"Нигиинские Робинзоны" или "От Колпашево до Тыма"(часть 16)

29 декабря 2010, 00:47

Мир дому Вашему, братья рыбали!!! Давненько ни чего не крапал я на нашем сайте, лето выпало жаркое в плане работы, а когда и получалось куда-нибудь выскочить ничего стоящего лавливать не приходилось. Но еще с лета начал я подготовку к осуществлению давней своей мечты, заехать в наши ебеня таежные с осени, не дожидаясь как раньше, пока Обь встанет. А это не плохая перспектива хапнуть по полной все прелести таежной рыбалки и первый лед на речках и озерах и т.д. и т.п. В общем, мечты сбылись, о чем и попытаюсь перед Вами отчитаться. Начало ноября последние сборы завершены, созвон с паромщиком получена дата последнего парома на Нарым, все вылетаем на крыльях ожидаемого нас рыбацкого счастья на встречу « Сказочной тайги». Друган Саня вылетел даже на полтора часа раньше на « Таблетке» с «Бурановой» начинкой. Свою отремонтированную «Пимаху», часть скарба , продовольствия и конечно жидкие компоненты без которых два месяца в тайге не были бы такими красочными, я отправил с паромом еще в сентябре. По этому вылетел на «Кукурузнике» практически на легке, и уже перед Кожевниково Саню догнал, ушел вперед в Мельниково, пару часов вздремнул, сам удивился как смог перебороть наступающие на мозг одна другой краше картины предстоящей жизни в тайге, да еще из сумки лежащей под головой пихались да что там говорить просто нагло пинались ДВЕ лицензии на лося и ДВЕ лицензии на медведя. Но все таки уснул.! Приснились конечно лось с медведем сидящие с моими же удочками по перволедку на моем любимом омуте. Сначала хотел что- либо возразить, но потом решил лутчи проснуться. В общем, свеженьким и полным сил, в Чажемто догнал Саню, дальше по щебню пылили уже вместе и пылили снежной пылью, что опять таки радовало. Прибыв в Парабель, сразу на паром, в планах было перегрузить все вещи в Санин УАЗ, загнать его на паром, «Кукурузника» договорились за ранее пристроить в Парабеле и переночевав в гостинице, по утру двинуть на Нарым. Видимо небеса нам благоволили и на берегу помимо парома стоял катер администрации Нарыма и мы не стали отказываться от перспективы через 4 часа сидеть за столом у егеря Николая. И вот мы уже в трюме катера слушаем плеск холодных Обских волн, подбрасываем дровишки в печь, опрокидываем писярик за писяриком и проводим совещание. На повестке дня один, но важный вопрос. От Нарыма до кордона добираться своим ходом на снегоходах, а это надо ждать и надеяться на Деда Мороза и на наших доблестных синоптиков и все равно достанется на болтах и нам и снегоходам, или затратив определенную сумму, договорится с вездеходом. Поверьте мужчины, это было наверное самое лучшее совещание в моей жизни!!! Короче, опрокинув по писярику, уже из второй нольпяхи было решено ни кого и ни чего не ждать, а побыстрее валить в тайгу на вездеходе. Опускаю всю «радугу» гостеприимства и радушия Николая и его жены Любы об этом я уже много раз писал в предыдущих отчетах. И вот на третье утро после прибытия в Нарым мы готовы стартовать в тайгу.

Перед этим всю ночь сыпал снег, который приносил нам только радостные эмоции и надежду на хорошие заморозки и первый лед. Вездеход, равномерно урча, казалось просто летел по песчанику, мы конечно да простят меня трезвенники и язвенники пили горькую, открывали заднюю дверь любовались наступающей на тайгу зиме, в лицо летели клубы снега обдавая приятной свежестью, а в душе все пело и бурлило, да поймут меня люди в меру усугубляющие.

Перед тем как нырнуть в болото, мы остановились немного размяться, поправить снаряжение. Тут-то и обнаружили отсутствие кой какого снаряжения, а именно капота одного из «Буранов». Позвонили в Нарым, связь еще была и узнали что капот слетел еще в деревне, и добрые люди узнав Колин капот уже принесли его домой! Вот бы у нас в городу так было бы.

Как на грех в первой же лужице вездеход решил передохнуть, да еще и обувь снять. Чуть больше часа ушло у Газика на отдых, мы тем временем благополучно его обули обратно.

Прибыв на кордон, заметили что ранее у нас были гости, и явно с чувством юмора. О чем свидетельствовала прибитая табличка на входе в избу. Чувство юмора мы оценили по достоинству.

И отсутствие совести оценили тоже, так как взамен хохмовой таблички у нас изъяли 3 бочка по 50 л из бани и новую кастрюлю люминивую. Короче видимо разбогатели на этом юмористы, дай им бог здоровья. Сорвать нам банные дни им не удалось, запаяли пробитые бочки, да и кастрюлю закопченную варкой грибов на костре отмыли, но осадок все равно остался. МУЖЧИНЫ не берите никогда в тайге ничего чужого, потому и не запираются, зимовья, кордоны и избушки дабы могли Вы передохнуть по пути. Продукты, ложка, кружка, если необходимы, всегда пожалуйста. Ладно, не буду о грустном, нормальные люди, а их большинство и так все понимают. Не буду подробно останавливаться на праздновании дня заезда и проводах вездехода, короче сутки из жизни выпали.

Помахав в след уходящему вездеходу, понимая, что ближайшие три недели ни к нам гостей не ждать ни мы на большую землю не выдвинемся. Николаю с Мишей то не привыкать, а мы с Саней сразу почувствовали себя прям «Робинзонами», тока малость упакованными, техникой, снастями да оружием всех мастей и калибров. Так опять же у Робинзона было лето везде, витамины кругом бананы, кокосы, финики. У нас же из витаминов одна клюква на болоте но под снегом, но много и крупная, ну и «Беленькая», «Жигулевское» и «Шардоне» полусладкое, и было у нас всего этого в начале ну мля поболе чем у Робика фиников!!! В общем, рыбачить мы все- таки начали!!!

Пока Нигия не замерзла рыблили в отвес с берега, используя летние удилища и спиннинговые палки.

Когда Нигиюха стала подмерзать, а хода на лед еще не было, изобрели деревянный маховый бур, принцип прост берешь кол 3х метровый и хорошо размахнувшись, лупишь по льду, затем тонким прутом разгоняешь шугу и лунка готова.

Клевал окуняра на все, на балансир, особо не задуряясь с их окраской да и размером тоже.

На блесна, практически на любые, и на вибрики тоже, размер окушей сразу как то начал радовать, видимо плотность крупного была достаточной и мелочь он не подпускал.

Саня пробовал крупные мормышки и весьма успешно, порой его экземпляры превосходили в размерах наших с Мишей выловленных на балансиры.

Так продолжалось примерно с неделю. Нигиюшка, то подмерзнет, то растает, начали побаливать руки от махания удилищами и деревобуром. Хотелось все- таки поскорее выйти на лед, сократить, так сказать дистанцию между собой и рыбой и получать удовольствие от настоящей зимней рыбалки.

Как-то утром пили чай, я в окно заметил, что мангал с Бураном тоже грустят – одному хочется побыстрее достаточного снега, чтобы погонять по окрестностям в поисках лосиного следа, а второму уже невтерпеж той лосятины пожарить, ну и я с этими невоодушевленными предметами был полностью солидарен. И вот наконец, Николай вернулся в один из вечеров с пешего обхода окрестностей и сообщил нам, что на соседней речке Пыжино один из омутов замерз, он по нему походил – лед держит. Ну и естественно на утро все рванули туда, потоптались по льду – потрескивает, но держит уверенно. Забуриваемся и вперед. У меня на балансир, сразу хватают подряд пяток окушей, но мелочь, грамм 100 – 150 и буквально следом Мишаня вываливает на блесну трех поросят, где – то под килошник.

Но в дальнейшем нас ждало лишь разочарование, клев резко обрубило и мы не поймали больше ни одной рыбки. Когда возвращались к снегоходу, заметили оставленную хозяином памятку для нас, что главный все-таки он в тайге. Но решение этого вопроса оставили на потом, когда найдем берлогу, ведь лицензии в сумке еще лежат.

И вот наконец, через несколько дней – праздник, в ночь стукнул хороший (за двадцаточку) морозчик, и Нигиинский первый ледок был в состоянии выдержать наши бренные тушки.

Клевом назвать это сложно, потому что даже для того, чтобы спокойно прикурить, мормыху или блесенку лучше оставить на льду.

Клевал, конечно разный, от стограммовых пиписок, до подкилошных кабанчиков. Конкретно радовали ельцы с чебаками: ельцы – размером с селедку и чебаки - с габаритами воблы.

Еще одно из особо неприятных моментов – это короткий северный день, светает конкретно в 9.00, а в 16.30 уже практически темно.

Но клев не огорчал, и прекращался либо в сумерках, либо уже в темноте.

Подходила к концу третья неделя нашего пребывания, у нас в гостях уже успели побывать местные жители Нарыма. Ледок крепчал, снежку потихоньку подваливало. Денька на три даванули даже морозы под -40С. Прибывшие гости сообщили, что отчаянные нарымские головы носятся через Обь не только на снегоходах, но даже один переезжал на УАЗике, это опять таки было приятным известием, так как наши «финики» начинали заканчиваться, а в свою очередь в Новосибирске ждет отмашки мой друг Роман, не терпящий к нам присоединиться, дабы разделить все прелести зимней ловли, а заодно пополнить наши скудные запасы жидких витамин. Мы тоже начали готовиться к приезду Ромыча – засаливая жирных ельцов и окуней, для дальнейшей вялки их за печкой.

И вот мы наконец через месяц выезжаем в цивилизацию в Нарым. Перед этим бурно устраиваем проводы Миши в армию, короче праздники одни - Мишу провожаем, Рому встречаем, веселуха одним словом. Но Мишаньке надо отдать должное, настоящий таежник вырастет – вместо того, чтобы перед армией с х.. м как с ножом по Нарыму за девками бегать, он с нами в тайгу поехал. Благополучно встретив Ромыча, не пришлось ему даже УАЗик бросать в Парабели и на такси ехать до берега, с дальнейшей переправкой через Обь на снегоходе. Мороз сделал свое дело, и друган, хоть и с дрожью в коленях, прибыл в Нарым своим ходом, благополучно доставив нам продовольственный обоз со свежим пивом, водком, вином и даже пряниками. И с первыми лучами сурового Нарымского солнца, мы дернули обратно на кордон. Самое интересное, что Нигиинские окуни тоже видимо были рады Роме и его благодарили своими размерами и клевали у него на всякую фигню, вплоть до якоря.

Как истинный любитель балансиров, блесен и всякого другого железа, Ромыч все-таки снисходил и до мормышки, но крупняк все равно клевал практически только у него.

Ну естественно, по случаю приезда другана, конечно была внеплановая баня с купанием в снегу и в проруби.

После бани, естественно пиво с грамотно посоленными, вымоченными и вяленными ельцами, окунями. Ну а под водочку уже пошли фирменные дяди Колины жаренные ельцы.

В общем настроение и жизненный тонус возрастали с каждым опрокинутым писяриком, что и выражалось на Сашином довольном лице.

Потом дня на три, даванули конкретные морозы, но тем не менее, с пляшкой коньяка за пазухой, горстью грохотулек в кармане и термосом под рукой, 2 – 3 часа, высиживали спокойно. Благо избушка в пятидесяти метрах, всегда можно добежать и прислониться любым местом к ее теплым кирпичам.

Наверное и окуни думали так же и клевали ничем не хуже, видимо рыбий рай все таки существует и попасть в него можно либо через сковороду, либо через засолочную емкость.

Да, чуть не забыл, перед приездом Ромы мы с Саней намастырили около 40 жерлиц. Поехали все вместе их выставлять, но по дороге на озеро нам попался лосиный переход. Нам с Николаем пришлось вернуться в избу за карабинами и предаться непосредственно охоте, Саня же благополучно съездил на озеро, поудил, и выставил жерлицы. Так что Ромычу повезло, после морозов попасть сразу на проверку жерлиц, и когда мы с Николаем вернулись после очередной охоты, тут же и парни с озера вернулись с результатами явно лучшими, чем у нас.

И на радость нам, изъяли мы из этой шеренги самых крупных на котлеты, и они были так любезны, что подарили нам еще и хорошую чашку икры.

Еще, практически каждое утро, ну или через утро, нас навещали большим табуном касачи, и завтракали мы всегда с ними вместе: они – березовыми ветками, мы – чаем с пряниками, ну или писяриками с огурчиками, в зависимости от проведенного вечера. Стрелять я их мужикам категорически запретил, потому как под нарами стоял надкушенный четырьмя банками ящик тушонки и в сенях, начиная от колбасы и сала, заканчивая лосятиной, мяса было навалом, и убивать чисто из охотничьего азарта, не было никакого смысла. Уже перед отъездом, Никола срезал одного черныша для Сани, дабы он увез домой жене показать и попробовать.

А охотничий азарт мы утоляли сшибая из мелкашки кедровые шишки на стоящих за избой кедрах, и глаз точили, и орешки пощелкивали долгими таежными вечерами.

По этическим соображениям не выкладываю фотографии с общим объемом выловленной рыбы, дабы не травмировать чье-либо не окрепшее сознание и не накликать на себя критику, как в предыдущем отчете, когда нам приходилось грести рыбу лопатой, протрясая ее через кроватную сетку, дабы отделить от снега и упаковать в мешки, предварительно рассортировав по размерам. В этот раз кучи были значительно больше, ну дык и прожили мы значительно дольше, и выходило в день рыбалки по мешку – полтора на душу населения нашего обитаемого острова. После выезда, Николай с Сашей благополучно реализовали наш общий улов Новосибирским перекупщикам, тем самым, практически покрыв все затраты на двухмесячное счастье в тайге. Проводив Романа, мы прожили на кордоне еще 8 счастливых дней, и после посещения мною Каргаска и Томска, и сдачи всевозможных отчетов по ведению охотхозяйства, я прибыл в наш родной Новосибирск. Как у нас тут не особо хорошо пахнет, после двух месяцев таежного кислорода, сколько машин много, одно успокаивает, что 2 или 3 января уже Нового Года, снова поеду в тайгу. Вот так мы провели свою таежную «робинзониаду», за сим буду закругляться. Для желающих присоединиться, мой телефон: 8-913-471-34-21. Если телефон не отвечает, значит я в тайге, оставляйте СМС со своим телефоном, или пишите на e-mail: Severniy_08@mail.ru я обязательно перезвоню. Всех с наступающим Новым Годом – счастья, добра, успехов, а главное здоровья всем!!! Ну и естественно всем и всегда клёвых рыбалок!!!

Razer
29 декабря 2010, 04:22
После прочтения отчета ,тоже захотелось в тайгу рядом озерами .Молодец продолжай и дальше радовать своими робинзонадами .5+.
Гриня
29 декабря 2010, 14:15
Олега как всегда красавчик ,про клев и не сомневался ,что так будет клевать.
Очень жалею что занят в январе да и команду не собрали ,но жизнь не кончается еще увидимся не раз ;-)
З.Ы. а по поводу косачей буду весьма признателен если мне как ни будь привезешь 2-3 штучки
Апостол
29 декабря 2010, 14:56
Олег, классный отчёт, завидую по доброму))))))))
Леночка
29 декабря 2010, 15:14
Олег, привет! Как всегда душевный отчет! Читала, как будто сама побывала))) До боли родное место стало! В сл году обязательно с Гришей поедем на Новогодние каникулы! Дяде Коле привет передавай)))
Роман-Романыч
29 декабря 2010, 15:21
Да... есть еще рай на этом свете))))))) 5+
romrom
29 декабря 2010, 17:38
молодец, олег 5+, читаешь и слюни капают. если бы не семья и работа кажется можно на рыбалке жить. в январе тоже думаю в экспедицию на север рванем за окунями и мегащуками. пиши чаще, такие отчеты вдохновляют на новые подвиги несмотря на морозы и другие трудности.
sergK
30 декабря 2010, 13:30
Классно!!! И правда слюни капают!. Но ничего на каникулы тоже собираемся в те края, недолго ждать уже осталось.
P/S по босоногим лицензии закрыли?
vbnzq
30 декабря 2010, 15:41
Я уж соскучился по вашим отчетам. Огромное спасибо за возможность побывать там с вами, пусть и вертуально! С Новым Годом!
30 декабря 2010, 21:47
Гриша Привет, на счет чернышей думаю не проблема.
30 декабря 2010, 21:50
Босоногие пока мирно спят.
vsd
31 декабря 2010, 04:50
Ба, Олег, давненько не отмечался. Я уж грешным делом подумал, что завязал с рыбалками, затянула рутина городская, работа задавила.... Ан нет, жив, здоров, радует впечатлениями!!!

Когда это у вас там -39 присундучило? У нас вообще аномалии, на лед вышли только в ноябре, и пока что ниже -35 не падало.
Олег, с Наступающим! Здоровья, огромадного, как наша необъятная Сибирь!
1 января 2011, 03:46
VSD Виталя Привет! Практически с Наступившем!!! Аналогично Сибирского Здоровья тебе !!! И хороших рыбалок!!!
Да было у нас пара утренников сороковошных, по числам уже не помню.
Точно мы маяк слушали, у Вас и в Салехарде - 25, - 27, на свой градусник глянем, минус сорокулька. Думали, может север ближе к нам переехал, а у вас теперь юг.
Sergeich22
2 января 2011, 03:06
Люди отдыхают!!!!!!!!! Молодец!5!
brd577
3 января 2011, 03:42
Приветствую хозяина Нигийских просторов. Олег, у тебя как всегда, не отчет, а поэма о красоте Северной, о прелестях дикой рыбалки, о местах еще не загаженных цивилизацией. Прочитал и как там побывал. Пиши и радуй нас.
Всем привет, Роме, Николаям и всем, кого мы знаем.
Алёха713
3 января 2011, 17:16
Привет Олег! Отличный отчет!! По доброму завидую, одновременно ужимая зов внутренний на речку таежную.. Привет д.Коле, Роману, от Михалыча привет.. Когда очередной круиз? напиши в личку... мож таки сорвемся, батю вывезу...
pernatiy
3 января 2011, 20:36
красота !!!!!! молодцы 5++++ !!!!
3 января 2011, 23:14
Леха Привет!!!
Выезжаю прямо сейчас, вернусь 8-9, очередной скачок навродь на 11.
С Новым Годом тебя и твоих близких. Всего самого хорошего, главное здоровья!!!
Михалычу - отдельный привет, после восьмого, если что, звони!!!
mamont
6 января 2011, 03:52
Просто крсота 5++++++
shuba66
9 января 2011, 15:18
...Душевно!!С Наступившим Новым ГОдом и Рождеством!!..УДАЧИ!!..
Амиго
10 января 2011, 02:52
Молодец!Прочёл,и мысленно в дымке как будто сам там побывал!!!Здорово!
Ни хвоста, ни чешуи!
Mr.Gray
13 января 2011, 15:48
Классный отчет! Белая зависть к таежным Робинзонам =)
Carbon
16 января 2011, 15:54
Эх! Красота то какая! Ляпота!!!
А что невоодушевленные предметы за окном снежик и мангал так и не дождались своего часа?.....
Ну не чё и по вашей улице пройдёт инкасатор......(сохатый)
Отчёт на 5
Х111
18 января 2011, 18:51
Скромно спрошу-
как бы последующие отчеты увидеть.
Как понимаю минимум 2 выезда состоялось...
21 января 2011, 14:14
Рогатый инкасатор мимо нас не прошел, но чуть позже.
Выездов было уже 3 еще, отчет будет в ближайшее время.

Так же огромное спасибо всем собратьям рыбалям за искренние комментарии!!!