"Рыболовный рай" или "От Колпашево до Тыма" (часть2)

Северный
24 ноября 2008, 04:00

Мир дому Вашему, рыбали!!!

Вот и выкроил я немного времени, чтобы написать более подробный отчет о своих скитаниях в дальних Томских "ибинях". А именно в самых дальних, т.е. ниже Каргаска.

Предыдущие сезоны я разведывал "ибиня" близ Колпашево, Парабели, Нарыма, Сосновки, и при чем не безуспешно. Однако, часто слышал от людей знающих из Новосиба и от тамошних аборигенов, что ниже Каргаска "рып" больше и намного. И все потому, что:

1. Дорога для самодвижущихся телег, заканчивается. Нет дороги - нет сбыта.

2. Рыбзавод в Каргаске сдулся и промышленный лов в низовьях не ведет.

3. В силу дороговизны ГСМ, местные браконьеры, ниже чем на 50 км не ходят.

4. Особо больших населенных пунктов нет, поэтому рыбу в тех краях шибко не шугают неводами и другими прибамбасами промышленного и браконьерского лова.

Друзей долго уговаривать не пришлось. С катером договорились заранее, хотя не без проблем. Тамошние судовладельцы заряжают ценник не по детски, и путем 3-х дневных телефонных переговоров, нашли "посудину" за разумную цену. Теперь этот вопрос закрыт путем приобретения собственной посудины.

Короче, одним сентябрьским поздним вечером, за пределы Сибирского Мегаполиса, вылетел японский УАЗ и взял курс строго на север. Хвала японскому автопрому! Весь путь прошел без каких либо затруднений, не считая частых остановок для дозаправки экспедиционеров "белым горючим". Поэтому в момент перехода с асфальта на гравийку, не считая водителя (т.е. меня), экспедиционеры уже имели опьянение различной степени тяжести. И все, что угрожало Крузаку - это выбитые боковые стекла, причем изнутри и головами. Зато частые остановки прекратились и за каких-то 1ч20мин пролетели уже Парабель. Когда выехали на мост через реку Парабель, уже рассвело. Я всегда на нем останавливаюсь. Во-первых: размяться и предложить попутчикам посмотреть, не бьет ли щука в реке. Пока я разминаюсь, народ тупо вглядывается с моста на реку. Пока таращатся на воду, свежий воздух и хороший ветер (мост довольно высокий) делают свое животворящее дело. Все снова бодры и с радостью узнают, что осталось каких-то 60 км. Поясняю: кроме меня, все едут впервые в эту сторону дальше, чем Кожевниково.

И вот мы на берегу Оби в черте р.ц. Каргасок.

Катер приятно порадовал. Просторная каюта, 5 спальных мест, здесь же стол, газ, плита, печка. В рубке еще одно спальное место. Хорошая отделка.

В общем, пополнив некоторые запасы на оптовке, мы тронули в путь. После ночи за рулем, с устатку так сказать, накатил я пару стаканов «чая» белого, и лег спать, дабы к моменту прибытия на место быть во всеоружии, и хлестать, хлестать обскую гладь плетенкой, в надежде на мега-щук.

Разбудили меня часа через 3, отведать свежее пойманной «рыпки». Выйдя на корму, обнаружил вновь накрытый стол, большую чашку чуши и гору стерляди горячего копчения. На вопрос «Откуда?». «Конечно поймали!». Вот только коптильни на катере я чет не наблюдал.

Оказалось, проходя мимо наш крейсер атаковала обшарпанная моторка с 2 аборигенами на борту и экспедиционерам настоятельно было предложено обменять вкусных «рып» на синюю воду или в крайнем случае разноцветные хрусты. Так что мои друзья долго не думали, и совершили сей обмен. На мой вопрос «А как же на рыбалку покупать хоть и деликатесных, но все же «рып»?», было заявлено, что судя по предложенному аборигенами ценнику на «рып», они и так уже в том самом рыбацком раю, который я им и обещал. Спорить я с ними не стал, а с удовольствием отведал под белый чай, что бог послал.

Часика через 2, прибыли в конечный район нашей экспедиции. Приятно порадовал капитан. Во-первых: пока не дошли до места, «синюю воду» игнорировал напрочь. Хорошо знает реку. И самое главное: хотя и не обговаривали заранее, он прихватил с собой Крым под 30-й Ямахой, благодаря чему радиус поиска мега-щук значительно расширялся.

Ну а теперь самое интересное. Встать решили под яром, на впадении как нам казалось протоки. Коса была на противоположном берегу, ее решили посетить с помощью Крыма. Пока капитан маневрировал катером, чтобы поудобнее причалить, мы естественно схватили спиннинги. Оговорюсь сразу, мои познания в приманках, заканчиваются на уровне колебалка, вертушка, воблер, поппер, ну и какой то слон. Это все у нас было с собой. Но вот Раппала эта или Блюфокс хрен его знает. Поэтому ограничусь такими понятиями, как мелкая вертушка, средняя, большая. Соответственно по колебалкам и воблерам так же. А какие там номера ради хреста не пытайте, не помню, да еще и не знаю.

Вобщем, пока капитан с двумя моими молодыми друзьями вязали катер к берегу, мы с д. Саней, поставили мелкие вертушки, я - с белым лепестком, а он – с желтым, и у него на лепестке красные точки (да еще, где тройник волоски торчат).

Закинули прям с катера, с кормы. У обоих поклевки. Ну, естественно обои визжим, это ж надо, первые забросы и у обоих «рып». Вытягиваем 2 язя, мой – под кило, а у д.Сани – на полтора. Ну это понятно, он то постарше будет.

Горячиться не стали, естественно по «писярику» за первых «рып». В это время молодежь тоже настроилась и на берег. Встали от катера на 20 и 30 метров. Результат тот же. Буквально на первых забросах поклевки, только щуки, мелкие около кило, зато как с пулемета. Не меньше часа офигивали от клева, причем не сходя с места. «Рып» садился на крючок максимум на 2-3 забросе. Что интересно, язей больше не было, а вот окуня проскакивали грамм по 300-500. Через час я начал маленько экспериментировать: поставил мелкий воблер ломающийся – эффект тот же 2-3 заброса и «рып» есть, только как калиброванный 1-1,5 кило. Поставил слона, где-то сантимов 10, на него где-то на 8-м забросе «рып» на 2 кг 60гр. Еще кидал раз 15 и ноль. На среднюю колебалку – поклевки реже, но размер тот же 1-1,5. На большую колебалку – сколько ни кидал нифига. На большой воблер – эффект тот же. Вернулся к мелкой вертушке, и опять пошла возня. Продолжалось это все практически до темна, и уже впотьмах Руслан взял на крупную вертушку «рыпа» на 5 кг 300гр. Да, еще что характерно мы пробовали уйти дальше по протоке от катера и буквально метров за 80-100 клев прекращался, а если и долбали, то травянки по 500гр, не более.

Потом, под шашлыки и чай, мы более внимательно изучили лоцию и навигатор, тут выяснилось, что стоим мы не на протоке, а на чвору, который берет свое начало из озера, находящееся в 6-7 км.

А вот теперь очень прошу откликнуться матерых рыбалей. Правильный ли я сделал вывод объясняющий такой сумасшедший клев.

Вот общая ситуация: мы стоим под яром, глубина под катером метров 6-7 и течение мама не горюй, это с одного борта, а второй борт приложило к чвору(можно легко спрыгнуть, глубина по колено). И вот «рып» клюет от свала на глубину и метров 80 по чвору. Сам чвор по пояс глубиной, Ромка переходил – померил, что и показано на фото выше.

Мой вывод: что в чвору было очень много малька, уровень воды потихоньку падал и малек покатился в Обь, а щучий «рып» сука хитрый, очковал лезть в чвор, когда вода падает и скопился на выходе, успешно хавая ломящегося на нерве малька, образовав своеобразную кормовую площадку и сам не залазил более чем на 80 метров в чвор, дабы по большому шухеру (резкий спад воды) успеть свалить на глубину.

Мужчины, напишите, прав я или нет, самому интересно. Тем более через 10 дней мы повторили выезд и было тоже самое, такой же сумасшедший клев. А вот уже в третий выезд было значительно холоднее, и все – ни одной поклевки, зато на косах с октябрьским похолоданием порадовали мега-щуки, но об этом отдельно в следующем отчете. Ну а пока продолжим за этот выезд. За вечер у нас получилось 2 бочки по 50л – это примерно 100кг.

Изначально мы договаривались, что идем в конечный пункт экспедиции, а затем по мере обнаружения «рып» идем обратно к Каргаску с остановками на интересных местах, а тут сразу такое.

В общем я еле убедил друзей на следующий день покинуть реальный рыболовный рай и все таки идти на поиски мега-щук по косам. Все согласились лишь с условием, уйти от такого клева не раньше обеда. Рано утром капитан перевез меня на другой берег, я не оставлял надежду удивить друзей размерами местных «рып». Они же остались на катере. Прошел я косу туда и обратно, взял двух щук, но уже посолиднее – одна 3,7 другая 4,3 кг, да с десяток окуней грамм по 300. Часам к 11 вернулся на катер и обнаружил заполненную 3-ю бочку калиброванными килограммовыми «рыпами». И загнав, практически палками молодежь на катер, мы тронули в путь на поиски мега-щук, пообещав друг-другу, что через недельку повторим выезд на это место.

Пройдя часа 1,5-2 обратили внимание на хорошее место: в Обь впадает таежная река и впадает не напрямую, а отделяется протокой. За протокой коса – километра 2, так что можно рыбачить с обоих сторон косы, да еще подняться на Крыму по таежной реке. Молодежь с капитаном, взяв все необходимое, пошли на лодке в реку, с намерением подняться по ней километров на 20-30. Мы же с д. Сашей остались на катере кое чего усугубить, а заодно и пообедать, да дремнуть часика 3. Запитав хоботки третьим писяриком, решили все таки помочить блесна прямо с катера из-за стола, но поспать так и не получилось, на 6-7 забросе у меня вяла щучка грамм на 800.

д.Саша плотно сел на зацеп и оборвался. Вскоре и я повторил его участь. После 5-го писярика стали пробовать поплавок на червя у берега, елец брал дуром, но кильковый. Замастырил я закидушку, поставил на второй спиннинг внизу грузила чебурашку, выше 2 поводка с крючками, и вперед на середину протоки. Чебурашку течение несет и получается, что черви сами находят «рып».

И пошла возня, не успевали даже толком усугубить: подъязки 500-600 гр, язишки 1-1,5 кг, окунь 200-500гр, плотва грамм по 200-300, причем очень часто на оба крючка. Где-то на 8 или 9 «писярике» поклевка, аж спиннинг по ограждению борта лязгнул. Процесс решили не прерывать, спокойно накатили, закусили, тяну, сморю, из воды какой-то «рып» свечку сделал, но еще далеко, ближе потянул, еще свечка и тут я его узнал – он родимый, шершавый. С помощью подсака и такой-то матери затянули на борт. Ну понятно взвесили 4,850, сфотографировались, и поскольку мы чтим Уголовный Кодекс, то понятно дело ………………..

Да расслабтесь рыбали, сожрали мы его на х.. , вечером всем коллективом, прям малосолом. Как говорится нет тела – нет дела.

Парни наши что-то быстро вернулись, взяли они две щуки да с десяток окуней, примерно на 5 км экспедиции обнаружили, что оба берега напрочь истоптаны «Мишей», вследствие чего единогласно проголосовали за то, что бы прервать экспедицию, и дружно дриснули ближе к нам. Вечером высадились все на косу, пришлось уже походить и поискать «рып», и нормально походили. Добыли кто 3, кто 5 штук по 2-3 кг.

Такого клева, как на щучьей кормовой площадке конечно не было, и мега-щука пока не давалась. На следующий день двинули ближе к дому. Была еще одна ночевка, рыбалили вечером и утром – результат такой же 5-7-12 штук на душу населения аналогичной весовой категории. Мега-щуки в этот выезд нас побрили, они были в следующий выезд и об этом как и обещал – в другом отчете.

Да, еще сделаю отчет по выезду в сентябре в тайгу на ПАПЕЛАЦЕ (МТЛБУ) на озера и речку Н……, с этого выезда сейчас есть фото в галерее (см. от СЕВЕРНОГО).

Звонил вчера своим аборигенам в таежные «ибиня», б…ь +1 – зима будет в этом году или нет? Озера, в принципе стоят и снега хватает, на снегоходе потихоньку можно, но на болотах сука опасно, пока не застыли можно булькнуть. Ничего, только подморозит, аборигены сразу в разведку пойдут. С клевом там все и так ясно, главное бураницу пробить и жисть наладится.

Ладно, буду закругляться.

ВЫВОД:

1. Поездка в этот раз удалась.

2. «Рып» в дальних «ибинях» много, добыли 4 бочонка – это кг 180.

3. Домой вернулись без проблем, уставшие, но довольные.

4. И зима все равно будет, а значит здравствуй ТАЙГА.

Всем кивающих кивков!

И еще чтоб дети грома не боялись, и х… до старости стоял!

С почтением ко всем рыбалям, СЕВЕРНЫЙ.

P.S. Пишите, мож чё вместе замутим, я с Вами или Вы со мной. Уважаю веселые компании,

но только там, где клюет.

ФОТО в отчете разместить не получилось - смотрите ФОТОГАЛЕРЕЮ от СЕВЕРНОГО.

pahom
25 ноября 2008, 04:09
эхэхэхэхэхе как теперь спать то идти, давно так мечтаю сьездить, как я понимаю из форума , вы не предлагаете услугу за деньги, вы сами учавствуете в поездке, данная поездка скока обошлась, без "чая" конечно:)
Северный
25 ноября 2008, 04:58
Конечно участвую. За катер отдали 50 руб на четверых, по тамошним меркам это даром.
А без чая там ни как!
И не куда не денешся уже 10 лет там скитаюсь, у нас в НСО после тех ибеней меня ни куда палкой не загнать, ни на Чаны ни на Тенис.
На подходе там же зимняя рыбалка,не менее прикольная, на порядок дешевле обходится.
tvn
25 ноября 2008, 13:29
Привет! :-)
Хороший отчет! Здорово порыбалили!
Координаты твои получил. ;-)
Dust
25 ноября 2008, 14:20
Ваще класный отчет! Хорошо пишешь, душевно! Давай еще! :-)
kkv
25 ноября 2008, 16:21
Прелесть! Понравилось все!
Апостол
26 ноября 2008, 00:37
Колоссально.:)
Kirov
26 ноября 2008, 11:53
Мечтаю порыбачить в тех краях. Снегоход,прицеп есть. т 89139005399.
Берд
26 ноября 2008, 12:11
Хорошая рыбалка!Как раньше на Ахтубе
Mihalych
27 ноября 2008, 14:42
Зачёёёётный отчёт! Особенно где-то на 8-ом или 9-ом \"писярике\" :)))