Тайдон 2010

Дмитрий281181
24 октября 2010, 09:28
и снова Тайдон. не так давно мы ездили на жигулях, не все жигули выживали в этой поездке, ведь это нам несколько лет назад помогал доехать новосибирский сурф, (оранжевым жигулям с номером 911) за что им огромное спасибо, мы до сих пор вспоминаем его и весь его экипаж добрым словом. в прошлом году ездили туда же на микроавтобусе тойота литайс, туда ехали почти 12 часрв, обратно на порядок меньше, уехали в четвером, а приехало 9 человек, спасали экипаж новой нивы, которая случайно утонула после нежданного поднятия воды в реке Тайдон! Вобщем так и не знаю ради чего нам с Олегом так нравится туда ездить, толи ради ловли трофейной рыбы - хариус, таймень, толи нас так заманивает борьба с бездорожьем в глухой тайге, толи всё вместе!!! Короче любим мы туда ездить!
Так вот наши друзья этим летом купили себе УАЗ в какой-то деревне(привезли его на эвакуаторе,это была просто груда металлолома; для езды по бездорожью. всё лето его делали! И вот мы рассказали друзьям о тех прекрасных дорогах, где можно испытать технику, судя по тому как они подготовились мы их сильно напугали!!!Корче 15.10.2010 мы снова туда поехали, только на этот раз не на котедж, а в Медвежку, что находится километров 20 выше по течению. УАЗик окзался той самой техникой на которой можно ни о чем не переживая ехать в эти красивые заповедные места! ХОТЬ КАКОЙ-ТО РОССИЙСКОЙ МАШИНОЙ МОЖНО ГОРДИТЬСЯ! Каждая большая лужа этого ралли была эксклюзивной фотосессией для её участников! Теперь ближе к делу, т.е о нашем маршруте и рыбалке! Поехали мы в пятером! Два Димы, два Олега и Евгений! После парома как всегда, по 100 гр, переоделись в грязеупорную одежду, даже вещи решили положить в большие герметичные пакеты и привязали всё это "надёжно" на крыше нашего вездехода! Потом как всегда, не нарушая традицию, заехали к Бабе Кате в Салтымаково, там всегда отменные пирожки и недорого,- это на въезде в деревню! сытно перекусив мы поехпли на Тайдон, на этот раз туда куда ещё не ездили, все пугали нас дорогой на Медвежку! По дороге за руль сел Евгений, благодаря ему мы не сильно расбросали вещи по тайге! На одной из неплохих луж, наш "Воряг" немного забуксовал, когда вышли его подтолкнуть, то в луже плавали мешки с нашими вещами, правда не все! Небыло полатки и ещё пары мешков с вещами! Пришлось возвращаться... Уже стемнело. По дороге все подсчитывали размер убытков, больше всех переживал Олег за полатку, говорил что дома его убъют! Но вскоре пропажа была обнаружена, и мы с облегчением двинулись в сторону Медвежки, вот только оторванный глушитель решили с собой не брать, оставили его в кустах на обратную дорогу. Фотоподробности нашего ралли попробую скинуть чуть позже! По дороге мы попали в лесную пробку. Там перевернулся УАЗик, попавший одной стороной в колею от УРАЛа! И так на лесной дороге собрались: 2 ГАЗ-66 с прицепами, 2 УАЗа, Мицубиши ль-200, позже писоединились две нивы и наксеноненный, прокаченный УАЗ Патриот! Спасение УАЗа превратилось в прессконференцию: что делать, как поднять его и завести! После спасения из лужи мы двинулись дальше, к нам присоединились две нивы! У одной горели одни габариты, а у другой одна фара! Дальше было ещё много глубоких луж и небольших речек с торчащими в них брёвнами и булыжниками, но "Зверек" уверенно нырял и выныривал, да ещё и серьёзным рыком на всю ночную тайгу! По приезду в Медвежку все занялись обустройством! На утро все желающие, взяв с собой снасти, отправились на поиски трофейных рыб!И оказалось как всегда (когда мы с Олегом ездием на рыбалку): начала меняться погода, что-то случилось с атмосферным давленим, и рыба как всегда помохала нам хвостом. Неподалеку от нас, рыбаки рассказали нам, что клев был вчера; доказательством этому было большое (литров 15) пластиковое ведро, под крышку набитое потрашенным хариусом, а сегодня клева не было, правда несколько хариусов на уху всё-таки поймали! В воскресенье, плотно перекусив и собрав вещи, мы поехали домой! И пусть мы ехали домой без рыбы, (наши жены уже наверное к этому привыкли) но зато побывали в заповедных местах на одной из самых красивых чистых таёжных рек - р.Тайдон!
ivantaymen
24 октября 2010, 14:41
Диман! Спасибо за столь подробный рассказ Всё здорово и правдивоЯ эту дорогу хорошо знаю не раз бывал там и также пирожки бабкины на вкус знаю и то что бывает по приезду то водица поднимица то упадёт и рыба не хотит брать ОБИДНО НО те места мы никогда не сменим на хороший клёв на ГЭСе или на ОВХ так ведь Пусть и приезжаем без рыбы от туда иногда но там ведь здорово Спасибо за отчёт а кто не был там тем не понять
Якут
24 октября 2010, 19:26
Да уж, уважаемый ivantaymen, не понять, это точно. Вернее если вы занимаетесь покорением бездорожья (хобби такое когда люди выбирают самые непролазные места, готовят специально машины), то понятно и уважуха. А если вы рыбак, то извините, не очень. Рыбак так планируерт поездку, что бы минимум потратить времени и сил на дорогу и максимум на рыбалку, а не наоборот. Причем уверяю вас, что рыбак найдет способ добраться до заповедных мест без ломки авто и вывваливании себя и друзей в грязи. Ну, а слова "наши жены уже наверное к этому привыкли" только подтверждают, то, что это не рыбалка, а что-то совсем другое..... С уваженем,
VSV1953
5. молодец.
dmitrie.mitia
25 октября 2010, 00:46
е.....ца... я все понимаю но где рыба то???
Powder
25 октября 2010, 01:32
Ээээ... А при чем тут рыбалка? Про то, как вы там грязь месили, ва-а-аще неинтересно.
Дмитрий281181
25 октября 2010, 22:57
Нет, вы меня не совсем поняли. Вот так выбираться на рыбалку получается из-за работы! А ездить на Тайдон мы просто очень любим! Просто туда надо ехать дней на 5, следить за погодой, а у нас получается, как получается! А рыбалку мы любим, причем как летнюю, так и зимнюю! Пока там не побываешь не поймёшь! Кто там был, тот поймёт! А кто думает что мы туда побухать ездием, то зря. без выпивки конечно не ездием, но всё в разумных пределах!!!
ivantaymen
26 октября 2010, 22:39
Уважаемый Якут Я понимаю Диман не попал на рыбу Погода подвела Но ябывал там много раз и объясню одно когда ловишь хариуза на удочку или на спининг получаешь удовольствие больше чем ловишь судака на Оби и по приезду забываешь трудную дорогу и грязь которая там не просыхает А минимум времени потратить не получается ( 38 км иногда добираешься шесть часов) Ты ведь тоже не всегда с рыбой А может и поездка туда и не промысел как у некоторых но удовольствие получаем огромное Кроме этого у нас в Новосибе половить хариуза и тайменя мест практически нет
AndreyI
4 ноября 2010, 21:21
Привет Дмитрий! Этот Новосибирский Сурф был наш! Я после той поездки отчет сразу написал (здесь 8 страниц назад): http://www.fishingsib.ru/reports/127/
Поздравляю с приобретением внедорожника! Мы Вас тоже часто вспоминаем, особенно утреннюю картину с плавающей в луже бутылкой после безуспешной попытки выехать из лужи:)
Zakir, а если бы Вы с Константином Леонтьевским тогда подробно всю дорогу от Салтымаково не описали с фото - мы бы наверное, тоже на легковой туда рванули, поскольку места для рыбалки искали, тыкая в карту на понравившееся место:). Так что спасибо Вам за подробный отчет с нюансами бездорожья!
valera_kemerovo
16 ноября 2010, 14:16
покупка простейшего корыта аля-крым/обь +20jet или водометной насадки к 25/30-ке решает проблемы транспорта по тайдону: до 2-х часов ходу от устья и ты уже выше тайдонского, через 3 часа - ты уже в медвежке. На Урале или Трумэне - до 12 часов ходу до медвежки. Всяко на лодке быстрее и дешевле внедорожника
AndreyI
27 ноября 2010, 06:07
Да, у нас в Хакасии на водометах ребята далеко забираются в верховья рек, которые раньше вообще не "судоходными" считались. Рыбе теперь спрятаться почти негде...Поэтому и возникают конфликты с местными - смена поколений отстает от прогресса. Идите тропами дедов и найдете заслуженный трофей. Брусника, к примеру, добывается путем подъема на гору в тайге, а не как ни в тапочках на ВАЗ 2109 у дороги (тоже - в тайге) (были случаи туристов из г. Саяногорска).
СПетров
13 декабря 2010, 02:08
Хорошо что отчет многим не понравился. Меньше народу туда приедет, а то и так зас...ли там все. Первый раз там был 20 лет назад. Уже два года не хочу. противно.
serof
16 января 2011, 15:12
Если в подобных местах построить асфальт прямо ДО РЕКИ- чтобы те, кому отчет не понравился, не тратили силы на дорогу, а со всей сэкономленной силой вылавливали мешками хариуса-он повсеместно исчезнет, но это не расстроит тех, кого ничего кроме рыбы не интересует, им наплевать ЧТО ловить главное - ПОЙМАТЬ и в МЕШОК!!!Жратвы не хватает у них что ли...
olegowi4
20 января 2011, 21:28
Всем привет, был на тайдоне 2 года подряд да дорога там класс!!! В медвежке рып нет надо либо ниже либо выше но выше низя там уже охранная зона кузнецкого алатау.
коляныч042
23 января 2011, 00:29
Нормальная поездка, сами закрыли сезон по последнему парому и про пирожки всё верно, только обманула нас в последней поездке б. Катя, подменила пироги с яйцом на капусту..
Ну а дорога не так уж и страшна, не считая конечно 13 км.. где действительно ж...а.
Живём постоянно тоже у Юры, где сторожит Санёк, нелюбящий выпить, хариус там действительно есть как селёдка алюторская, попав на такого - ни какая рыбалка по тому же судаку не сравнится, есть и таймешка, да и щуки до хрена, так что Диман не парься, не зря гоняете в те края, я вот тоже не могу объяснить тягу к поездкам на Тайдон...
Миксер
14 февраля 2011, 14:53
Дорога на Медвежку и за Медвежку на Н. Терсь дорогого стоит и запоминается не сколько не меньше,чем сама рыбалка.А пирожки у бабы Кати по неопытности не купили и за это узнали про себя много нового.