Трудное решение

BORBOZ
BORBOZ
46 Новосибирск
10 августа 2012, 06:18

Съездил вчера половить чебачка на Иню …, все заполонил наносудак. Такого отродясь не было. Скоро кроме этих «постоянно жрущих карликов» другой рыбы не останется. Терпеть это больше не могу, в следующий раз поеду на микро-джиг чистить родную речку от этой заразы.

Знаю, что на Оби рыбаки доночники тоже рядом с донками стали ставить живца на «клыкастых мутантов». Щуки не то, что в реках, но и на рыбных прилавках не стало (вот кого пора уже беречь и отпускать).

Комментариев58
nima
nima
1022
10 августа 2012, 07:17
голодаешь?
Brawny
Brawny
257 Новосибирск
10 августа 2012, 07:45
Мало найдётся удачных примеров вмешательства человека в природный баланс. Не надо ничего регулировать! Природа это сделает лучше!
Якут
Якут
5298 Новосибирск
10 августа 2012, 08:24
Нынче потерпишь, на следующий год возрадуешся, а на третий руки потирать будешь.
цвм
цвм
6789 Новосибирск
10 августа 2012, 08:30
В районе Белоярки, это порядка 50 км от города, такого количества маленьких зубастиков, как вы пишите, не замечено. Может проблема уже гораздо серьезней и не в рыбе( рыба только приспосабливается к условиям), а в водоеме (ОВХ), нано-судак уже последствие. Если это молодняк, то не страшно, а если взрослые особи такого размера ( в судачках уже заложен генетически такой размер) - это серьезно... (отсутствие кормовой базы, перепады уровня воды, постоянные заморы). К этим условиям обитатели воды приспосабливаются, потому что мелкому выжить легче ( меньше еды надо, кислорода и т.д.)
skaz
skaz
2151 Новосибирск
10 августа 2012, 08:59
Вот читаешь подобный бред.И как то грустно становиться.А что логика отсутствует напрочь.Чистить.Другое чистить надо.Неужто трудно сообразить,что если на опред месте,есть какая то плотность какой то рыбы.То значит есть крупные особи которые отложили икру.Место было подходящим для вызревания икры и кормовая база.что надо.Будите на след. год в этом месте и будите вспоминать,что в прошлом было море мультика хищника.Второе щуки много.ловите.(((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((
olegov
olegov
2423 Новосибирск
10 августа 2012, 09:03
Якут, Не обольщайтесь. Это уже третий или четвертый год такая песня. Судак есть, но он очень мельчает. Для рыбы это обычное явление. Самый яркий и доступный пример - это карась. В одинх озерах он очень мелкий (и никогда не вырастет), в других, стабильно крупный. Это касается всех рыб. Объясняется все окружающей средой (наличие корма, плотность скопления рыб, и еще много чего). По теории, при благоприятных условиях, уже на втором году жизни судак должен быть 600-800 гр, а начинает нереститься на 3-м. Так вот, та мелочь (200-400 гр), что ловят по весне, вся с кирой !!! Делайте выводы о ее возрасте и перспективах дальнейшего роста.

P.S. Меня пинать не надо, мелочь не ловлю, просто не интересно.
цвм
цвм
6789 Новосибирск
10 августа 2012, 09:10
olegov, вот и вы со мной согласны, проблема есть и уже не первый год.
BORBOZ
BORBOZ
46 Новосибирск
10 августа 2012, 09:15
olegov, я рад, что не только у меня есть глаза,- чтобы увидеть, и мозг,- чтобы понять очевидное. Добавлю, что это рыба не только сорная, но и приносит вред поголовью малька бели.
Mr.White
Mr.White
53 Новосибирск
10 августа 2012, 09:21
Не согласен! Щуки много, больше чем прошлый год... ну по крайней мере мне попадается_)
olegov
olegov
2423 Новосибирск
10 августа 2012, 09:26
Да нету никакой проблемы. Крупный судак есть, стоит на ямах, на приманки реагирует оч. вяло (возможно из-за очень теплой воды - расход энергии малый, мелочи бели на глубине пресс, охотится смысла нет). Промысловики его ловят. В магазинах и на базарах, достаточно крупного очень много, весь из Оби или из ОВХ. Щука то же есть, но из-за низкого уровня воды по весне в самой оби, в притоках и т.д., вся попередислацировалась куда-то и очень в небольших количествах встречается там, где ее было прес в прошлые годы, зато стала брать в местах, где ее раньше небыло.
Григораш
Григораш
1300 Новосибирск
10 августа 2012, 09:28
На самом деле, у данной ситуации, есть два ответа, какой верный, я еще не понял. 1) Мелкий судак- это нормальная рыба, которая просто еще не доросла до своих нормальных размеров и все с судаком в порядке. 2) Появилась новая форма тугорослого судака, который и не будет вырастать до нормальных размеров. Подозрения на второй вариант, есть и они серьезные. В последнее время есть мелкая ра, которая упорно остается мелкой. Появление икрянных мешков у судаков 20см длинны. А вообще для роста рыбы нужны два основных фактора, первый кормовая база(этого добра навалом)и прессинг со стороны более крупных сородичей( чем быстрее ты вырастишь, тем больше шансов выжить), а когда угрозы нет, то и становится матерым амбалом нет нужды. Так что пробема может быть глубже, чем просто отпускать или не отпускать.
olegov
olegov
2423 Новосибирск
10 августа 2012, 09:31
Григораш, Я склоняюсь ко второму варианту. На счет выжывания и роста думаю так... Дело все в том, что у "крупнопородистого" и "мелкопородистого" очень разделились среды обитания - мелки весь стоит на мели у берегов, крупный весь на глубине и к берегу практически не выходит. Потому, естественный отбор, практически отсутствует.
skaz
skaz
2151 Новосибирск
10 августа 2012, 09:36
BORBOZ, Реально туго.А что даже читать написанное не могем.С мая по август.Язь,лещ.чебак,карась.-фидер.поплавок.Только эти вести.Откуда рыба?Щука смотрите фото.Какая сорная?.До этого года бели тока мульты под берегом.Какие глаза?.Надо ловить и надо думать.когда ,где ,на что?((((((((((((((((((((((((((((((((((
olegov
olegov
2423 Новосибирск
10 августа 2012, 09:50
skaz, Еще раз... на счет крупных особей отложивших икру... ПО ВЕСНЕ, ВЕСЬ НАНОСУДАК С ИКРОЙ, ЭТО ВЗРОСЛАЯ ТРЕХГОДОВАЛАЯ РЫБА !!!!
ddd-ddd
ddd-ddd
324 Новосибирск
10 августа 2012, 09:57
BORBOZ Вы просто тролите народ или РЕАЛЬНО собираетесь чистить водоём от малька ценной породы ? Склоняюсь к первому, но если случай действительно серьёзный, то радикальнее будет проводить диверсии с хлоркой при зарыблении ОВХ и снятием установленных нерестилищ ( см. соответствующую ветку) А вообще, судя по садкам , у многих есть глаза и чёткое понимание задачи(((.
цвм
цвм
6789 Новосибирск
10 августа 2012, 09:58
Окунь уже давно делятся на матросиков( кормятся только планктоном ) и горбатых-матерых (в рационе мелочь), хотя и те и другие могут быть от одной пары.
филатов
филатов
2616 Новосибирск
10 августа 2012, 10:47
Не знаю, как на реке, на ней рыбачить не умею, а на ОВХ судак медленно, но подрастает. В этом году, по сравнению с предыдущими, прогресс ощущается. Но то, с какими темпами его там вылавливают, вызывает беспокойство.
BORBOZ
BORBOZ
46 Новосибирск
10 августа 2012, 10:47
ddd-ddd, РЕАЛЬНО чистить водоем, я реально не смогу. А вот количество карликового судака и распространение его в малые реки мне не нравится.
BORBOZ
BORBOZ
46 Новосибирск
10 августа 2012, 11:05
филатов, судя по Вашим вестям с ОВХ ловля карликов, Вам тоже не понравилась. В прошлом году осенью ловился такой-же размер.
skaz
skaz
2151 Новосибирск
10 августа 2012, 11:06
olegov, Еще раз.Трех годовалая рыба это пол кила.Естественно с икрой.Но в зависимости от размера особи,только кол-во икринок,но не как не размер самой рыбы.Особенно судака.И так для головы.Позапрошлый год на ОВх не было места ,где неклевал мультяшный окунь.А прошлый год,окунь был отличный.Что касаемо питания. я хоть и не ихтиолог. но судак как ел малька так и будет есть и будет расти.На его вес и размер сильно влияют лишь погода.
BORBOZ, Судак на море зимой был отличный.А мультиков ловили лентяи.
Якут
Якут
5298 Новосибирск
10 августа 2012, 11:14
BORBOZ, я постоянно ловлю судака на ОВХ и как skaz считаю бреднями теории о мельчании судака. Ловится нормальный судак так же как и ловился раньше. А эта молодь именно - МОЛОДЬ и ей нужно дать вырасти. И насчет ее концентраци, так же прав skaz, мнего мелкого судака не везде, а там, где прошел массовый нерест. Такие места не чистить нужно, а охранять от "чистильщиков".
cBu9i3b
cBu9i3b
96 Новосибирск
10 августа 2012, 11:22
skaz, согласен!молодь подросла по сравнению с прошлым годом немного. а на счет теории что появился мелкий судак который расти не будет и аналогией проведенной с озерами и мелким карасем - мне кажется это не так. у нас огромная река и ОВХ с большими глубинами, места достаточно для развития и роста.Подрастет - дело времени! На счет икры в мальках - думаю это как то связано с благоприятными условиями для развития, вследствие которых судак достиг половозрелого возраста раньше чем обычно. Это не говорит о том что ему 4 года, а он по прежнему 20см в длину. На диете что ли)))))))
BORBOZ
BORBOZ
46 Новосибирск
10 августа 2012, 11:27
Якут, Вы ловите на ОВХ с лодок на глубине, а я ловлю с берега на Ине. Если даже он вырастет и уплывет к владельцам моторок и тралов, то нам (тем кто ловит на поплавок с берега бель) от этого не легче.
kea-1972
kea-1972
63 Бердск
10 августа 2012, 11:28
Моё мнение: судак в ОВХ есть,и он подрастает. Впрошлом году он вообще был не больше сигареты,нынче покрупнее. В чём проблема то? Ловите окуня,езжайте за щукой. А то что,не можете найти,так это проблемы рыбака,и рыба тут совершенно не при чём.
pro2
pro2
1627 Новосибирск
10 августа 2012, 12:14
cBu9i3b,икра в "мальках" говорит больше о возрасте чем о благоприятных условиях.Раньше чем обычно не бывает...
cBu9i3b
cBu9i3b
96 Новосибирск
10 августа 2012, 12:34
placido, хочешь сказать, что 20ти сантиметровому судачку 4 года? да не бывает такого! он с рождения и до зимы вырастает до 15-17ти сантиметров. Это за пол года! за год должен набрать до 20см роста. Предположим что плохо с едой и водой - медленный темп роста, ну тогда он подрастет до 15см за год. Еще прожив три года(это минимально возможный возраст при котором самка судака может откладывать икру, а некоторые особи и еще через год два) он как минимум должен достичь 35-45см роста. может есть кто занимается разведением оного? поправьте ежели я не прав!
pro2
pro2
1627 Новосибирск
10 августа 2012, 12:46
cBu9i3b,Я конечно не специалист по судаку, но вот аквариумом и разведением занимаюсь лет 15.Есть в аквариумистике понятие - затянутая рыба, т.е рыба окрашена как взрослая, способна к нересту, но размером в разы меньше чем нормальные особи тако го же возраста...В прошлом году были мелкие судачки, в этом году они практически такие же.Сдается что ЭТО ТЕ ЖЕ САМЫЕ.....
skaz
skaz
2151 Новосибирск
10 августа 2012, 13:12
placido, В прошлом годе и этом годе.Судаки разные,потому что на них разная маркировка стоит,надо смотреть дату иготовления на штрих кодах.
Влияние погодных условий на аквариум и ОВХ одинаковое есть факт установленный не одним годом.Что же касаемого всего прочего,сравнения не у местны.И так для головы.Аквариум,Шурогайка от 100ммдостигла веса в 400гр.Покончила жизнь самоубийством.Жила в заточении 2 года.Одиночество не вынесла.Всех съела.)
olegov
olegov
2423 Новосибирск
10 августа 2012, 13:22
skaz, Вы то-ли не читаете, что я пишу, то-ли книжки про рыб вообще ниразу не открывали... Еще раз... если все нормально, то 400-700 гр он достигает на вторум году. НЕРЕСТИТЬСЯ НАЧИНАЕТ ТОЛЬКО НА ТРЕТЬЕМ !!! У нас же, по весне ловят судачка весом грамм по 200-300, НО С ИКРОЙ !!! Рыбе ТРИ ГОДА !!! Раньше у нее икрыть быть не может, а вес при этом 200-300 гр. Учите матчасть, а не несите охинею.
cBu9i3b
cBu9i3b
96 Новосибирск
10 августа 2012, 14:05
olegov, ну и какие выводы!? че он больше больше 300гр не вырастет?
cBu9i3b
cBu9i3b
96 Новосибирск
10 августа 2012, 14:08
olegov, и еще в книге написано, что судак достигает половозрелого возраста через 3-5 лет, причем самки на год позже самцов, значит те рыбки что с икрой - самки как минимум 4года отроду, а может и больше!) и весят они 200гр! это как понимать? не ел ни фига 4 года или че?
цвм
цвм
6789 Новосибирск
10 августа 2012, 14:13
cBu9i3b
cBu9i3b
96 Новосибирск
10 августа 2012, 14:14
placido, ну и какие выводы? то есть эта затянутая рыбка так и останется маленькой или подрастет? или просто среди общего количества рыбы есть небольшой процент как раз затянутых особей, и которые иногда попадаются, а остальные нормально развиваются? не могут же они все быть"затянутыми" !
cBu9i3b
cBu9i3b
96 Новосибирск
10 августа 2012, 14:15
цвм, спор окончен)))))))))))))))
skaz
skaz
2151 Новосибирск
10 августа 2012, 15:11
olegov, Уважаемый вы не вводите в заблуждение народ.И читайте по меньше книжек -сказок.Особенно про Золотую рыбку.И читайте сами .что пишите.Бред полный.Судак на 2 году 400-700.Он в первый год максимум до 150-200мм.На второй максимум 300гр.И за 30 лет ловли ни разу не встречал икры у подобных экземпляров.Задатки ,да.Но не икра.Потому как неполовозрел он.При той гинете,объемах водоемов,какое измельчание.Так что ахинея ваша,но не моя.А то что рыб за послед. два года хорошо отнерестилась,при этом уровень воды в Оби был стабилен.Кол-во леща и язя было минимальным,вот и результат поголовья.Мультики естественно будут на мелководье потому.что там и еда и убежище.И рыболовы ,куоторым чего не хватает,естественно будут ловить тока их и кричать,что рыб нет и он мелкий.Все я завязываю.Общение не привело ни к чему. Аквариум и Водоем ,и то что в них слишком разное.Книжки пишут выражая свои домыслы,кто сказал,что они верны.
Albatros
Albatros
325 Новосибирск
10 августа 2012, 16:11
-1 за розжиг
ipsum2003
ipsum2003
4724
10 августа 2012, 16:29
skaz,
Мелочь не только на мелководье, 4-6м днём с каждого заброса... джиг... к темноте-перебирается к берегу и долбит на мелях, на глубине крупней пока не ловлю
BORBOZ
BORBOZ
46 Новосибирск
10 августа 2012, 16:41
Только время нас рассудит. Для тех, кто ловит мирную рыбу, такое количество судака однозначно,- плохо. Вырастит он в полноценного,- ???.
олег193
олег193
0 Новосибирск
10 августа 2012, 17:23
добрый вечер,а мне помнится время,когда судака,леща в Оби просто небыло. Может быть,сегоднящее положение дел,результат прошлых ошибок. Природу Мать не обманешь.
Booster
Booster
3999 Новосибирск
10 августа 2012, 17:39
Съездил вчера половить судака на Обь …, все заполонил наночебак. Такого отродясь не было. Скоро кроме этих «постоянно жрущих карликов» другой рыбы не останется. Терпеть это больше не могу, в следующий раз поеду с динамитом и борной кислотой чистить родную речку от этой заразы.
pro2
pro2
1627 Новосибирск
10 августа 2012, 18:01
Вывод - мелкого судака оч.много и если кто взял на уху десяток , то это в общем и не криминал...
филатов
филатов
2616 Новосибирск
10 августа 2012, 18:22
placido, мелкого судака ПОКА ЕЩЁ оч.много... Скоро голодающие его добьют. И его не будет. Совсем.
Booster, плюсану...
dimon2011
dimon2011
98 Новосибирск
10 августа 2012, 18:27
вопросик-а рассматривал кто нибудь этого судака повнимательней,может это не судак а бершик,у которого и плавнички чуть отличаются и зубки и вес взрослой особи 700-900 грамм а за кило это уже трофей. я не знаток ,просто вопрос.
danko
danko
0 Бердск
10 августа 2012, 20:47
цвм - ты не только хреновый историк , но и биологпрости - хуже дибила... по твоему рассуждению судак измельчал на генном уровне.... Мозги иногда включай.. Или ты тоже как Филатов двоешник в школе был ...
pro2
pro2
1627 Новосибирск
10 августа 2012, 21:25
danko, к чему хамить уважаемый?! Говорят же - чем выше популяция тем меньше размер! Китайцев вон как много, да мелкие они. :-)
pro2
pro2
1627 Новосибирск
10 августа 2012, 21:27
филатов, лучше взрослого сейчас поберечь.
danko
danko
0 Бердск
10 августа 2012, 22:21
Плачидо- У меня с Ними просто давний диалог продолжается.....
barin20
barin20
1317 Искитим
10 августа 2012, 22:23
Прочитал весь этот бред. Если не занимаетесь рыбалкой по жизни и ловлей хищника так хотябы прислушивайтесь к тем кто это делает. Эти малыши добавляют роста как и положено для Сибири. Замечу что судак в южных регионах который и описывается в книжках растет быстрей нашего. Наши девченки весом 500 грамм впервые мечут икру,самец весом 300 может уже встать на гнездо.Больше проводите времени на воде и меньше читайте вредной литературы. Согласен и потдерживаю мнение Якута и Сказа. Спорить не буду так как правду знаю не из книжек,на воде почти каждый день и не одно поколение судака выросло на глазах включая и этих малышей которых нужно сохранить любой ценой.
pro2
pro2
1627 Новосибирск
10 августа 2012, 22:33
barin20, дык о чем и говорили что 300гр не малек уже.
Самарец
Самарец
11509 Новосибирск
10 августа 2012, 23:41
skaz, Я согласен, не так давно многие писали что малек уклейки и гальяна с пескарем задолбали, теперь сетуют что судак завелся. Я думаю, что клыкастый прожилбы и без этой мелочи, он по сути все подряд не жрет. Он и ракоми питается и перловицей (речная мидия). Когда года три назад на реке было полно мелкой щуки что то на нее ни кто не сетовал, хотя она жрет все что шевелится. Но всеже и её отпускали. А её так и невидно в больших количествах.
barin20
barin20
1317 Искитим
11 августа 2012, 00:39
placido, речь идет не о трех годовалом а о двух который весит сто грамм и самочки чуть крупнее это их полное море и реки которых долбят все кому не лень и это кормовая база щуки и более крупного судака. От того и жалуются многие что плохо клюет крупный хищник. К примеру видел как при поимке судака на 1,5кг он отрыгивал собрата грамм 200 не меньше а нынешний судачек изволит кушать собратьев этого года рождения.При поимке этой мелочи не однократно вываливались из пасти малыши 5 см которые к осени станут длинной 10-15 см и зимой практически не вырастут. Это не из книжек, это так из жизни. Да,я сказал что 300 граммовый может встать на гнездо но более крупный не даст,если он есть на нерестилище, у него больше шансов соблазнить самочку. Это так, для аквариумистов,сам занимался содержанием и развидением рыбок не меньше 20 лет,предпочтения отдавал окуневым,особо прикалывали в последнее время зебры.
pro2
pro2
1627 Новосибирск
11 августа 2012, 10:37
barin20, а я только Малавийцев и держу.Зебры тоже были году в 87.Кстати крупные были тогда зебры-самцы до 18-19см, сейчас таких и не встречал.Самки были ярко оранжевые как положено, а самцы светловатые с бежевым и желтоватым оттенком.
цвм
цвм
6789 Новосибирск
11 августа 2012, 15:25
danko, Извините многоуважаемый (герой третьей части рассказа М. Горького «Старуха Изергиль», пожертвовавший собой и спасший свой народ с помощью «горящего сердца»). Ответить быстро на Ваше благодарственное высказывание не смог, рыбку ловил. Куда нам до Вас, у нас с филатовым было трудное детство, мячика не видели и слаще морковки ничего не ели. Только вот не пойму, хуже дебила, это как?
филатов
филатов
2616 Новосибирск
11 августа 2012, 16:30
цвм, ))))))))))))))
виталий69
виталий69
4841 Новосибирск
11 августа 2012, 22:07
Прочитал коментарии, посмотрел ссылку выставленную цвм. Выскажу свое предположение. Размер судака в наших реках, равен размеру ячеи промысловых сетей. Поэтому ловим мы рыбку "отфильтрованную".А много его потому, что рыбзавод второй год выпускает малька, что тоже является вмешательством человека в природный баланс и неизвестно к чему приведет.
skaz
skaz
2151 Новосибирск
12 августа 2012, 15:18
виталий69, Забудьте про запуски судаковой мелочи,такого нет.Почитайте отчеты про эти запуски.Нельма,Пелядь.Муксун.Все.Но эти рыбы под табу.
виталий69
виталий69
4841 Новосибирск
12 августа 2012, 18:32
olegov
olegov
2423 Новосибирск
12 августа 2012, 19:13
виталий69, Сказу что-то говорить, как об стену горох. Его носом в факты тыкаешь, он свое талдичит... Вроде и мужик не тупой и в возрасте зрелом, а хрен пробьешь. Так что, не тратьте время.
Vic-03
Vic-03
42049 Новосибирск
12 июня 2026, 21:18

Разведка на мелкоречке.

Новосибирская область

Здравствуйте, товарищи!

Сегодня потратил несколько часов на проверку активности хищника на одной из Колыванских речек. Если коротко, то грустновато. Пару мелких окушей, несколько холостых поклëвок и 1 язь. Ловил на лëгкий джиг (4 и 6 гр) с резиной 2.4 и 2.9 дюйма, на вращалку, и пробовал попперы. Язик на вращалку, окушки на джиг 4 гр. Щучка обозначала иногда своё присутствие, но я её не изловил, хотя обкидывал аккуратно места всплесков - не берёт...

Рыбу вернул в речку.

Всем здоровья и НХНЧ!

Дата рыбалки
12.06.2026
Время ловли
11 - 14 часов примерно
Место ловли
Колываны
Способ ловли
спиннинг
Снасти, насадки
Описал выше
Улов
Единицы
Погода
Жарко, много овода, комара немного.
Oleg97Olga
Oleg97Olga
1424 Новосибирск
12 июня 2026, 09:28

В четверг на Оби.

Новосибирская область

Доброе утречко, любителям природы!

Поздравляю с днём России!

Погода правда не балует, но природе дождь нужен.

Ходил на Обь на кормушку, открыть сезон.

Утром прямо у реки порадовала радуга🌈, хоть и небольшая часть, но видимо на Удачу!

На берегу Оби много брёвен, топляка, зато можно удобно сидеть, жечь 🔥костёр, дров завались...

Первые поклёвки - мелочь подлещики, а потом язь и подьязки пошли. С левого берега часам к 9 утра подошла тучка, разогнав часть рыбаков... Дождь был небольшой, клёв продолжался...

В итоге садок набил, мелочь отдал чайкам и коршунам которые с удовольствием подбирают рыбные потраха с воды... Почистил улов на берегу, чтобы дома не возиться. Погода наладилась, можно и дальше рыбачить, но рыбы достаточно, собираюсь домой.

На леску цеплятся водоросли, пух ...

Приходится постоянно всё это убирать с шнура... Иначе всё будет на катушке.

Спасибо Оби за трофеи.

Вода немного спала, места где встать достаточно. Чуть ниже Матвеевки.

zBest
zBest
1911 Новосибирск
12 июня 2026, 09:13
Чемпионат города Новосибирска по ловле спиннингом с берега
MATM
MATM
16286 Маслянино
11 июня 2026, 23:20

Как я пошёл в нах... в нахлыст...

Новосибирская область

Здравствуйте, Фишингсибовцы!))

Может кто ещё меня помнит?))) Да, давненько не писал ничего. А всё потому, что не рыбачил почти (с прошлого августа одна рыбалка в марте)... Ну, да ладно...

Когда-то должно было ЭТО произойти. И произошло сегодня - начал я свой путь в нахлысте.

А может, начал я его ещё году в 2009м, когда впервые посмотрел выпуск Диалогов (ещё тех самых, что ещё Д. Васюков делал), в котором автор и гости рассказывали об этом способе ловли. Очарован был конечно... Думаю, тогда-то первые "зёрна" и упали на чернозем моего подсознания)) С тех пор никогда не упускал возможности узнать что-то про нахлыст, думал, размышлял... Ну и вот - домечтался)) Собрал за зиму комплектик 2го класса (типа ультралайт) и сегодня в 9:00 был на реке Суенга в моём родном Маслянинском районе.

Сначала постеснялся... Сам себя, наверное - начал со спиннинга)) Сразу поймал сорожку на микроколебалку, пару ельчиков и окунька. Потом попил чай и начал репетировать нахлыстовые забросы , зайдя по колено в реку.

Скажу честно - ни разу не запутал шнур, не оборвал ни одной мухи, да ещё и ельцов половил. В общем, как-то всё очень просто пока далось)) Снасть слушается, мухи ловят. Мне нравится))).

Потом переехал на Бердь, где на перекатах также ловился елец.

Обгорел, правда, весь, так как взаброд по Берди гулял в одних шортах. Но даже и это приятно! Рыбалка же, блин... Рыбалка!!!)))

Новый вид ловли понравился. Так я себе ЭТО и представлял...)

Спасибо за внимание))

Дата рыбалки
11.06.2026
Время ловли
9:00 - 16:00
Место ловли
Река Суенга, река Бердь
Снасти, насадки
Нахлыст)
GRISHKO37
GRISHKO37
11928 Камень-на-Оби
11 июня 2026, 22:31

Камень, Аллакская

Алтайский край

Всем доброго. С утра с родственником решили сбегать на часа три покидать палку после работы. Вода как всегда на плюсе, грязная, пух, пена, дрова. Но и это не останавливает. Так как рыбалка-это состояние души. Будем перекидывать снасти и менять проводки, заставив хищника среагировать. Прибыв на место, стояло две лодки, на одной кореш, на другой брат. У всех по нолям. Я говорю сейчас будем ловить, слабо в это кто верил. Но спустя несколько минут и вот удар и первая щука на борту. Затем сход у лодки. И всё. Поехали в протоку, постоять на вытеках, там тишина. Вернулись на устье, поймали ещё 4 головы и домой. Брат жены доволен очень, отдохнули, загорели, половили. Всем удачки.

Doctor383
Doctor383
26010 Новосибирск
11 июня 2026, 21:57

Нет, нет да и да.

Новосибирская область

Всем привет. Утром не мог определиться с водоёмом, на 1-е ехать или на 2-е в итоге поехал совсем в другую сторону на 3-е, давно не наведывался на озера Искитимского района. Моросил дождь, рыба плескалась но клевать не торопилась, просидев минут 30-ть без поклевок сменил место и не зря. В работе удочка 5,4 м. стиль Херабуна, глубина около метра, два состава теста и в бой. Минут через 10 ловлю упитанного карася, достойно сопротивлялся. Продолжаю делать забросы, поклёвка, секу, есть. Как же я соскучился по этим хлестким подсечкам и звону лески при сопротивлении рыбы, кайф. Рыбаки посматривают в мою сторону, у них тишина. Спустя время ещё ловлю и ещё. Поклёвки редкие но размер приятный. Так мал по малу немного наловил. У соседей один карась на троих. Предпочтения по вкусу теста не выявил, поймал на сладкое и мясное примерно одинаково. Ближе к обеду клёв выключили совсем. Рыбалкой доволен, чего и вам желаю

kapliev
kapliev
251 Новосибирск
11 июня 2026, 14:34

Затонский квэст

Новосибирская область

Доброго времени суток!

Вчера с другом- спортсменом рыбаловом решили поехать на ночную рыбалку. Было два варианта, это Мичуринский и затон. Мичуринский отпал сразу, так как крупного леща там нет, максимум 700гр. А вот затон да возле косы, ямка даже очень.

В 18:00 выдвинулись и опа тупик. Ул. Зотонская перед лесом перекрыта цепями,( проезда нет).

Более мнение зная местность поехали через пляж. Но там тоже и цепями перегорожено и насыпи и перекопы. Но мы проехали, правда метров 800 пришлось ехать по урезу воды.

На месте были в 19:00. Замес был очень прост. Две пачки универсальной черной и пачка инерт лещ. Распожились и часов в восем вечера начали ловить. Дистанция моя была 31 метр, товарищ сел на 2

Со второго заброса у него клюнул карась. Мелкого леща до 700гр мы отпускали не заостряя на них внимание. Клювала мелочь очень активно до полуночи. С 12 до 1 было полное затишье, и вот он долгожданный двушечник в подсаке.

Хочу сразу уточнить крупную рыбу скидывали в один садок.

Ну а остальное на фото. Всем спасибо и ни хвоста, ни чешуи!!!

Егор2012
Егор2012
310 Новосибирск
11 июня 2026, 11:51

Левый берег

Новосибирская область

Был 3 дня назад на реке, приехал с утра хотел половить судака и щуку но судак зачетного размера заткнулся в край в тех местах, а щуки по началу не было или не уговорил. Поехал искать по разным местам в тех окрестностях и везде был окунь в основном грамм до 300 уже думал собраться домой но тут увидел место с тремя перекатами и затишками и вспомнил что мы как то там отдыхали и решил попробовать. Кидал отводной ловил окушка и тут у меня окуня схватила щука около Кг и тут же выплюнула я обрадовался и начал специально в неё упираться. Сначала попробовал формат от пионер в тёмно-коричневого цвета и тут он мне принёс один сход и одну рыбу(щуку грамм на 800) после начала перебирать приманки и мужичок дал свою приманку и сказал что хорошо на неё ловил силикон как где то 75мм ярко оранжевого цвета типо малька и вот она мне уже принесла сход и желанную полторашку и больше ничего в общем то рыбалкой доволен всём НХНЧ!