Подробный отчет о развед.экспедиции на р. Обь Томская Область октябрь 2010 г.

17 октября 2010, 03:00
(в отчете много букв, впечатления, когда писал, переполняли, так что не обессудьте)

Состав экспедиционеров по бортам:
Борт 1: SergK, и ваш покорный слуга (alekfish)
Борт 2: Три Лехи ( Байдовский, Лысый, Мелкий)

Место десантирования ТО с 5 по 10 октября 2010 г.

Прошло не так много времени с нашей поездки на р.Кеть, как появилось непреодолимое желание поехать опять в ибиня. Все-таки интересно устроен человек, вроде бы наморозили сопли в недавней  поездке, хапнули впечатлений. Но прошла неделя после возвращения с Кети, как таежные дали магическим образом опять притягивали обратно к себе.
Не смотря на уговоры приятелей и родных, что, однако осень, октябрь, холодно, на фиг Вам это надо? В один из выходных, мы с SergK устроили совет в «Филях» на его даче, по деталям предстоящего выезда. Был произведен сбор развед.данных о местности куда мы собрались, намечен план мероприятия поездки и мы начали подготовку. Предварительный прогноз погоды не радовал, дождь, снег, дубак, теплых вещей набирали по максимуму.
Ночь, время 2.30.
Подьем, через час должен заехать SergK и мы стартуем из Нска. В предвкушении скорого выезда в ибиня, отправляюсь на кухню позавтракать…
Щелкаю выключателем, чтобы включить свет на кухне. Света нет….
Зараза, электричество отключили во всем доме, надеваю налобный фонарь и как спилиолог в пещере передвигаюсь по квартире.
Нахожу газовую горелку, беру большую кружку, открываю кран…
Воды нет…. Да что ж это такое то….
Набираю воды из запасного резервуара (по натуре я человек запасливый, и дополнительный запас воды в доме есть всегда). Мда…не хороший знак…еще не выехали, а уже начались трудности.
В точно назначенное время прибывает Серега на микроавтобусе. Суетимся вокруг авто с SergK и Мелким, пытаемся затолкать мои объемные драйбеки и снасти. Места в микроавтобусе явно маловато, с трудом все упихиваем. Переглядываемся с Серегой, как мы это все количество барахла повезем на лодке? Ладно, на месте как нибудь распихаем.
Все старт, мчим по пустой трассе на встречу другому борту с Байдовским и Лысым (стрелка по встрече намечена за пределами Нска). По пути SergK мне сообщает, что микроавтобус что-то «дуркует».
Зашибись….но будем надеется, что все обойдется.
Ловимся на трассе с бортом Байдовского, братание и мы стройной колонной летим в Томскую волость.
За разговорами время в пути летит не заметно, уже брезжит рассвет и вот наша первая заправка горючим.
Залив полные баки, продолжаем движение, тут возникают первые проблемы. Автобус явно не хочет ехать дальше, двигатель сбрасывает обороты, не реагируя на педаль газа. Серега начинает мрачнеть, сьежаем на обочину, включаем аварийку. Нас догоняет автобус Байдовского. Устраиваем консилиум, первое предположение, что бензин залили паленый. Серега пытается заново завести свой микроавтобус, фиг… автомобиль не заводиться. Четыре автолюбителя нашей экспедиции, скрываются под открытым капотом «задурковавшего» авто, пытаясь выяснить причину неполадки. Через некоторое время причина неполадки найдена, сломался бензонасос. Достаем веревку, и Байдовский на своем микроавтобусе с черепашьей скоростью буксирует наш борт до ближайшего населенного пункта. В населенном пункте выясняется, что здесь нам не помогут, надо ехать дальше в более крупный населенный пункт. Продолжаем буксировку туда, там действительно оказывается довольно цивильный автосервис, закатываем наше «подбитое» авто в бокс и начинается «секос» по починке автобуса. Ремонт занял 4 часа, бензонасос и фильтр заменен местными «кулибинами» (при чем запчасти все к Жигулям), но не работает датчик показаний бензина, да и фиг с ним, главное, что машина едет.
Наконец то прибываем на место сброса лодок. Обь в этом месте не такая широкая, волны нет, на небе пасмурно, но зато нет дождя. По пути замечаем плакаты с грозной надписью что это: Лицензионный участок и для рыбалки необходимо приобрети лицензию. Мы как законопослушные рыболовы идем искать местного языка, чтобы приобрети эти лицензии. Пройдя немного по берегу, замечаем местного жителя на железном парапете, который делает какие то замысловатые движения сотовым телефоном. Рука его с телефоном вытянута в сторону неба, и он делает ей какие тайные знаки в космос, при этом с любопытством вглядываясь в дисплей данного девайса связи.
Здороваемся, местный отвлекается от своих манипуляций с сотовым и переключает весь свой интерес с игрушки сотовой связи на нашу группу экспедиционеров.
Задаю вопрос по поводу приобретения лицензий, абориген хмыкает, говорит что:
- Сейчас позову главного…
И исчезает в близлежащих постройках. Через пять минут возвращается с главным, который выглядит феерически, руки у него по локоть в крови. Зрелище как из фильма ужасов. Главный замечает наше замешательство, говорит:
- Не обращайте внимания, я только что с охоты, утку потрошу.
На вопрос по поводу лицензий, смеется и говорит, что не надо не каких лицензий. Мы ему объясняем, что мы типа туристы с Нска, приехали порыбалить со спином.
Главный спрашивает:
- Куда планируем идти на лодках?
Мы говорим, что до песчаных раскосков, там и поставим свой палаточный лагерь.
Главный абориген смотрит на нас как на малахольных, и буркает:
- Что холодно в палатках то...
Мы заявляем, что не в первой такие нам поездки и по снаряге у нас все для этого заточено.
Абориген выдерживает паузу Станиславского и философски замечает:
- На хрена это надо в такую погоду в палатках, заселяйтесь в мое зимовье.
И объясняет, как его найти на берегу реки.
Мы благодарим, оставляем наши автобусы у его дома и идем собирать лодки с пожитками.
Быстренько надув лодки, крепим скарб и выходим на воду. Я сижу на горе драйбеков и мешков. Скорость лодки 10 км/ч. Борт №2 трех Лех уверенно набирает скорость, все-таки 30 лошадей против 18 наших. Леха Байдовский на лодке заходит на круг вокруг нас, кричит, чтобы мы ловили его килеваторную, дабы с помощью ее выскочить на глисс.
Из-за поднявшихся волн Байдовской тридцатки, я болтаюсь, как китайский болванчик на куче вещей, с риском заныривания с борта. Серега семафорит Байдовскому, что все эти манипуляции с килеваторной бесполезны, так как лодка сильно перегружена. Байдовский оставляет нас в покое, и вырывается вперед. А мы не торопливо на своем судне дальше бороздим по водам Оби.
Главный абориген не обманул, по его приметам мы довольно быстро нашли зимовье на яру, где и коротали время нашего путешествия в перерывах между рыбалками.

На совете между экспедиционерами, было принято решение, что в этот день на рыбалку не выходить. Займемся обустройством комфортабельного проживания в данном зимовье.

Покончив с делами по хозяйству и затащив лодки на яр ( будь он не ладен, такую операцию приходилось делать два раза в день, по причине того что была инфа, что на реке шалят, т.е тырят лодки). Мы символически приняли по пять капель за приезд и удачное заселение и отошли ко сну.
Утро следующего дня.
В зимовье тепло, легкий завтрак, заправляем термосы, горячим чаем. Выходим на воду.
Мда… не май месяц, дубак, как только скинулись, зарядил дождь…ну как обычно…Небесная канцелярия в наших путешествиях особенно трепетно к нам относиться, не жалеет осадков и бодрого ветра.
Мы с SergK пошли на Обь, во время нашей неспешной прогулки до зимовья, время даром не теряли и с помощью эхолота изучали местный рельеф дна. Надо сказать, что рельеф показался нам очень интересным, ярко выраженные закоски с неплохими перепадами до 1 метра, всевозможные канавки и т.д. Борт трех Лех ушел изучать близлежащую протоку.
Прибыли с Серегой на место, которое нас заинтересовало рельефом. Эхолот рыб не показывает, глубина около 3, местами до 4 метров, с неба моросит холодный осенний дождь. А на душе лепота, вот оно опять в ибинях, на рыбалке. Не смотря на мерзкую погоду, ощущается какое умиротворение, спокойствие, не какой городской суеты…единение с суровой Северной природой….
Меня возвращает в реальность, удар по приманке на паузе. Подсечка… рыбка то тут есть, щучка не большая кила на два, но на течке резво сопротивляется. Счет по рыбе открыт, Серега тоже выходит из своих мыслей и начинает с еще большим усердием, бомбить «джигом» акваторию.

Его настойчивость была вознаграждена, поклевка, сход у лодки, да и фиг с ним, щучка не крупная, кила на полтара. Плавимся, дальше, поклевки есть, но очень осторожные и много сходов. Погода явно начинает портиться, вместе с дождем пошел мокрый снег, усиливается ветер.

Начинаем ощущать, что промерзаем, Серега предлагает дойти до протоки и узнать как дела у Байдовского.
Заводимся, потихоньку трогаемся, Серега, что-то крутит головой и прислушивается к движке. Немного погодя спрашивает:
- А ты кукан то со щукой своей поднял?
Упс…про кукан то я забыл, пока думал о бытие. Достаю кукан, мда.. у щуки только полголовы, судя по всему, попала под винт. Неловко как-то вышло…
Идем до Байдовского, снег с дождем превращается в ледяную крупу, которая нещадно сечет лицо на скорости.
Подходим к нашим экспедиционерам . Интересуемся, что и как? Они ловят, в коряжнике под яром, судачок вполне «едовых» размеров до килограмма, некрупный окунь, язь приловом, щуки нет. Три Лехи с интересом разглядывают мою истерзанную щуку на кукане. Отходим от них, «джигуем», поклевки есть, но зацепов тьма, коряжник ломовой не спасает даже офсет.

Окончательно продрогнув и промокнув, идем до зимовья сушиться и отобедать. Самое забавное, что как только мы вышли на берег, прекратился снег, стал стихать ветер, тучи рассеялись, и показалось голубое осеннее небо.
После вкусного обеда, немного отогревшись, выходим на воду и продолжаем поиски капризной рыбы, пользуясь тем, что пока погода благоприятствует.
Разработку начинаем с протоки, где глубина колеблется от 2.5 до 3.5 метров. Рельеф дна здесь тоже интересный, дно напоминает поверхность Луны с небольшими кратерами. Меняем приманки, на железо, невнятные одиночные поклевки. Щука явно не настроена, брать на железки. Я ставлю резину и «джигую», Серега решил апробировать, мой подарок, раттлин YO-ZURI Hardcore Drum (18 г).

С недоверием, покрутив в руках раттлин, спрашивает:
- Ну и как ловить на эту хрень?
Начинаю объяснять:
- Забрасываем, даем утонуть, потом легким движением поддергиваем палкой верх, несколько оборотов катушкой, делаем паузу, потом повторяем все снова. В общем, стараемся делать чиркающую ступеньку по дну.
- Понял?
Серега явно не верит в приманку, но педантично выполняет рекомендации, моего суфлерства. На третьей ступеньке у него происходит поклевка, подсечка… и щучка на два кила уже на борту.
- Во блин, погремушка, то работает…
У Сереги явно появляется уверенность в раттлине и он с усердием начинает облавливать зону, где мы идем сплавом.
Через некоторое время у Сереги опять поклевка и снова щучка, примерно такая же по размеру, как и в первый раз.
Я продолжаю джиговать, чувствую, что надо поменять вибр на приманку с другой частотой. Ставлю жирный твистер Action Plastics 5SMAG (12.5 см).

Заброс вверх по течению, несколько ступенек, поклевка, еще одна «едовая» щучка пополняет наш улов. Щуке явно нравиться твистер Action Plastics, не могу сказать что «хапок», но ловится.
Светлое время суток осенью скоротечно и на реку опускается вечерний сумрак, заводимся, идем до борта компаньонов. У них тоже неплохо для начала по улову, щуки от полторашки и до двух килограмм. Наше упорство вознаграждено, рыбки половили достаточно, чтобы накрутить котлет, чем мы, и занялись вечером. Получилось два тазика фарша, из которого мы наделали рыбных котлет по секретному рецепту Лехи Лысого, которые мы потом два дня с удовольствием уминали.
В теплом зимовье под пять капель, и румяные горячие котлеты, делимся между собой впечатлениями по рыбалке за день. Щука не сильно активная, но при желании ловиться, хмм…но где же экземпляры покрупнее? Ведь должна быть… места то явно ее…
С этими мыслями погружаюсь в сон.
5.30 утра просыпаюсь от треска ломающейся древесины.
- Блин….
Это Сережа, во сне слегка потянулся и выломал спинку кровати, на которой спал. С чувством выполненного долга, Серега переворачивается на другой бок и заливается басистым храпом.
Мда….какой тут сон. Слажу со своего второго спального яруса. В избушке народ уже не спит. Два Лехи: Лысый и Байдовский о чем-то шушукаются. Наверное, обсуждают тактику рыбалки на этот день. Завтракать не охота, жую несколько холодных щучьих котлет (которые, кстати, неплохи и не в подогретом состоянии), и начинаю собираться. Извлекаю из драйбека теплые, дополнительные вещи и зимние сапоги Baffin, вчера конкретно дал «дубу» на воде.
Пока я упаковался в теплые рыболовные доспехи. Просыпается и Серега. Борт трех Лех, увидев, что конкурирующий борт во главе SergK пробудился и готов составить им конкуренцию на воде, в спешном порядке мигрирует на воду. Мы от них не отстаем, вот и наш славный экипаж на воде.
План действий на этот день такой:
Дообследуем Обь, что не успели вчера, из-за «арктических» погодных условий, потом в протоку.
Не буду утомлять читателя нашими поисками рыбы на Оби. Если коротенько, то вот так:
Рельеф впечатляет, на ямах явно стоят «мамки» (это крупные щуки, рыболовный сленг, прим. автора), но они не активны.  Все наши инсинуации чтобы их спровоцировать на поклевку, не к чему не привели. Перспективные береговые закоски вообще почему то пустые ( бомбили их и с лодки и с берега), практически безрезультатно. Всего одна пойманная мною щука «котлетного» размера и все.

Зато узнали много нового по правилам судоходства, их нарушают, оказывается не только на дорогах. Толкач с пустой баржей, вместо того чтобы идти по обозначенному створу судоходного пути, взял курс прямо на нас (на меляки). Типа срезал, топливо наверно экономил, нам пришлось срочно ретироваться.
Гад…, прошел под самым берегом, даже на мель не сел, в виду того, что пустой, наверное, был.
Пополоскав приманки на Оби, возвращаемся в протоку. По пути, встречаем одиночного рыбака на лодке, который нам рассказал, что на выходе с протоки полавливают крупную щуку. Две недели назад, он в отвеску, поймал щуку на 17 кг. Зная, что настоящие рыбаки те ли еще сказочники, не акцентирую на эту инфу внимания. Доходим до борта наших экспедиционеров. Три Лехи на борту явно не в себе. Леху Мелкого колотит озноб, Байдовский чернее тучи, Лысый вообще в каком то космическом состоянии.
Интересуемся что и как…Лысый как-то, странно подмигивая, показывает разломанный подсак с дырами в лесочной мотне. Дыры конкретные, такое ощущение, что им ловили водолазов.
Мы с начала даже и не поняли, что произошло. Лехи: Лысый и Мелкий пытаются, что-то сбивчиво объяснить, но выходит у них с трудом. Видно, что парни пережили эмоциональный взрыв. Ясность вносит сумрачный Байдовский:
- Взяли щуку… на десятку…
Мы с Серегой в замешательстве. Да ну на фиг, разводят….
Но разломанный подсак и два парня на соседнем борте под действием эмоционального взрыва, отсеивают сомнения, что это неправда.
Заглядываем им на борт. Из мешка (который из под сахара) на нас зло смотрит крупная голова речного хищника. Спрашиваем:
- Кто автор?
Лысый и Мелкий переглядываются, по взглядам чувствуется, что не могут поделить лавры победителя. Немую сцену прерывает Байдовский:
- Да Мелкий поймал, Лысый ассистировал подсаком, пока я корчевал мелких щук из коряжника с берега.
Ясность внесена, мы искренне радуемся пойманному трофею. Поимка Лехой Мелким придает силы и уверенность в поисках рыбы. Значит, есть тут крупный рыб. За разговорами, связавшись, двумя бортами плавимся вниз по течению, попутно обкидывая приманками водоем.
Состояние, расслабленное, ветер стих, на воде полнейший штиль, нас медленно несет по течению. Леха Мелкий постепенно обретает дар речи, говорит:
- Вот в этой не большой ямке, я и поймал свою сегодняшнюю трофейную щуку.
На первый взгляд, не чем, не выдающиеся место. Да таких мест, миллион на Оби. Странно, чем оно здесь привлекло эту жирную щуку? Ход моих мыслей прерывает взвизгивание фрикционов сразу у всех участников связанных бортов.
Одновременно у всех… бывает же такое…. Бац…четкая поклевка и у меня, автоматически секу.
Пока идет процесс вываживания, оглядываюсь вокруг. У всех экспедиционеров палки в нагружены и эпизодически истерично подергиваются. Слегка офигеваю от такого исхода событий. Офигевать пришлось не долго, Сережа заорал благим матом:
- Подсак….
Мы стоим с ним спина к спине, и я не вижу, что у него происходит. Ну, слышу, что взвизгивает фрикцион, ну что? Что орать то, так…? Тем более у меня тоже рыб на том конце шнура.
Серега не унимается:
- Подсак, твою мать….
Я ему спокойно отвечаю:
- У меня тоже рыб сидит…, но я же так не ору…
Дальше я слышу много новых не переводимых слов в свой адрес… Потом звучит его ключевая фраза, которая проняла меня до глубины души:
- У меня рыб то крупнее…
Подвожу свою щучку к борту, вижу, что полтарашка не более, стряхиваю ее. И начинаю помогать Сереже с его «трофеем»…Достали, щука, хмм…на вскидку за трешку (дома Сережа ее завесил, оказалась 4 с копейками)…было бы из-за чего, кипиш наводить…

Быстротечная вспышка выхода щуки прошла, тихо…Переходим с Серегой на выход из протоки.
Место тоже не особо привлекательное, рядом ямка метров на 10, коряжек нет, есть канавка с выходом на меляки. На Оби те же места, какие уже сегодня «бомбили»…что тут особенного???
Без особо энтузиазма полоскаю жирным твистером…блин…зацеп….от куда он? Зараза…жирных твистеров, совсем мало осталось… Делаю потяжку палкой с надежной, что приманка соскочит с зацепа, хмм…зацеп пошел. Да и не зацеп это…на этом шнуре кто то живет. Чувствуется, что рыбка то покрупнее, что ловили. Даю щуке выгуляться на течке. Всплывает…пятерочка где то, Серега пытается дотянуться до нее подсаком, ручка у него самопроизвольно складывается.
Говорю Сереге:
- Рано еще, чет хитрит она.
В подтверждение этих слов, щука делает рывок под лодку. Ученые.., знаем, макаю палку по ручку, чтобы не сложить спиннинг. Хитрый щук поняв, что маневр по краш-тесту палки не удался, сдается на милость победителя.

Заходим сплавом еще раз, выше по течению, плавимся, кидаем…примерно в том же месте что и у меня, происходит поклевка у Сереги, подсекает…есть…
Помогать с подсачеком не тороплюсь, Серега нервничает… Чтобы успокоить капитана, замечаю:
- Что рано опущенный подсак, в большинстве случаев это неминуемый сход.
- Работай фрикционом, выматывай ее на течке.
Серега сопит и смотрит на меня людоедским взглядом.
Вот щук уже у борта, раскрываю подсак, вижу, что приманка зацепилась за край губы. Одно неверное движение подсаком, грозит неминуемый сход, Серега точно не простит. Стараюсь не смотреть на Серегу, он молчит, но про себя, наверное, точно думает, что-то нехорошее про мое олимпийское спокойствие. Аккуратненько заводим, все…., щук в подсаке. Приманка оцепляется, но поздно щука уже в лодке.
Серега пытается, что-то мне эмоционально сказать, но я прерываю его:
- Щук на борте, претензии не принимаются.
Далее таким же способом мы с Серегой подняли еще пару щук, примерно такого же размера. Остроту впечатлений добавляло то, что щука засекалась приманкой за край губы, плюс бодрая течка, но за такими моментами и ездим, в конце концов, на рыбалку.
К нам подходит экипаж трех Лех. Байдовский интересуется:
- Ну что поймали что нибудь?
Серега уже с закаленной нервной системой, после недавнего вываживания щук, скупо отвечает:
-Да поймали еще несколько хвостиков…
Когда коллеги увидели размер хвостиков, сказали, что мы совсем зажрались здесь…У них из крупного, после того как мы ушли, судак на 1.700 не более…
По выходу на берег Серега все переживает, что я не сфотографировал его пойманными пятерками. Ну, есть такая оплошность с моей стороны, или фотографируешь, или ловишь.
Вечер прошел бурно, делились впечатлениями. Леха Мелкий окончательно пришедший в себя поведал нам подробности, как они с Лысым боролись с трофеем. Что Лысый оказывается герой, пойманную щуку, которая буянила на борту, он просто нокаутировал своими кулаками…

Легли все за полночь полные предвкушения завтрашней рыбалки.
Следующим утром наш борт вышел с опозданием. Серега оказывается в тайне до полночи медитировал со звездным небом. Которое действительно красиво в северных широтах. Такое ощущение, что находишься в планетарии.
Пока Серега отсыпался, я поколол дрова и занимался по хозяйству. Заблаговременно заготовленные дрова, позволили нам хорошо просушиться, так как весь предстоящий день шел мерзкий осенний дождь.
Наконец Серега окончательно пробудился, и мы выдвинулись на вчерашнюю точку на выходе с протоки, где удачно отловились. Прибыв на место, мы обнаружили, что мы не одни такие умные, помимо борта Байдовского, присутствовали еще несколько лодок Кемеровского региона, которые с особой тщательностью тролили это место.
Поинтересовавшись у коллег как дела, выяснилось, что поклевки есть, но щука не активная и выплевывает приманки.
Сразу встаем на якорь, так как с местом уже более или менее разобрались, начинаем обстрел водоема. Час полоскания приманок не чего не приносит. На соседнем борту коллег аналогичная история. Ждем выхода, а это значит, что надо методично бомбить в воду. Настойчивость приносит плоды, борт Байдовского цепляет щучку, с нашего борта плохо видно, но кила четыре точно есть. Усиливаем бдительность, значит, начала выходить кормиться. Троллингисты к нашему счастью уходят в глубь протоки. Хоть это радует, хотя усилившийся дождь с ветром немного портит картину. На автомате делаю ступеньку, стоп опять зацеп, автоматически подсекаю, визг фрикциона…Что то конкретное село…борюсь, палка в рогальку, фрикцион истошно орет, хмм… явно что то крупное….Монстр явно не собирает сдаваться…внезапно натянутый шнур обмякает…зараза…сошла. Серега кидает в то место, где у меня была поклевка, несколько ступенек, есть …щука чуть мельче, чем вчерашние, но все равно жирная. Достаем рыб,…наконец то до выловленной щуки доходит, что ее достали, и она устраивает «бардельеро» в лодке. Высказываю Сереге фи, по поводу того, что отговорил меня взять из дома киянку. Щука беснуется в лодке с удвоенной энергией. Беру Серегин металлический термос и глушу им по голове буйной бестии. В воздухе после удара, звучит мелодичный звук, напоминающий камертон. Серега недобро на меня смотрит,…видимо железный термос жалко…
Соседний борт коллег при каждом ударе термосом об голову щуки, заливается дружным хохотом. Стравливаемся на якоре чуть ниже по течению. Это приносит результаты.
Серега ведет в счете у меня два хвоста, у него три, все явно за четыре кг, но что-то с пятеркой нам не везет сегодня.
Ровно в 15.00 на борте Байдовского происходит, какой то кипиш. Леха Лысый весь как-то подозрительно напрягся со спиннингом в руках, который конкретно у него согнулся в рогалик и нервно подергивается. Остальные двое Лех мечутся беспорядочно по лодке. Их метания напоминают брачные игры обезьян в клетке зоопарка. Сквозь ветер слышны невнятные обрывки фраз. Мы с Серегой откладываем спиннинги и как в кинотеатре на Vip местах, наблюдаем действо, что происходит на соседнем борте.
Паника локализована, Байдовский уже шурудит подсаком в воде. В подсак явно, что-то не хочет залазить, в воде буруны. Наконец то Леха хитрыми манипуляциями укладывает в подсачек нечто длинное и жирное. Хммм…щука, да и, похоже, трофейная. До нас доносятся обрывки эмоциональной беседы.
Голосом Байдовского (строго так):
- Засовывай ее в мешок мать твою так…
Голосом Мелкого (тревожно так):
- Не входит в мешок… маленький…
Голосом Байдовского (с металлическим оттенком):
- Все равно засовывай….
Лысый в это время, делает размашистое движение рукой (сверху вниз), как атакующий богомол. Вопли на соседнем судне усиливаются. Уже орут все втроем и грязно ругаются.
Мы снимаемся с якоря и подходим к орущему борту. Далее видим картину:
У Лысого в руках сломанные Рапалловские пассатижи, все три Лехи забрызганы кровью, в мешке на дне лодки кто-то тяжело ворочается. Леха Мелкий пытается добить возмутителя спокойствия на дне полторашкой Карачинской из которой сочится вода.
Я предлагаю Лехе Лысому сфотографироваться с трофеем на лодке.
Леха мычит и говорит:
- Что ее не удержит в руках, сильно буйная.
Чтобы не мучить читателей дальнейшими подробностями, выше пойманная щука оказалась на 10 кг.

Кстати к слову, трофей Лехи Мелкого после домашних обмеров и взвешиваний потянул:
На 11.200, диаметр в обхвате 58см, замер в длину от рыла до окончания хвоста 1метр 10см, по спортивному замеру от рыла до начала хвоста 98см.
На следующее утро я на воду не пошел, по причине, того промок со вчерашнего выезда, да и были сомнения, что будет уверенный клев. Суббота выходной, клюет в большинстве случаев на рабочей неделе. Но неутомимые коллеги по путешествию отправились на воду.
Итог выхода на воду таков:
Серега по нулям (по его словам было очень много сходов)
Леха Мелкий (который занял мое место юнги на борту SergK) 5 щучек в районе 2 кг
Леха Лысый (если честно не помню, сколько поймал), но жирных не было.
Леха Байдовский (1 под пятерку и 4 или 5 хвостов за трешку, с количеством могу ошибаться, так что сильно не пинайте).
Из казусов дня, отличился Серега, он с размаху сел на мой подаренный раттлин. В результате раттлин коварно зацепился всеми двумя тройниками за теплый комбинезон и синтепоновую куртку в районе седалищного места, то что  пониже спины. Соответственно, экипаж больше не занимался ловлей, а был занят тем, что извлекал приманку в очень интересной эротичной позе по средине водоема, чем не мало повеселил присутствующих на тот момент рыбаков.
Далее были сборы и дорога домой.
Вот такая вот разведка в Томскую волость.

Фото в отчете не полные, так как не получил их с городской диаспоры участников разведки.
Скопа
22067 Новосибирск
18 октября 2010, 11:43
Упорство,желание и труд,всё невзгоды и трудности перетрут.Повезло вам с жильём ,когда есть где обогреться, просушится то и рыбалка на ум идёт.Поздравляю всех с трофеями.
riverman
18 октября 2010, 11:49
Супер!! Читать приятно и смотреть отрадно...
sergK
18 октября 2010, 12:00
Классно!!! Посмеялся от души! Молодец!
Палыч040
18 октября 2010, 12:09
Александр, отличный отчёт, все подробности в мельчайших деталях изложены. Представил как вытаскивали ратлин из Сереги, окружающий народ мог бы и западозрить не хорошее:)) Хотя.......какой там народ.
sergK
18 октября 2010, 12:21
ту Палыч40 наши "добрые" соседи засняли это на видео, а у нас родилась присказка "ратлин мне в ж..-пу"
FEST
18 октября 2010, 12:32
Приятно почитать! Умееш написать! Пиши ещё!!
FEST
18 октября 2010, 12:33
А костюм жёлтый разве промокает?
Max
18 октября 2010, 12:39
Изложено душевно и с чувством! +55555 Молодцы!
18 октября 2010, 12:52
Саня FEST
Все со временем промокает, даже Gore-Tex. Костюм Поплавок намокает долго, но и сушится не быстро.Не скажу что на сквозь, но был влажный, при учете что был дубак и ветер, промерзаешь довольно быстро на воде.
18 октября 2010, 13:29
Хороший Саша отчет. 5. А насчет, чтоб не намокать, простой браконьерский совет - прорезиненый плащ, сверху любой теплой одежды. Не зря его пользуют по всему Северу. Не эстетично, конечно, за то дешево, надежно и практично:)))) Могу тебе на испытание на следующую поездку выделить попользоваться (даже цвет можешь выбрать:))))
18 октября 2010, 13:38
ТО Якут
Анатольевич, кстати думал уже на счет плаща такого плана, лишним в поездке с такой погодой точно не будет. За предложение по поводу плащика спасибо, лучше скажите где покупали и ценник (эту инфу можно в личку, если не сложно )
18 октября 2010, 13:45
Ой, Саша! Это же изделия СССР. Нигде не встречал, а брал 100 лет назад на складе нашего авиаотряда и предназначались они для бойцов ВОХР:))))
18 октября 2010, 13:49
ТО Якут
О как....раритет однако...:)))
Molotok
18 октября 2010, 14:01
Отлично!!! Молодцы!!! Шикарный отчет, великолепная рыбалка!!!
Гриня
18 октября 2010, 14:20
Отчет супер, молодцы ребята ,очень рад за вас ,завидую немножко ;-)
DmG
18 октября 2010, 14:56
Саня, отличный отчет и места такие знакомые :))))
Dust
18 октября 2010, 15:56
Отличный отчет, спасибо! :-)
Егор1
18 октября 2010, 16:59
Просто СУПЕР!!!
ipsum2003
18 октября 2010, 18:49
Саня молодец, отчёт отличный!
Шкипер
18 октября 2010, 20:30
Саня, замечательный отчет получился! Прочитал с большим удовольствием, будто сам там побывал! =)
bliznets
18 октября 2010, 21:54
Тёска привет,Хороший рыб,хороший отчёт и вообще всё здорово.Есть желание съездить на Кеть уже давно,но всё не получалось.После твоего отчёта на следующий сезон поеду обязательно!Удачи.;-)
Волкер
18 октября 2010, 22:53
Интересный ,подробный отчет с приключениями в дороге и на воде -будет что вспомнить. Сил, конечно ,такие поездки отнимают много Рыба в ТО вся трудовая ,чтобы ее словить телодвижений уходит много. Глушить щуку термосом и ломать об нее пассатижи- это ,конечно ,очень сурово)))
Рыбалка состоялась, поздравляем.
Узнали коварность ратлинов)))
vsd
19 октября 2010, 00:29
Нормально так! Приятно почитать.
Razer
19 октября 2010, 01:09
Прочитав отчет как будто сам побывал на рыбалке ,в 2009г. закрывал сезон на Кети 24 -26 Октября ,басни о том ,что чем холодней вода клюет лучше, не потвердились.Пойманая рыба особо и не сопротивлялась,ловилось совсем на мелкие твистеры .Пиши и радуй нас своими трофеями.
19 октября 2010, 02:33
Razer
кстати по поводу мелких приманок, чередование с крупными, выводило из каматоза щуку. Выводы по этой поездке, крупные приманки осенью хорошо, но и мелкие не стоит сбрасывать со счетов.
19 октября 2010, 02:36
bliznets
Кеть не простая речка. Рыб в ТО действительно трудовой. Силы после поездки востановим, трофейных рыбалок Вам на Кети.
Витек.Ру
19 октября 2010, 03:26
...на борту Байдовского какой то кипиш...
ржал не мог, 10мин под столом, во красота русской речи:) очаровательный рассказик, молодец повеселил;) +750..
Витек.Ру
19 октября 2010, 03:35
Алекфиш
кстате ОЗК весч недорогая и практичная, дождь/ветер спасает гарантированно и зимой и летом. В воскресный выезд на моторке кто проигнорировал данный девайс за час езды имели бледный вид;)
навигатор
19 октября 2010, 12:05
Саня от меня 5+++
romrom
19 октября 2010, 15:40
молодцы ребята хороший отчет, на эти выхи тоже поедем сезон закрывать
ром70
19 октября 2010, 16:13
Отличный отчет, как будто дома побывал. У меня нынче сроботал рапаловский раттлин Rapala Clackin' Rap, 3 проводки ,на последней щупак 10ка. Больше не пробовал, боялся оставить на корягах. Вы случаем не у Колпандии рыбачили? Места вроде знакомые,хотя на ОБИ все места чем то схожи.
KABAN
19 октября 2010, 16:32
Классный отчёт, супер рыбалка, и поржал от души!!5+
19 октября 2010, 17:42
ром70
Rapala Clackin' Rap у меня наоборот молчал, больше рулил джиг. Не Колпандию не езжу, а места там везде примерно одинаковые...
BigAndrey
19 октября 2010, 21:53
Молодец Саня, нашел все же силу воли - написал.
rubl
20 октября 2010, 04:05
На моменте "не буду утомлять" понял что меня наобывают, и все-таки будут утомлять. Блин вот бы мне столько ответственности и терпения))) Ку!
20 октября 2010, 12:49
ОЗК вполне можно заменить костюмом шахтера. Данный костюм (куртка и штаны) склеен из того же материала, что и ОЗК. Продается в Альботросе и стоит смешные деньги:))
ohotnik
20 октября 2010, 16:08
молодцы!!!!! хорошо написано \\\особенности национальной РЫБАЛКИ \\\ 5*5=25
евгений-93
21 октября 2010, 00:37
Наконец-то довелось почитать живой и красочный отчет именно про рыбалку ( а не про мотособак как у некоторых).Как будто сам побывал! 5
НиколайМ
21 октября 2010, 16:22
Хороший отчёт... Не понятно только, чего это лица на фотках, в основном, такие суровые? Вроде не "челябинские" парни... :)))
21 октября 2010, 18:11
НиколайМ
Николай лица под стать погоде...тем более чем мы хуже челябинских парней :)))
AVGAN
23 октября 2010, 19:05
ну реальные МОЛОДЦЫ!!! а как написано,
читал - ржал и плакал,

аффтар жжот :-)

Спасибо
Gektor
24 октября 2010, 14:20
Порадовали нас хорошей рыбалкой.
Carbon
25 октября 2010, 14:31
Усмирить щуку можно переломить позвоночник (лён) и будет она как запеленутый младенец и не надо пременять силу и посуду....
Классный отчёт молодцы!!!
Фото понравилось где вы палатку на чердаке поставили комфортабельно или это лабаз?:)))))))
25 октября 2010, 15:16
Carbon
Честно говоря большого опыта по ломанию позвоночника у щуки у меня нет, привык по старинке глушить по голове (в следующий раз не кого слушать не буду, а возьму с собой на борт проверенный инструмент-киянку).
Палатка не наша на чердаке, хозяйская она....
_MIHAIL_
19 ноября 2010, 03:22
Юстас Алексу
Заплутал не знею где, Чудо-чудное глядел....
..."буксирует наш борт до ближайшего населенного пункта. В населенном пункте выясняется, что здесь нам не помогут, надо ехать дальше в более крупный населенный пункт."...
Чё за секреты? Вы что в Нижневартовск ездили? или в Устьтым....
Яж не прошу координаты по ЖПРС
Но элементарно направление Молчаново, Колпашево,Парабель и тд, можно?
Такой замечательный, жизненный, красочный отчет испортили Достоевской
безликостью - "Город "П"......по улице "Б"
ПС
Молодцы, отличная рыбалка!!!
vladimir54nsk
4 декабря 2010, 21:00
Прочитал на одном дыхании, потрясающе... Хочу на такую рыбалку!!