Чаны (вторая серия)

АБМ
8 января 2004, 04:00
Зимний Чан. Как оно было.

Часть I. От лица Alex'а.

Эх, длинные выходные:. Мечта охотника, дачника, любителя природы и, конечно же, рыбака. Хорошо, когда они выпадают летом, но в Сибири, к сожалению, большая часть года - Ее Величество Зима. Долгими вечерами руки автоматом перебирают катушки, поролонки, силикон, но голова думает об ослепительных снегах, покрывших застывшие воды. На что потратить целых три выходных? Естественно не хочется буриться в нескольких километрах от дома. Хочется экзотики, хочется путешествия, хочется большую рыбу, соленую выветренную братию и немного какого-нибудь экстрима. Опираясь на опыт предыдущей, поездки местом будущих событий единогласно выбран Мекка рыбаков региона - Большой Чан.
Лирика закончилась на отборе состава экспедиции. Один не может, другой не хочет, третий задумчиво ковыряется пальцем в: в: в: Ну, например, в носу: Один автомобиль еще в починке, другой на грани умирания, третий не имеет техосмотра. Четвертый нашелся, но не может везти больше трех человек. Потом находится еще один, якобы исправный и дееспособный. В итоге всех перипетий состав отчаливающих определился таким: Крузак, пилотируемый AlexS, Таун Айс, пилотируемый Казаком и группа поддержки в виде штурманов, бортинженеров, курсопрокладчиков, механиков, электриков, снегопроходчиков, консультантов по производству полетов и просто бывалые, смелые и веселые люди в виде АБМа, vitа, zanderа, и Вашего покорного слуги, Alexа. Отчаливание наметили в четверг, 11.12.2003, в 14-00. Место сбора заправка на пл. Труда. Закуп продуктов возложен в основной части на АБМа (мясо, и его содержащие деликатесы) с чем он отлично справился. Правда в процессе приготовления постоянно озвучивал стоимость единицы веса этих продуктов, что портило аппетит. Закуп продуктов в главной части лег на меня с vitом (водка, пиво, овощи, соленья, и прочее, что мясо делает едой).
Мы с vitом решили как и в предыдущий раз по гамазинам отправиться в 9-00. Но к сожалению в планы вмешалась чертова работа. Пришлось покупки отложить на несколько часов, что вызвало бурю эмоций со стороны АБМа и vitа. Кстати, совершенно не обоснованных!!! Абсолютно своевременно все было приобретено и ожидало прихода Тауна за нами из города. А Таун в это время блудил в сибирских дорожных пробках, пробиваясь изо всех сил. Его опоздание только разгоняло предстартовый адреналин в жилах. Казак из пилотской кабины каждые 10 минут телеграфировал о проделанной работе по телефону. Наконец, с часовым опозданием прибыл. Погрузились и помчались к точке сбора по другой дороге. Второй экипаж к тому времени уже начал терять терпение. Пока мы скреблись по городским гололедам оно совсем кончилось, и они отчалили в путь со словами - догоняйте.
Догнали мы их в условленном месте - на АЗС <Мираж>. Важный АБМ и неважный Zander пили пиво местного приготовления и неспешно отобедывали. Чего-то пробулькали на счет опозданий, и прочего, дали нам время и возможность заправиться. После этого пилоты стали утрясать общий скоростной режим колонны: AlexS - <Ты в среднем с какой скоростью идешь?>, Казак - <Да не быстро, 80-90.>, AlexS - <Ну и я тоже, около 60-и. Гололед сильный, а колеса дерьмо полное.> На том и сошлись. Медленно и печально мы уходили в вечерних сумерках в сторону Барабинска. Мерно срежетал лед под шипами Тауна, шла неторопливая беседа за особые хитрости подледного ужения, вспоминалось былое. Впереди попыхивал солярной синевой Крузак.
Головная машина остановилась. Отцы-командиры автопробега приняли решение - заслать Тауна, как более бодрый агрегат вперед с целью приготовления ужина и наладки быта. Крузак же должен закупить в Барабинске <тараканов> и прибыть к готовому ужину. Сказано - сделано. Крузак стремительно остается позади. Скорость возрастает на 20-30 км/ч. Через некоторое время начинает пробиваться посторонний стук. Путем недолгих вычислений определяем болезнь переднего моста, отключаем, мчимся дальше. На подъезде к Барабинску на обочине замечаем УАЗик с большой табличкой на крыше <Мормыш>, о чем незамедлительно сообщаем аутсайдерам автопробега. На горизонте появилось зарево большого города и через несколько минут огни злачного заведения под названием <Ланта>. Принимаем решение перекусить и швыркнуть кофейку.
В прошлый наш выезд <Ланта> отличилась тем ,что очень долго готовила вареники для vitа. Мы с Казаком делаем заказ на манты и кофе. Zander долго мучается перед обширным меню и выбирает догадываетесь что?!! Да, злосчастные вареники!!! Тактично намекаю, что не стоит есть это блюдо, но zander до крайности упорен. Почти уперт. Доели манты, поковырялись в шоколадке с кофе - вареников нет. Рассказываю ,как долго их ждали в прошлый раз. Идет время - вареников нет. Говорим ,что наверное за ними поехали в Новосибирск и с учетом гололеда ждать осталось не более суток, что пора уже двигать дальше - вареников нет. Наконец ставим ультиматум - либо едешь, либо дожидаешься свой заказ и мы тебя подбираем на обратном пути через 2 дня - вареников нет. Zander судорожно считает содержимое кошелька, сообщает ,что пожалуй продержится, интересуется есть ли баня, и сопутствующие ей развлечения - вареников нет. И тут их, наконец, подают. Выходим с Казаком на улицу, сообщив что у любителя пожрать экзотики есть на поедание не больше пары минут. Выходя краем глаза наблюдаю бешенное сверкание вилки и слышу явный треск за zanderовскими ушами. Стоим на крыльце в слух размышляя о некоторых любителях чревоугодничества и тут подходит Крузак. Vit предсказуем до неприличия. Мол я был уверен на все сто, что увидим вас здесь, и прочие банальности. Ну а как бы оно по другому было?
Заправились и тронулись в последний перегон до места дислокации на озере Сартлан в Петропавловке. По приезду обнаружили натопленный дом и накрытый стол. Это подсуетились к приезду гостей хозяйка Валя и Сергей из приезжих охотников. Несколько позже прибыл второй экипаж и началось небольшое отмечание приезда. Стандартные пельмени и водочка, собирание и подготовка снастей, обмен опытом, травля баек. В общем обычные рыбацкие дела. От места жительства до места рыбалки около 70 км. Соответственно подъем назначили ни свет ни заря.
Утро встретило холодом и умеренным ветром. <Молниеносные> сборы и спустя 3 часа после подъема выдвигаемся. Решительно едем в Староярково. В прошлый раз ловили там и не плохо. Прибыли - народу по чановским меркам тьма. Все сидят примерно на одном расстоянии от берега как и в прошлый раз. Наблюдаем уныло отступающую группку рыбаков. Поинтересовались на всякий случай причиной, хотя и так ясно - не клюет. Кто же с рыбы добровольно-то уйдет!!! Но мы то не привыкли отступать. Выгружаемся, собираемся и тут:. Ох уж этот vit!!! Ведикт суров, как приказ - пока по три стопки не хлопнем - на лед никто не идет!!! С трудом уламываем на одну. Вроде пронесло. Добро выдвигаться получено. Подходим к месту будущих событий. Vit, как бравый и бывалый командир отдает опять таки предсказуемое распоряжение: -<Бурить две нитки лунок. Сюда и туда (Показывая пальцем. Вот нет бы сказать держите на норд-норд ост, сэр:) по 10 штук. Потом кормить <тараканами> и собраться на время в кучку, чтобы принять по 100 и подождать активизации окуня!!!> Делать нечего, разбегаемся, буримся, кормимся. Но вот дальше все алчно двинулись макать снасти. Все люди как люди. Один zander нелюдь. Все с мормышками, он с балансиром. Все ловят по нескольку штук мелких, он курит бамбук. В его глазах явно читается неуверенность и нервозность. Руки судорожно перфорируют лед, мечется по озеру ,как недобитый заяц. И вдруг: Ловит он первенца. Грамм так на 500. Потом еще одного помельче. Потом лунка замолкает.
Мой десяток голов, выловленный к этому времени по весу примерно сопоставим. У остальных участников дела тоже не лучше. Отсидев первые набуреные дыры начинаем немного перемещаться. По сравнению с нами zander тыкает лед просто как мотобур. Я нахожу удачную лунку. Хоть и не крупный, но стабильно клюющий матросик выныривает один за другим. Время идет, особого клева нет. Все мормышат, zander машет балансиром. В его уловах рыба явно крупнее. Подхожу сделать перерыв и посмотреть на работу мастера мелкого балансировождения. Явно заметно, что zander уже упарился ,но позиций сдавать не собирается. Холодает, ветер усиливается. Пора пить кофе. Поскольку у меня нет термоса, а есть только газовая горелка - ставлю палатку над самой ловлевой лункой. Зажигаю газ, кипячу воду, наливаю кофе. Есть еще крамольная мысль поджарить чего нибудь, благо оно с собою было. Но увы, газ в одном баллоне кончился, а другой отказывается работать. Выхожу из палатки, и чувствую недобрые взгляды. Особенно zanderа. Они же уверенны, что я там съел что то вкусное и горячее. Причем <забыл> пригласить на трапезу. Пытаюсь разубедить, но вижу, что тщетно. Вечереет. Итог отличен от ноля, но в целом не утешителен. Собираем манатки и отчаливаем до дома.
По приезду готовим ужин и попутно проводим <разбор полетов>. На лицо имеем факт, что целиком и полностью оправдали себя мелкие балансиры вкупе с активным бурением и поиском.

Часть II. От лица АБМа.

Охотник, ночевавший с нами накануне, куда-то отчалил, но оставил нам презент - немаленький кусок туши косули. Все с умным видом решили варить хаш (а может бешбармак или еще чо), т.е. такое блюдо из одного мяса, чтобы картошку не чистить. Причем все в один голос громко рассуждали, что это будет гораздо вкуснее и питательнее, чем со всякими дурацкими ингридиентами, которые надо мыть, читить, резать и т.д. Ну лучка и морковочки кинули малеха: Слегка прогревшись внутрь, начали делать аналитические выводы на основе статистической информации, собранной накануне опытным путем. Улов Зандера на балансир резко отличался по качеству от улова основной части коллектива (товарные окуни против говнов). Попеняв ему (Зандеру) за мелкособственнические инстинкты начали ревизию его (Зандера) запасов балансиров и всего прочего, с целью национализации и последующего раздела всем поровну. Зандер вяло возражал.. Ну куда ему против Алекса.. Смирился. Худо-бедно наскребли десяток балансиров и начали переоснащаться: Я, всецело поглощенный проблемой стырить у Зандера офуфительную застежку, поначалу не обратил особого внимания на гнусавые завывания Алекса у себя за спиной <виточек к виточку:.. виточек к виточку:>, а зря. Пока я воровал застежку все остальные, как выяснилось, дербанили леску с моей удочки <виточек за виточком> млин: Ну по итогу никто обделенным не остался, все укомплектовались балансирами и твердо решили завтра научить этих гиен (окуней) свободу любить. Зандер доложил, что рыбу надо искать, если на первых 10-15 качаниях балансира поклевок нет, то и не будет. И еще сообщил, что у него за день рыбы то ли оборвали, то ли откусили 5 баласиров:. Тут подоспел бешбармак и началось чревоугодие одновременно с возлияниями плавно перешедшие в застольную беседу: Солировал Зандер с рассказами про тайменей ловленных им в летнем походе.. В общем спать легли поздно.
Вставши, пожравши, попивши, погревши Таун и переделавши еще кучу дел, выдвигаемся с самым решительным настроем. Настрой такой решительный, что выежжаем по льду до самого места ловли. Сурово бурим много лунок, кидаем туда балансиры. Не клюет. Бурим еще больше лунок, опять не клюет. Бурим совсем много лунок, АлексС ловит одного окуня:Тэкс. На стихийно возникшем митинге решаем глобально менять место. Погружаемся в транспортные средства и прем, визуально оценивая степень концентрации конкурентов на разных участках водоема.. Доезжаем до дальнего кордона.. Буримся, кормимся.. Клюют говны. Глубина меньше, дно илистое. Решительно прем на прежнее место. Пока основная группа разбредается на поиски, мы с Виталием Николаичем принимаем по 5 капель в теплой машине, вальяжно беседуем, наблюдая за бесполезными вращательно-бурильными и дергано-ожидающими движениями соратников. Зандер вапще в точку ушел. Накопив сил на бурение пары лунок, и решив, что не фиг далеко уходить от теплых машин, буримся неподалеку. Г-н Вит (наивный) закармливает свои лунки и начинает ждать когда в них сконцентрируется стайный огромный окунь. Я тоже бурю пару штук для проформы. Метрах в десяти от авто. Ничо не жду и сразу топлю балансира в первой. Огромный болт. Новенький, маслянный, с левой резьбой... Покачав для приличия минут пять, перебираюсь на вторую лунку. Плюхнул туда балансира, и только собрался с чуством, с расстановкой поковырять в носу (а чо еще делать?), как его (балансира) кто-то внизу нагло и цинично сожрал!!!!!!!! Я даже качнуть ни разу не успел. Есть! Кидаю опять, пара качков - есть!! Еще пара качков - еще есть!!! В хорошем темпе вытаскиваю штук 15 от 200 до 600 грамм. Потом затихает наглухо. Товарищи не оставили меня в беде и по быстрому набурили вокруг штук 20-30 лунок. И в одной из них тоже поймалось штук 10. Статистика нерадостная.. Ловлевой оказывается тока одна из десяти лунок (по оптимистичным прогнозам): Вся дальнейшая рыбалка подтвердила незыблемость постулатов теории вероятности.. Набурились до изжоги, но и поймали боле-мене.. Всем в общем понравилось балансирить. Опять случилось несколько загадочных откусов. Горячо дискутируя на тему барракуда или мурена откусывает приманки отбываем на хаус..
По старинному уйгурскому рецепту варим традиционную шурпу (на этот раз из всего мяса, что привезли с собой), банька, то, сё.. И тут ВДРУГ заканчивается водка. Совсем. Зандер, уповая на свои геологические навыки, взяв маленько денег растворяется в гнетущей темноте глухой сибирской деревни в 12 часов ночи:. Через 15 минут возвращается с пятью бутылками, заодно сообщает, что разысканая им добрая и отзывчивая продавщица сельпо в любое время суток готова обслужить культурных покупателей если что: Ласковые объятия Морфея постепенно и незаметно выкашивают стройные застольные ряды.. Неожиданно обнаруживаю, что свой очередной рассказ я рассказываю сам себе. Т.к. я его слышал уже много раз, тоже иду баюшки.Утром (относительным.. часам к 11-00), когда проснулись уже все, принимаем решение ехать домой, понимая что дорога хреновейшая. Собираемся, трогаемся. На третьем километре трассы Здвинск-Барабинск наш стремительный Крузер (АлексС - водитель, я - штурман, Зандер - прислуга за все), несущийся со скоростью 40-50 кмчас (тока кустики мелькают) обгоняет резвый Таун (Казак - водитель, Вит - командор, Алекс - балласт) и растворяется в дымке:
Мы неспешно продолжаем движение, дискутируя о смысле жизни, котировке акций, российском балете и т.д.. Часика через полтора выруливаем на трассу Омск-Новосибирск, и первое, что видим - улетевший метров на 15 в кювет наш Таун. У меня опускается матка и начинает мелко вибрировать: Судорожно считаем стоящих на ногах, насчитываем всех трех, отлегает: Подъезжаем. Все целы. Повезло (https://www.fishingsib.ru/photo/section1/page1/357/). Алекс с Казаком угрюмо копают детскими лопатками: Упрек о забытой снежней лопате проглатывается не успев изречься: Производим диспозицию. Крузер хрен вытащит.. Надо копать. Подъезжает снегоуборочный ЗИЛ. Алекс просит его <маленько соскрести снежок с краю дороги>. Зилок соскребает.. И плотно усаживается правыми колесами:Приезжает дорожное начальство. Делает выговор водителю ЗИЛа. Тут подлетает УАЗик, из него ни слова не говоря выпрыгивают два мужичка с огромными лопатами, откапывают Тауна, выдергивают его и уезжают взяв с нас по рукопожатию... За рулем УАЗа - г-н Шило, директор новосибирского зоопарка и депутат горсовета. Не успеваем даже толком поблагодарить: Не перевелись еще депутаты и нормальные мужики: (https://www.fishingsib.ru/photo/section1/page1/358/) Едем в <Ланту> снимать стресс, а оттуда с крейсерской скоростью 45-50 кмчас стройной колонной домой. Куда и прибыли через 8 часов без дополнительных приключений (почти).