О смысле карасей

Fisher-Man
25 мая 2015, 19:48

"Карась - рыба смирная и к идеализму склонная: недаром его монахи любят. Лежит он больше на самом дне речной заводи (где потише) или пруда, зарывшись в ил, и выбирает оттуда микроскопических ракушек для своего продовольствия. Ну, натурально, полежит-полежит, да что-нибудь и выдумает. Иногда даже и очень вольное. Но так как караси ни в цензуру своих мыслей не представляют, ни в участке не прописывают, то в политической неблагонадежности их никто не подозревает. Если же иногда и видим, что от времени до времени на карасей устраивается облава, то отнюдь не за вольнодумство, а за то, что они вкусны.

Ловят карасей, по преимуществу, сетью или неводом; но, чтобы ловля была удачна, необходимо иметь сноровку. Опытные рыбаки выбирают для этого время сейчас вслед за дождем, когда вода бывает мутна, и затем, заводя невод, начинают хлопать по воде канатом, палками и вообще производить шум. Заслышав шум и думая, что он возвещает торжество вольных идей, карась снимается со дна и начинает справляться, нельзя ли и ему как-нибудь пристроиться к торжеству. Тут-то он и попадает во множестве в мотню, чтобы потом сделаться жертвою человеческого чревоугодия. Ибо, повторяю, караси представляют такое лакомое блюдо (особливо изжаренные в сметане), что предводители дворянства охотно потчуют ими даже губернаторов." (с) М.Е. Салтыков-Щедрин, «Карась-идеалист».

Однако, времена меняются, снасти становятся все более утонченными и изысканными, и вот, на смену простому мужицкому неводу приходит аристократический английский фидер. Да и вместо того, чтобы пугать карася палкой и мутью, рыбаки начали его приманивать и прикармливать, причем лучшими продуктами со стола: тертые бисквиты, дробленое печенье, молотые булки – и это только основа, а сколько разных приправ и пряностей!

Вот мы с Виталей (Plus.NSK), каких только вкусностей не наготовили! Лучшим шеф-поварам не снилось! Смешали несколько разных смесей от Дунаева, а туда – корицу, ваниль, старый гречишный мед, зубную пасту, ароматику от Sensas, резаного червя, опарышей, и замешали все это дело на лимонаде со вкусом мохито. Аромат стоял на всё озеро Глухое! Раз там так глухо, значит, рыбу нужно чем-то удивить. И мы удивили.

Но, как ни было бы сильно в карасе духовное зерно, для меня карась – в первую очередь, вкуснейшее блюдо, запеченный в духовке, изжаренный в сметане, а уж как сладка уха из небольших карасиков! Михаил Евграфович знал толк. Да и ловля его очень интересна. После стольких лет ловли почти исключительно на джиг, хочется попробовать чего-нибудь нового. А фидер показался мне очень творческой и интеллектуальной рыбалкой. Различные оснастки, которые вяжешь вечерами, тысячи вариантов прикормки (почувствуй себя кондитером))), наживки, насадки… И потом, фидерная ловля мудра и созерцательна. Ты не бегаешь сломя голову за рыбой, ты просто сидишь у воды и ждешь, и если Дао будет угодно, рыба сама придет к тебе. А если нет, зачем тогда бегать? Вот и решили мы с Виталием осваивать эту снасть. Опыт ловли на реке у нас уже был, хотелось увидеть осторожную поклевку в стоячей воде. Да и изнеженный озерный карась куда вкуснее костистого речного. Выбор пал на озеро Глухое – по слухам, крупный карась там есть. А вот поймать не просто, т.к. рыба сытая. Именно то, что нам нужно, есть простор для опытов.

И вот, в 7 утра мы на берегу. Какая это интересная была рыбалка! Погода целый день менялась, то дождь, то ветер, то полный штиль, то жара, то холод. Разве что снега не было. Поклевки были целый день, и самые разные. Резкие потяжки, осторожные подрагивания вершинки, щипки, тычки. Сидели, приковав взгляд к вершинкам. Некоторые караси умудрялись смаковать червя по 20мин, прежде чем уверенно схватить его и поплыть прочь, и тогда – не зевай, подсекай. Вы только представьте, почти полчаса сидишь весь на взводе, только вершинка двинется, ты уже подскакиваешь к фидеру, чтобы подсечь, а он выплюнет червя и опять кругами плавает, леску задевает. И так раз по десять. Издергаешься весь, а еще говорят, рыбалка успокаивает. Как же! После такой рыбалки никакой невролог уже не поможет)))) Экспериментировали с оснастками, с длиной и толщиной поводков, с размером крючка. А как приятно было с пятиметровой глубины тащить огромных лаптей-закилошников! Караси шли тяжело, мотали головой, около берега устраивали фейерверки брызг. Ничуть не менее захватывающе, чем спиннинг. Сосед рядом вытащил карасяру никак не меньше двух килограмм! Да, таких я даже и не видел.

День прошел замечательно, насмотрелись самых разных поклевок, наловили большущих карасей, ночью глаза закроешь – вершинка дергается))) А к концу рабочего дня, сегодня, каждого ждет свой вкуснейший ужин!))

На конкурс!

rubl
25 мая 2015, 19:55
Вкуснейший ужин из карася? (смайлик бьется головой об стенку)
СКИф
25 мая 2015, 20:12
Без малого полуметровые караси - rubl - головой об стену бьется Салтыков-Щедрин! Где взять столько сметаны-ы?
xob
25 мая 2015, 21:15
Не читая вести, приставал на форуме с вопросами, извини. Философия, тактика и стратегия карасиной фидерной ловли раскрыты полностью! Великолепно!!! Вот с конкурсом боюсь не выйдет, маргиналы не любят озеро Глухое. Мой плюс №24.
прапор@
25 мая 2015, 21:35
Антоха привет. ты ешо не в армии? карась зачот..
Капитолина
25 мая 2015, 21:44
выпил , закусил и даже зубы чистить не надо .
vv_dedov
25 мая 2015, 22:48
И сам удовольствие получил от рыбалки, и другим удовольствие доставил своей вестью. (+!)
pum
25 мая 2015, 23:47
Реклама платника!!!!
tvn
26 мая 2015, 00:04
очень хорошо написал, но не забывай, что это ВЕСТЬ, а не отчет! ))) +
26 мая 2015, 00:56
tvn, +, кинул плюс мне не жалко, но тяжко читать.
26 мая 2015, 00:57
pum, да не реклама это, там не каждый карася поймать может
26 мая 2015, 05:04
dima8323, но эта методика явно повредила твой мозг.
kirdja
26 мая 2015, 07:29
Не верьте тому, кто говорит, что карась клюет на червя! Весть - реклама 100%! Вчера там был - один чебак долбил весь вечер, а караси плавали все с почищенными зубами и мохито требовали во всеуслышание! Потравил лимонадом последнюю рыбу, поганец! От меня, как обычно - минус! Нописана нипанятна, Щедрин круче, а "Салтыкова клёвая"...
26 мая 2015, 09:00
Кирджа, если у тебя черви невкусные или людям верить перестал окончательно- это твои проблемы. Сам ловил в это же время на червя, на этом же водоеме.
rubl
26 мая 2015, 09:41
Карась то похоже сетевой...
26 мая 2015, 09:45
Тролят)))
sergez
26 мая 2015, 09:53
alexglad1991
26 мая 2015, 11:25
Хахах философ)) за тапочки плюс ))
Shtir76
26 мая 2015, 11:59
Plus.nsk, Виталя привет с droma! в следующий раз готов напросится в компанию!
kirdja
26 мая 2015, 12:37
Plus.nsk, Да черви у меня пальчики оближешь! Сам бы съел, но как пить бросил - перестал путать с консервами по ночам на рыбалке))) Я ж не знал, что рыжий падонак всё озеро мохитой потравил.
Вот не надо потом про заморы...
dika
26 мая 2015, 13:11
Антоха, молоток!
26 мая 2015, 14:21
Shtir76, не широки просторы интернета))) Собраться не проблема)
Shtir76
26 мая 2015, 17:45
Plus.nsk, ну тогда жду предложений в личке на дроме)))
Митя
26 мая 2015, 18:15
Молодец автор, заморочился и с Щедриным и с рыбалкой! и то и то плюсую, P.S.а слог неплохой.
Max2
26 мая 2015, 21:21
Plus.nsk, Здорова! Ну что, на Тенис едешь ?
Буллит
26 мая 2015, 23:54
kirdja, прешь её , да?))) Салтыкову))
Буллит
26 мая 2015, 23:55
sergez,На червя карася ловил в субботу 23.05.15 в Малиновке Болотинского района. Только на червя и клевало, ни на что другое не брало. Клевало совсем не хорошо на двоих до 10:00 18 карасиков ладошечников. Некоторые приезжали и через час уезжали. Два карася попались как будто кем то покусаны. Жаль не сфотал. Интересует, что это. В озере как знаю хищной рыбы нет, но у карасей как будто кто то выхватил куски до самых костей. Сам карась живой сопротивляется бьется. Но все таки что это............................... элементарно, Ватсон... Смыкари лютуют...