Весть "с поля боя", или Как я на налима ходил

13 октября 2019, 21:48

Всем добрый вечер!

Давненько ничего тут не писал, сегодня пришла пора это исправить. Тем более, что делать сейчас все равно нечего, ибо лежу я сейчас на пенке у костра на берегу Ини на 38 км. Ожидаю налимьих поклевок. Двух налимчиков я уже взял, но время еще детское, так что есть шансы увеличить улов)))

Страда по налиму началась у меня в прошлом году. Как-то никогда я за хищником не охотился целенаправленно, большей частью карасиков ловлю. А тут отремонтировал я свой автомобиль прошлым летом, ни разу на рыбалку не съездил, наступила осень... Где-то я прочитал про налима, начал интересоваться принципами ловли, повадками и пр. И загорелся. О том, что налим у нас в реках есть, я знал - мне еще в стародавние времена папа рассказывал, что он налима ловил в Ине. Ему тогда было, наверное, раза в два меньше лет, чем мне сейчас.

Закидушка? Да не проблема, я знаю, как она выглядит))) Смонтировал ее прямо на тычке (не люблю вырубать ветки на месте). В качестве материала тычки взял стеклопластиковую арматуру (я ее, понятное дело, не только ради закидушек 50 м купил, это покупка двойного назначения; доведется - покажу и расскажу). Арматура эта хороша двумя вещами: она крепкая (руками не сломать, но будучи чуть посильнее Арнольда Густавыча Шварцнегера можно завязать узлом; но это чревато, если узел развяжется, то стеганет, как кобыла копытом) и упругая. Идеальный материал. И втыкать ее можно в каменистый грунт без боязни сломать. На нее приделал с помощью изоленты мотовило с шагом 25 см. Это удобно: надо 10 метров отмотать - сосчитал до 40. Леску взял 0.7 или 0.6, на нее скользящее грузило из элемента №82, зафиксировал узлом, чтобы не осталось в реке, на конец лески поводок, на поводок двойник. К тычке другим слоем изоленты примотал петлю из проволоки - чтобы в нее совать леску, когда отмотаю нужную длину, и ничего не разматывалось. Ну и конечно же, бубенчик на отдельном отрезке лески. Такая вот закидушка в сборе. Нормальный человек, конечно, соорудил бы батарею спиннингов, но спиннинги стоят дорого (я имею в виду - хороший спиннинг), за катушкой уход нужен и т.д. А при такой системе я через 5-10 минут уже развертываю закидушки в боевое положение. Сделал я их 5 штук. Для начала хватит.

За двойники брат меня осмеял - дескать, налим не проглотит. Но я был уверен в обратном, и в прошлом году поклевки были, но налим сорвался - показал хребтину свою в пучине обской воды и ушел, радостно хохоча.

В прошлые разы этой осенью было глухо. В первый раз - от слова "совсем". Во второй раз были поклевки, но пустые. Брат посоветовал крючки наточить, хотя они мне тупыми не казались, особенно моим пальцам. Но тем не менее...

Вчера прокатил жену и сына на Прямской водопад с заездом на водопад Бучило, решил на рыбалку ехать в воскресенье. Купил червяка, наточил на болгарке крючки до игольной остроты, и рванул к Бугринскому мосту. Непонятно, на что я надеялся, потому что народу было, как предвыборных обещаний. Поэтому решил поехать на 38 км, там тихо, народу нет, берег хороший. Около 18-30 был на месте, уже темнело, я размотал закидушки, закинул и стал разжигать костёр.

Часа через полтора закидушку сильно дернуло, и вот она - рыба моей мечты. Я позвонил жене похвастаться, и не успел закончить разговор, как на берегу оказалась рыба моей мечты №2.

Похвастался также своему брату, на что эта скотина спросила, а не собираюсь ли я поехать еще? Ну мол, можно было бы посидеть на берегу часика три вечером после работы. Ага-ага, как почуял запах наживы, так сразу оживился))

Пока затишье. Наверное, надо проверить крючки. Крючки оказались вполне обычными, видать, я поймал всех налимов, которые в Ине были.

Поэтому пока дрова не кончились раньше, чем черви, решил добавить червячков на крючья.

21:48 Пока что пусто, но если что, я добавлю)))

23:08 Пока ничего, течение волочит по дну листву, которая с удовольствием цепляется за двойники. Поэтому хоть закидушничество и пассивная рыбалка, а с лежака вставать иногда надо)))

Снялся около часу ночи. От двух уйти так и не удалось (причем после поимки второго налима поклевок больше не было совсем - черт его знает, чего ему, налиму, надо; может, луны испугался и убежал), но я и так доволен вполне. Первый налим, да еще и дубль.

Ну а генеральный вывод из всего этого: поставленная цель - поймать налима - наконец-то была выполнена. Теперь цель - найти и поймать БОЛЬШОГО налима.

Всем спокойной ночи!

ЗЫ приехали живыми.

13.10.2019 - 14.10.2019
Ночь
Иня, 38ой км
донная удочка
Червяк
Два красавца
Не самая налимья, хотя ему виднее
14 октября 2019, 21:14
Очень хорошо что есть ещё люди которые ловят на закидушки правильные (моталка,леска,груз,крючёк).Вам надо поискать "налимью тропу".Налим "консерватор" :-) Ходит на кормёжку по одному и тому же маршруту . Попробуйте одну закидушку закинуть на 10 метров ,вторую 15,ну и так далее . И ещё ,двойники не нужны,налим сначала своим усом нащупывает приманку,потом заглатывает,с двойником больше шансов что наколеться и уйдёт .Лучше одинарник с длинным цевьём.
Диман1975
14 октября 2019, 21:26
Всё правильно, дистанция заброса многое значит, и одинарный крючок в приоритете однозначно.
13 октября 2019, 22:54
tvn, насчет мая не знал. Но мальца мне ловить в любом случае в лом, так что пусть не кочевряжится и ест, что дают)))
tvn
13 октября 2019, 22:53
какой ты молодец! на червя налим в основном в мае и в начале осени, по ещё теплой воде, а сейчас он уже с удовольствием малька жрет...удачи!)))
13 октября 2019, 22:54
14 октября 2019, 07:42
tvn, вот да, похоже, надо было не лениться и малька ловить!
Vova11
14 октября 2019, 08:56
За закидушку плюс+++Взгрустнуло...
14 октября 2019, 11:11
Vova11, чего вдруг взгрустнуло?
Vova11
14 октября 2019, 18:35
beoblod, в детстве на оби рыбачил,как начинающий,ну и в 30,когда еще не умел спин кидать.А детство и молодость самое прекрасное время,вот и настальгия.
14 октября 2019, 21:14
Диман1975
14 октября 2019, 21:26
Коршун
15 октября 2019, 06:47
В юрт оре в доль берега полно налимов..и экземпляры имеються..приваду кидай печень подтухшую в сетчетом мешке чуть выше..и малёк на крючке..будет тебе счастье
15 октября 2019, 09:15
вернувшийся, может быть, может быть. Будем пробовать. Можно численность орудий увеличить еще, одни так вооружить, другие эдак. Я в начале пути, и пока что на профессионализм не претендую)))
15 октября 2019, 09:18
Коршун, Насчет Оби думал уже, но в район Бугринского моста уже не поеду. Шумно. А хочется тишину послушать. За наколочку такую спасибо, попробую как-нибудь, пока лед не встал)))
15 октября 2019, 09:20
Диман1975, ну что касается дистанции, то у меня как раз все и заточено соответствующим образом. Так что надо тропу, малька и время все это реализовать. Ну и компанию на этот раз, конечно же.
15 октября 2019, 10:40
Vova11, ну если уж на меня в 35 накатывает, то каково Вам - боюсь представить))) Спасибо за добрые слова))
15 октября 2019, 11:28
beoblod, если собираетесь увеличить количество снастей, постарайтесь ставить в разные места. Несколько на глубине, несколько на перекате (если это возможно). И не беспокойтесь, что закидушки далеко друг от друга. Налим заглатывает глубоко, когда колокольчик звенит, налим уже сидит на крючке. По этому одинарники предпочтительнее, легче достать.
15 октября 2019, 15:18
вернувшийся, спасибо за науку (век живи - век учись - дураком помрешь), буду пробовать, как представится возможность.
PROfishing
15 октября 2019, 20:18
в прошлом году на оби в стороне ельцовки 2 раза пробовал поймать, глухо, тоже мечта есть такая налима поймать, много лет рыбачу случайно не попадался мне как то, а специально в прошлом сезоне не клюнул, скоро опять поеду пробовать, думаю на маяк
15 октября 2019, 20:30
PROfishing, каменистое дно надо искать и мелководье. Может быть и так, что его именно там вообще нет. В Берди, например, его вообще нет, говорят. Хотя, казалось бы, условия есть - вода чистая, неглубоко, корма - хоть опой ешь. Правильно тут говорят - тропу надо найти. В принципе, он рыба стайная, где есть один - там есть еще, где он встретился раз - там он попадется еще раз. У них тропы эти годами вызревают, наверное. И проходит он во время кормежки значительные расстояния. Я ведь на 38 км неспроста его караулил - вести читаю)) Видел я его в районе устья Ини (на левом берегу) у мужиков в прошлом году. Сегодня около северного моста взяли. Так что поймать не очень трудно, его много в Оби, но терпения надо уйму. Ну и повадки знать мало-мало. Удачи в этом нелегком деле)))
15 октября 2019, 20:38
PROfishing, насчет червя тут сказали - я думаю, что насчет погоды у налима может быть свое налимье виденье. Например, вряд ли ему сейчас очень уж прохладно там, осень нынче довольно теплая. Так что, может быть, и не удивительно, что он червя скушал. Что я слышал еще - крупняк идет именно на живца (мертвую рыбку он тоже уважает вроде как), а молодняк червя берет.
PROfishing
15 октября 2019, 23:31
beoblod, ну я вот много раз слышал на маяке ловят, и в ельцовку прошлый год ездил тоже по вестям читал что ловили, даже точку дали на карте
16 октября 2019, 11:06
PROfishing, да нет, наверняка он там должен быть. Он в Оби есть везде. Вы могли выбрать погоду неправильную, в которую налим хуже ловится, пожрать ему кинуть не того, да элементарно пытаться его поймать днем. Он - ночной зверь. Активен в холодной воде, чем холоднее - тем ему лучше. Его довольно мало кто ловит целенаправленно, потому что он хорошо идет того, когда рыбак начинает околевать от холода, осадков и прочего ненастья. Не зря же говорят - чем погода хуже, тем налиму лучше.
И вообще, самый лучший вариант, на мой взгляд, попытаться ножками самому пройти несколько км, чтобы понять. В Матвеевке, например, дно хорошее - камушки, вода чистая по весне. Я когда-то там налима поймал за глаз спиннингом. Совсем мелкий еще он был, вытаскиваю - а он уже как сопля. Я думаю, там его много должно быть. На Зеленом Мысу ловят.