Морская рыбалка в Крыму в мае

4 июня 2016, 02:56

За окном маршировал Первомай, я сидел в конторе и поминал чаем сорвавшуюся из-за работы 4-дневную поездку на золотые озера на Алтай. "В крыжопль эту работу, без рыбалки жизнь невыносима!" - подумалось. И тут на глаза попалась очередная статья про Крымнаш... Дальше, как пишут в интернетах этих ваших, "буря, вспышка, страсть" - и вот я уже с купленными билетами до Симферополя пакую в рюкзак снасти.

Курение форумов огорчило: пронести на борт в ручной клади спиннинг - на грани фантастики. Прямо не запрещено, но попробуй докажи это службе авиабезопасности. Сэкономил, блин, на багаже. Даже если получится договориться в "Толмачево" - на пересадке в Домодедово все равно отожмут, тамошние инспекторы явно в Гуантанамо практику проходили. После недолгих совещаний с жабой решаю взять только дешевую катушку (были опасения, что и ее не пропустят) и пачку резины, остальное докупить на месте. 6,5 часов в небе, еще 1,5 в автобусе до Севастополя - и вот оно, Черное море.

Уже там покупаю за 300 рублей спиннинг-телескоп с тестом 40-120 грамм (дурак, надо было брать 20-40 - за глаза хватит) и офсетных крючков, мчусь на берег. И тут же ухожу на второй круг до магазина. Местные ловят в море либо на микроджиг (я со своей дубиной, понятно, пролетаю), либо на тонущую бомбарду с подвязанными мухами. Ну и на пирсах сидят мрачные деды, которые на червя таскают круглого морского карася и бычков сатанинской наружности. Ну мы-то с Сибири знатные спинингуи, чо, какие нам нафиг черви.

Два дня постигал науку морской рыбалки с бомбардой: муху цеплял, зимнюю мормышку, офсетник с хвостиком твистера... В итоге: рожа и шея сгорели дотла, сандали свернулись в трубочку от морской соли, в улове - одна неопознанная килька неприличного размера.

Плюнув, тыкаю в карту побережья - куда ехать дальше. И на свое счастье попадаю в Балаклаву. Это рай для ленивой рыбалки. Поселок знаменит своей извилистой бухтой между горами, левый ее берег- туристическая набережная и стоянка яхт, а вот прааавый... Гора (внутри которой, к слову, подземный завод по ременту подлодок), линия домов, дорога 10-метровой ширины - и сразу за бордюром море с 4-5 метровой глубиной прямо под ногами. Кругом яхты на волнах качаются, катер береговой охраны грозно пушками зыркает... Красота! Сдаю уловистое место:

Вечером тут как на Матвеевке в выходной - плечом к плечу стоят. Ловят на самодур - у нас то же самое называется сплетней: грузило на конце, поводок с 5 мушками и вертлюг, которые крепятся к основной леске. Самодурами всех размеров и расцветок местные магазины завалены чуть более чем полностью (80 рублей за один моток, я покупал зеленой расцветки с золотыми крючками).

Техника ловли довольно простая: нужно вести примерно в 1-1,5 метрах над дном, где стоят стаи ставриды. Ниже - цепляются водоросли, выше - не клюет нихрена. В акватории, где запросто разворачиваются подводные лодки - попробуй сразу угадай глубину. Местные, кстати, в большинстве своем либо просто тащат равномеркой, либо дергают удилищем как припадошные. Ну или булькают под ноги и ловят в отвес. Эффективность так себе, и после часа меняю тактику: хоть джигит из меня тот еще, решаю изобразить подобие ступеньки с тремя рывками. Рыбяяяятаааа... ))) У меня такого клева уже лет 10 не было - на каждой проводке, по 2-3 рыбы на крючке... Размер - от мальков в палец длиной до 15-сантиметровых толстячков. Пару раз попадались ставридки такого приятного размера, что даже дубовый телескоп отдавал в руку рывки. Но фотать было лень)

Отпуск завершил уже в Ялте, но там даже удочку доставать не стал, понаблюдав за рыбаками на набережной - ловят все ту же ставридку, но в час по чайной ложке. По рассказам местных, ловиться она будет до самой осени, пока не вернутся к берегу стаи кефали (я чуть-чуть не успел, она в начале мая скатывается в море). На вкус, говорят, хороша - ее без всякой чистки обваливают в муке, жарят и употребляют под местное пиво. Правда или нет - не знаю, принцип "Поймал-отпустил" чту (парочка портовому коту - не в счет) :)

Всем НХНЧ на в отпуске на водоемах!

JBNSK
4 июня 2016, 04:30
Балин с телефона не попал в + и нажался минус! Тысяча извинений! Только + от души!
Ромуальдович
4 июня 2016, 07:38
Что скажешь? Профи...
Вот та планка, до которой надо подтягиваться остальным при составлении отчётов.
4 июня 2016, 12:06
Отчет хорош. Знакомые места.
gummy_gum
5 июня 2016, 21:52
Красиво написал,хороший отчет.+
люрий
5 июня 2016, 22:45
Понравилось.Написано на подъеме,с настроением.+
romrom
6 июня 2016, 12:02
написано отлично класс, прочитал с удовольствием, на каждом водоеме своя специфика ловли
Booster
6 июня 2016, 14:58
Спиннинг прекрасно долетает в багаже в пластиковой трубе, необязательно его в салон тащить. Я так со своим ультралайтом на Чёрное море летал - претензий к пластиковой трубе не возникло.
6 июня 2016, 15:25
Booster, у S7 самый дешевый тариф - без багажа, я именно такие билеты брал. 4 тысячи разница - решил сэкономить.
6 июня 2016, 15:39
Booster, кроме того, заботясь о пассажирах, авиакомпания s7 ввела правило одного места багажа 23 кг, т.е. если есть чемодан, тубус(или труба) - это уже второе место багажа, за него надо отдельно платить, даже если общий вес не превышает нормы.
Booster
6 июня 2016, 18:34
Да, блин, всё сложно. Я на Уральских авиалиниях летал, там проблем не возникло.
Похоже, для таких случаев надо покупать 3-х или 4-х частник и везти его в ручной клади, засунув в сумку или рюкзак, чтоб не отсвечивал.
6 июня 2016, 18:48
Booster, да, такой вариант должен пройти. Хорошо, я все свои палки успел перевезти пока о пассажирах заботились слабее.
17 июня 2016, 02:29
Я в руках свой спиннинг провез без проблем. Прямой рейс Толмачево-Симферополь 28 мая. Облом здесь полный с рыбалкой пока получается. В Балаклаве я прожил неделю и только пару раз поймал на сковородку мелкой ставридки. Остальные рыбалки лишь покормил местных котов, которых здесь множество. Местные Морские Такси запрашивают 1500р за час рыбалки, пускай идут лесом. Сейчас живу на Северной стороне, здесь жилье дешевле вдвое. Пробовал ловить в других бухтах Севастополя, дела еще хуже, ничего с берега не ловится и никто на рыбалку не зовет. Вообще в море лодок рыбацких не видел пока. Пограничники что ли их в море не выпускают!? Пока не понял. Сервис для рыбаков здесь никакой. Приходится обходиться пока пешими прогулками и купанием. В Ялту вон тоже съездил, прокатился на кораблике к Ласточкину Гнезду. Пофоткал маленько. http://bestglopart.ru
17 июня 2016, 15:48
rewqa, а какая а\к? И какой спин - двусоставник в тубусе? На регистрации или досмотре пытались завернуть?
17 июня 2016, 18:40
Mahnaril, а/к аэрофлот, спиннинг из двух частей был в тряпичном чехле. На регистрации просто спросили нет ли открытых крючков, тогда проходи!
davgay
24 июня 2016, 08:47
За 1,5-3 килорубля местные готовы вывезти в открытое море, где рулит все та же ловля в отвес. Только ставрида примерно в 2 раза больше, а бонусом вокруг баркаса плавают стаи дельфинов. Красиво, но азарта никакого и укачивает сильно.)))) Да да был я в крыме на их так называемой ,,морской рыбалке,, Был в судаке за 3 килорубля поехали с корешем, встали с самого сосранья приперлись на пирс в ожидании баркаса, час ходили туды-сюды , ну вот на горизонте появляется корыто(по другому я не назову его) в нем сидело уже 10 челов ,,епта че за х,,,,,,ня,подумали ,сперва не хотели даже залазить в энту баркасину,но сильно уж хотелось побывать на ,,морской,,рыбалке , ладно подумали будь что будет ведь мы же сибиряки , Отплываем, уселись поудобнее думали идти долго, Бляяд это писец ,отплыли метров 400 от пирса и тут наш ебе,,,,ий капитан арет в рупор ,,стоп машина ,здеся вся рыба,, Ну ладно ,раздают спининги оснастка 4 голых крючка на поводках и груз грамм100,закидываем и дергаем в отвес глубина метров 40, на голый крючек, начинает поклевывать эта ихняя ставрида(размер такой же как у вас на фото 7-10см) ну натаскали мы с корешем за час ловли, ну штук по 30 , Тут опять этот капитанище арет ,, идем на беереег,, Бля сошли на берег и моленько не до поняли где мы были, идем значит по набережной ,опаньки рыбный магазин я говорю пойдем посмотрим цены,заходим и видим туже самую ставридищу и цена у нее 60 рублей за кило!!!!!!! Переглянулись с корешом НУ МЫ ТО НЕ ЗА РЫБОЙ ЕХАЛИ и вышли , Вот такая получилась часовая ,,,МОРСКАЯ,,рыбалка,,, Да и про дельфинов автор загнул За 3 недели прибывания в Крыму мы так их и не увидели , PS. Не видитесь на развоб барыг крымских,если охота порыбачить сделайте как автор отзыва и порыбачьте с берега ,,,
24 июня 2016, 09:25
davgay, если вы не видели дельфинов, это не значит, что их не видел автор. Если при морской лодочной рыбалке вокруг снуют дельфины- это плохо.Потому как вся рыба от них в ужасе тикает и ей не до ваших крючков- спастись бы.
От морской экскурсионной рыбалки лучше отказываться- это просто бизнес для курортников и палево денег. Реально порыбачить можно лишь с местными рыбаками. Или с берега.
davgay
24 июня 2016, 10:25
Алексей62, читайте внимательнее
24 июня 2016, 14:57
davgay, все эти рыболовные экскурсии, разумеется, разводилово дикое - я думал, это все и так понимают, не стал акцентировать)
А дельфинов на год вперед насмотрелся, видимо, повезло)
24 июня 2016, 17:21
Я тоже дельфинов видел штук 10, когда в Балаклаве прокатился на Золотой пляж (минут 20 в одну сторону, 150р туда и 150р обратно лодка на 10 человек, на пляже посидел минут 50, делать было нечего, куча медуз у берега и вода градусов 18). Дельфины были и на обратном пути, небольшие, белобочки, кг по 100, веселые, пытались обогнать лодку. Капитан сказал, приезжайте к нам зимой, зимой и рыбалка лучше и дельфинов здесь плавает миллион! Другой капитан, в Севастопольской бухте, на мои прямые вопросы о рыбалке, сказал, что сейчас, летом, вы дешевую рыбалку, как при Украине, нигде не найдете, цены выросли в несколько раз и стали дороже московских. Все привязано к продуктам питания, цены на которые выросли потому что даже муку и пиво (самое дешевое разливное 80р литр, а не 6 гривен=24р, как в 2013) сейчас везут не с Украины, а из России какими то нелегальными путями. Единственная надежда на дешевую рыбалку появится зимой, когда отдыхающие москвичи уедут и местные будут вынуждены хоть как то зарабатывать. Тогда выход лодки в море на рыбалку на день будет стоить не 20тыс руб, а 2 тыс. А сейчас местные пытаются ограбить москалей как могут, сами живут в сарайках и сдают свои квартиры за 2 тыс руб в день. Таксист мне местный сказал вчера, летом здесь работа есть, а зимой поеду таксовать в Москву.