"Таежные ибиня между лютых морозов" (Или от Колпашево до Тыма часть6)

Северный
31 января 2009, 04:00

Мир Вашему дому, рыбали! Вот наехавшие морозы на наши края дали возможность и время чиркануть несколько строк и отчитаться за последний выезд в Нарымские "ибиня". Как все помнят, прошлая неделя особой жарой не отличалась, но гидрометеоцентр настойчиво обещал, что с 23.01.09г. по 28.01.09г. - будет-таки потепление в Нарымском краю. Сложив в кучу все доводы:1. Уже недельная готовность команды к выезду.2. Надежда, что после 40 градусных морозов, наступит потепление (если синоптики не врут) и клевать рыба просто обязана, причем клевать сильно и большая.Плюс ко всему еще и день рожденья мой совпадал с выездом. Короче не ехать, да поймет нас любой рыбак, ну просто нельзя. 21.01.09г., зацепив арбу с отремонтированной "ямахой", по вечеру мы тронули в путь. Родной Новосибирск проводил нас легким морозцем в -27С. Дорога прошла как всегда, без каких либо недоразумений. Правда, болтающаяся на хвосте арба, разогнаться шибко не давала, потому переход прошел на пару часов больше. Парабель нас встретила неописуемым по красоте рассветом и морозякой в -38С, но это же фигня, главное небо красивое, да и синоптики же не подведут. Еще 1час по зимнику и мы в Нарыме, уже -35С, уже радует (синоптики начинают выполнять обещания). Плотно позавтракав тети Любиными угощениями и повысив содержание коньячного антифриза в организме, решили не горячиться, а подождать до обеда, пока "минус" немного хотябы не подтянется к "плюсу". Ну и дреманули по 1,5 часика на каждый глаз. Проснувшись около 13.00, с радостью обнаружили че всего-то -25С. Долив в организмы уже водочного антифриза, на 2-х снегоходах двинули навстречу рыбацкому счастью. Заметно сократив остановки, часа за 2 добрались до кордона. Николай (егерь), уже неделю жил с сыном на кордоне, так что изба была натоплена, чему мы опять таки были рады, а уж как Николай с Саней обрадовались нашему приезду, ведь пиво-водочный запас у них закончился еще 4 дня назад. И поскольку уже вечерело, мы начали полноценно праздновать заезд в красивую морозную тайгу и мои именины. Валерий Николаевич все же сбегал на речку с разведкой, и добыл до темна несколько окуней, одного даже очень хорошего.

На утро приятные новости продолжились, на рассвете всего -25С, к моменту выхода на речку 9.30, уже -21С, а дальше все веселее. К обеду -15С, ДА ЗДРАВСТВУЮТ РОССИЙСКИЕ СИНОПТИКИ! не подвели. А главное клюет, да как клюет. И размер стабильно хороший, мелочи и ерша очень мало. Сразу оговорюсь, весовая категория полосатиков, с учетом прошлой критики, реально от 150 до 700 (лучше занижу показатели). Основная масса добытых "тигрят" около 500гр.

Линейка опять же была только стеклянная. Клевало практически одинаково на все. Я ловил на крупную мормышку с червем и мотылем, Ромка - строго на балансир.

Денис - чередовал мормышку с балансиром и безмотылка. Николаич - только на безмотылку.

Кстати, он был среди нас чемпионом. Я даже удивлялся, как можно на такую мелкую мормышку, с кусочком "презерватива" ловить так часто, причем крупных особей. У него получалось даже лучше чем у меня - на крупную мормышку с "мясом" (червяк, мотыль). В день у Николаича выходил практически мешок.

Ну тут понятно, во-первых большой жизненный и рыболовный опыт, да и на синюю воду, в отличие от нас он не отвлекался. Как было нам пояснено - свою цистерну он давно выпил. Радовала аборигенная молодежь - сын егеря танкиста Федорыча, Евгений, пусть не количеством, зато качеством. Выловленный им экземпляр, был одним из крупных.

Уже практически по темну проскочило несколько щучек ( по кило) и такие же язишки.

И вот практически в потьмах, взвалив на себя мешки с рыбами мы поплелись к нашей родной и теплой избушке. Разделись, развешали верхнюю одежду на просушку, желающие описярились. Короче, часик перевели дух. Иииииииииииииииии ................ понеслась душа в рай! Для начала банька, да с паром легким.

А из баньки - да в снежок кристально чистый, и обратно на полок, а иголочки по телу, и всю усталость как рукой.

А потом в избушку передохнуть, да с пивасиком и рыбкой вяленой. Дабы круг этот повторить не единожды.

Валерий Николаевич в перерывах между парилками умудрялся проводить "мастер-класс" с аборигенами местными по ловле окуня на безмотыльные тончайшие снасти.

Во время банных мероприятий, водка практически была под запретом, все налегали на пиво, поэтому после подачи шашлыка на стол, Николай, с лицом кота из всем известного мультика "Шрэк" спросил: "А может водочки? Увыпьем".

И полетели, полетели писярики один за другим белым лебедем. А как достал Дмитрич гармонику, да полилась песня русская по тайге сибирской, кстати не русские песни тоже хорошо лились по тайге - матушке.

Часам к пяти угомонились. С утреца, выпив за здоровье российских синоптиков, потому как градусник уверенно казал -11С, в 8.30, заметьте, как огурчики, рванули на озеро. На озере клевало заметно лучше, чем в прошлый раз, местный рыболов умудрился взять с одной лунки более десятка, но все равно клев был хуже чем на речке, да еще долбаная наледь не дала толком обследовать озеро. Пару раз поиграли в десантирование из нарт во время присаживания "ямахи" в наледь. И япошка не подвела - оба раза вылетала из наледи. В дальнейшем решили судьбу не испытывать - и дунули на речку, где и продолжили весело ловить хорошо клевавшего окуня.

Кстати, в плане вылова количества окуней за день на душу населения. Это Ромкина кучка изловленная им на балансир.

Добавлю лишь то, что на мясо клевало немного получше. Ну а Николаич с безмотылкой - просто чемпион! На следующий день опять похолодало, клевало чуть похуже, но все равно хорошо. Далее в ночь опять под -30С и во вторник 27.01.09г. утром -32С. Хорошо выспавшись, неторопясь собравшись, после обеда доблестные синоптики надавили на педаль, отпустило до -25С, мы дернули в Нарым, с последующим стартом в родной Новосибирск. Заправляясь в Парабели, позырыли на заправке на градусник -34С - нормалек! Обратная дорога без арбы на хвосте, пролетела намного быстрее. Вот так мы умудрились попасть в Нарымские ибиня между лютыми морозами и неплохо порыбачить. Синоптики опять обещают к концу следующей недели потепление, а пока там за -40С, даст Бог опять поеду. На сим буду закругляться. По прежнему приглашаю всех желающих не боящихся довериться Российским синоптикам. Пишите Severniy_08@mail.ru Звоните 8-913-471-34-21. С Уважением, СЕВЕРНЫЙ.

rewqa
1940
1 февраля 2009, 04:05
Стабильно на Нигии. Не ожидал даже. А я тут на море безмотылку осваиваю. Полный ноль.
Апостол
1 февраля 2009, 13:13
Как обычно, отчеты Северного греют душу количеством выпитого, съеденого и выловленного:-) For rewqa- значит, че то не так ты делаешь. Рыба в море есть. Попробуй понаблюдать за теми, кто ловит.
БЕРДСКИЙ
1 февраля 2009, 15:26
Спасибо ,Северный за отчет. Как будто сам там побывал. Красивая экспедиция.
brd577
1 февраля 2009, 18:02
Для rewga надо было с нами ехать, поучился бы. А я еще пишу отчет. Олег, у тебя, как всегда получается на +5. Я только учусь писать и печатать.
евген_к
1 февраля 2009, 22:46
отличная рыбалка, замечательный отчёт! фотка, где дядька с шашлыком - вне конкуренции
Рыбачёк
1 февраля 2009, 23:51
Молодцы ребята! Валера ну вы красавчики а как там с охотой
Гриня
2 февраля 2009, 14:28
Привет Олег, как всегда кайфовый отчет, молодцы. с ДНЮХОЙ тебя, не могу дозвонится до тебя, жду март!!!!!!!!!5+!
Северный
2 февраля 2009, 15:14
Привет Гриш спасибо за поздравление, я на связи .Леночке привет!
brd577
2 февраля 2009, 16:05
Леха! Охота, там классная. Птички летают, коровы бегают, косолапые рычат. Короче всякой твари по паре.
Леночка
2 февраля 2009, 16:18
Олег! Отличный отчет и фотки! Дяди Коли вообще вне конкуренции!!! Очень рада за вас! Молодцы! Уже сама дождаться марта не могу, чтобы вновь приехать в полюбившуюся тайгу!
Dust
5 февраля 2009, 19:47
Как всегда очень вкусный отчет! Тайга, рыбалка, банька, шашлычек, писярики... благадать :-))