Консервация лодочного мотора на зиму

,
3947 просмотров, 26 комментариев

В этом обзоре мы расскажем о правилах консервации лодочных моторов на зиму, как подготовить двигатель к отрицательным температурам, и узнаем мнение профессионалов. В статье вы найдете подробную инструкцию и полезное видео на эту тему. Так же, вы можете поделиться своими секретами хранения ПЛМ в зимний период в комментариях к этой статье.

Наступает зима, золото на деревьях сменяется сединой. Любители жидкой воды неспешно покидают акватории, упаковывая летние рыболовные снасти на зиму. Сегодня мы рассмотрим главные правила подготовки двигателя к зиме.

7 правил консервации ПЛМ

Выполнить подготовку вы сможете как в специализированном сервисном центре, где за вас все сделают, либо самостоятельно, что гораздо выгоднее и в финансовом плане, и в плане изучения собственного мотора. Рыболовный портал FishingSib предлагает познакомиться с семью основными правилами по консервации лодочного мотора в зиму.

Правило №1: мойка и сушка

Первое, что нужно сделать – это отмыть мотор чистой пресной водой от грязи и масла. После мотор необходимо высушить и протереть. 

Правило №2: прочистка системы охлаждения

Следующий шаг – промывка системы охлаждения. Однако прежде чем приступить к этому процессу, стоит выбрать то, как вы будете ее промывать. А это зависит от мощности вашего мотора. 

Моторы до 4 л.с. Для очистки системы охлаждения данной категории лодочных моторов, специалисты советуют использовать чистую бочку, вода в которой будет скрывать сапог ПЛМ. 

Моторы от 5 до 15 л.с. В ПЛМ данной категории, как правила находятся специальные «штуцеры для промывки», которые подключаются к водопроводу.

Выбрав способ, приступаем к процессу промывки системы охлаждения. Заводим на холостом ходу, даем поработать на холостом ходу 7-10 минут и выключаем, оставляя на час другой в вертикальном положении. В этом случае вода из системы охлаждения вытечет, тем самым предотвратив образование ржавчины при хранении мотора зимой. 

Правило №3: выработка топлива

Как только вы завершили работу с системой охлаждения, самое время приступить к топливной системе. Отключаем топливопровод от ПЛМ, заводим мотор, и даем ему выработать бензин.

В этой процедуре важно не включать передачу, и не повышать обороты двигателя до максимума.  Дело в том, что возникшая вибрация может развернуть или сорвать ПЛМ с крепления. Выполняется это действие для того, что бы в системе топливоподачи не оставался бензин, который может выдать небольшой осадок. 

Правило №4: обработка консервантом

В специализированных магазинах вы найдете разработанный именно для вашего ПЛМ консервант, который продается чаще всего в виде аэрозоля. Основное его действие направлено на предотвращение ржавчины в цилиндрах, подшипниках, на поршнях и иных металлических частях в лодочном моторе.

Нанесение консерванта на подвижные части обязательно требуется в том случае, если мотор будет храниться в сыром помещении, в котором отсутствует вентиляция, или там, температура воздуха переходит через точку росы, тем самым провоцируя появлении конденсата.

Вытаскиваем свечу зажигания и шпильку выключателя дистанционного выключения вашего ПЛМ. Дальнейшие действия зависят от того, какая система запуска в моторе. 

В том случае, если она ручная, то используя шнур стартера, необходимо не торопясь провернуть маховик несколько раз, при этом впрыскивать нужное количество консерванта в отверстие цилиндра.

С электрической системой запуска лодочного мотора действовать нужно немного по-другому. Проверяем подключение воды к системе охлаждения, откручиваем свечи зажигания и впрыскиваем необходимое количество консерванта в цилиндры. Далее, используя электростартер, проворачиваем коленвал, для распределения смазки по цилиндру. 

Правило №5: осмотр вала

Первое, что нужно сделать – проверить вал на наличие люфта и изгиба. Выполнить это просто – проворачиваем вал в рабочем направлении, и наблюдаем за его ходом. В том случае, если вал вращается ровно, без биения, и не присутствует люфт, то его достаточно покрыть консервирующей смазкой и все. Если же признаки неисправности налицо, то желательно отвезти мотор в специализированную мастерскую. В противном случае, во время старта следующего водно-моторного сезона, из строя могут выйти шестеренки редуктора и вертикального вала, и тогда старт вашего рыболовного сезона в следующем году накроется. 

Помимо этого, во время сезона на вал могут намотаться части сетей, или лесок, которые могут повлиять на целостность сальника. 

Правило №6: замена масла в картере редуктора

Замена масла в картере редуктора рекомендуется потому, что за время работы мотора, внутрь картера редуктора может попасть вода, которая замерзнув зимой, может в лучшем случае выдавить прокладки картера. 

Кстати, при выполнении данной процедуры, обратите внимание на масло.  Если в нем присутствует эмульсия, то это верный признак того, что в редуктор попадает вода и сальники и уплотнения стоит проверить особенно придирчиво.

Если в масле есть металлические включения, то, скорее всего, в ближайшее время придется заниматься редуктором. 

Правило №7: нанесение водоотталкивающей смазки

Данное правило по консервации лодочных моторов выполняется по желанию. Специальная водоотталкивающая смазка наносится на все вращающиеся и подвижные части подвесного лодочного мотора, а также на все доступные соединения, болты, гайки и даже пластиковые сочленения. 

Мнение профессионалов

Свое видение консервации ПЛМ в зиму, и последствия, которые постигнут рыбака, если он этого не сделает, рассказывает один из завсегдатаев темы на нашем форуме – Лодки и моторы,  водномоторник с многолетним стажем – Яков (РЫБАНУТЫЙ):

-Самое страшное, что может случиться с «незаконсервированным» мотором - это ржавчина на зеркале цилиндра и прикипание колец и поршня к цилиндру. С таким диагнозом, ни о каком старте нового рыболовного сезона в следующем году можно и не мечтать. 

Что касается системы охлаждения, то ее промывать, конечно же нужно, однако как показывает практика, большинство рыбаков этим не занимаются. По поводу специальной смазки для консервации: можно не тратить деньги на дорогостоящие составы, а воспользоваться обычной силиконовой смазкой – WD40. Справится без проблем. 

А вот по выработке топлива есть небольшое личное наблюдение. После полной выработки топлива в моторе, за зиму прокладки в карбюраторе подсыхают и немного деформируются. 

Друзья, храните правильно ваши моторы, и тогда вам не придется в начале сезона с огорчением бегать по берегу со спиннингом, и с завистью смотреть на братьев водномторников. 

Вячеслав Евтефеев, руководитель отдела продаж компании «АМС Партс» (гарантийное и постгарантийное обслуживание техники):

-Консервацией вашего ПЛМ вы можете заниматься не только сами, но и воспользоваться услугами специализированных сервис центров. Как специалист подобного центра, могу сказать, что в большинстве случаев это проще и экономичнее самостоятельных действий. Стоимость консервации на сервисе 800-1000 рублей (работа и все расходные материалы). 

Противники подобной услуги возразят, рассказав, что расходных материалов, которые приобретаются для консервации одного мотора, хватит на 10. Но не все знают, вскрытые ГСМ более одного года хранить нельзя, они теряют свои свойства, а из спреев выходит газ. Поэтому в специализированных сервис центрах к этому вопросу подходят всегда ответственно, и заведомо закупают расходные материалы из расчета – новая упаковка на 1 мотор. 

Второй момент, которому дома вы вряд ли уделите особое внимание – в специализированном центре, где консервацией мотора занимаются профессионалы, система охлаждения продувается сжатым воздухом через контрольное отверстие и специальное отверстие для очистки системы охлаждения(есть не во всех моторах). Дело в том, что дома, не всегда удается полностью очистить систему охлаждения, удалив из нее воду, а это необходимо, особенно если мотор будет храниться в неотапливаемом помещении. 

Консервация ПЛМ на зиму. Видео

Как законсервировать подвесной лодочный мотор в зиму. Инструкция на примере 2-x тактного ПЛМ GOLFSTREAM.

Инструкция на примере 4-x тактного ПЛМ Suzuki DF20AS.

Как самостоятельно заменить масло в редукторе лодочного мотора. 

Приведенный выше перечень работ позволит значительно продлить жизнь вашему лодочному мотору не на один сезон, а вам получать только удовольствия от поездок на судне на рыбалку. 

,
3947 просмотров, 26 комментариев

Лучшие комментарии по рейтингу

27 октября 2016, 19:16
рейтинг: 3107
откуда: Обь
Запихивать масло в редуктор снизу может быть и удобно, но залитый объем не должен превышать ТТХ данного плм, а заливка по верхнюю пробку, как правило, раза в полтора больше, как следствие уменьшение объема воздушного пространства для компенсации температурных расширений, приведу 2 простых примера: первый самый простой - заполненный доверху редуктор попадает на солнце в жару и нагревается, так как воздушная камера менее расчетной, смазку выдавливает через сальник вала, но это страшно лишь повреждением сальника, пример второй, более коварный - осень, бабье лето, жара.. переполненный нагретый редуктор попадает в уже остывающую воду.. происходит резкое уменьшение объема масла вследствие охлаждения и всасывание воды через сальник, ну о том что может сделать вода в редукторе, надеюсь все догадываются?))) вывод - не поленитесь найти объем, заявленный производителем и заливать именно по объему, а не "пока не потечет", надеюсь мои рекомендации помогут кому то, удачи на водных просторах!
+2 2

Комментарии (26)

27 октября 2016, 19:16
рейтинг: 3107
откуда: Обь
Запихивать масло в редуктор снизу может быть и удобно, но залитый объем не должен превышать ТТХ данного плм, а заливка по верхнюю пробку, как правило, раза в полтора больше, как следствие уменьшение объема воздушного пространства для компенсации температурных расширений, приведу 2 простых примера: первый самый простой - заполненный доверху редуктор попадает на солнце в жару и нагревается, так как воздушная камера менее расчетной, смазку выдавливает через сальник вала, но это страшно лишь повреждением сальника, пример второй, более коварный - осень, бабье лето, жара.. переполненный нагретый редуктор попадает в уже остывающую воду.. происходит резкое уменьшение объема масла вследствие охлаждения и всасывание воды через сальник, ну о том что может сделать вода в редукторе, надеюсь все догадываются?))) вывод - не поленитесь найти объем, заявленный производителем и заливать именно по объему, а не "пока не потечет", надеюсь мои рекомендации помогут кому то, удачи на водных просторах!
+2 2
27 октября 2016, 20:34
рейтинг: 4130
откуда: Новосибирск
Shaman,я не согласен с Вашим утверждением,что первое-"раза в полтора больше".На верхней пробкой достаточно воздушного пространства для "компенсации температурных расширений".Заливной обьем от низа до верха должен совпадать с ТТХ по книжице.
Просто,если кому неудобно делать все по мануалу,может положить мотор горизонтально,открутить обе пробочки и воспользоваться приготовленным по ТТХ обьемом.
Я настаиваю-"пока не потечет".))
+0 0
27 октября 2016, 20:47
рейтинг: 4130
откуда: Новосибирск
Moderator,WD40 - это не силиконовая смазка,применять можно вместо специализированных дорогостоящих консервирующих смазок в цилиндры,тк их составы идентичны,а можно просто чистым моторным маслицем 10-20 кубиков впрыснуть в каждый цилиндр,далее-мягко продернуть ручным стартером при выкрученных свечах,после-свечи закрутить.
А вот силиконовую смазку (которая так и называется "силиконовая": кстати,тоже разная бывает (для резины,пластика,металла,универсальная и тд)), можно применять для поворотных частей мотора(румпеля,самой головы, тросиков и тд).
+0 0
отредактировано 27 октября 2016, 20:49
27 октября 2016, 20:59
рейтинг: 3107
откуда: Обь
предлагаю не дискутировать и не оперировать фразами "не согласен" и "должен совпадать", а измерить, что мною было сделано при первой же замене масла, а так как редукторы, во всех своих проявлениях, моя основная специализация согласно диплому, то мне не составило труда измерить объем, рабочий по ТТХ на моем плм равен 200мл, входит же "до верху" 350мл;) ну и пы как говорится, сы - переполненный редуктор(любой) создает огромное сопротивление вращению т.к. шестерни не просто покрыты масляной пленкой, они полностью погружены в жидкость, и между зубьями шестерен возникает огромное механическое напряжение согласно законам гидродинамики, что в свю очередь, ведет к повышенному износу подшипников ну и просто расходу топлива... посему, можете придерживаться любого мнения но законы гидродинамики увы и ах - останутся незыблемы)) и в оригинальных инструкциях четко и ясно указан рабочий объем.. правда не по нашему пишут)) а вот русская инструкция меня очень позабавила...
+1 0
27 октября 2016, 21:10
рейтинг: 4130
откуда: Новосибирск
Shaman,фигня это все про "огромное сопротивление",если Вы не в -40 мотор заводите.)) Максимум увеличение нагрузки 3-5%.
+0 1
27 октября 2016, 21:34
рейтинг: 4130
откуда: Новосибирск
Кстати,вот сколько не покупал новых ПЛМ (а у меня были "сновья" 4-тктники Тоха-6 ,Суз-20 и 2-тктная Я-(9,9)15 ),везде изначально проверял уровень масла в сапоге,только в Суз долил мл 30 до верхней пробки.В остальных строго по верхнюю пробочку было.
Думаю,что японцы не дураки.))
+0 0
27 октября 2016, 21:59
рейтинг: 3107
откуда: Обь
РЫБАНУТЫЙ, не дураки, да вот только моторы с заводов без смазки обычно идут, а льют его уже по месту продажи т.н. специалисты сервисного обслуживания, кои, как правило, обучались совершенно другому))
+0 0
27 октября 2016, 22:03
рейтинг: 3107
откуда: Обь
ну а про незначительное увеличение сопротивления в 3-5%, попробуйте под водой в ладоши похлопать)))))
+1 0
27 октября 2016, 22:15
рейтинг: 4130
откуда: Новосибирск
Shaman,"да вот только моторы обычно без смазки идут"...да,ладно...кто это Вам сказал?))
+0 0
27 октября 2016, 22:27
рейтинг: 4130
откуда: Новосибирск
Shaman,а причем здесь ладоши ?)) Редуктор крутится !!! (сопротивление скольжения) в однородной среде,а не поступательное сопротивление.
Ладошками нужно крутить,а не хлопать.)))
Садитесь,профессор с дипломом,два...))
+0 0
27 октября 2016, 23:37
рейтинг: 3107
откуда: Обь
РЫБАНУТЫЙ, сопротивление скольжения? да вам пора за диссертацию по сопромату))) а про моторы мне говорит производитель, чьи моторы я продаю)))
+0 0
27 октября 2016, 23:41
рейтинг: 3107
откуда: Обь
я написал свой комментарий для тех, кому это пригодится и не более того... а дискутировать лучше в другом месте, подходящем для дискуссий))
+0 0
28 октября 2016, 9:20
рейтинг: 6
откуда: Новосибирск
Shaman, а как узнать реальный объём редуктора? Например сузы дт-2,2"
+0 0
28 октября 2016, 9:57
рейтинг: 4130
откуда: Новосибирск
Shaman,да не причем здесь сопромат.))Простая логика подсказывает,что Вы неправы по поводу сопротивления.
Единственное полезное из нашего с Вами спора,что пользователи возьмут на вооружение : кому удобнее вдавливать масло через нижнюю пробку до "потечет",а кому воспользоваться нужным обьемом.
А по поводу дискуссий "тет-а-тет" : надеюсь,у нас с Вами еще все впереди...))
+0 0
28 октября 2016, 10:22
рейтинг: 3107
откуда: Обь
plkuo, реальный в смысле расчетный? думаю у завода производителя, интернет в помощь!
+0 0
Комментарий удален. Почему?
Комментарий удален. Почему?
28 октября 2016, 12:59
рейтинг: 2838
откуда: Новосибирск
это ж насколько должны расшириться смазка в редкуторе чтобы выдавило сальник? там воздуха еще мл 50-100 точно остаеться...
коэф расширения масла какой? кто знает? я думаю что что то в районе 75*10-5 степени на 1 градус цельсия, а пипец как мало))))
поэтому думать о том что там масло рашириться и выдавить сальники - бред
посмотрите на опыт https://www.youtube.com/watch?v=bs_q1xYvaE8
так тут температур аж 75+
откуда блин в сапоге выше 30+?
вывод делаем такой если даже залили туда 300 грам, при т воздуха +20 градусов, то при нагреве до +30 оно максимум расшириться максимум на 1мл., и то это предел)
+1 1
отредактировано 28 октября 2016, 13:03
28 октября 2016, 16:52
рейтинг: 3107
откуда: Обь
San-Sanich, объясните это тем, кто с ужасом увидел лужицы смазки под редуктором новенького ПЛМ, вытащенного на балкон в жару))) а я лишь написал для тех кто не желает видеть эмульсию вместо отработанного чистого масла при смене смазки в редукторе, можете даже под давлением туда закачивать, тут дело каждого))) И при температуре воздуха под +30 и резком попадании редуктора в воду с температурой не выше +15 немножко водицы при заполненном полностью объеме вам обеспечено, вопрос ради интереса - для чего в МКПП автомобильных, мостах и прочих редукторах - масляная ванна чуть выше нижнего венца шестерен? Мне просто интересно, для общего развития, так сказать...
+1 0
28 октября 2016, 17:22
рейтинг: 2838
откуда: Новосибирск
Shaman, дайте ссылку на инструкцию к ямахе 30, где написано сколько заливать масла в редуктор.Я заливал через низ, пока сверху не польется.
страница 146 http://necrojohnson.ru/files/Yamaha/25B-30H.pdf
пока не польеться...
+0 1
отредактировано 28 октября 2016, 17:32
28 октября 2016, 20:25
рейтинг: 3107
откуда: Обь
San-Sanich, стр.80 спецификация, 320см куб, т.е. 320мл, что непонятно?
+0 0
29 октября 2016, 11:20
рейтинг: 2838
откуда: Новосибирск
Так верхняя дырка для этого и создана,чтобы видеть что редуктор заполнен на 320мл.защита от дурака! Японцы это не спроста придумали правило, чтобы незнающий человек не перелил масла,поэтому заправочный обьемзнать и не надо.так у всех моторов.некоторы водители судов читать то не умеют
+0 1
29 октября 2016, 11:30
рейтинг: 3107
откуда: Обь
San-Sanich, это все тоже в инструкции написано? про защиту?
+0 0
29 октября 2016, 11:34
рейтинг: 2838
откуда: Новосибирск
Shaman, тамнаписано заливать пока не польется из верхней дырки)а обьем дан чтобы знать сколько покупать жижи чтобы хватило
+0 0
29 октября 2016, 12:01
рейтинг: 3882
откуда: Новосибирск
Shaman, так надо бы пример привести, у кого масло-то выдавило? Чего голословно-то утверждать? У нас 99,9% владельцев моторов так именно и заливают масло в редуктор - снизу, до момента вытекания с верхней пробки. Это удобно и, как доказала практика, не опасно. А по инструкции, которую никто не видел, нужно шприц со шкалой, сначала налить масло в шприц, потом все равно откручивать все пробки и т.д. Лишняя морока.
Вывод: раз нет вреда мотору, от заправки масла принятым всеми способом, значит можно и так лить. А академические споры, это для души, а не для дела.
+0 0
29 октября 2016, 12:18
рейтинг: 3107
откуда: Обь
Якут, а кто сказал что нет вреда редуктору? возможно, несколько выездов с водно-масляной эмульсией за сезон и не принесут ощутимого вреда, но в конце концов это приведет к преждевременному износу, да, пусть он наступит не скоро, т.к. это иноземная техника, но зачем же ускорять?))) а индивидуум перепугавшийся вам известен как некто рубль)))
+0 0
29 октября 2016, 18:07
рейтинг: 3882
откуда: Новосибирск
Shaman, "..... рубль не деньги, рубль бумажка.." :))
+0 0
30 октября 2016, 0:58
рейтинг: 2838
откуда: Новосибирск
Shaman, 2 дня назад слил с ямки малсицо, все чисто гладко, два сезон отходил, часов 100 точно. эмульсии нет, мотор очень часто был на жаре в приподнятом состоянии, никуда ничего не продавило)
+0 0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх