих коряжек, благо их рядом было пресс:

Через полтора - два часа рыба была готова! :

Но вот незадача - оказалось никто не хочет есть! Вообще! Причина понятна каждому рыбалову - наконец-то сороки подо льдом расклевались  никто не захотел променять радостные моменты ловли на утоление прихоти своих желудков! Хотя запашок на всю округу дурманил голову не только нам. :)

Так до вечера никто и не попробовал рыпки, отложив это момент до дома. (Сразу скажу - дома вкус был прекрасен, кто с пивом, кто с картошечкой вынесли свой вердикт - коптильня тест прошла на ура!)

Сфотографировавшись на память:

(Серега видимо неделю так уклонялся от грехов, что на фотографии весь светился, как ангел!),

мы тронулись в обратный путь. За разговорами время пролетело неутомительно (тока ноги устали - впятером в машине было тесновато :) ). На остановке для перекура все обратили внимание, что на дворе - полнолуние:

Видимо поэтому сорога не могла определиться клевать ей или нет, луна растет или уже убывает! (Шутка).

Поездка была единогласно признана зачОтной, и, уже в понедельник началось сначала вялое, а к концу недели наверняка бурное обсуждение :КУДА ЕХАТЬ!

ЛНУ то оно ЛНУ, но без РНИ - никуда!

Всем удачи и натянутых лесок!!! :)

MamontovaEA
3 февраля 2010, 20:07
палатки как грибочки стоят!))))))))))))))) отличный отчет!
4esstor
3 февраля 2010, 23:55
Нормальня поездка, главное что все довольны остались!
Некоторые и подальше ездят, но возвращаются с АПоп!
Гриня
4 февраля 2010, 14:04
А это точно не броня?8-)
Хороший отчет ,хорошо сгоняли
4 февраля 2010, 14:11
Гриша, теперь там так :( Но на выезде видели мужики сгомонились на окуня челове 10, наверно проклюнулся к вечеру.
sister
4 февраля 2010, 17:49
Про ангела понравилось... И резюме грамотное!
rubl
4 февраля 2010, 20:53
Уверяю вас на броне гораздо чище, там убирают. Отчет хороший.
4 февраля 2010, 21:37
2 rubl: согласен, с утра на броне чисто. Но к обеду снова накакают - народу все-таки там поболе. В любом случае - ето не есть гут :(
гошка
6 февраля 2010, 05:19
Хороший отчет!!!
Рыбачёк
8 февраля 2010, 13:15
малышево старая обь
shuba66
25 февраля 2010, 21:09
...нормально,успехов в новых поездках!...