Первый лёд. " Турне) по Тогучинским озёрам.

3 ноября 2023, 13:21

Рыбакам, моё почтение! Ну, никак не думал что так рано ныне откроюсь по зимнему сезону, но погодка внесла коррективы, значит надо ехать.

По традиции первый лёд открываю на озёрах расположенных вокруг Тогучина, а водоёмов там много. Правда расположены они друг от друга на хорошем расстоянии, и дорога занимает значительное время. Автомобили только подготовлены, один экипаж был в некотором затруднении в плане передвижения.

У нас два дня на рыбалку. За это время посетили четыре озера, два вообще мимо - ни поклёвки. Но всё же рыбки немного поймали, для первого льда конечно маловато, но первые поклёвочки на деликатную снасть самые незабываемые и приятные.

1 ноября. Снега нет, поля, дороги как осенью, местами пыль столбом. Водоём встретил не очень приветливо. Лёд как стекло (фото1), был первопроходцем, пешня обязательный атрибут! В общем зашли..., лёд сантимов 5-7, намёрз однородно, но скользко, капец(. Окушка "нащупали" ближе к обеду в скромном количестве, но клевать не стремился наглец этакий. Подбор мормышек, чертей, смена удочек оснащённых различной леской всё же принесли хоть какой-то результат. Леска 0,08, мормышечки малюсенькие) тёмного окраса, один мотылёк - товарищ) рыбаку, цепляешь второго - поклёвки не жди. В общем рыбка по-моему ещё не перестроилась, неожиданно как-то всё же установился ледостав. Сразу не понравилось поведение окуня смотря в камеру, на месте не стоит, летает туда-сюда, может от радости)) что зима наступила, кто его знает?!

2 ноября. Пришёл снегопад, поля, дороги, овраги, деревни - всё покрылось белой пеленой. Целенаправленно поехали за озёрной сорогой, погода то её! И красноглазая красавица не подвела, и поклевала, но ни до фанатизма конечно, пришлось поискать! Леска 0,08, мормышки значение особого не имели, только размер не крупненький). Опарыш сорога оценила на первом месте, и клевала с удовольствием.

В общем, сезон открыл ни в пустую, уже хорошо. В среднем, лёд на озёрах там от 5 до 8 см, надо быть очень аккуратным, и не лезть если знания водоёма на нуле.

Рыбакам, НХНЧ, и рыбацких дней!

ЯМАЛ-БЕРД
3 ноября 2023, 13:24
Дима! Не переживай! Окунь - не артист, ему слава ни к чему. Набегается - тогда и насмотришься.
3 ноября 2023, 13:44
@ЯМАЛ-БЕРД, Владимир, да я особо не напрягаюсь, вся зима впереди, половим ещё.
Mihalych
3 ноября 2023, 14:27
Дмитрий, он мечется в поисках "добавки". В местное сельпо не завезли, вот и помчался по сельским винокурам. А баба Клава в город уехала, а тетя Нюра в больницу слегла... О! Помчали к деду Спиридону! У него точно припасено!
Serega.Ru
3 ноября 2023, 19:09
Диман здарова. С открытием холодного сезона!
3 ноября 2023, 19:15
@Serega.Ru, приветствую, спасибо Серёга!