Другие бренды 1033
Популярные снасти *
* по количеству рыбаков, нажавших "я пользуюсь"

Лодка РИБ Aquaboat 330

9 средняя оценка по 1 отзыву

Бренд: Aquaboat

Материал корпуса: стеклопластик на полиэфирной смоле;
Ширина наибольшая, м: 1,90;
Длина наибольшая, м: 3,30;
Вес, кг: 65;
Высота борта, м: 0,6;
Высота транца, м: 0,38;
Грузоподъемность, кг: 320;
Пассажировместимость: 4 чел.

Отзывы (1)
оценка: 9
Опыт использования: более года

Перешел на эту лодку после солара 330. Основные цели приобретения - исключительно покатушки с ветерком.
Вкратце от тех. характеристиках.
РИБ - надувная лодка с жестким днищем. Стеклопластик усиленный морской фанерой. Хорошая килеватость 18-20 градусов, гидролыжа, длинна 3.3 м, ширина до 2 м. 1 носовой баллон, два кормовых. Производитель - Питер.
В лодке есть интересная тех. особенность - так называемая "балластная цисцерна". Под днищем есть резервуар объемом 50 литров, который в спокойном состоянии заполняется водой. Когда лодка выходит на глиссирование, вода выливается через отверстия сзади опустошая его.
В дальнейшем этот балласт я заткнул поскольку под мотором 15 лс, втроем на глиссер судно уже не выходит потому что цисцценра не освобождается полностью из за низкой осадки.
Зато дополнительно получил еще один отсек плавучести. Утопить - надо очень постараться )
Носовой герметичный рундук + 2 маленьких лючка в корме. Можно разместить много разной шняги, чтобы не болталась под ногами.
Места в кокпите значительно больше ( по сравнению с соларом 330 и 350 ). Посадка удобнее.
Отличная маневренность и мореходность - на обском море смело хожу на глиссере когда на соларе уже мозги вытрехало и сбавлял скорость. Качество сборки - на 4. Есть небольшие неровности баллона, но это мелочи. Эксплуатирую пока первый сезон, и время покажет что как.
По количеству пассажиров если кому интересно. Мотор ямаха 15. Мотор пондят на 2.5 см.
1 чел. винт 12 шага Е-чанс - 46 км\ч
2 чел. винт солас 11 шаг - 42 км\ч
4 чел винт солас 11 шаг (средний вес 75 кг каждого) - выход на глиссер правда долго. Скорость не мерил.
Есть у меня еще винт 9 шага, но пока на нем тесты не проводил. Есть желание попробовать потаскать ватрушку или лыжника, проведу тесты, отпишусь. )

Достоинства:
- жесткое глиссирующее дно отлично режет волну и позволяет идти на глиссере при более сильном волнении
- баллоны почти не касаются воды если идешь в одного-вдвоем что увеличивает скорость
- хорошая скорость. Ямаха 15 с одним седоком 80 кг + полный бак 24 л на неродном винте 12 шага фирмы E-Chance показала скорость 46 км\ч. Гуру ямах говорят что на оригинальном винте 12 шага будет скорость 50 - вполне похоже на правду.
- комфорт на ходу. По сравнению с НДНД разница очень хорошо чувствуется. Не так трясет и колбасит
- удобно сидеть. Сидения существенно выше пола чем в соларе, да и еще высота баллона выше чем лавка - можно облакотиться.
- место в кокпите - для меня ДОФИГА =) Гоораздо больше чем даже в том же соларе 350. По большей мере из за широкой кормы.
- маневренность шикарна. Можно разворачиваться хоть на одном месте сходу - главное чтобы мощи движка хватало и не завоздушивался винт.
- хороший запас по прочности и апгрейду. Лодка рассчитана на хорошие нагрузки и под мотором вплоть до 30 лс.
- носовой рундук + кормовые рундучки удобны для хранения всяких вещей. Ничего не путается под ногами.
- да и просто красивая =)

Недостатки:
- большой вес ( по сравнению опять же с соларом 330) и немобильность. Производитель пишет что лодку можно смело перевозить на крыше любого автомобиля. Это конечно так, но закидывать ее на крышу - тот еще гемор! Тем более в одного не справишься никак. Посему после двух выходов на воду приобрел прицеп.
Посему пишу следующий пункт
- Теряется мобильность. Нужен прицеп что бы не говорил в рекламе производитель. Нужно искать подходы к воде, регистрировать прицеп, хранить его и прочее...
- долгий выход на глиссер. Моща той же 15-шки теряется на разгон более тяжелого корпуса и увеличеная килеватость не проходит даром. Я считаю что 15 лс маловато для нее. В принципе для покатушек его хватает, но хочется большей прыти. Изначально при рабочей балластной цисцерне, лодка выходит на глиссер секунд 10.. пока там выльется вода.. Если в одного - так еще и бешеная кобра при этом. Посему заткнул этот балласт к черту. Выход стал по-бодрее. И появился еще один минус правда он меня особо не заботит.
- плохая остойчивость на стоянке. Качает очень хорошо, поскольку баллоны довольно высоко. Думаю на рыбалке это будет неудобно, но мне пофигу.
- маленькое расстояние от кромки воды до верхней границы транца. При резком торможении заливает кильватерной волной посему газ резко не бросаю. На якоре при волнении в корму наверное тоже будет некомфортно, но не пробовал.
- у моей комплектации ручки для переноски в корме приклеены в идиотском месте - ниже привалочного бруса! Это надо же догадаться туда их приклеить! При загрузке 2+ человека на волнах они уже хоршо тормозят. А так же при поворотах усищи взлетают аж метра на 2! Смотрится конечно эффектно, но смысл..? Буду спиливать нахрен.
- на ходу в водоизмещенке - ритмично рыскает носом вправо-влево. Разговаривал с производителем - говорит что это особенность глиссирующих обводов и гидролыжи. Пускай будет так. В водоизмещенке хожу редко поэтому не огорчаюсь. Но если кому надо троллить - это просто бич. Говорят лечится транцевой плитой на ПЛМ.
- корпус оч чувствителен к царапинам.. у меня стоит защита киля, но тем не менее за камешки постоянно появляются коцки..
- у весел постоянно откручиваются гайки. =)) на соларе такого не было )

Фото
,
4534 просмотра, 13 комментариев
Наверх