С 21 на 22.06.08 Тула поставки 5 судачков от 300 до 400гр

Shell
30 июня 2008, 16:07

С 21 на 22.06.08 Тула поставки 5 судачков от 300 до 400гр., один на 1800гр. Хоть и редко, но попадаются еще. Поймали миногу, вернее она висела на живце длинной сантимов двадцать. Друган при виде ее поставок аж выкинул, думал змеюка какая то. Говорят их где то на ГЭСе разводили для ресторанов. Вечером 21 пробывали на джиг, много поклевок, мелочь от 100 до 200гр. Все отправлены подрастать

30 июня 2008, 16:38
Да никто миногу не разводил,сама она развелась и уже давным-давно,в Оби их два вида.Кто то уже говорил,что её называют семидырка-это её жабры в семь дырок,нерестится один раз в жизни,после погибает.
Михалыч
30 июня 2008, 19:25
Не два вида. Это личинки (они слепые и безобидные) и взрослые особи - с глазами и зубами.
30 июня 2008, 20:07
Михалыч
правильно - зачот! :-)
а то многие детенышей миног за вьюнов принимают...
да и взрослые особи для людей безобидные!
Минога не развелась - она еще пораньше всех рыб на планете земля существовала!
Живет во всех реках и речках, впадающих в Северный Ледовитый и в восточные моря.
В детстве и юности ловил их по-многу для использования в качестве живца на налима - очень живуча! Молодь миноги до 10см с удовольствием поедает окунь и щука.
30 июня 2008, 20:59
А как ловят миногу?
1 июля 2008, 02:45
Михалыч и tvn,отвечу сразу обоим,именно два вида миноги,одна вырастает до двадцати сантиметров,другая до сорока пяти,живет в обской губе,на нерест доходит до плотины.Вьюн-совсем другая рыба,многие её ловили-когда за мальком гонялись.У всех же есть интернет,введите в Поисковик "минога Обская" и всё узнаете точно,там и фото есть.
1 июля 2008, 12:05
Jonson2
ловят миногу в илистых заливчиках, но попадается не везде...
можно просто ил черпать ведром - и на берег, а там разгребать грязь и быстро хватать миног, а то сбегут ;-)
1 июля 2008, 12:11
вьюна в Оби не наблюдал
правда есть подкаменщик - пищуха : очень похожая на вьюна рыбка ( а возможно семейства вьюновых), с усиками,, тело брусковатое, крепкое, с боков сжато... ), мордочка как с клювом (роговые пластинки) - чтобы ракушек жевать...
в руки трудно взять, а возмешь - пищит!
1 июля 2008, 12:20
Вот про него и говорю,даже в озерах живёт.
1 июля 2008, 12:58
Валерий..
да - в озерах вьюн есть: усатый с жабрами и с чешуей - до 25-30см вырастает и толщиной до 1,5-2см
а пищуха - до 10см и толщина 0,5-0,8см, и живет на течении на перекатах под камушками ;-)
1 июля 2008, 13:34
Пищуха-это народное название вьюна,только что об этом прочел,интересно другое,пишут что в Сибири его нет!
1 июля 2008, 22:32
2 Валерий в Ихтиологии пишут , что в Сибири вьюна нет . " Он распрастранён в Европейской части России , и на Кавказе " Но я ловил его , и не однократно , в озере соединяющемся с обводным каналом (левый берег ) . Стало быть он у нас есть ! TO tvn НЕ ПУТАЙ РАЗНЫХ РЫБ . ЭТО Я ТЕБЕ КАК РЫБОВОД ГОВОРЮ ! ПОДКАМЕНЩИК - это БЫЧЁК живёт в горных реках и является индикатором чистоты водоёма ! Покруче хариуса , между прочим ! А ПИЩУХА - это народное название ВЬЮНА !
1 июля 2008, 23:57
Аркадий,так и я удивился,как так могли написать,ещё пишут что и в Волге его нет,вроде люди образованные написали,но опять наврали:)Кстати,лет пять назад ловили подкаменьщика в Оби,на перекате.
2 июля 2008, 00:05
Бычков подкаменщиков я и в Оби не раз видел.
Помимо вьюна, у нас водится и похожий на него голец европейский
2 июля 2008, 00:17
А ведь действительно похож!Пора внимательней изучать ихтиофауну,а то привыкли ловить судака,окуня да щуку и пугаемся при виде как оказалось обычной рыбки:)
maxx
2 июля 2008, 13:32
а я таких ловил на червя в речке "Чик"
3 июля 2008, 02:31
TO Jonson2 Внимательно ознакомился со ссылкой ! Голец и Вьюн действительно похожи ! Но всё таки это разные виды рыб ! Голец Европейский предпочитает чистую воду ! У нас в Междуреченске ( Кемеровская обл .) их называли - Усач ! А в Новосибе я ловил именно Вьюнов !
__TIGER__
3 июля 2008, 04:15
Так вот как он называется \"голец европейский\"
видел забавное зрелище. этот самый голец по ручью, мелкому водопадику поднимается вверх. ручей впадает в Тургусун. Восточный Казахстан.
3 июля 2008, 12:16
Ихтиандр и Валерий ;-)

так вот, ребята - откуда я родом = там подкаменщикоф такого плана так и называли "пищуха!
вот порылся в инете - нашел научное описание: это Щиповка сибирская - Cobitis melanoleuca

а еще в Сибири оченно много всяких других подкаменщиков: это пресноводные бычки - и с чешуей и с гладкой кожей! они очень похожи на морских бычков:
при относительно коротком теле очень большая голова (иногда даже с ротаном можно спутать) и большие лопушистые плавники... все бычки подкаменщики - без шипов!
вот виды http://www.vlasenko.ru/Sabaneev/s11-txt.htm
4 июля 2008, 01:12
to tvn Спасибо за ссылки ! Сабанеев , как обычно РУЛИТ ! Ни у кого нет таких подробных и самое главное исчерпывающих описаний ! И эта ссылка ещё раз подтверждает : Подкаменщик-это Бычёк , а Вьюн и Щиповка представители семейства Вьюновые ( Gobitidae )