Речная разведка.

24 января 2023, 15:14

Всем привет! Решили мы в порядке эксперимента проведать зимнюю Обь, в Сузунских краях. Ведь если там ловилось летом и осенью, то наверняка рыба осталась и в зиму. А значит, стоит попытаться её поймать. Да и вообще, люблю я реку! А тут как раз обещали два солнечных дня. После почти месяца серости, солнца ждали как глотка воздуха. Ну а если еще и рыба поклюет, то вообще будет райский выезд!

Выезжаем. Рассвет встречает нас серым небом, из которого сыпется снег.. Неужели обманули синоптики? Но вот на подьезде к Сузуну серость резко заканчивается, начинается голубое небо, розовый рассвет, и вот Оно, Солнце! Правда, сопровождается оно морозом, но зато Солнце!

Целый день я как кот на нем грелся. Ну, как грелся. Морозный ветер греться не давал, даже и непонятно, от чего лицо стало красным, от солнца, или от холода) Но хоть пощурился, да и витамин Д хоть сколько-то выработался. В общем, красота! Реку бурили в три бура, активно объезжая примеченные с лета коряжники. В первый день то-ли рыбу не нашли, а скорее, она просто ввиду слома погоды не клевала, улов наш составил 2-1-1 судаков на человека. Я одного взял, а двух утопил, за их малый рост.

Рыбалка, правда, требует большой сноровки. Отцеп нужен в каждой третьей лунке. А лучше два, разной конструкции, когда один не помогает, пробуешь другим. Несколько раз в день не помогает никакой, и раттлин остается игрушкой речным духам. Если, конечно, им нужны такие игрушки) Но раттлины нынче дороги, и процесс рыбалки это удорожает.

На второй день активности тоже не было. Были невероятные красоты облаков в небе, снова морозный ветер. После обеда, наверное, расклевалось. Вернее, как расклевалось? Было все две поклевки у меня. Мощнейший удар, такой сочный, шикарный, он мне такой заряд бодрости дал! Но - мимо! Ну, думаю, не может же не добить? И точно, через взмахов 20 опять удар, и рыба на крючке! Бойкая. Щучка, слегка за килограмм, но очень приятная. Затем, что меня совсем удивило, окунь. На здоровенный виб, с глубины 10 метров! Просто повис. Затем опять без поклевки, взмахиваю, а там тяжесть. Тащу щуку, хорошая, тяжело идет, у лунки бьется. Килограмма под два! Отличный трофей.

Потом беру бур и пошел бурить вдоль свала. Начал попадаться судак. Иногда сразу, через несколько взмахов, а иногда взмахов через 100-150. И все без поклевок! Взмах, а там сидит. И не бьются. И в пиявках, и желудки пустые. Лежит значит на дне, и не кормится. Зову друзей, они приходят, но им везет меньше. А я как геолог, иду вперед и бурю. В итоге дневной мой улов составил 2 щуки, окунь и 7 судаков, что не только для зимы шикарно, но и летом не всегда так поймаешь.

А главное, на солнце побыли!!!

Вот такой вот вышел выезд. В следующий раз наверное только к весне поеду. Погоды хорошей не обещают, на реке глухозимье, даже леща на комбайны почти не ловят. И под снегом наледь выдавило, такую, что снегоходы валятся. Только по путику можно ехать, а путик далеко не всегда есть туда, куда тебе надо.

24 января 2023, 15:54
@рыбачка253, с лещом тоска. Мужики собирались, злые, расстроенные. Поймали на троих 5 лещей и 3 язя, ночью лиса унесла 3х лещей и язя. Так уж они её костерили: ну возьми ты одного сожри, так нет, утащила и запрятала ))))
У лисы наверное изжога от этих лещей теперь)
Ромуальдович
24 января 2023, 15:27
Молодцы! Осузунились!
рыбачка253
10138 Искитим
24 января 2023, 15:31
"Но вот на подьезде к Сузуну серость резко заканчивается, начинается голубое небо, розовый рассвет.... (и тут я уже замерла в ожидании🤓, а дальше именно то, что ждёшь только зимой)..... 👉и вот Оно, Солнце!" 🤓🤓.
Так, Антон, за твои успехи я безусловно рада, но с лещом ты меня расстроил😐...
24 января 2023, 15:54
У лисы наверное изжога от этих лещей теперь)
Orlik!
24 января 2023, 19:13
@Fisher-Man, лиса тоже из хитрых рыжих)))
Orlik!
24 января 2023, 15:42
Рыжие солнце любят, и оно их))