На прошлой неделе катался в горную Хакасию

Иванов Андрей
9 августа 2004, 03:00

На прошлой неделе катался в горную Хакасию. Порыбачить довелось на одном из притоков реки Абакан-речке Аскиз в том месте где начинается тайга. Уровень воды заметно ниже, чем в прошлом году. Поэтому крупный хариус(до 1,5 кг.) остался ниже по течению километрах в 10-15-ти, или забрался почти к истоку. Пришлось довольствоваться мелким (от 100 до 300 грамм).

В первый день облазили по реке участок километровой длины. Клевало на мушки с красной обмоткой и белым пером и днем и вечером. Особенно результативно брал Хариус с 9.20 до 10.00.

Результат-за 3 часа 7 штук. На следующий день отправились на рыбалку в 2 дня, клев был, но слабый. Видимо Хариус и вправду видя рыболова и его удочку чего-то боится....Речка там шириной метров 5-6! Поэтому когда кидаешь мушку 3-х метровой деревянной удочкой, ты видишь набрасывающегося на нее хариуса, а он тебя...С берега рыбачить невозможно, ввиду густой, почти непролазной растительности...В этот день прошли порядка 2-х км. и на двоих! выловили всего 4-х еще не пуганых харюзов, правда вечером погода втечение часа менялась раза 4 с дождя на ясную. Клев был таким же как погода...На другие расцветки рыба не обращала никакого внимания. На 3-й день в течение 3-х часов тоже было поймано несколько рыбешек на туже мушку. В самом уловистом месте(возле склонившейся над водой талины прямо над ямкой и выходом из нее на перекат) в период с 9.30 рыба плескалась как из пулемета, но в мушку попадала 1 из 50-ти...Рыбаки, стоявшие рядом, рыбачили тоже вхолостую. Потом они смотали удочки и развели костер, стали сушить мокрые носки и делать ставки-поймаю я или нет. Ценой ставки у них была сигарета. Рыба плескалась прямо под носом. Я подумал, что Харюза меня уже запомнили и брать не будут, но тут клюнул харюзок грамм на 250 и я решил ловить дальше. В итоге когда совсем стемнело и ни лески ни мушки (и наверное меня) не стало видно рыба стала бить прямо в цель!!! Результат 5 штук. Зато воду пили прямо из речки!!!