На рыбалку в Горный Алтай через Горную Шорию

26 сентября 2011, 12:04
Предыдущие поездки в район Телецкого озера постоянно приносили положительный результат по хариусу, даже новичкам. Но хотелось побывать в Горной Шории, увидеть её горы, речки, леса. Поэтому решаем ехать на Алтай через Горную Шорию. И вот выдвигаемся в пятницу в ночь. Проходим Новокузнецк, по темноте и туману блуждаем в Кузедеево, пытаясь найти мост через Кондому. Но карта еще начала 90-х годов и, оказывается, уже построена «новая» дорога. Минут через 45, спросив у единственного не спящего водителя встречной машины дальнейшую дорогу, ложимся на правильный курс. Постепенно начинается горный серпантин, слева за рекой у горы засветился иллюминацией поселок Мундыбаш, немного похожий от этого на Лас-Вегас! В Таштагол прибыли ранним солнечным, почти летним, субботним утром.

Таштагольский автовокзал:

Площадь:

Снова сбиваемся с верного направления и, как оказывается, едем в сторону Усть-Кабырзы, хотя можно было поехать и туда – на Мрас-Су, но у нас немного другие планы. По принципу «язык до Киева доведет», находим выезд на Турочак и «лезем в горы». Хорошая достаточно широкая гравийка, начинающийся солнечный безветренный день и пейзажи вокруг вселяют предвкушение хорошей рыбалки на еще неизведанной реке за перевалом.

Спустившись с перевала, проходим разные деревушки, речушки, что-то обсуждаем. На небольшом изгибе дороги машина на полном ходу почему-то идет прямо на столб ограждения. Ёёёё…водитель заснул, бью ему по левой руке чтобы сохранить направление дороги и орем как на «американских горках» ВАДИМ…Задним правым крылом все-таки цепляемся за столбик (благо он деревянный), пронесло, машина идет прямо по дороге, останавливаемся, осматриваем царапину, переводим дух, оцениваем возможные последствия, водные процедуры и т.д. Медленно доползаем до ближайшей стоянки, пытаемся заставить Вадима поспать, но адреналин сделал свое дело, спать он ни в какую уже не захотел. Выдвигаемся дальше.
А вот и речка Сия. Привал и легкий завтрак. На противоположном берегу рявкнул какой-то зверь, возможно марал. А может медведь. И тишина.

Вода прозрачная, холодная, но рыба себя никак не проявляет. Решаем попробовать половить на слиянии Сии и Лебеди. Вот и река Лебедь. Устье Сии подперто Лебедем далеко вверх по течению, о хариусе здесь, наверное, речи быть не может, рыбалка на окуня и щуку никого не интересует и, без колебаний, едем в Иогач на Бию.
Вот Бия за Турочаком прижимается к дороге.

Еще час езды и мы на месте.
Лето продолжается! Туристы, автомобили, коровы, вертолёт!

Иогач:

Располагаемся в домике, обедаем, собираем снасти и на рыбалку!

Вид с моста на р. Иогач:

Вид из под моста на Алтын-Коль (Телецкое):

Да мы тут не одни рыбаки!

Она тоже ловит харюзков!

Делаю первые забросы сплетни на границу струи и обратки, вот и первый рып. Мелковат, но 18 см есть. Спускаясь ниже по течению, ловятся в основном такие же. Мелких отпускаю обратно.

Немного пейзажей:

Погода тихая, солнечная, безветренная. Тепло. Летает масса всяких насекомых. Кто-то жгет костры, топятся бани.
Идя по берегу, обнаруживаю большое скопление лесных клопов на камнях, пнях, в воде. Хариус, наверное, жирует!

Ближе к вечеру клев улучшается. Постепенно становится темно, сплетня куда-то летит, по всплеску поплавка понимаю куда именно. Проводка и вдруг резкий удар в руку и кто-то на другом конце снасти уверенными и резкими рывками пытается уйти в глубину. Выбирая плетенку, выхожу на берег, вглядываясь в воду! Вот показался поплавок и сверкнул серебристый бок рыбы. Еще секунда и добыча на берегу прыгает по камням! Хороший экземпляр! Это самый большой хариус, который мне попался за предыдущие несколько лет, ориентировочно грамм на 500. Легкий мандраж, иду к товарищу, дабы запечатлеть рыбу на фото, но темно, качество фото плохое:

Слышу рядом как кто-то из наших один за одним с небольшим интервалом во времени, ругается на сход чего-то приличного. Рыбалка начинает приобретать ажиотажно-экстремальный характер! Забрасываю туда же, проводка, вторая, третья и снова хороший удар! Эти ощущения я уже только что испытывал. Рыба сопротивляется мощно, но похоже взялась крепко. Вот он и второй такой же!
Эмоции захлестывают новой волной! Мои товарищи хариуса видят во второй раз, и эти экземпляры вызвали у них бурю восторга, таких они еще не видели! Клев быстро заканчивается. Все, хорош, двое суток без сна, плюс адреналин, плюс температура около 7 загоняют нас в домик.
Топим печь, солим рыбу, варим суп, обсуждаем за стопочкой прежитое сегодня! Этот великолепный день закончился.
На утро снова рыбалка, и опять отличная погода, но с ровной холодной «верховкой». Клев заметно слабее.
Кто-то из соседей-рыбаков вчера был на Пыже. На троих они поймали 6 хвостов, но крупного. Кто-то вчера здесь тоже поймал такого же.
Ловим на двоих еще 8 небольших харюзков. Подошла пора выдвигаться домой. Прощаемся с этой сказкой, наверное уже до следующего года и берем курс домой.
Якут
27 сентября 2011, 02:22
По времени через Таштагол на Теклецкое как получается, быстрее, чем через Бийск?
27 сентября 2011, 13:27
нет, часа на 1,5 больше, если знать дорогу. У нас со всеми остановками и поисками вышло 13,5 часов.
Dust
27 сентября 2011, 13:27
отличная поездка!
VSV1953
27 сентября 2011, 22:52
С Новосибирска никак быстрей не получится через Таштагол
avd50@ngs.ru
28 сентября 2011, 22:51
К стати, можно проехать в Турочак и далее до Артыбаша/Йогача вдоль Бии, из Бийска. Вряд ли дорога будет хуже, чем через Шорию, зато вдоль Бии.
А все-таки самое красивое Телецкое озеро - с мыса Кырсай...
И рыбы в низовьях Чулышмана больше.
А про природные красоты - и сравнивать трудно.
29 сентября 2011, 01:00
По той дороге мы тоже ездили этим летом, но дорога намного хуже - куски старого асфальта (или нечто похожего на него) на щебенке и в итоге крейсерская была 20-30 км/ч последние, примерно, 60 км. до Турочака. А дорога начинает прижиматься к реке только в районе Сайдыпа. Алтай в разных местах разный, но в любом случае по-своему красивый!
Борт037
29 сентября 2011, 23:00
Отличный отчет, Андей - отличная поездка.
Насколько я знаю, низовья Чулышмана - это после перевала Кату-Ярык 3,7км, на который не каждый заедет в обратку, да и вдоль Чулышмана в дожди не каждый через броды пройдет. А красота там - да, супер..., но и на севере Телецкого тоже красиво с впадающими речушками плюс красавица Бия меж дорогой и сопками.
Вопрос: где в низовьях Чулышмана рыбы больше и какой, в какое время удалось её выловить?
2 октября 2011, 03:08
Борт 037, Вадим, туда надо сгонять, теперь хариуса ловить умеешь! А под Гарика Сукачева все-таки дорога короче, кажись! Да - еще много на Алтае мест, куда надо съездить! А затем Горная Шория, Хакасия, Красноярский край, Саяны и далее (Nord West, Nord, Nord Ost)!!!
Новичечек
9 октября 2011, 23:21
А что за транспорт-то был?
10 октября 2011, 02:05
Калдина.
Борт037
15 октября 2011, 18:07
Этъ...... точно ), и думаю за всю жизнстъ много еще куда даже на Алтае останется ездить, где не бывал..., только транспорт подготовленнее должен быть для поездок вне асфальта. Как мы убедились, не везде легко на АВД с просветом в 195мм даже рядом с асфальтом проезжали)), а что говорить про по дальше, но и как говоритца, нет предела совершенства "прокладке" между рулем и сиденьем, так как не так часто приходится куда-то лезть...
А под Гарика и с двумя Андреями однозначно - быстрее! ))