"Сходной" день.
Весточка за последние два дня из Борового. В субботу выбрался на лед только к обеду, возле выхода человек 40-50 плотной толпой гоняли судака. Забурился рядом , но терпения хватило минут на 20, сбежал подальше в поисках своей рыбы. Для рыбалки в толпе нужны железные нервы , чтобы очередному "голодному" не дать буром по башке, а их наличием я блеснуть не могу. Особенно впечатлил "рыбак" на желтом снегоходе, ему "вломы" было шагнуть лишние пять метров , надо обязательно завестись, проехать по лункам соседей и перебуриться, несмотря на глубину в 1.5- 2 метра, в общем веселуха.
А рыбу я свою нашел, да так нашел, что аж леска звенела и адреналин из ушей пер. Первой вытащил щуку, вся в пиявках но билась отчаяно. Потом два мощнейших схода, решил что тройник маловат для этих здоровых пастей ( блесна витой шестигранник грам на 10) поставил большой тройник, но тут другая напасть , начал при вываживании за край лунки цеплятся, так слил еще двух хороших судаков. Ну и последней каплей стало, когда при очередном мощном ударе и подсечке , 0,3-я леска сказала "дзынь". Можно было это списать на щуку, но нет , обрыв случился ближе к удилищу. Сам виноват. Были еще несколько ТТ-шников и один на грани фола. В общем адреналина полные штаны, еще бы с реализацией поклевок подтянуться, было бы вообще... Одно оправдание себе нахожу - старался не спалиться, за что и поплатился.
На следующий день был слом погоды, дождь и сильный ветер, за весь день один окунь и несколько пиписочных ершей. Ну и еще из интересного - с "дальнего кордона " еле вернулись, лед дышит и шипит. Бурятся первые десять сантиметров, дальше бур просто проваливается в кашу. Так что пора завязывать.
21 апреля. Ипподромский во льду... Но не весь!!!
Прошла неделя с посещения мною Леснухи за Экраном, на малом уже тогда почти не было льда (удалось вымучить на спиннинг лишь одного окунька), головной был весь под ледовым панцирем. Сегодня после обеда появилась свободная минутка, решил прогуляться на Ипподромский карьер в надежде на хоть какой - то освободившийся участок ото льда. На подходе при взгляде промеж деревьев на белёсую поверхность водоёма приходило понимание, высказанное вслух:" Да, похоже делать здесь ещё нечего!". Однако, выйдя на берег, удовлетворённо выдохнул: вдоль берега с камышами с противоположной от стройки стороны шла неширокая полоса, всего каких - то метров 6 - 8, местами до 10, такой нужной мне сейчас, открытой воды. Из трёх находящихся рядом прогалов посреди камыша два левых были во льду, а правый, самый популярный у карасятников летом, был с небольшой льдиной у настила, не мешающий ловле у травы. Так что, Володя препод, пора на своё место открывать сезон! Обратил внимание на низкий уровень воды. Расчехлил спиннинг с мормышкой, насадка бутерброд из мелкого мотыля Беркли и маленького кусочка опарыша Беркли, мормышка вольфрам 0,3 гр. с очень маленьким крючком (только так здесь удаётся минимизировать количество зацепов в угоду частым сходам рыбы с крючка). Иначе здесь ловить невозможно придонными проводками, зацепы везде вообще! В правом прогале ловлю пару мальков ротана, порывистый ветер с мелким снегом не даёт делать нормальные проводки. Перемещаюсь дальше по обрывистому склону, прокидывая интересные места. Дохожу до "своего места", и ловля потихоньку налаживается. Да, ничего не меняется, из года в год работают лучше одни и те же места. С начала всё те же микроскопические мальки, укрупняюсь по приманкам, искусственный мормыш," малёк" от микрокиллера ,- выстрелившая в прошлом году по ротану здесь приманка, слаги, - всё побоку. Снова любимый бутерброд Беркли, и постепенно клёв улучшается, и размер ротана увеличивается. Несколько неплохих, а вот и бонус, не удаётся поднять на крутой берег, следом ещё один, и тоже сход под поверхностью воды, - крючок мал, зараза! Поразило, что оба клюнули почти под самым берегом. Одна верховка свалилась, вот у неё поклёвка резкая, хлеще окунёвой! Припоминаю, кто - то её за дерзкие поклёвки слёту озёрным тарпоном называет. Что ж, водоём перезимовал, жив, удовольствие получено, пора и честь знать. С маленькими рыбками за тройку часов поймано порядка 15 голов. И да, здесь никогда раньше мая мне не удавалось ловить ротана. Вот так. Рыба не пострадала. Вероятно, через недельку и другие пруды - озерки откроются.
385 просмотров, 1 комментарий
Успеть до запрета.
Всем привет! Сразу после прошлых выходных выскакивал на небольшую реку км 70 от Барнаула, прозрак воды был никакой, покатались покидали, нашли небольшой отбой течения где происходили полу - багрильные поклевки, рыб реагировал только на Тиоги сколько перебирали ни на ,что кроме них не было поклевок. Самое прикольное за рот ни удалось поймать ни одной рыбы, такое ощущение ,что судак подбивал хвостом, мандулы и поролон вообще молчали, в целом такой характер поклевок не новый, каждый год так , вода 3 градуса прозрак см 5-7 , домой забрали только одного судака остальных выпустили.
160 просмотров, 1 комментарий
Устье Тулки.
Сегодня решил открыться по жидкой воде. Выбор пал на всем известную речку Тулку. Много писать не буду. Рыбачил с 12 до 15 часов. Сразу встать со спиннингом не смог , перспективные места заняты))). Багрилась бель , багрился окунь и судачок. Я поймал по честному окуня грамм на 200 и судочка грамм 250. С окуня текли молоки. Вся рыба отпущена. Видел ловили судака под килограмм . Щуки не было. Думаю открытие удалось. Рыба поймана. Ветер не давал нормально рыбачить. По белой рыбе было похоже совсем плохо. Не видел что бы кто то ловил. Всем удачи на водоемах. НХНЧ.
21.04.2019 - 21.04.2019
джиг , мандула цвет синий с желтым , желтый с черным
ветреная.
261 просмотр, 3 комментария
НУ ВСЁ!Вот и я ОТКРЫЛ сезон!!!
Разведка удалась. Наконец-то есть вода, а значит будет и рыбалка.
Из-за обстоятельств,приехали на открытую воду мы поздно,после обеда. До последнего не верилось, что вода в принципе есть, также как есть возможность забросить удочку.
Однако пока мы ехали рыбаки уже заняли почти все места)))
И было крайне сложно элементарно найти место для долгожданной рыбалки.
Тем не менее, получилось найти свою первую рыбу открытой воды.
И открыть сезон!!!
Открытие состоялось! В первый день запрета.
Привет Всем! Был в этом году несколько раз на берегу, но кроме как подышать воздухом ничего не удавалось, снимал зуд и шел домой. Открытие состоялось вчера, с 7 утра прочесывал Обь в районе огурцов, в пустую, хищник походу спал после недавнего снегопада с метелями. Решено было ехать либо на Тулку либо в Макеевку. Выбрал первое, далее долго полоскал различные приманки, вхолостую, не считая одной подбагренной сороги. Народ тож скучал, бель не откликалась на старания поплавочников и доночников, потом мой взор упал на мандулы, которые я пытался делать в прошлом году, страшные, кривые но как оказалось уловистые)). Вот с первого заброса и третьей ступеньки слышу ТЮК, подсекаю и в руках первый в этом году килошный судак, тащил и наслаждался каждой секундой после долгой зимы, чувствуя каждый рывок рыбы. Рып вялый, взял за краешек мандулы, у берега почти не сопротивлялся. Вот наконец то и я открылся, чего и всем желаю. А теперь купАть поплавки месяц.
7-14
Левый берег от Тулы до ЮЛ
Джиг-риг, джиг, резина Tsuribito, LuckyJo, РФ, мандулы.
Порадовала
Ловля донной удочкой на устье Тулы
Приветствую всех неравнодушных крыбалке!
Приехали на берег в 5:40 и немного омрачились увидев лёд в предполагаемом месте рыбалки, ну и ладно)) подождём пока растает! Замесили 4 пачки Дунаев Фадеев Чёрный лещ и одну пачку Дунаев спорт лещ . Пока прикормка настаивались подъехали ещё два человека с нашей команды по фидеру « Медведь « . Расположили на берегу платформы и все аксессуары .
Первый заброс заброс у нас получилось сделать в 9:35 . Рыбка по сравнению с прошлым годом оказалось ещё капризнее , но наши вкуснятина раз за разам приносили нам увесистые батоны в виде плотвы))) Под конец уже разобрались что рыба больше предпочитает один опарыш вместе с мотылём дипанутого спреем Дунаев.
Природа в этом месте и в это время лично мне приносит большое удовольствие так как водоём моего детства и приходить сюда стало некий ритуал)
Всем НХНЧ
Ершом открылся на Ине vs. Открытие сезона 2019)))
Доброго времени суток уважаемые рыболовы!!!)))
Вчера свершилось долгожданное открытие сезона 2019!!!))) Ура!!! Традиционно конец апреля-начало мая я на реке Иня. 6м. удилище, червь опарыш, прикорм, все было проверено и подготовлено еще с вечера пятницы. И вот настал тот день... Непосредственно по месту и ходу ловли: Вода понятное дело ледяная (ледоход пару недель назад был) мутная плюс на улице погода так себе и сей букет конечно же влиял на подходы рыбы, которая кстати этими походами и клевала. По началу видимо действие прикормки, затем полное отсутствие связи: между рыбой и мной. Ни со дна ни в пол воды...Да, забыл сказать, что место тоже не то (Нет я не жалуюсь) просто желаемое было занято, но тут уж кто раньше встал))) Вообщем часа через два потихоньку процесс пошел. Уровень воды тоже не сильно большой, даже мне показалось, что к вечеру он немного снизился. Итак, уловом дня стал один ерш и три десятка белорыбицы, в основном чебак. Время пролетело не заметно и к 18.00 совсем стало глухо и было принято решение ехать домой и готовить уху, что и было сделано по приезду!!!))) Остальное в подробностях и на фото. Настроение супер!!! Цель достигнута: Сезон 2019 открыт!!! Чего и Вам желаю, где бы Вы не рыбачили)
Всем натянутых лесок и удачного клева!!!
Спасибо за внимание!!!
Всех с Вербным Воскресением)))
с 12.00 до 18.00
река Иня Напротив полигона о.п. Геодезическая
поплавочная удочка
6м удилище, покупной червь и опарыш, прикормка универсальная Dunaev
чуть более 1 кг. милого и душевного чебака + ерш
от +4 до +7 солнечно, сухо, тепло, но ветрено!
250 просмотров, 2 комментария
Открытие сезона
Открыли сезон летней ловли. Ловили вдвоём. Ловля происходила чуть ниже города, в ямке за перекатом. Снасть фидер, монтаж in line. На крючке пучок элитных червей дендробена, с весом 0,7-1,1 г/шт! Первая поклёвке в 20-30, далее до 23-10 не давал скучать. Поклёвки еле заметные, иногда садился без поклёвки совсем. В ночи очень помогает китайский светлячок примотанный на Квивертип.
Иня учебный
Сегодня с 16-19 гонял Чебака. На удивление клев отменный, но Клюёт еле-еле дергая поплавком- хотя у меня 1,2 грамма поплавок и лесочку 0,08 поставил. При Всей осторожности в поклёвке- сходов нет. Уклейка одна всего попалась, обычно в этих местах ее кишит, ну и отлично что одна) прикорм просто пшено варёное, глубина 1,6 течение минимальное, насадка опарыш но и червь с тестом отличный клёв. По итогу 80-90 едовых чебаков и 4 прям селёдочных. Всем удачи!
875 просмотров, 3 комментария
Р. Ирмень, поплавок, вторая серия
Приехал на левый берег утром в 7 часов. С утра морозец, берег подмерз. Днем засада, грязь развезло - жесть! Ловил на 6м мах, опарыш работал лучше червя. Стоял на небольшом течении с обраткой. Глубина см 80-100, ловил со дна (косое положение поплавка). Кормил Дунаевым-анис с грязью :) Проскакивала неплохая сорога, один окунь (отпущен), 1 карасик, подъязки. До обеда было веселее, чем после. Воды еще мало, карася почти нет или не активен. Погода самая поплавочная, ветра не было. Рыбаки присутствовали, но не толкались, в основном на правом берегу. Улов - почти 4 десятка общим весом 4500 гр. Всем здоровья, ловите рыбку! На фото подробности.
07-17 часов
Ирмень
поплавочная удочка
Опарыш, червь, Дунаев анис
Бель, на фото
Штиль
угрюмка
фидер .кормушка 80 грамм.прикорм дунаев-карась.3 поклевки .заезжал с портовой. машина мазда демио. 1 поклевка лещ на вид кг на 1.5-2. пойман. 2 поклевка -ерш морской.3 -я язь. насадка червь. время рыбалки 2 часа.фото не могу загрузить .кто не верит могу скинуть по ват.
Открылся как водномоторник
Весть запоздалая.. 17 апреля обновил комплект (Навигатор 350 нднд, Мерк 9,8). Дошел до Луговой с Красного Яра, там и рыбачил с 9.00 до 16.00. Погода - ветерок, пасмурно, солнышко - иногда. Сработала мандула в жовто-блокитном цвете плюс один сход, груз 18 гр. Итог- две щучки, не взвешивал, примерно по 1,5 кг, с икрой. Защитникам биоресурсов - сильно уж не печальтесь, т.к. первый сезон на моторе, первые щуки в 2019 году, забрал домой. Сезон 2019 открыл, преднерестовый - закрыл. Всем удачи!
17.04.2019
На лодке перед запретом, в запрет на берегу.
Вчера решил съездить ещё разок с Игорем на обскую воду, поджиговать с лодки, перед запретом. Думали куда ехать: ниже города в Колыванский район, или же в городе остаться? В общем выбрали второй вариант. Скинулись под Бугринским, и пошли вниз. Верхнее место - устье Тулки, нижнее - устье Угрюмки. Пробили много перспективных мест, в виде ям, заливов, границ струи и тихой воды, обратки, выход протоки. Клевали листья, коряги, палки, но только не рыба. Пару раз подбагрилась какая-то бель, вытащил мелкую чешую на двойнике. Силикон, мандулы, поролон, каролина - ничто не принесло заветного живого удара в руку. Ну не в какую, на двоих не единой рыбки. Под ЛЭП на Сухарке несколько багрильщиков нещадно багрили подлещика и другую некрупную бель, работая спиннингом аки литовкой. Всего на воде видел порядка 15 лодок, один экипаж неподалёку от нас вытащил багрёного язя, у другого был сход, похоже щуки - и всё! Куда забился хищник непонятно... В шестом часу вечера вернулись на берег, за 7 часов нагуляв 30 км по воде.

Сегодня утром поехал с батей и дядей в деревню, картошку к посадке готовить. Разобравшись с огородными делами, сбегали на Иню с поплавочками. В итоге минут за 40 поймали десяток уклеек, на опарыша. Без прикорма, в проводку. От нуля ушли все, что не могло не радовать:)
Ну что же, впереди месяц поплавочных и спиннинговых рыбалок с берега по малым рекам.)

Ни хвоста, ни чешуи!
897 просмотров, 4 комментария
Чаны. Лисий
Всем привет. Отличный клев чебака! Маленько поймали карасиков!Погода ужасная,то дождь, то снег и ветер бешеный! Лёд ещё примерно см 40.
16.04.2019 - 18.04.2019
Весь день.
Лисий
зимняя удочка
Мотыль, опарышь
Отличный
309 просмотров, 1 комментарий
Первый карп
Поехать рыбачить на Сброс было заветной мечтой любого нормального пацана в нашем городе. Ведь это ж целое приключение: в машине, с отцом и его друзьями, за 70 км на несколько дней с палатками... А какие карпы там клюют! А амуры и толстолобики! Эльдорадо.

Сбросом в народе прозвали место, собственно, сброса отработанной воды с Беловской ГРЭС в водохранилище.

Горячая вода круглые сутки поступает по каналу в Беловское море, как его любовно называют местные. Недалеко от сброса расположены гигантские садки, в которых круглогодично разводят карпов, белых амуров, толстолобов, сомов, осетров. И вот сюда-то, к никогда не замерзающей водной глади, спешат рыбаки со всех окрестных городов. И мы не стали исключением...

О том, что мы едем на сброс, я знал уже за неделю. Мы, то есть я тоже еду! Нетерпение глодало меня сутки напролет. Я перебрал все свои нехитрые снасти, на десять раз проверил снарягу, накачивал и проверял лодку и молча терпел, когда же день отъезда.

В ночь перед выездом я не мог спать от слова совсем. Сначала я ждал, когда же наконец настанет утро. Потом я начал волноваться, что просплю и меня оставят дома. А потом я уснул и просыпался каждые 20 минут, заполошно подхватываясь.

И вот утро. Я слышу, как отец ходит по квартире, заваривает чай. Вскакиваю, бегу умываться и собираться. В груди клокочет радостное предчувствие ПРИКЛЮЧЕНИЯ!

Но вот короткий сигнал под окном - машина приехала, пора. Я несусь к машине вперед всех, распихиваю вещи, бережно укладываю удочки и спиннинги... Ехать мне придется скрючившись в три погибели - так много всего в машине. Но меня это не пугает.

Дорогу описывать не буду - я уснул. И вот мы свернули с трассы и передо мной открылась панорама на Беловское море и высоченные трубы ГРЭС. Ух какой вид! Как много воды! Мы катим вдоль канала, на бетонных укосах которого сидят рыбаки. Их очень много. И они сидят здесь летом и зимой, ведь вода не замерзает. И рыба клюет тоже с непременным успехом.

Канал закончился, и мы выехали на берег. А здесь - столпотворение. Народу - тьма. Вдоль берега сплошным частоколом, задрав колокольчики к небу, стоят донки. Через каждые 100 метров построены времянки типа остановочных павильонов с буржуйкой и нарами внутри.

Здесь обитает особенная публика. Вокруг буржуек сидят, лежат и бродят мужики. Голые торсы и руки сплошь покрыты татуировками, сиплые голоса и острые взгляды. Они балагурят, но в воздухе постоянный напряг висит, как будто во-вот вспыхнет драка.

Мы разместились на берегу, поставили большую брезентовую палатку и пошли здороваться с соседями. Они прятались от полуденного зноя под навесом из куска брезента. Сидели, чифирили и следили за снастями. Подошли, заговорили:

-Здорово были, - поприветствовал их батя.

-И вам не хворать, - один из чифирящих подал отцу руку, - сына на рыбалку привез?

-Да, надо ж малому показать, как настоящую рыбу ловить.

-А ты, малой, какую рыбу ловишь? - это уже ко мне.

-Да всю, какая ловится. А вы?

Вся компания загоготала.

-Да вы к костру давайте, чаю выпьем.

Кружка с чифирем пошла по кругу. Отец сделал два маленьких глотка и передал кружку мне. Я сделал маленький глоток, потом еще один по примеру отца и отдал кружку. Язык связало в тугой узел, слюна стала вязкой, но никаких других видимых последствий я сначала не ощутил. Но через полминуты сердце забухало мерно и гулко, ускоряясь. Меня бросило в жар, я зашарил глазами в поисках воды. Отец протянул мне фляжку, и я сделал пару судорожных глотков. Уууф! отпустило. Нет, чифир - не мое.

Посидели еще пару минут, отец поспрашивал насчет клева, и мы пошли разбирать снасти.

Справа от места нашей стоянки была небольшая болотинка с камышом по берегам. А дальше - чистая вода и метров через 200 на волнах качались поплавки садков.

Отец начал снаряжать закидушку. Набил кормушки макухой (особая смесь манки, комбикорма, отварной картошки и чего-то еще), наживил комбикорм на крючки.

Заброс! Здоровенное 100-граммовое свинцовое самодельное грузило выстрелило в сторону садков, унося с собой толстую клинскую леску с проволочной кормушкой и калеными крючками. Катушка засвистела. сматывая лесу. Отец притормаживает ее пальцем, чтобы не получилось бороды, разбирать которую никаких нервов не хватит. И вот заброшены все закидушки, развешаны колокольчики, катушки поставлены на тормоз. Теперь только ждать. Мне ждать надоело быстро. Я взял свои поплавочные удочки (одна бамбуковая, а вторая телескоп), и отправился к примеченной загодя болотинке с камышом.

Быстро намешал манки, наживил крючок и забросил обе снасти: одну под самый камыш, а вторую ближе к центру заводи. Уселся и стал ждать клева. Жара понемногу спадала, комары садились на липкую спину, раздражающе тонко пищали с разных сторон. И вот гусиное возле камыша перо чуть качнулось...замерло. Снова качнулось, будто кто боком задевает. Я взялся за удилище, готовый подсечь и вытащить на берег того, кто там клюет. Но нет, успокоился поплавок. Из-за спины раздался резкий трески катушки и звон колокольчика - у кого-то клюнула серьёзная рыба! Я обернулся, но увидел, что поклевка не у нас. Повернулся обратно...сто-о-оп, а где поплавок?! Поплавка не было, и удочка медленно сползала в воду. Я подхватил удочку, подсек и почувствовал на другом конце лески могучее сопротивление. Кто-то очень уверенно давил удочки вниз, тащил меня в воду. Ух! Леска звенит, удочка похрустывает в сочленениях, потные ладони крепко вцепились в удилище, ставшее вдруг таким непослушным. А леса тем временем пошла по кругу, разрезая воду, к центру заводи. Я уперся босыми пятками в скользкую мокрую глину, понимая, что вот сейчас скачусь в болото и упущу рыбу, первую такую здоровую в моей жизни!

И тут под водой заворочалась рыбина, огромный желтоватый бок плавно провернулся передо мной, и рыба неотвратимо пошла в глубину. Ну нет, я тебя не отпущу! Ты хорошо сидишь, это точно знаю! Мы боролись еще пару минут, и вдруг рыба рывком пошла к берегу. Врешь, не уйдешь! Я задрал удилище резко вверх, завел его за спину и схватил леску руками, выволакивая карпа на берег. Ах какой это был карп! Карпище!!! Килограмма 2,5 - 3, он тяжело ворочался на траве, солидно бил хвостом и жадно хватал воздух усатым ртом.

Я дрожащими руками освободил крючок, подхватил карпа и понес хвастаться уловом. Мой первый в жизни карпище! Я гордо нес перед собой рыбину, почти не дыша от счастья. И тут вдруг раздался стрекот катушки, колокольчик слетел на траву, и леса начала улетать с бешено вращающейся катушки. Наша, наша закидушка!

Отец подскочил, резким движением подсек рыбу и попытался остановить катушку рукой (спиннинг из титановой лыжной палки, невская катушка), но не тут-то было. Рыбина уверенно уходила в глубину. Наконец катушка остановилась, и отец начал подматывать леску. Я молча опустил своего карпа в здоровенный садок и побежал к своим удочкам, вытаскивать их из воды. Наши соседи судорожно выматывали свои снасти - карп во время борьбы соберет все закидушки на берегу, и их потом не распутать, так что это уже традиция - клюнуло у одного, а выматывают все.

Отец тем временем продолжал бороться с неведомой рыбой. За прочность снасти можно было не опасаться - на этот канат с калеными крючками можно было и корову вытащить. Но все же обрывы случались, и было волнительно.

Глядя на то, как упирается отец, я гадал - что ж за рыбина такая там? Отец всю жизнь в шахте и отнюдь не слабак, мышцы так и перекатываются. А гляди ж ты, не сдается ему рыба.

Боролись они минут 20, а потом карп сдался. Отец вывел его, почти не сопротивляющегося, к самой кромке воды. И мы все столпились и глазели на это чудо. Огромный, больше метра, карп, лежал на боку и шевелил грудными плавниками размером в ладонь. Усатый рот открывался и закрывался с громким чавканьем.

-Вот же зверь...

-Да, мамонта вытащил!

-Мужики, глянь, Валера дельфина поймал!

Поднимать его из воды отец не доверил никому. Вручил мне закидушку и пошел за рыбой сам. Поднял его за жабры - голова ну уровне груди, хвост вяло полощется по земле.

Мы погрузили рыбину в машину и поехали на рынок - взвешивать. Весу в карпе оказалось 27 с половиной кг, и это был самый большой виденный мной карп.

А меж тем подкрался вечер, начало темнеть. Мы распалили большой костер и начали готовить. Моего карпа торжественно распотрошили, промыли, натерли изнутри солью и перцем, нафаршировали картошкой и луком. Затем завернули в лопухи, обмазали глиной и сунули под костер. Запекали пару часов, а съели за 10 минут...

Ночь на Сбросе -вовсе не время для сна. Нееет. Ночью начинается ловля раков. Очень увлекательная история!

Берем шахтовый аккумулятор (налобный фонарь с поясной батареей), сачок на длинной ручке и мешок. И идем на бетонные укосы. Скользко, ноги срываются (ты ведь на уклоне стоишь), а под тобой сразу глубина метров 5 и течение из канала. Светишь фонарем под воду, и раки сползаются на этот свет. Знай черпай их сачком и складывай в мешок. Полночи кувыркались, но раков наловили порядочно.

Притащили их к костру и упали спать. Утром же снова рыбалка.

А утро началось с чудесного аромата вареных раков с укропом, ухи и купания в теплой воде.

Мы прожили на Сбросе еще два дня. Наш самый большой карп все это время жил на привязи в воде, я даже пытался его кормить, подбрасывая комбикорм. Кроме этого карпа в тот раз поймали еще штук пять или шесть не таких крупных. Ну и я на удочку надергал карасей. В общем, приехали с добычей...

В детстве у каждого из нас был свой Сброс, свое Эльдорадо. Хорошо бы и у наших детей они были. Давайте беречь наши реки, иначе пацанам после нас не доведется вот так же волноваться в ожидании и с замиранием сердца следить за скользящим по водной глади поплавком...

P.S. Парни, фото из интернета, уж простите. Конец 90-х был, не было у меня тогда ничего, на что можно было сфотать...
Открытие сезона или щучья точка в весенней лодочной программе.
Этой весной мы твёрдо решили с напарником - будем открываться по серьёзке! Тем более что времени в этом году на зимний спиннинг не было и удочки лежали под слоем пыли...
Притащили свою казанку под Димитровский мост, договорились с местом стоянки, спасибо кстати двум Антонам за данное мероприятие...
И вот мы на воде, первый выезд нулевой, точнее как - рыба с первого заброса на "Аврору" в кислотном цвете, небольшая щучка около кило и тишина весь день...
Второй вечерний выезд немного дал некрупного судака, а вот настоящая рыбалка как обычно случилась в последние дни перед запретом.
Спонтанно выбравшись на воду после обеда, махнули не глядя на сколько хватало времени вниз от Димитровского. Казанка по течению идёт хорошо, хоть и кажется что после лета то ли немного барахлит редуктор, то ли свечки надо поменять в старом добром Мерке.
Корпус плавно разрезает воду, изредка подпрыгивая в стороны на бурунах подводных течений, которые изящно заворачивают кренделя на воде.
Пройдя очередной поворот реки упираемся в истинно ОВХшную волну высотой под метр, но и тут старая добрая лодочка не подводит оставляя нас сухими, правда о скорости не идёт и речи.
Потихоньку цепляю датчик Тишки и захожу на точку, только погасло приветствие и пошла картинка дна, практически сразу же вырисовывается приличное стадо леща в форме характерных вертикальных символов хаотично расположенных около дна, а между ними явно более прижатые ко дну хищные рыбы, или что то подобное.
Прохожу скопление рыбы и Володя бросает якорь.
От такой картинки появляется уверенность в результате и практически с первого заброса я получаю сначала поклёвку, а потом и первую поимку зубастой, да ещё какой!
Затрёшная щука сооблазнилась на новую приманку под кодовым названием Сатана 10 см. в оранжевом цвете,
Как же приятно после долгого отдыха ощутить злые поклёвки щуки, хотя она далеко ещё не в кондиции.
Следом ловит Володя, у него щучка догоняет мандулу от Войтова прямо под лодкой и цепляется за последний тройник, правда размер маловат, но всё же размочились!
Ещё один хвост приносит Секира 9 см, а потом стадо леща смещается немного вниз, мы в свою очередь за ним...
Но с этой постановки поклёвок больше нет, лишь постоянные задевы о мирную рыбу говорят о правильности выбора места.
Я начинаю эксперементировать, вспомнив опыт прошлых рыбалок оснащаю 12 сантиметровую "Аврору" джиг головкой, и забрасываю в самую гущу событий..
Где то на середине проводки, когда приманка начинает зависать в отбойной струе следует отчётливый "тук"!
Килошница на борту, ура, результат с первого заброса, значит ключ к сегодняшней щуке подобран правильно, и тут как говорится понеслось.
Поклёвки, поимки прижимы, и море удовольствия, одна из рыб умудрилась засечься за бровь...
В общем оторвались за всю зиму, отвели душу, разловили новую приманку хорошей рыбой, и просто отдохнули...
Всем НХНЧ!
1442 просмотра, 24 комментария
Устье Тулки
С 8.50 до 13.30. Клева сегодня не было. Совсем. Видать рыба после вчерашнего болеет . 6м мах, оснастка поплавок 2гр. Прикорм с очень слабым запахом: черный, с кориандром и смесью жмыхов. Насадка мотыль. В течении получаса поймал у дна две сороги. Думал расклюётся. Не тут то было . В пустую макания поплавка в проводку, либо мелкие шевеления. Вытаскиваю ближе к двенадцати ельчика. Бонусом клюнул подлещик на 250гр. Он и был завершением и без того скудного клева. Многие не видели поклёвки.
297 просмотров, 1 комментарий
АВАНПОРТ.Сезон закрыл.Много ПЛОТВЫ, когда мало воды.
Последняя зимняя рыбалка в этом сезоне. И какая рыбалка!
Не думал, что буду вспоминать этот сезон хорошими мыслями.
А зря.
Получилось же поймать и окуня на килограмм на ОВХ (думал закрыл тогда сезон) и по сороге немного оторваться!
Надеюсь, дальше будет только лучше. Или хотя бы также.
Лёд уже наверное окончательно состоит из ледяных камней и воды...
Я точно закрыл сезон, с меня хватит)))
Когда ушла вода
Продолжительное время дует ветер который как обычно мешает рыбалке, и стремительно выдувает воду из водоемов. Тут очень задумаешься при выборе места куда бы поехать, нужно подобрать так берег чтобы ветер был либо в лицо либо в спину для удобного заброса приманки, хорошо когда есть относительно круглые озера и есть такие берега. Да еще вопрос а как же себя сегодня будет вести рыба, активная на бровках или же прячется где-нибудь на ямах не питаясь. Да и дома тоже сидеть скучно вот и решил половить рыбку в таких условиях, заодно опыт будет как влияет сильный сгон воды и ветер на результат и поведение рыбы.
Пока шел любовался весной, все зеленое и просто красота, а скоро лето самое любимое время для рыбалки у меня.
Так же встретил рыбака который рассказал что водичка сильно ушла, а с рыбой дело так себе обстоит. По приходу действительно воды очень много ушло и те места где деревья были вводе сейчас воды и близко нет, по уровню примерно на метра 1,5 ушла. Это катастрофически много, но есть очень интересный рельеф который благодаря этому открылся моему взору, о котором я не знал и его решил проверить тщательно.
Груз чебурашка какого же веса выбрать, вода ушла а значит по идее можно уменьшаться, но ветер дует и легкую будет сносить ветром и выдувать больше дугу, взял 10 грамм для уверенности и активную приманку длиной 70 мм, такой средний размер на некрупную рыбу.
На тех точках где рыба должна стоять 100% пока ни тычка, бровки оголились видны интересный рельеф и рыба то тут была, но... И дело в том что не только у меня не ловилось, а у рыбаков тоже, пока ко мне не подошел один хороший человек и не поделился секретом что щуке и окуню сегодня нужны приманки размером в 2 дюйма максимум, за что ему большое спасибо!!! Когда я оснастил чебурашку такой приманкой у меня хоть более менее начались поклевки, но из-за того что как правило на маленьких приманках и маленькие крючки то были частые сходы, и засечь рыбу было сложно, но все таки мне это удалось. Несколько щучек удалось уговорить на фотосессию после которой они благополучно возвращались в воду. Каждый сам выбирает свой ассортимент приманок и ловит, у меня сработал сегодня маленький виброхвост Sprut Mizuko 35.
Для себя по сегодняшней рыбалке сделал несколько выводов по местам где рыба держится в таких нестандартных условиях, и по размерам приманки чем меньше тем лучше, цвет кстати роли не играл сегодня ни какого. А как у Вас рыбаки в таких условиях играет значение размер и цвет приманки?
9.04.2019 - 9.04.2019
Послеобеденное
Озеро
Спиннинг и силиконовые приманки, джиг