Закрытие сезона на Тенисе

WLAD_N
949 Обь
6 мая 2010, 03:00

14 апреля, в предвкушении клева, который был в прошлом году, заканчиваем сборы и выезжаем на Тенис. Дорога занимает, как всегда - часов 6-7, в зависимости от состояния трассы Северное - Алешинский. Добрались без приключений, по сухому.
На снегоходе ехать можно, но не хочется - по лесу грязь, на болоте - снег с водой, а учитывая, что выезжать мы будем неизвестно когда, решаем расчехлять болотоход.
Перегружаемся, время часов 10 вечера, темнеет-радует! Но мы не ищем легких путей, до утра ждать - это не наш метод. Болотоход не заводили еще не разу, кроме заезда на прицеп. До этого установили ДАКи или самоблоки- болото вещь такая, пусть будут! В запасе все что может сломаться (жизнь научила) от карбюратора, трамлера и тд. Компрессор, трос (не один), лебедка, болты, пластины, дрель, болгарка, генератор и тд.…Первый пробный выезд все-таки.
Местные сказали, что лучше ехать зимником, а не клином, но впереди на наших глазах пошел вездеход по клину, разворачиваться нельзя – УДАЧИ не будет!
Пивка для рывка и вперед (надо было-то водочки)! Повышенная – не едет, пониженная, кое-как. Начинаем играть давлением в колесах-упс. Съехали в грязь с трассы, 50 метров и встали. Выходим глины по полметра лишней на каждом колесе, все 8 колес крутят, но стоим на месте, лебедимся двумя тросами, метров за 50, начинаем тянуть…Показалось, что тянется метал-свернули это занятие. Вобщем с лопатой и всем народным языком, сбивая глину, подсыпая снег выходим на бровку и по снегу возвращаемся в деревню, понимая, что глина нам противопаказана. Отсутствие опыта опять же. Время два ночи - нас не остановить! Еще пива, уже смелее, выходим на зимник и о, чудо едем. На болоте по клину вода сантиметров 40, выезжаем на снег, дальше без приключений до избушки. Время 4 ночи, по 100 грамм и спать.
Утром выгружаемся

и на разведку, проверяем свои места. Одно озеро, второе, третье – везде тихо. Знаем, что на Менгалах клюет, едем туда три поклевки - три окуня 100 грамм. На балансир – тишина. Грусть охватила нас, когда мы поставили жерлицы на три живца-через два часа они побелели. Местные давно говорят, что рыба сдохла, но мы не верили.
Вспоминаем, что есть еще одно озеро, про которое многие говорили. Из него выходит ручей (Термяк). Километров 7-10 от Кожурлы.
Собираемся в экспидицию. Болото уже отпустило, на снегоходах дня два назад уже не могли туда проехать. Дорога заняла два часа. Перед озером снег который превратился в наледь.

С первого заезду никак, обидно, второй никак - встаем в наледи.

Неужели не порыбачим?

Выпили водки, взяли в наглую ближе к ручью и вот мы на льду!
Набурили лунок 30, вода бежит в лунки со всего болота. Ну, сейчас начнется…Я на мормыш, Володька на балансир….и тишина.

Вода стекалась в ручей на огромной скорости.
Дорога домой быстрее в два раза, нигде не застряли. Вернулись на Тенис.
Прошло еще два дня поисков, температура 27 в тени, 34 на солнце, пытаемся ловить, начали оттаивать наледи и мы увидели такую картину: вся поверхность озера состоит из пятаков мертвой рыбы, где-то еще оттаивает. На вскрывшихся протоках тоже плывут мертвые рыбки.

Дорога домой была грустной, часа 4 тащились по болоту, которое уже хорошо отпустило, Тартас разлился до самой дороги, до дому добрались без приключений.

Немногим позже сошел лед....

Жалко озеро и рыбу. Местные говорят, что такое бывает раз в 10 лет. То ли газ вышел, то ли замор. Восстановление тоже не быстрое….
Всем удачи на водоемах.

Molotok
6 мая 2010, 15:26
Супер экспедиция!! И отчет интересный. Но думаю рыба на тенисе все таки осталась. На таких озерах не бывает 100% замора.
Гриня
6 мая 2010, 15:42
Даст Бог популяция востановится ,но точно не скоро :-(
Егор1
6 мая 2010, 19:44
Дааа... Грустная история!
Егор1
6 мая 2010, 19:45
А сколь народу берет на себя болотоход?
WLAD_N
949 Обь
6 мая 2010, 19:48
Егор1 Комфортно-двое в кабине, двое в кунге
нептун
7 мая 2010, 00:43
А говорят у природы нет плохой погоды.Интересный отчет.А летом там рыбачил ктонибудь.? Как туда добираются.
Витек.Ру
7 мая 2010, 01:31
Ох мать моя женщина, видимо этот экстремальный год и ваши просторы не обошел :(
Ну будем надеяться на лучшее..
Мох
7 мая 2010, 10:08
В этом году многие водоемы постигла сия участь. Запредельные морозы сделали свое дело. Болота, мелкие озера и речки промезли до дна. ...
Fisher
7 мая 2010, 20:27
Очень грустно........ ну и год...
BigAndrey
10 мая 2010, 09:41
Во всем виноват Вовка, мало лунок зимой бурил.
kozyr71
11 мая 2010, 04:15
Не расстраивайтесь парни там и до замора рыбы небыло , заточили тенис-бедолагу пресингом. Я с 98 года туда заныриваю,так не сравнить. Вааще рыбы нестало.А сезон надо было под "лысой" закрывать, вот кайф, 0,14 окуня рвали.
Samowar
24 января 2013, 22:34
Это как удар ниже пояса !