Малые ибиня.

доцент
29 сентября 2008, 03:00

Рассказ об одной поездке.

[image=2008-09-aa2375f7e6a908b5ab132d560774b488.jpg]

Поездка в ибиня задумывалась с зимы. Выверялся маршрут, составлялись треки GPS, определялись со снастями, строго научно выверялся рацион питания, приобретались билеты на самолет, узнавали про паромы и переправы и так далее. Но об этой поездке напишу позже, если и когда она состоится. А пока о другом.
В четверг звоню луччему карифану БКБ. После непродолжительной беседы о том-о сем деликатно намекаю, что в субботу неплохо бы на воду выйти, хотя бы и в котлован. БКБ посопел в трубку и заявил, что он морально готов и к дальней поездке за трофеями, в ибиня (тут надо пояснить, что в представлении БКБ ибиня начинаются сразу за Бибихой). Ну, решено.
В субботу рано утром (в десятом часу) стройной колонной из одного автомобиля выдвигаемся на великую реку Обь. Бесконечно долго ползем по городу. По пути авторитетно объясняем друг другу, что вода аномально высокая, течка, рыба сместилась с привычных точек, завтра новолуние и еще масса доводов за то, что клева нет. Но мы мастера и чего-нибудь да добудем. Наконец-то город кончился, пролетаем Колывань и вот река. Время 11 часов. Молниеносно накачиваем лодку, собираем снасти и садимся завтракать. Я вспоминаю, что надо бы номер на лодке нарисовать. Достаю заготовленную фанерку размером 10*15 см и красивым розовым фломастером каллиграфически вывожу номер. Правда, вошла всего одна буква и три с половиной цифры. Подумав, украшаю периметр номера затейливым орнаментом. Показываю БКБ и даже не обижаюсь на его реакцию в виде падения со стула. Ну, не знал я, что есть какие-то там стандарты. И так сойдет.
Наконец в 12-30 отходим от берега. Плывем. Курс какой-то странный – точно поперек течения, причаливаем к противоположному берегу. БКБ поясняет, что один цилиндр не работает, надо свечи поменять. Меняем и снова в путь. Выходим на точку, облавливаем. Рыбы нет. Плаваем. Безостановочно машем спиннингами. Пусто. В душу закрадываются всякие сомнения. Решаем кардинально поменять место и перемещаемся метров аж на 200, поближе к берегу. Это сверхсекретная точка БКБ. Рыба там, по его словам, всегда есть. Действительно, со второго заброса напарник достает щучку кила на 3. Поклевка и у меня, но не засеклась.
Настроение поднимается. Погода изумительная. Разворачиваем полевую кухню, обедаем (в смысле закусываем). БКБ азартно рассказывает, что поклевка была на приводнении, еле заметное касание приманки, и подсек он рыбу на чистом мастерстве, какого у него в изобилии, а вот какой-нибудь, чисто для примера, Максфиш даже и не понял бы, что был поклев. Приближается какой-то экипаж. Тю, да это ж еще один луччий карифан – АБМ! Дает вокруг нас несколько оборотов, пытаясь припарковаться. Наконец сцепляемся лодками и бурно приветствуем друга. АБМ рассказывает, что две недели безвылазно провел на реке и малость одичал, потому как отпуск. Практически мы первые люди, встреченные им за две недели, не считая ГИМСа. Действительно, видок у друга еще тот. Похож на артиста Юрского в фильме «Человек ниоткуда». Отмечаем встречу. Еще отмечаем. АБМ рассказывает, что ГИМС свирепствует и если мы без документов, то лучше сваливать от греха. В ответ я ему гордо демонстрирую наш номер. Номер прошел на ура.
БКБ и приехавший с АБМом напарник Женя решают покидать спиннинги и за короткое время вытаскивают несколько судачков грамм по 100-200. Видя такое дело, не выдерживает АБМ и с нескольких забросов последовательно достает щуку грамм на 400 и подлещика, забагренного поперек спины. Тут и у меня поклевка. Село что-то ОЧЕНЬ неслабое. Несколько минут удерживаю это что-то, потихоньку начинает поддаваться. И тут я очень кстати решаю пошутить. Борисыч, говорю, кидай якорь, а то щука нас утащит на фарватер. БКБ хватает якорь и метко пуляет его точно в щуку. Но при этом промахивается метра на три. Щука на том конце шнура правильно оценивает ситуацию и тянет в направлении якорной веревки. Все с интересом следят – запутается или нет? Вроде нет, и тут шнур со звоном лопается. ЁЁЁЁ! Высказываю БКБ все, что я думаю о его чувстве юмора, мастерстве и человеческих качествах. БКБ вяло оправдывается, мол, поводок надо длиннее ставить и вообще … АБМ в утешение рассказывает историю о том, как они с Алексом выкачивали чудовищную рыбу (осетр? Нельма?), а оказался вертикально плывущий топляк. И вообще ему пора двинуть на секретный перекат, где его ждет Хазар с мегаязями. На прощанье просит еще раз показать номер. Наверное, хочет себе такой же сделать. Остаемся опять вдвоем.
БКБ виновато сопит и ловим движением выхватывает щучку кила на 3,5-4. Еще кидаем. Пусто. Меняем место. Пусто. Уже вечереет. Решаем вернуться на ловлевую точку и на прощанье сделать пару забросов сплавом. Бросаю. Зацеп. Нет, вроде кто-то шевелится. Вспоминаю АБМовский топляк. Убираю ногой якорь подальше от напарника. Несколько томительных минут ожидания. Наконец, показывается щучий бок. Забагрилась, что ли, беспокоится БКБ – тяжело идет. Подводим к лодке, показывается голова – и это та что надо голова! БКБ со страх отточенным движением набрасывает на голову подсак, кое-как переваливаем тушу в подсак и в лодку – вдвоем, держась за обруч. БКБ достает свой нож, ручкой которого он глушит добычу. Нервно хихикаем – такой загривок ножом разве что пощекотать. Оглушаем щуку якорем. Решаем, от греха плыть немедля на стоянку и щуку из подсака не вынимать. По пути БКБ хвастливо докладывает, что только он смог так мастерски завести подсак. Потом честно сообщает, что именно в этом месте он раньше ловил щуку на 10, так эта явно больше. Я смотрю на щучий загривок и прощаю БКБ все, и даже авансом на неделю вперед. Подъезжаем, десантируемся на берег и с великой осторожностью выносим щуку. И на берегу наконец оцениваем ее размеры. А они такие, что лежащие рядом щуки БКБ кажутся мальками. Долго еще сиди на берегу за рюмкой чая. Пусть этот вечер еще повторится когда-нибудь.
ПС. Размеры – длина 124 см., обхват брюха – 62 см., вес 16,7 кг.

[image=2008-09-50c2d7fa651f5bbe90e3e6b4d049bf81.jpg]

FEST
29 сентября 2008, 17:26
На твоём месте должен быть я
Михалыч
29 сентября 2008, 17:47
Хорошо!
Палыч040
29 сентября 2008, 18:10
Забавная история, и юмор в ней не злой. Хотелось бы фото номера посмотреть:)))
АБМ
29 сентября 2008, 18:47
Это я привез вам удачу.
С обоих по 100 баксов.
zav
29 сентября 2008, 23:02
Пашто Максфиша в суе упамянули.....лучше бы SERGa, было бы веселее )))))))))
Sadovnikov
30 сентября 2008, 02:49
"собираем снасти и садимся завтракать", "Разворачиваем полевую кухню, обедаем (в смысле закусываем)." - так и запишем - пожрать приезжали!
А вообще - завидно :) И улов шикарный, и написано все мастерски!
catterpillar
2490 Барнаул
30 сентября 2008, 11:07
FEST, назавтракаешься - будешь, но теперь только в след. году!:-))
tvn
30 сентября 2008, 12:59
молодца Алексей! :-)
классно отписал!!!! ;-)
Удачи и далее!!! (чтоб такие же юморные отчеты писал) ;-)
кстати - крокодилицу взял на УЛ + микроблесна КФ? :-))))
Dust
30 сентября 2008, 14:28
Поздравляю с удачной рыбалкой!
valera_kemerovo
30 сентября 2008, 20:59
У реки Рыба, наверное, и более 16,7 кг была, но после, по дороге домой, часть веса потеряла
Егор1
1 октября 2008, 17:47
zav +пицот!!! :-)))
Alex_nsk
2 октября 2008, 15:47
Можно ли уточнить место, где это было?
kvs
2294 Анапа
2 октября 2008, 16:18
Представляю, что вас ждет в Ибинях, а не в этих "Ибинятах". Просьба: лодку регистрирую, мне трафаретик номера, желательно с орнаментом....
Макс
6 октября 2008, 15:12
У Щуки на брюхе след уж очень похож на сетевой. Если вы не в сети поймали, то ей ранее видимо выпутываться приходилось.
ANDY
8 октября 2008, 15:17
Настоящий трофей - чот я и не помню таких в ближайших \"ипинях\", поздравляю!!!