"Клевая рыбалка"

13 декабря 2011, 20:49

В принципе, летняя рыбалка, разумеется, много комфортнее, чем зимняя, с этим не поспоришь. Но, когда заканчивается холодная сибирская зима, и приходит на Землю весеннее Солнце, многие настоящие рыбаки стараются обязательно выбраться на лед. У сибирской рыболовной братии есть свои «клеевые места», это, в первую очередь, Обское море, также часто посещаемые многочисленные озера на западе НСО, основным из которых является озеро Чаны и т.д. Забегая вперед, скажу, что прошедшая зима была очень суровой даже по сибирским понятиям, морозы часто доходили до 40-50 градусов. Поэтому на многих водоемах наблюдались заморы рыбы из-за недостатка кислорода.

Несмотря на не очень благоприятные известия о зимней рыбалке в этом году, я купил билеты на самолет и прилетел в родной Новосибирск. Была середина марта, в Европе давно уже наступила весна, в Сибири – зима только начала робко сдавать свои позиции. В аэропорту Толмачево меня встретил Степаныч, мой неизменный напарник по прошлым рыбалкам. «Мама родная...» - весной здесь даже и не пахнет, но меня это обстоятельство нисколько не пугает так как я родился в Сибири. «Ich bin in Sibirien geboren…»

Перед этой поездкой моя жена «подтрунивала» надо мной: - «Нормальные люди едут в это время в жаркие страны: “Ебипет”, Турцию или Эмираты и т.д.» Я самокритично себя отношу к категории «ненормальных», поэтому в разгар европейской весны еду в солнечную Сибирь.

Два-три дня на адаптацию и встречи с родственниками и друзьями. Со Степанычем у нас все заранее спланировано и оговорено, имею ввиду, выезды на рыбалку. Хотя с моим товарищем мы знакомы уже прилично, еще до моего отъезда за «бугор», я не очень много про него знаю. Просто знаю, что Виктор классный напарник с приличным чувством юмора, всегда очень доброжелателен и приветлив, имеет острый ум и не теряется в сложных жизненных ситуациях. Он много повидал на своем веку, не раздражается по пустякам, разбирается в людях и технике, страстный рыбак и прекрасный семьянин, здорово играет в бильярд, очень уважаем среди своих друзей и знакомых. Короче, Степаныч мне здорово подходит по своему характеру и темпераменту. Поэтому мне с ним легко и просто, понимаем мы друг друга с полуслова, я очень рад, что Судьба меня свела с этим замечательным Человеком. Кроме этого у моего друга обаятельная и интеллигентная жена, Людмила, великолепная женщина и прекрасный собеседник. В этой семье мне всегда комфортно и душевно…

Сообща решаем, что первый выезд на Природу предстоит нам на его дачу, расположенную неподалеку от берега Оби. Отсюда мы уже несколько раз летом совершали совместные водные путешествия, на даче находится все рыбацкое «барахло» Степаныча, «бирюльки», как говорит его несравненная и дражайшая половина. Приобрели свежего мотыля, захватили кое-какие продукты, и вот, мы уже подъезжаем к даче. Здесь вообще весной даже и не пахнет, хотя и дорога прочищена, но Матушка Зима пока еще полновластная хозяйка. Пришлось вначале расчистить от снега дорожки к дому, затем затопить печку, после слегка «накатили», теперь можно сходить на речку.

Дорожка накатана снегоходами, поэтому идти легко. Неподалеку от берега сидит несколько рыбаков, очевидно, такие же «отморозки» как и мы, которым не сидится в теплой городской квартире. У ребят возле лунок уже по нескольку десятков ершиков валяется. Они очень довольные и уже собираются «сматываться» со льда. Это нам на руку – не придется упираться со сверлением свежих лунок, так как лед в этом году значительно толще, чем в прошлые годы. Устраиваемся удобнее, устанавливаем палатки, разматываем свои снасти, рыбалка началась…

У меня на удочке леска толщиной всего 0,1 мм и небольшая вольфрамовая мормышка, приобретенная в рыболовном магазине. Насаживаю парочку ярко красных мотылей на острый крючок и осторожно запускаю свою снасть под лед. Расположились мы в небольшой лагуне возле берега, где почти нет никакого течения, поэтому легко замечаю момент касания мормышки с дном. С каким волнением всегда происходит этот самый первый момент знакомства с водоемом. Заведомо знаем, что кроме ершей сейчас здесь пока никакой рыбы нет, но хочется, чего-то особенного…

Вот и первая поклевка у меня, сторожок слегка вздрогнул, через пару-тройку секунд слабая потяжка… «Наверняка “кракодил” сидит»…- пронеслось в моей голове, и я делаю плавную подсечку. «Кракодилом» здесь и не пахнет, но все же очень даже достойный ершик висит на крючке. Тем более, что это «беременная» ершиха, у этой рыбы в этот период идет икромет. Нам очень повезло, так как уха их таких вот ершей ни с чем не сравнима. Была бы икра, ну хоть чуточку крупнее, я бы сделал «пятиминутку»…

Вот и Степаныч тоже отличился. И пошла потеха, то один то другой из нас поднимал наверх сопливых и очень колючих рыбок, создала же Природа такое Чудо… Причем, как оказалось чуть позже, мой напарник оказался удачливей меня, наверное, знает свое заветное рыбацкое слово. У меня отсутствует практически чувство зависти на рыбалке, об этом Виктор прекрасно знает, поэтому о каждой выловленной рыбке громко докладывает и радуется как мальчишка.

За пару часов мы поймали по нескольку десятков ершиков и окуньков, поэтому решили заканчивать такую веселую рыбалку, пора выдвигаться к дому и готовить уху. Начался буранчик и вдоль реки начал тянуть колючий ветерок. Аппетит на льду появился у нас просто «зверский», тем более, что мы слегка «причастились» в процессе рыбалки. Очень довольные, мы собрали свои снасти и рыбу и направились обратно до дачи. Печка в доме уже прогорела, но угли в ней еще остались, Степаныч подбросил березовых дров, я начал подготовку к приготовлению ухи. У нас как-то сложилось, что в нашем коллективе приготовлением пищи обычно занимаюсь я. Это на Сахалине с другим моим другом тоже Степанычем мне доверена роль подмастерья: дрова, костер, мытье грязной посуды, не путаться под ногами и так далее. Даже до чистки рыбы меня не допускает «кормилец». Вскоре на раскаленной плите стоит кастрюля со всеми необходимыми компонентами, через полчаса по дому распространяется невыносимо вкусный запах настоящей сибирской ухи. «Кушать подано…» После первой стопки категорически выражаем обоюдное мнение: - «Уха из ершей, это - Супер…» Круче будет только стерляжья ушица. Приходилось пробовать неоднократно…

Несмотря на зверский аппетит и очень замечательную уху, мы смогли одолеть только половину кастрюли. Сытые и очень довольные наслаждаемся теплом и уютом, наши «морды лица» горят от свежего морозного воздуха, за окном завывает ветер, вновь идет снег на улице. Зима никак не хочет уходить. Посмотрели вместе теле «ящик»: в стране все по прежнему: кризис, терроризм, телесериалы про красивую жизнь «олигафренов», выступления «вагоновожатых» о счастливом будущем, «снижении» инфляции и безработицы, повышение мизерных пенсий и т.д. На этой «красивой ноте» засыпаем, завтра хотим вновь половить ершиков. Пару раз я просыпался и подбрасывал дров в печку. На улице, похоже, света белого не видать, «Вот тебе, бабушка, и Юрьев День…»

Утром решаем, что нужно выбираться из этого зимнего царства, иначе на даче можно остаться на неделю, дорогу совсем переметет, и не скоро ее очистят от снега. Быстро завтракаем, грузимся и трогаемся. Хотя у нас машина 4х4, но никак ни трактор, поэтому приходится довольно сложно на некоторых снежных участках. Нам бы только до трассы добраться, там ее должны чистить непременно. Наконец, мы на основной дороге, теперь можно не беспокоиться…

Степаныч очень опытный водитель, несколько лет подряд пригонял в Нвсб «японцев» из Владивостока, рассказывал про свои приключения. Сейчас этот бизнес закончился благодаря «родному» правительству, «зри в Корень, кому персонально…», которое резко повысило таможенные пошлины на «иностранцев», чтобы поддержать свой отечественный Автопром. Хорошее дело – «Патриотичность», но еще есть такое понятие как «Здравый Смысл». Многие жители Дальнего Востока потеряли существенный заработок в результате «революционных» преобразований, в тоже время не получив никакой альтернативы от правительства. Спросите любого автолюбителя, который ощутил преимущества «забугорных» автомобилей: - «Пересядет он на отечественное авто».

Сверху виднее, на чем должны ездить россияне, нужно быть патриотами и не «пялиться» на «забугорные» авто. Достаточно того, что весь «электорат» и руководство страны ездит под «мигалками» в капиталистических легковушках и «страдает» за народ...

Однако, я слегка отвлекся. Через пару часов мы уже в городе, и попадаем в самый пик движения. Новосибирск это громадный сибирский город, здесь очень много автомашин, но катастрофически мало хороших современных дорог, которые к тому же в ужасном состоянии, поэтому продвигаемся очень медленно. Наконец, я дома. С напарником договариваемся через пару дней поехать на Обское море. Назавтра иду в ближайший рыболовный магазин, чтобы обновить свой рыбацкий арсенал и поинтересоваться у рыбаков насчет рыбалки. Магазинчик небольшой, но популярный у местного населения, довольно широкий выбор приманок и снастей. Продавцы рассказывают, что рыбалка пока неактивная почти на всех водоемах, но есть умельцы, которые не приезжают без рыбы домой.

Особенно удачливы те, кто имеет снегоходы и возможность искать рыбу. Ловится сейчас в основном судак и окунь, на небольших и неглубоких водоемах в этом году просто катастрофа. Из-за морозов многие озера промерзли до самого дна, ожидаются сильные «заморы». К примеру, в районе поселка Пичугово по информации рыбаков уверенно берет крупный окунь до 1 кг весом и более. Снегохода у нас нет, и если поехать в этот район, то придется до настоящей рыбалки идти не менее 2-3 часов. Такой расклад не для нас, я уже говорил, что количество выловленной рыбы нас не возбуждает.

Еще один день на сборы, и вот мы уже рано утром едем на юг НСО. Вновь сибирский автобан: выбитый во многих местах асфальт, щербатая бетонка, частые ямы. Я уже здесь не живу более 35 лет, за это время мало что изменилось, дороги практически остались в таком же состоянии, а кое-где и еще хуже. Отсюда большая аварийность, поломки машин, наверняка «слуги народа» здесь не появляются.

По пути проехали несколько деревушек, расположенных на берегу моря. Кое-где выстроены капитальные особняки, это дачи горожан из Новосибирска, кто может себе позволить такую роскошь по сегодняшним меркам. Большинство остальных домов выглядят откровенно бедно. Значит, в этих домишках доживают свой век пенсионеры, для которых нет более достойного места. Нищенские подачки к существующей пенсии не позволяют жить безбедно большинству российских пенсионеров.

На место прибыли в 11 часов, погода испортилась: сильный ветер со снегом, на льду прямо в деревне сидит пара рыбаков, не выходя из машины, понаблюдали за ними. Похоже, что рыба не клюет, мужики смотали свои снасти и ушли в деревню, очевидно в магазин за “огненной водой”.

Степаныч не собирается выходить из теплой машины в такую “непогодь”. Советуемся, что делать дальше. Ехать обратно домой, преодолев такой путь, и не замочив своих удочек, это не наш принцип. Кому-то нужно рисковать, поэтому я одеваюсь потеплей, беру лопату, бур и свои рыбацкие “причендалы”. Кое-как пробрался к речке, здесь я первый раз, поэтому толком не знаю, где проходит основное русло. Пробую бурить прямо посередине, а ветер просто валит с ног. Но нас этим не испугать, на Сахалине ветер бывает и гораздо сильнее, особенно на море. Вначале строю защитную стенку из снежных кирпичей, вот теперь можно и за бур браться. В принципе, не холодно, особенно за стенкой. Бур все глубже вгрызается в крепкий лед, толщина уже более одного метра. В очередной раз, вытряхнув ледяную крошку из лунки, заметил в ней что-то темное, все ясно, добурился до самого дна. Сразу вспомнил анекдот про рыбака, который также вот начал буриться на катке, и услышал голос из динамиков: - “Здесь рыбы нет”…

Все ясно, нужно искать другое место. Чтобы не утомлять, скажу, что я пробурил еще одну лунку, но в ней также не было воды. Когда пробурил третью лунку, я уже капитально вспотел и сбросил свою куртку, вода появилась, но только на самом дне. Вижу, ко мне подходит мужик и говорит как в том анекдоте: - “Здесь рыбы нет, нужно ехать ближе к устью речки, там сейчас все рыбаки собрались…” Собираю свои вещи и топаю к машине. Виктор смеется, ведь он видел, как я искал воду. Местный мужик едет с нами и собирается показать клеевое место. По дороге заезжаем в сельмаг, нужно же отблагодарить нашего проводника.

По дороге местный абориген, которого звать тоже Виктором, рассказывает, что рыбалка на море пока не очень активная. Поэтому рыбаки сосредоточены на речке, где поклевывает мелкий окунь и вездесущие ерши. Вот начнет таять снег, побежит талая водичка в реку, рыба начнет шевелиться, тогда и наступит настоящая весенняя рыбалка. За разговором незаметно подъехали к месту, выгружаемся, забираем свой рыбацкий "шмурдяк" и выходим на лед. Здесь, действительно, собрались сегодня все местные и приезжие любители зимней рыбалки.

Недалеко от берега на льду сидят несколько десятков рыбаков, рядом стоят несколько снегоходов, в основном “японцев”. Замечаем, что кое-кто уже успел “обрыбиться”, на льду возле рыбаков валяется рыба: окуньки и ершики. Наш “Сусанин” все рассказал правильно. Мужики начинают “кучковаться”, т.е. собираться в маленькие группки и организовывать импровизированные столы: водочка, лучок - чесночек, сало и колбаска. Пока Степаныч бурит первую лунку, мы тоже распаковываем свои “сидоры” и прямо на льду, в антисанитарных условиях закусываем… Хорошо первая пошла, вдогонку по второй, вот теперь можно и рыбалкой заниматься... Мой напарник сегодня за рулем, поэтому у меня сегодня выходной. Люблю эту “канитель”, для меня не важна выловленная рыба, важен сам Процесс.

Из громких разговоров понимаем, что на море сегодня просто невозможно находиться: ураганный ветер срывает палатки, холодно, к тому же не клюет совершенно, поэтому моторизованные “джигиты” здесь. Они весьма довольны, что поймали на уху, поэтому сейчас настало время собираться до дому. Для многих новосибирцев этот район очень привлекателен для отдыха, особенно в летний период. Состоятельные рыбаки приобрели здесь усадьбы и часто приезжают отдыхать зимой и летом. Мой напарник по дороге мне рассказал, что иногда тоже сюда приезжал отдохнуть со своей семьей, порыбачить, пособирать грибочков, и т.д.

Только запустил свою снасть под лед, следует немедленная поклевка. “Матросик”, так называют многие сибиряки окуньков, оказывается на льду. Рядом тоже то один рыбак, то другой взмахивал рукой, и очередной “полосатик” начинал отплясывать свой танец на льду. Заметно, что парни получили сегодня свой заряд здоровья, несмотря на отвратительную, даже по сибирским понятиям, погоду. Хватанули адреналину, свежего воздуха, пообщались со своими друзьями на природе. Что может быть лучше…

До вечера клев продолжался с попеременным успехом. Наш новый знакомый оказался заядлым рыбаком, на рыбалку ходит каждый день, причем, в основном, только пешком. В процессе общения с ним принимаю решение остаться еще на один день, так как Виктор предложил переночевать у него в доме. Живет он вдвоем с женой, приобрел дом в этой деревне несколько лет назад, так как не может без рыбалки и природы, раньше жил 27 лет в Норильске. Здесь занимается рыбалкой, коптит и продает рыбу отдыхающим. С местной рыбоохраной у Виктора нормальные отношения, всем понятно, что если жить только на пенсию можно спиться запросто, жить достойно на эту “подачку” власти нельзя.

"На пенсии экс-глава Башкирии будет получать 635 тыс. руб. ежемесячно и руководить фондом «Урал» с «$2 млрд, вырученными Рахимовым от продажи “Башнефти”...

Основная рыбалка у Виктора, разумеется, только летом. Зимой рыбалка только для удовольствия, хотя, иногда удается продать несколько кг свежих окуньков и ершиков дачникам.

Рыбники его не трогают, он постоянно рыбачит только на одном месте. Пользуется, такими ненавистными для всех рыбаков -любителей «китайками», все лето стоит у него в реке около одного км сетей. В основном попадается судак, окунь, карась и лещ. Если подкоптить эту рыбу, то она идет просто «нарасхват». В месяц можно легко заработать, не напрягаясь тысяч 10-15 рублей. И таких рыбаков на море очень много. Разумеется, рыбоохрана выполняет свои непосредственные обязанности и ловит браконьеров, но кого причисляют к этой категории, я не знаю. Так как есть еще всякие «блатные» категории населения, которых рыбники не трогают: администрация всех уровней, менты, «крутые», просто местные «олигархи» с бабками и т.д. Предполагаю, что рассказав про нашего знакомого, я не рассекретил его "бизнес"...

Собираем свое рыбацкое «барахло» с сегодняшним уловом и идем к машине. Степаныч довозит нас до дома, где проживает наш коллега, мы прощаемся с моим товарищем и желаем ему хорошей дороги. Домик стоит прямо возле дороги напротив речки. Этому жилищу уже более 50 лет, Виктор доволен, что он может каждый день посвящать любимой рыбалке. Планирует все же сделать косметический ремонт: перекрыть крышу, обить стены «сайдингом», очень модным материалом в последнее время среди местного населения. Любую халупу сегодня можно замаскировать под приличный дом, обшив ее снаружи современным материалом из пластика. Другой вопрос, на сколько этот пластик приносит тепла… Весь двор завален снегом, только узенькая дорожка протоптана к туалету. Напротив двери видна небольшая кучка из березовых поленьев, Виктор говорит, что за эту длинную зиму было довольно туго из-за сильных морозов, пришлось истопить несколько машин дров. Каждая машина стоит не менее 5-6 тысяч рублей, это как раз размер месячной пенсии. Нас встречает громким лаем собачонка, в конуре слышно повизгивание, очевидно, детки и мамаша очень проголодались в отсутствие хозяина. Несколько мороженых окуньков были проглочены в один присест, хозяин говорит, что собачка очень любит любую свежую рыбу, предполагаю, что ее просто редко кормят. В доме довольно чисто, топится русская печка, местного отопления не предусмотрено бывшими хозяевами.

Раздеваемся и сбрасываем свои вещи в углу. Знакомлюсь с женой моего нового товарища и соседкой, которая сидит за столом. Очевидно, мы появились довольно рано, у женщин «посиделки»: на столе закуска и почти пустая бутылка «огненной воды». Мы тоже бы не прочь выпить с мороза, предлагаю сходить в магазин и принести «горилки». У хозяев есть другой вариант, оказывается, другая соседка «гонит» довольно чистый самогон, да, к тому же значительно дешевле магазинной водки. Всегда опасаюсь на своей Родине «паленки», об этой проблеме я уже говорил, простой народ целенаправленно травят некачественным продуктом. Это относится не только к «спиртосодержащему» артиклю…

«Удовольствие» стоит всего ничего: 120 рубликов за один литр, зато с гарантией отсутствия похмельного синдрома. Вскоре появляется хозяин с «качественным» продуктом, хозяйка тоже не дремала и приготовила целую сковородку жареной рыбы. Вот это замечательно, свежая рыбка идет на «Ура». Напиток тоже достойного качества, поэтому справляемся с литром вчетвером легко. Я не успел предупредить Виктора, чтобы он не распространялся среди женщин по поводу моего сегодняшнего местожительства, о котором невзначай проговорился Степаныч на рыбалке. После выпитого самогона, у женщин появилось много вопросов о жизни, приходиться отвечать подробно, я вижу по глазам, что они кое-чему просто не верят. Хорошо, что за соседкой зашел ее муж, он «завязал» с питьем совсем недавно, поэтому ему не интересно на «трезвую» слушать треп залетного «фрица» о красивой заграничной Жизни.

Чуть – ли не силком сосед забирает свою дражайшую половину, у которой ко мне осталось еще куча вопросов. Видно, что с сожалением женщина оставляет нашу компанию, представляю, ее состояние. По «телеящику» вагоновожатые всей страны говорят ежедневно, что «Мы будем жить еще лучше»… А тут случайный человек рассказывает такие «небылицы» про жизнь рядовых людей на «диком» Западе. Да, если разобраться, я особенного и ничего не рассказал, выложил всю Правду – Матку как есть на самом деле, что сам вижу каждый день.

Хорошо день сегодня прошел: наглотались свежего кислорода, пообщались с местным населением, прекрасно отдохнули и поужинали, теперь можно и в «люлю» укладываться… Завтра вновь на рыбалку, хочу заснуть, но не получается сразу по двум причинам:

-- хозяйка рассказала за столом о недавно прошедшем суде над местным отморозком. Молодой и уже семейный 35-летний парень насиловал девчонок и затем сжигал свои жертвы в соседнем бору. Вычислили его все же «пинкертоны», состоялся суд. Дали ему всего ничего – 15 лет лагерей. А девчонок «убиенных» никто уже не вернет. Как этот отморозок будет жить дальше с такой ношей, не представляю просто. Хотя, не любят на зоне таких злодеев, «опускают» обычно сразу, и живут такие «удальцы» возле общей параши. Бывает, что и сами на себя руки накладывают от такой «красивой» жизни…

-- «А у нас сегодня кошка родила вчера котят»…

Хозяйская мурка принесла приплод, несколько котят были помещены в корзину на полу. Полуслепые малыши сразу же признали во мне «иностранца», а быть может, им просто было холодно внизу, поэтому из корзины вскоре начали по одному перебираться ко мне на диван. Пушистые комочки облепили меня со всех сторон и уютно расположились на ночевку. Разумеется, меня нисколько не раздражало такое соседство, хотя, я больше собачек люблю. Но только засну, как слышу слабенький писк под ухом, поэтому моментально просыпаюсь из-за боязни задавить беззащитное существо. В общем, не ночь получилась, а какое-то сплошное бдение. Только под самое утро заснул, кажется. Не знаю точно, сколько минут удалось поспать, как слышу вдруг сильный грохот. Это хозяйка встала водички хлебнуть, «сушняк» у нее образовался после вчерашнего самогона. На ощупь она схватила ковшик, а он у нее на пол грохнулся. Еще пару раз хозяйка вставала и тушила «пожар» в своей груди…

Было еще совсем темно, когда я окончательно проснулся. Оказалось, в самый раз, так как в эту ночь время «передвигали» на час назад, а за нами должен сосед приехать, чтобы довезти до места рыбалки. Попили чайку, Виктор с соседом опрокинули по паре стопок вчерашнего самогона, теперь можно и на рыбалку выдвигаться. Мои котята уютно спали на освободившемся диване. На улице был легкий морозец по сибирским меркам, быть может, градусов 15 всего, это в конце марта.

Усаживаемся в мотоцикл с коляской, через несколько минут уже на месте на реке Каракан. Усаживаемся на вчерашние лунки, клев совсем никакой, вокруг тоже рыбаки скучают. Решаем пойти на море, вроде бы ветер сегодня не такой сильный как вчера. Компанию нам решили составить еще несколько человек. Идти нам километра 2-3. Как только вышли на берег моря, ветер стал значительно сильнее, чем на речке. Нас это не останавливает и через полчаса мы на месте. Забуриваемся, пробуем рыбачить, полный нуль, ни одной поклевки, хотя, я пробурил несколько лунок. Правда, один рыбак из нашей компании вдруг как-то неожиданно «задергался» возле своей лунки, суетился он с минуту или две. Затем чертыхнулся и рассказал, что была серьезная поклевка. Может быть крупный окунь проплывал мимо и позарился на мормышку, а, быть может залетный судачок незаметно подкрался. Все может быть... Ветер же все усиливается, совсем озверел, хорошо, что мы взяли с собой палатки. Без успеха машем своими удочками на всех горизонтах, пусто. Созрели, чтобы идти обратно.

Решили остановиться возле устья реки, поклевывают мелкие ершики, какие клюют и на старом месте. Поэтому, не «солоно хлебавши», идем на старые лунки. Там все по - прежнему: слабо клюет мелкий окунек вперемешку с ершами. Я сходил до сельмага, нужно же отблагодарить Виктора и его соседа - мотоциклиста. Поговорили о том о сем, мой новый знакомый приглашает меня приезжать без всяких проблем в гости. Незаметно подошло время собираться на автобус. Я попрощался с Виктором, и отправился на остановку. Через три часа был в Новосибирске. Автобус ходит каждый день, стоимость билета 140 рублей. От остановки «Коммунальный мост» хотел до дому доехать на такси, однако, когда спросил про цену у бравого «таксера», желание сразу же как-то пропало. Легче и дешевле долететь на вертолете или космическом корабле, даже для меня...

Дома приготовили замечательную ушицу из свежих ершей и окуней. Не обошлось и без стопки под вкусную уху...

alexes
13 декабря 2011, 21:19
А у нас водопровод, вот.. -)))) Рахимову не плохо наверна живется, ага...
13 декабря 2011, 21:27
alexes, Алекс, доживешь до пенсионного возраста, сам узнаешь... ;+)
Для сведения: у белорусских пенсионеров в среднем пенсия больше чем у нас русских...
Это потому, что Белоруссия (не имея ни одной нефтяной скважины) стоит на 2 месте по поставкам нефтепродуктов в Европу (разумеется той, которую получает от России...)Спроси своих родителей: Довольны они своей пенсией или еще вынуждены работать...
alexes
13 декабря 2011, 21:32
Хм... а что делать? (с) Николай Чернышевский. Отобрать и разделить?
13 декабря 2011, 21:52
alexes, Ни в коем случае... Просто, ИМХО, нужно заставить себя уважать...
Новосибирцам вообще РЕСПЕКТ и УВАЖУХА за 10 декабря...
За вами молодыми сила, это мы уже отработанный материал...
Что-то изменить сможит только ваше поколение ...

УДАЧИ!
Бородяга
13 декабря 2011, 23:02
С некоторым недоверием относился к мужику в шляпе, с американской улыбкой и космополитским адресом. Ща отпустило - вроде наш. Только так и не понял Ваш взгляд на Россию - то ли снаружи, то ли снутри? А читалось интересно, несмотря на несколько сумбурный стиль.
Бородяга
13 декабря 2011, 23:23
Немороффа зачем 2 раза рекламировали? По условиям контракта? (Шутка).
14 декабря 2011, 00:31
Отчёт интересен и легко читаем, но лирические отступления на тему политики, экономики, нравственности и контрастов нашего бытия считаю необязательными и даже вызывающими досаду за автора.Николай, я сам это пережил вернувшись из той дистилированной обстановки на Родину и хотелось завыть, заорать: "Ну почему у нас так?!!!", но это совсем другая тема. Всё сразу не переменится, но переменится обязательно, уверен. Для того и живем, и влияем, как можем. Не падать духом! За отчёт +.
14 декабря 2011, 02:56
Бородяга, SERPT, Парни, СПБ за позитив... ;+)

Наверное, если бы сам не жил на Родине до "полтинника" и не приезжал каждый год, был бы поспокойнее, что-ли...
Я тоже "Верю, город будет, я верю - саду цвесть..." и т.д.
Не открою Америки: ничего само собой не изменится...
Согласен, когда читаешь про рыбалку, появляется раздражение за "лирические отступления"...
Но, прошу изв. ; по другому никак не получается... ;=))
Всем Удачи и хорошей Жизни... Замечания постараюсь учесть...
СКИф
15 декабря 2011, 15:42
Абориген, ты тут много чего набуробил,но пенсией вообще убил
хотя какой спрос с перебежчика ))
15 декабря 2011, 20:31
СКИф, Серега, Привет!
Не думай, что я такой "дремучий", я ценю юмор и хорошую шутку... ;+)
Чё-то как-то привык всегда сравнивать...
Часто думаю: -- "Но ни хрена не понимаю сегодня...
Вроде "вагоновожатые" говорят, что мы с тобой будем жить ЕЩЕ ЛУЧЬШЕ...
А оглянешься вокруг, почешешь свою репу и подумаешь: -- "Это ОНИ про ЧЁ?" "Куда же еще лучьше?"

"Паленки" полно в магазинах (сам два раза чуть "ласты" в НВСБ не отбросил...), по "огалифренах" мы впереди Планеты всей, "Златоглавая" в два раза увеличится скоро, к МАРСУ отправим скоро еще одну станцию, Красную Армию переименуем в чёнить, "ЦАРЬ" снова будет говорить про "стабильность" и сидеть на троне и т.д.
Хорошо, что еще надыть... ;=)

За "перебезчика" спасибо отдельное... ;=)

Удачи тебе! и ЗДОРОВЬЯ!!!
15 декабря 2011, 20:59
Тёзка, ну ты ляпнул. Человек худого слова никому не сказал, извинился за свои эмоции, не слабее нас болеет за Россию, хоть и живёт волею судьбы зарубежом, а тут такая лажа в его адрес.
15 декабря 2011, 21:52
SERPT,Сергей, все нормально... Мы друг друга поняли прекрасно... Без всякой обиды ;=)
16 декабря 2011, 11:23
И тут в комментаторской кабине воцарилась тишина и прозвучал отчётливый вопрос к СКИФУ:"Сергей, это што - дружеская подъ...ка?2
СКИф
16 декабря 2011, 13:18
SERPT, давай заполним паузу.)) Абориген молодец, у него с юмором порядок, тем более там смайлик стоит. В 2000 году у меня товарищ в фатерлянд переехал, я его часто перебежчиком называю, на 9 мая всегда поздравляю. Абориген, Николай, спасибо за добрые слова - и тебе всего хорошего!
У тебя хороший стиль письма, в темах я думаю недостатка нет - человек бывалый.
Ждем другие истории, пусть дажес оттенком пессимизма.
16 декабря 2011, 14:57
SERPT, СКИф, Да, вроде бы разобрались... ;=0
Сергей, я как раз оптимист, хоть и стараюсь говорить не только о "прекрасном"...
Спасает нас, ИМХО, в основном то, что мы любим Природу и лечимся от сегодняшней Жизни с ейной помощью...
А вообще, это старость, наверное подходит неумолимо... Хотя, 63 это "переходный "возраст... ;+)
Раньше как-то не очень задумывался, "Что такое Хорошо, а Что такое Плохо"...
Еще раз пожелаю всем Удачи и хорошего настроения! Ведь скоро Новый Год!!!
Удача
16 декабря 2011, 20:56
Тянет на родину то за окушком? За тысячи верст, а Тянет!
17 декабря 2011, 02:19
Зер гуд!!! А как там с авиацией?!
17 декабря 2011, 15:13
Удача, Окушки и здесь есть, только у них полоски вдоль... ;+)

AndreyI, не поеял твоего вопроса, ИЗВ... ;=)
22 декабря 2011, 03:01
Да так, отклоняясь от темы рыбалки, помня об германских авто, спросил...Ну да ладно.
22 декабря 2011, 03:38
AndreyI, В личку сбрось, что знаю, постараюсь ответить...
22 декабря 2011, 03:47
Да я так, в общем хотел узнать - все так же отлично, как у нас в СССР было (качество флюгцойгов, снабжение, загруженность работой в природно-геологической сфере и т.п., но поверхностно - буквально в 2-х словах! Просто хотелось бы понять, так сказать "атмосферу"!!! Если есть интересные детали, сугубо технические (не секретные) - можно закинуть мне в личку!Спасиб заранее!
22 декабря 2011, 06:18
В Европе наверное, на рыбалку некуда особо летать, как это происходит у нас - на вертолетах в какую-нить глушь:)
Dust
22 декабря 2011, 12:19
Интересный социально-рыболовный рассказ плучился +
22 декабря 2011, 15:53
AndreyI, Dust,

Я абсолютный "чайник" в этой области, у нас один родственник работает в Люфтганзе (водителем ЛКВ), подвозит продукты... Без всякого "фанатизма" в общих чертах: ИМХО, в СССР не все было прекрасно (инфы не было, потому мы не знаем...), в Европе все строже и качественнее, это касается всех видов транспорта... Сейчас Россия стоит на первом месте по авиакатастрофам, "затонам" параходов, буровых ,подводных лодок и т.д.

А видео не могу посмотреть...;=) "К сожалению, это видео не доступно в Германии..."
Якут
24 декабря 2011, 10:34
Знаешь, Абориген, наш с тобой тезка русский философ Бердяев, сказал: "в русском человеке нет узости европейского человека, концентрирующего свою энергию на небольшом пространстве души, нет расчетливости, экономии пространства и времени, интенсивности культуры. Власть шири над русской душой поражает целый ряд русских качеств...". Так, что - ломать, так ломать, топить, так топить, ловить, так ловить:))И чуток о высоком: "Человек имеет две родины, два отечества. Одно отечество - эта наша земля, и та точка земли, где ты родился и вырос. А второе отечество - это тот сокровенный мир духа, который око не может увидеть и ухо не может кслышать, но которому мы принадлежим по природе своей". Ну, а кто это сказал - найдешь:)))
24 декабря 2011, 15:16
Якут, Анатолич, я с тобой полностью солидарен....
ИМХО, одна беда сегодня у нас, русских, духовность наша потеряна, предполагаю, что это надолго...
Меня только одно утешает: "Единственное, что мы знаем, — что в конце концов побеждают свет и добро... «Жизнь будущего века» — это не наши отдаленные потомки, не наши отблески, нити, которые тянутся в будущее, а это — все мы, все человечество."

И еще : "Душа, насквозь пропитанная злом, почти теряет свое бессмертие, потому что в процессе очищения, мытарств, как говорят в православной традиции, от нее, выражаясь образно, почти ничего не остается..."

Александр Блок писал:

Жизнь без начала и конца.
Нас всех подстерегает случай.
Над нами сумрак неминучий
Иль ясность Божьего лица.

"Надо помнить, что жизнь нам дана на короткий срок, и это мобилизует. И нравственную волю мобилизует, и не дает нам слишком сильно погрузиться в суету. Это очень полезная вещь — «memento mori» («помни о смерти»)..."

Как раз об этом часто забывают наши "вагоновожатые"... ;=)(+:

Я конечно, как и многие слышал, кто такой АЛЕКСАНДР МЕНЬ...
Но не созрел еще пока до рассуждений о сотворении Мира...;+)
Скопа
22067 Новосибирск
25 декабря 2011, 13:16
Отчёт нормальный но с подоплекой по нашему житью-бытью.Мы свои изъяны знаем не хуже,но с той стороны конечно видней.И хочется спросить,сколько средств перечислили в Российский пенсионный фонд,для содержания наших пенсионеров.На счёт нашей духовности тоже не надо беспокоится и мешать жить так как нам хочется ни кому не советую,это мы уже не раз и не два проходили.Желаю удачи.
25 декабря 2011, 16:20
Скопа, Дорогой, вопрос про пенсионеров ты бы мог задать "тандему"... ;=)
Никакой "подоплеки" нет, ИМХО, каждый здравый человек способен реально оценивать ситуацию...
Просто все познается только в сравнении, после этого задаешь себе сам вопрос: "и хотелось завыть, заорать: "Ну почему у нас так?!!!", как сказал наш коллега... См. выше...

Мне вот хочется жить достойно, и моим родителям, и моим детям...
А не только кучке бандитов у Власти...

Но это уже к отчету не относится...;+) Тебе тоже Удачи и положительных эмоций...
28 декабря 2011, 23:49
С наступающим Новым Годом!!! Отличные отчеты и фото!
29 декабря 2011, 01:21
AndreyI,Андрей, тебе тоже всего самого доброго в Наступающем году...
Я тоже мечтал в детстве стать летчиком или (на худой конец) моряком... ;+)
Стал таким, какой есть...

Если соберетесь, постараюсь поддержать компанию...
1 января 2012, 13:23
Абориген, не обращай внимания на "дулиных", заминусовавших отчет. Отчет отличный! И читать понравилось, в отличии от "некоторых замусоленных отчетов с оленятников"! Пиши еще!!! Да - особенно комменты Ваши с Якутом - глубоко философская тема!
sergejlenz
7 января 2012, 01:22
Абориген,хорошо пишешь,про рыбалку мне понравилось и лиреческие отступления нормальные,или как говорят,прикольные,иначе читать было бы скучно.Только вот про "забугорную"жизнь маленько слащаво,спорить нет смысла,тоже "перебезчик",скажу лишь одно,на рдине мне дали пенсию в пятьдесят пять,конечно не ахти какую,но дали,если учесть,что я ещё полон сил,а здесь,дожить бы,а если доживу,нахрена она мне будет нужна.
7 января 2012, 06:01
sergejlenz, Сергей, СПБ за комментарий...
Я ни под кого не подстраиваюсь и пишу, как есть... ;+)
Твое право также иметь свое мнение, в том числе про "слащавую забугорную" Жизнь...
Если есть желание, расскажи своими словами, как тебе здесь живется и работается...
Я никого не хочу удивить своими отчетами про Данию и Швецию, Германию или Португалию, честно тебе скажу...
Добавлю, что ни разу не пожалел, что сменил место жительства (и только...)
Также доволен своей Судьбой, что есть возможность бывать (когда захочется) в России :Сахалине или еще где...
Заходи на мою страницу (если есть время и желание), может быть еще чего интересного найдешь...;+))
Удачи тебе и побольше оптимизма... Лично мне не надоело еще жить...
sergejlenz
7 января 2012, 07:44
Абориген.Я когда мне удаётся,всегда читаю твой коментарии,смотрел видео о Сахалине,всё интересно,грамотно,буду и дальше читать и смотреть.Вообще редко пишу коментарии,не знаю здесь как то выскочило,просто мысли в слух.О здешней жизни говорить надо не здесь,а где то на Райне,за бокалом чая,тема очень седая.Живу здесь,как и все нормально,работаю лкэвешником,дома два раза в месяц,по сорок пять часов,в дороге тоже,как везде,менты,бандиты,особенно в Англии,веселуха.Да твой лучший друг,мой земляк с Сузуна и общие знакомые имеются,мир тесен.
7 января 2012, 14:50
sergejlenz, Я так и понял...
Многим не понятна забугорная жизнь, отсюда и раздражение к тем кто там живет... Хотя, это очень глупо...;+)
Конечно, я не буду дальше развивать эту тему в комментах про сибирскую рыбалку...
Если есть желание, можно "потрещать" за Житуху по Скайпу, у меня очень широкий круг общения...
Везьде можно жить достойно, если на себя надеяться... На свои мозги и руки... А на Райне или другом каком месте мы тоже собираемся...
Удачи!
14 января 2012, 19:38
А сколько там пенсия и до каких лет дожить надо?
14 января 2012, 22:45
AndreyI,
Андрей, тебе еще рано думать об пенсии, мне кажется... ;+)
Если серьезно, то средняя пенсия местных немцев примерно 1200-1400 евров, кто работал постоянно...
Выходят на пенсию с 65 лет мужики и женщины, с этого года возраст повышен до 67 лет...
Причем это для тех, кто родился после 47 года, кто родился в 48 году, тот выходит в 65 лет и один месяц,
кто родился в 49 году тот получит пенсию в 65 лет и + два месяца и т.д.
Чтобы узнать сколько живут люди в Германии, нужно набрать в Гугле эту фразу "Продолжительность жизни в странах мира "...

Германия средняя продолжительность жизни: 79.1 лет
мужчины: 76.11 лет
женщины: 82.26 лет

Россия средняя продолжительность жизни: 65.94 лет
мужчины: 59.19 лет
женщины: 73.1 лет
21 января 2012, 00:27
Вот это забота о гражданах! Нам бы так!
2 июня 2012, 19:01
AndreyI,"Спасение утопающих -- дело рук самих утопающих..." Лермонтов-Кумач... ;+)