Тенис - Рыбацкое Эльдорадо

7 июня 2010, 03:00

На прошедшие выходные Дайв-клуб Нерпа делегировал троих своих участников с целью изучения условий подводной охоты на таежном озере Тенис. Поскольку дорога туда опасная и трудная, то команда подобралась сугубо мужская за исключением Дыкиной О.А., кандидатура которой была успешно согласована с остальными участниками экспедиции на жестком условии, что на время поездки она будет переименована в Андреича.

Состав делегации:
Юрий Римович- капитан и вдохновитель
Александр Римович- заместитель капитана по общим вопросам и рыбак тяжеловес
Вячеслав Юрьевич – лучший водитель вездехода за всю историю человества
Олег Михайлович – главный механик и человек-мотор
Виктор Парфенович – старший консультант, сенсей и мастер рыбалки
Владимир Леонидович – журналист, профессор, химик-биолог, кормилец и поставщик экологически чистых продуктов из натурального мяса
Максим Владимирович – начальник службы безопасности, инспектор по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, профессиональный дайвер,
Вячеслав Рюрикович – массовик-затейник и балагур, сертифицированный дайвер
Ольг Андреич – дайвер-любитель, бессменный член-корреспондент НОУ «Центр зарубежных стажировок» и дайв-клуба Нерпа

Дорога из Новосибирска до места назначения занимает от 7 до 12 часов. Сначала 350 км на машине до Куйбышева, потом еще 70 до деревни Федоровка и там уже меняем колеса на гусеницы и вперед, помолясь! Сотовый принимает только до Куйбышева, дальше через спутник, и то если повезет. Потому что это овеянное легендами озеро находится в далекой тайге, в окружении непролазных болот и ряма – болотного леса, который не вырастает выше человеческого роста.

В радиусе 30 км ни одной живой души. Одно неверное решение и ты уже сидишь по уши в грязи с радужной перспективой заночевать среди болотной жижи. Поэтому едут сюда только на спецтехнике и вооружившись двумя-тремя бревнами потолще. Но именно труднодоступность озера в любое время года, особенно летом, и делает его таким притягательным. Недаром в народе это место зовут «Рыбацкий Эльдорадо».

Разнообразием видов рыбы здесь не похвастаешься, но зато количество и размеры вне конкуренции. Окунь, карась и щука – вот хозяева этих темных, маслянистых вод. И каждый второй экземпляр – трофейный. Если это окунь, то от кило и выше, если щука – от двух и до пяти килограмм! Свыше пяти – это уже крокодил, и они тут тоже не редкость. На самом деле Тенис это и не озеро даже, а целая система окон соединенных с друг другом протоками и каналами, что делает рыбалку настоящим путешествием из одной страны в другую. Щучье, Менгалы, Сладенькое, Поляковка, Тенис и т.д…

Вода здесь удивительная на цвет и на вкус. Торфяные берега придают ей красивый оттенок хорошо заваренного чая. А еда сваренная на ней вкусная до того, что вылизаны не только тарелки, но и кастрюльки со сковородками.

Рыба здесь так же непривычно яркого, темного окраса, как будто подзагоревшая. Поэтому и клюет на необычную наживку. Перепробовав все возможные варианты от незацепляйки до твистера делегаты в итоге остановились на ярко оранжевом пузатом воблере, да еще и с перламутровой спинкой.

Елочная игрушка, ни больше, ни меньше. Дичь полная, но местной рыбе по вкусу. Глотает ее с превеликим удовольствием. В итоге за два дня рыбалки – шесть щук и пять окуней даже у самого неопытного участника экспедиции женского пола.

А прибавьте к этому рыбацкому счастью счастье общечеловеческое – компания единомышленников, кувшинки и облака, отраженные в зеркале озера, свежий воздух, отсутствие телефонных звонков (сотовой связи, напоминаю, нет), и вы поймете, как не хочется покидать этот рай на земле. И пусть нет здесь благ цивилизации, пусть заедают комары и очень хочется принять горячую ванну. Все это мелочи и суета сует. Каждое мгновение здесь волшебно и не засчитывается в общий счет жизни.  25.05.2010 оз. Тенис, Новосибирская область

Петрович!
7 июня 2010, 22:45
Вот сколько уже говорили, что не должно быть подводной охоты во внутренних водоёмах, а тем более в озёрах!!!
0 Омск
7 июня 2010, 22:45
Превосходно всё это конечно! Только вот на фоне двух предыдущих отчётов по Тенису, можно и поскромнее писать, а то ведь так и от менгалов ничего не останется. И Удивляет второе, как это люди говорящие об остановке времени на Тенисе, его великолепии, члены такого клуба, не умеют читать инструкции на дверях вагона, и вопреки написанному, закапывают мусор тут же у себя под носом!?
нептун
8 июня 2010, 02:24
2 отчёт,мнения разделились,вроде как рыбы не осталось?какие-то противоречия.
biznesmens
8 июня 2010, 07:32
Интересненько.
На сайте самого клуба Нерпа этот отчет идет с заголовком "РЫБАЦКОЕ ЭЛЬДОРАДО АПРЕЛЬ 2010".
Судя по расстоянию до озера, указанному в отчете ребята были на озере Менгалы на дальнем и единственном из системы озер Тениса, которого не коснулся замор - на нем действительно осталось немного рыбы, но оно маленькое и про мега рыб - это уже история и присказки.

Наш Володя "молоток" был там с 28 по 30 мая 2010 года и объехал фактически все озера этой системы и увидел очень печальную картину: берега и дно завалены гниющей рыбой, толстыми слоями и неимоверными количествами.
Отчет тута:
Якут
8 июня 2010, 12:14
Трофеи, что не фотографировали?
tvn
8 июня 2010, 17:37
вот накинулись... за что?
за то,что у ребят дух захватило от красот озера и его окрестностей и они немного приврали в отчете?
ну немного - не сориентировались в системе озер, немного не досказали, не дописали... ну - малехо попутали с названием оз. Тенис (а не теннис - там корта нет, как нет и "стадиона" = рыбка то клюет!) :-)))
подводная охота скорее всего не состоялась... ну да чего там!

мне отчет понравился: немного, читабельно, грамотно отписано, красивые фото!
пишите еще! ;-)
8 июня 2010, 19:40
отвечаю всем по порядку.
Уважаемый Петрович! Мы не охотились, а только на охоту ездили и рыбачили по честному только на спининг. Дпже сети не ставили и эхолотами, как не которые не пользовались. А, вообще, понырять в озере очень интересно. Даже не с целью наживы, а просто посмотреть, как они там, крокодилы поживают.

Уважаемый 1423!
Мы не варвары! Мы без фанатизма. Больше отдыхали, чем рыбу ловили. Так, что за два дня всего по 8 рыбок на нос увезли. И инструкции прочитали внимательно! Даже сфотографировать ее хотели. Это же не инструкция, а произведение искуства. Весь мусор, который не сгниет и не сгорит вывезли, а закопали только обожженные банки, оторые разлагаются в течении года. Даже фантики от кронфет собрали. Зря Вы на нас ругаетесь. И отдельное спасибо за вагончик! Просто замечательный! Сразу видно, настоящий хозяин ставил.

Уважаемый biznesmens!
На сайте глуба нерпа ошибка! Мы были на рыбалке с 25 по 27 мая. Мега рыбы для каждого свои. Наша команда посчитала, что рыбина в метр длинной и на 3 кг весом - достойный трофей. А крокодилы там точно есть! т.к. на этом трофее были свежие отметины от зубов. Кто-то же на нее напал! Озеро на котором мы рыбачили действиельно небольшое. Но нам хватило. Несколько раз выезжали на другие клевые места, но возвращались обратно. Оно оказалось самым-самым во всех смыслах. Дохлой рыбы много, но не на этом озере. Ваш володя, наверняка, там и нарыбачил. по крайней мере было много рыбаков с других вагончиков.

Уважаемый Якут!
Видимо, Вы избалованы северным изобилием! Завидую!
8 июня 2010, 19:45
Уважаемый tvn! Спасибо за поддержку! Название, кстати, во многих отчетах и сайтах исковеркано. Карты не было под рукой, так что поленились покопаться и проверить. подводной охоты и не предполагалось. Это была только разведка! Натоящие дела впереди! Дух захватило, но не привирали, только слегка приукрасили. Что за рыбак без хорошей байки! и спасибо за поддержку!
Гриня
8 июня 2010, 19:56
andreich хороший красивый отчет,но рыба на 3кг и длиной метр наверное только угрь :-),даже прогонистая обская щука была бы кил 7:-),так что купи новую рулетку, а в целом молодцы ребята.
8 июня 2010, 20:27
мы не рулеткой, мы руками мерили. На глазок!
Якут
8 июня 2010, 22:21
Нет, просто очень хочется понять что называется трофейной щукой для той группы озер о которых идет речь. Ведь, как правило, на озерах не бывает гигантских экземпляров и даже крупных, если речь не идет об огромных глубоководных озерах. Если 5-ти кг. щука там максимально большая, то и в 4-е кг. можно называть местным трофеем. Или там есть и поболее?
Петрович!
9 июня 2010, 12:09
"Уважаемый Петрович! Мы не охотились, а только на охоту ездили и рыбачили по честному только на спининг." Вот и хорошо если бы всегда так! Отдохнули, половили и отчёт интересный получился.
А вот здесь уже хуже - "На прошедшие выходные Дайв-клуб Нерпа делегировал троих своих участников с целью изучения условий подводной охоты на таежном озере Тенис.";"Это была только разведка! Натоящие дела впереди!". Ну не должно быть подводной охоты на внутренних водоёмах! Ладно ещё если без фанатизма и вовремя остановитесь...
P.S. "Дпже сети не ставили..." Ну тут без комментариев.
9 июня 2010, 14:43
Уважаемый Якут! Наш максимальный результат был 3 кг. Хорошая щука, но более опытные рыбаки из нашей команды сказали, что здесь можно и на 12 кг. Судя по фотографиям из отчетов о рыбалке на этом озере так и есть. Хотя указанные мной размеры и ставят под сомнение, я настаиваю, что метровая щука весила 3 кг. есть даже фото. И повторюсь, что на наших трофеях были свежие отметины от зубов. Поэтому и интересно нырнуть и посмотреть. А то легенд много, но истина-то одна!
Витек.Ру
10 июня 2010, 02:17
Андреич
Ну да и путь вам под гору, снаряжение берите и в питьё;) А там и посмотрим у кого рулетка правильней:):) А так как видимость под водой в озере должна быть приличной можно немного и поснимать, короче интересная тема пишите!
biznesmens
10 июня 2010, 03:55
Уважаемый andreich, а точнее Ольга. Действительно отчет Ваш красивый и душевный. Видно, что написан на позитивных эмоциях с поездки.
Без обид, плиз на нас. Мы тут просто с сильным педантизмом относимся к формулировкам, а особенно к размерам и весу, так как сами заядлые рыбаки и за нами за самими нужен глаз да глаз.
Читать приятно, душа поет и радуется за Вас.
Пишите еще.
Могу Вам показать еще два водоема, интересных для подвохов, почти с прозрачной водой, но в Томской области и добираться только вертушкой.
10 июня 2010, 18:14
Витек! Мы обязательно поделимся хорошими кадрами и впечатлениями. В ближайшее время собираемся на о. Инголь в Красноярский край и на о. Чаны. На Теннис только в июле поедем, не раньше.

Уважаемый biznesmens! Обижаются только дураки, а умные делают выводы. Мы, напротив, очень признательны за здоровую критику и полезные советы. Все ошибки подчистили и формулировки исправили. Спасибо за лестный отзыв. Очень ждем информацию по прозрачным водоемам.
wsfish
7 августа 2010, 03:54
Да молодцы ребята ! И напрасно Гринь грешишь на хлопцев, кроки там большие есть(остались ли не знаю), не знаю как в этом году- не был, а в прошлом сам на пятрофан ловил. Правда на самом Тенисе в мудорезе на глубине 1-1,5 м. на пропбейт. Покрайней мере крупная щука там была в достатке, но как и везде ее нужно было искать. Нынешний замор конечно сильно сказался на экосистеме этого места, ну думаю что крупная рыба всеравно есть.Хотя сам ни разу на Менгалах больше двушки не ловил.