Проба пера(спининга)

Tygra
19 августа 2014, 02:26

Здравия всем рыболовам и их подопечным(рыбам). Заранее извиняюсь что без фото, но из нижеследующего поймете почему.

В конце июля ездили всей семьей(я, жена и шестилетняя дочурка) на Кулундинское озеро отдохнуть. Скажу что это наш первый выезд так далеко всей семьей. И это было просто уууухххх..... как превосходно. Взял у друга палатку(в которой хранили вещи, а спали в машине, но это другая история).Спининг(стекло и т.п)заточенный под фидер(как я потом узнал), купил по дороге удочку доче, леску крючки, поплавки и рванули. На самом озере конечно даже не кидали снасти(кто был тот поймет), но рядом есть водоем на котором местные рыбачат, потому и мы решили там попробовать. Поймать конечно не поймали(даже не клевало), но ощущения от рыбалки зацепили меня. Дело в том что я не рыбачил уже лет 10 минимум, а если считать тех пару-тройку подлещиков которые я поймал по приезду в Новосиб 14 лет назад(сам я с Горного Алтая), то более 17-18 лет.Но я помню те ощущения которые охватывают тебя когда поплавок уходит под воду, ты дергаешь удилище и вытаскиваешь снасть, на которой болтается пара карасей. Или когда ведешь удилище с мошкой по течению и чувствуя удар рвешь его вверх и из воды выскакивает харюзок в пол локтя(хотя зачастую меньше)и плюхается об скалу на которой стоишь, падая затем в воду, а ты кидаешься за ним, хотя понимаешь что это бесполезно, он уже в воде. И все равно раз за разом проводишь по тому месту удилищем в надежде что там еще кто-нибудь остался, чувствуешь удар, рывок удилища и вот наконец-то трепещущая рыбка уже в руках, сердце поднимается из пяток(или около того)и начинает стучать едва не выпрыгивая из груди.

Вспомнилось все это и загорелось внутри. По приезду инет-видео про рыбалку, анализ и вот настала пора выбора. Во первых способ-спин и джиг однозначно. Во вторых сами снасти. Мучительный поиск(в условиях жесткого лимита). Выбор пал на самую классическую(на мой взгляд) для начинающих DAIWA REGAL XIA 2500(с запасом прочности и дополнительной шпулей)катушку и спин DAIWA VULKAN-RU 802 или 902 (2,44-2,7). Но в магазине где нашел катушку спина не было, как и в том в котором он был за день до этого.Пришлось покупать DAIWA REGAL 862MHFS 10-40. Плетенка POWER PRO 0.1 желтая, несколько вибриков и твистеров, двойников, офсетников, чебурашек, поводков и прочего. И вечером разведка на земснаряд у карьера. Вечер, темнеет, быстрый перемот плетенки на шпулю, чебурашка 10гр,твистер и заброс, второй третий. На четвертом или пятом почувствовал поклевку(как мне показалось)после десятого-двенадцатого жена не выдержала и пришлось уехать не солоно хлебавши, с твердым намерением приехать сюда поутру. Половина пятого утра прозвенел будильник,кофе, быстрые сборы и в 6-15 я на месте. Местами плескается рыба в погоне за насекомыми, что конечно прибавляет оптимизма. Заброс следут за забросом, приманки меняются и наконец долгожданная поклевка, рывок и на берегу лежит окунек около 10см. Радости не было предела. РАБОТАЕТ!!! Было еще несколько поклевок, еще один такой-же окунишка, три-четыре оторванных джиголовки, но на душе тепло и хорошо от осознания ощущения вытягивания рып(сорри за каламбур).С учетом того что пару рыбаков бывших там и ловивших на червя или опарыша остались ни с чем. Теперь мона на большую воду за большой рыбой:)

Через пару дней, в течении которых шел анализ мест ловли,подъем в половине пятого,недолгая дорога и вот я на месте. Здесь рыбаков намного больше, но все они на белую рыбу - фидер, закидушки и пр. А мест для джига не так и много оказалось с берега. И сколько я ни кидал, сколько не менял приманки, все оказалось тщетным. Даже то что рыба плескалась в трех-пяти метрах от берега, несколько раз даже виде спокойно проплывающюю мимо. Ни одной поклевки. Только тройка!!! отстрелянных и пара зацепленных приманок осталось в реке. А я ведь ехал за щукой, или на худой конец за судаком. Ну на нет и суда нет. Собираюсь и еду домой. Но по причине неразборности спина(сам не понимаю как так получилось, заклинил) решаюсь по дороге забросить еще пару раз в другом месте. Напротив меня,заливчик небольшой, кидал воблер или блесну(было далеко и я видел только серебристый блек) еще один рыбак. Я на джиг закинув пару раз почувствовал поклевку.Это было уже посерьезней тех окунишек. И я продолжил кидать веерно. На очередной поклевке успел подсечь и начал тянуть сопротивляющуюся рыбу. Ну а когда увидел что это щучка, хоть и небольшая, просто выдернул ее на берег. Дело в том что берег крутой, я без подсачека и боялся что она может сойти. Что и произошло, но уже на берегу. Что пережил я в тот момент врядли опишешь словами. Хотел заснять все это но оказалось что батарея разряжена и тел отключился. Обидно плин. Но воодушевленный успехом, хоть и не большим(около 30см) я продолжил закидывать и вытасквать и опять закидывать, пока не оборвал последних две джиголовки. Одна зеленый виброхвост около 5см в форме рыбки, на которуя я поймал щучку, вторая маслянный с блестками твистер в форме червя примерно такого-же размера. Ах да. Был еще сход более серьезного рыпа, раза в два больше первой и тяжелее раза в три. Почему я так уверен? Да по одной простой причине - если первую я выдернул даже почти не заметив сопротивления, то эта уже билась сгибая удилище. Да и было это менее чем в двух метрах от берега, вода светлая и пару последних бурунов которые она выдала на поверхности, с выходом на оную, не оставляло сомнений на этот счет. В общем оставшись лишь с двумя блеснами - кастмастер 18гр колебалка золотистого цвета и вертушкой аглия 2 номер такого-же цвета с черными нитками на тройнике и красными сердцевиной и оперением я решил покидать вертушку, колебалка однозначно бы осталась в воде после второго максимум заброса, а аглию я мог провести более медленно над самым дном. Что я и делал, периодически кладя ее на дно. И вот очередной заброс и поклевка. Резкий рывок и намотка шнура на шпулю, еще рывок и вот еще одна щучка на берегу. Дело в том что дело было максимум в двух метрах от берега и я даже видел выход щуки на блесну и бросок. Это просто ..... плин ошеломляющее зрелище. Хотя с ней можно было и не торопиться, заглотила блесну по самые жабры. Пришлось идти до машины за зевником и плоскогубцами(не судите строго, я не волшебник, я только учусь). Эта щуренка оказалась сантиментров 35 уже. Далее еще один выход и пойманная 10см дурочка. А после,сколько я ни бросал, ни одной поклевки. Поэтому решив больше ни себя, ни рып, не мучать я поехал домой. С твердым намерением найти место более подходящее с более солидной рыбой.