Курица - не птица

6 апреля 2007, 03:00

«Хороша страна Болгария ..», но двадцать восемь дней оказалось многовато - скучно.

Отель «Сана», курорт «Святого Константина и Елены», отель конечно сарай, зато есть бассейн с горячей минеральной водой, огороженный забором и закрывающейся на замок ровно в 22-00. До того привыкли ночью, возвращаясь из кабака, лазить через забор, что когда первый раз пошли в бассейн днем, по привычке полезли привычным, ночным маршрутом - у охранников глаза квадратные стали.

Хорошо, что рядом отдыхал шестилетний русский мальчик Вовочка Кискин, который время от времени веселил туристов и держал в постоянной боевой готовности весь персонал отеля. Тонул Вовочка в бассейне пять раз, но все неудачно – сразу вылавливали. Зато на шестой, пока никто не видел, ему удалось ненадолго утонуть. Охраны достала его со дна – откачала и впала в полное уныние, когда Вовочка, придя в сознание, заулыбался и вымолвил: - Наконец то я достал до дна, здорово! Теперь попробую в море!

Вторым его любимым занятием было оценивающее разглядывание женщин и девушек. Когда мимо проходила красивая девушка, Вовочка на всю округу заявлял: - А попка у нее классная. Или наоборот: - У тебя чо ноги то кривые, витамины в детстве мама не давала? Бюстам тоже доставалось, и какими словами! Особо понравившимся Вовочке дамам было еще хуже. Вовочка подкрадывался к ним сзади и хлопал их по попкам или приподнимал юбку. Но доставалось не только туристкам, охрана частенько получала по затылкам огрызками от яблок или банановыми шкурками. Отдыхающие пугали друг друга неожиданными выкриками: - Кискин! И все пригибали головы или прижимали руками подолы.

От лежания на пляже на боках наметились пролежни, да и пляжи там прямо скажем - «не фонтан».

В ресторанах вокруг Варны, что можно было попробовать – попробовали. Ради справедливости, нужно отметить, что кухня у них отличная. Ракия и коньячок дешевые, что очень вредно сказывалось на нашем здоровье. До сих пор не могу понять, почему болгары пьют ракию закусывая салатами, а с горячим пьют вино. Добрым словом могу упомянуть питейные заведения «Лоза», «Цыганский табор», «Кошара», «Болгарская свадьба», «Кино». Это из тех, что запомнились. Есть пара – тройка ночных клубов, но там одни наши бывшие землячки из Украины, соответствующие и нравы.

Принимала нас турфирма «Анели». Очень прилично работают - доброжелательные и обязательные. «Докопаться» просто не к чему (отели, пляжи, море не в счет, это от них не зависит). Правда они с этого года в ЕЭС и НАТО, как это повлияет на них, не знаю.

Как-то с бодуна, привязались мы к «Анели» с просьбой организовать рыбалку на море. Нам и в этом не отказали – пожалуйте на яхту и вперед. Цена вопроса, всего тридцать пять баксов с носа (дешевле, чем на платном пруду «Клеевое место»).

На пирс приползли ночью и отчалили из Варны в сторону Бургаса. Вышли в море кажущееся тихим и гладким, но оказалось, что и тихое море качает. На «старые дрожжи» это не очень приятно, поэтому через час все женщины уже лежали в каютах. Не поверите, но от качки лучше всего помог ром! Пока дошли до диких берегов, между Варной и Несебром, кэп споил нам половину бутылки.

На рассвете бросили якорь неподалеку от крутого, пустынного берега, на котором не видно было ни людей, ни машин. Правда, на воде покачивались несколько лодок с рыбаками, что вселяло уверенность в успехе задуманного предприятия.

На небольшой шлюпке женщин перевезли на узкий, песчаный берег, что бы с восходом солнца они могли греться под сентябрьским солнышком, и купались меж обветренных, дырявых, как голландский сыр скал. Сами на пути от берега к яхте, подплыли к одной из рыбацких лодок посмотреть, как они ловят и что. Оказалось, рыбачат на обманку типа нашей резинки, только без резинки. Короче, леска, на которой с десяток поводков с крючками, на которых навязаны или приклеены маленькие перья от голубей и кур. Кроме крючков с перьями висят три-четыре продолговатых блесны с одним впаянным крючком, точно такие, как у нас применяют на подледном лове, только легкие.

Один болгарин обрадовался возможности поговорить по русски – работал когда-то в Союзе на заготовке леса, где-то в районе Сургута. Говорит в России рыбалка, а тут вот, и показывает пакет с небольшими окунями и скумбриями. Не патриот, однако.

Мы осмелели и к другой лодке подрулили. «Привет – привет», «как дела - нормально», «на что ловите - смотрите». Ловят на донки, ничем от наших не отличные. Наживка – килька, креветка, мидия, тесто с рыбьей мукой. В пакетах бычки, хек, та же ставрида. Эти сказали, что рыба ловится хорошо осенью в конце октября, начале ноября, когда вода холодная, а пока вот мелочь, но если повезет, то можно и что-то крупное поймать.

Все стало более или менее понятно, у нашего кэпа, кроме спиннингов те же снасти, что и у этих аборигенов и наживка та же.

Встали на таком же удалении от берега, что и болгары на лодках, глубина метров десять. Славка наживил крючки и забросил «донку» собранную на коротком спиннинге с инерционной катушкой. Я спин настраиваю. У болгарина блесны, на мой взгляд - полное г…о! Прицепил колеблющуюся, более или менее не ободранную.

Тем временем Славка уже бычка на креветку вытащил и радуется, как дитя. Наверное, многодневное и безмерное употребление «Шардоне» сказалось на психике.

Рыбачим. У меня пусто, а он потихоньку таскает - то хек, то бычок. Часа два прошло, а у меня – ничего, кроме зеленых водорослей.

Заставил Славку отгрести подальше от берега. Минут десять побросал – пусто. Решил «остыть», нырнул с лодки - плаваю. Слышу, Славка заорал от восторга, оказалось, поймал камбалу на кусочек кильки.

Я из принципа донку не беру и продолжаю хлестать блеснами Черное море.

Надоело, начал Славку уговаривать переплыть ближе к берегу. А он уперся, поймал тут камбалу и не хочет уезжать.

Погода просто класс! Мы порыбачим и плюх в воду. Поплаваем и опять рыбачить. После очередного «заплыва» решил я блесну проводить у самого дна, но получается очень короткое расстояние проводки потому, что глубоко. Далеко, допотопным болгарским спином не бросить. К тому времени я уже все блесна по пять, раз цеплял, но - увы. На третьей проводки чувствую четкий удар и совершенно понятное трепыхание засекшейся рыбы. Что там? А вдруг катран! Кручу ручку и вижу рыбину непонятного цвета, толи синеватая, то ли коричневатая, короче серо-сине-зеленая. На спине два плавника. Рыба шустрая, борется, мечется, дергает. Но я без боязни, аккуратненько поднял ее в лодку. Прыгает на дне лодки - красивая такая, сантиметров сорок длинной. Пасть явного хищника, а хвост, как у нашего сига. Попалась на маленькую вертушку, дополнительно оснащенную зеленым твистиром.

Я весь надулся от гордости, наверное ром виноват, и говорю: - Вот так Славка, не опозорил я отряд сибирских спиннингистов и даже в этой бездонной черноморской луже рыбину поймал.

А у него в это время, бац и вторая камбала попалась. Дедовский то способ оказался вернее.

С берега нам кричат, что пора обедать. Плывем к "столу". Там матрос на углях приготовил довольно крупную ставриду, каждому по две штучки, а вместо гарнира запек картошку.

На столе зелень, лаваш, овощи и крабы вареные.

Наш улов в сравнении со ставридами на столе, оказался куда как скромнее.

Крабов наши дамы и дети наловили, как оказалось их среди камней огромное множество, а охота на них, по рассказам детей увлекательнейшее занятие.

Ставриду матрос наверное купил у местных рыбаков, так как я его на воде не видел.

Показал я матросу свою рыбину, оказалось, что это луфарь. У Славки в пакете две небольшие камбалы, по нескольку бычков, хеков, ставридок и барабулька. Матрос и нашу рыбу взялся приготовить.

В его сумке-холодильнике нашлась и водочка и винцо, правда в два раза дороже, чем на берегу. Но как свежую рыбку, да без винца! Обед конечно затянулся.

Не думал, что ставрида, камбала и даже хек такие вкусные бывают. Мы бы съели еще много, но больше рыбы не оказалось, и лаваш закончился. После обеда «охлаждались» в море и не заметили, как подкрался вечер.

Перебрались на яхту, сдали снасти кэпу и подняли якорь. Под парусами идти по морю классно! Особенно на закате солнца, да со стаканчиком рома в руках.

О рыбалке на Черном море, нельзя конечно судить по одной вылазке. Но из разговоров тех же болгар, я понял, что редкая рыбалка может принести более или менее хороший трофей.

Вывод – «Курица не птица – Болгария не заграница, и большая рыба там не ловитца»!

Еще вывод – свои снасти нужно брать на любой курорт и в любую командировку, если там есть вода.

Егор1
6 апреля 2007, 18:08
Про Вовочку забавно. Шыльмец как из инигдода.
7 апреля 2007, 00:35
Якут,

Это вы в Болгарии так долго пропадали?! Когда на рыбалку в Дубровино поедем открывать сезон?
9 апреля 2007, 12:00
Для P.Ch как только позовете так и рванем. В следующее (субботу) воскресение собираюсь обойти там остров по заберегам, может и на лодке рвану, пока не знаю ледовую обстановку.
9 апреля 2007, 23:15
Льда уже давно нет. Я уже в эти выхи покатался. Правда результат нулевой, если не считать 2 забагренных лещей по 1,5 кг.

К сожалению я позвать никуда не могу. У меня нет машины! Но есть ПВХ-лодка с мотором.
10 апреля 2007, 11:40
Привет P.Ch однако мы почти в один день родились. А где живешь (р-н).
10 апреля 2007, 21:35
Якут,

Живу на ДК Горького. В выходные свободен.