Комсомольский мост.

,
2309 просмотров, 8 комментариев

В отличие от нашего первого железнодорожного моста Комсомольский мост не так на виду и не так известен. И пассажирские поезда по нему не ходят. Да и расположен он на окраине ( впрочем, места возле него рыбные и у многих там свои огороды ).

Интересна история его строительства.

В начале 30 - ых годов началось активное освоение Кузнецкого бассейна. Сталин взял курс на индустриализацию. Стране нужен был металл. Чтобы выплавить его, нужен уголь. Чтобы доставлять уголь из Кузбасса, было принято решение о строительстве железнодорожной линии Ленинск - Кузнецк --- Новосибирск. Для этого надо было построить второй железнодорожный мост через Обь.

Началось строительство в декабре 1930 года. В суровых условиях ( 30 - 40 град. морозы ) работа велась круглосуточно в три смены. Рабочих поначалу не хватало, приходилось привлекать на работу заключённых ( их на строительстве трудилось порядка 150 чел. ). Тогда горком комсомола г. Новосибирска мобилизовал всех комсомольцев города на ударную Комсомольскую стройку. Работали ударными темпами, устраивали субботники и воскресники. В некоторые дни число работающих достигало 2 тыс. человек.

До ледохода надо было собрать и опустить на дно реки 8 кессонов, затем возвести на них опоры. Была острая нехватка в спецодежде ( тужурки, валенки, сапоги, рукавицы, шапки, фуфайки ). Не хватало стройматериалов и инструмента. Одних только гвоздей требовалось 10 тонн.

Снабжение строительства должна была обеспечивать Москва, но они не очень то старались...

Торопились. Последний кессон успели установить за два часа до начала ледохода. На одной из опор унесло льдину со 100 чел. Людей сняли.

17 октября 1931 года по мосту прошёл первый состав, а в январе было открыто регулярное движение. Таким образом строительство закончили в рекордные сроки, всего за год. Так быстро мосты ещё не строили.

В то время это был самый большой двухпутный железнодорожный мост в СССР. Полное его имя: мост имени Коммунистического Интернационала Молодёжи ( КИМ )

Ещё в 80 - ых годах по нему ходила электричка с Инской до ст. Обь. Потом её упразднили.

Рассказать друзьям:
,
2309 просмотров, 8 комментариев

Комментарии (8)

12 мая 2015, 21:20
рейтинг: 428
откуда: Новосибирск
Владимир,спасибо! Вновь порадовал. Интересно! +
+0 0
12 мая 2015, 23:24
рейтинг: 5263
откуда: Бердск
Почему-то сразу про зэков подумал, когда слово "комсомольский" прочитал :)
А что там такое круглое слева в воде?
+0 0
13 мая 2015, 6:04
рейтинг: 23833
откуда: новосибирск
Дима, это так называемая "Шайба" :) Водозабор ТЭЦ - 5.
+1 0
13 мая 2015, 9:21
рейтинг: 5857
откуда: Новосибирск
Тоже хочется спасибо сказать) Познавательно! Ничего не знал об этом.
+0 0
13 мая 2015, 18:18
рейтинг: 7158
откуда: Новосибирск
Только в Сталинское время могли воздвигнуть мост через могучую сибирскую реку всего за год! Хотя цена была очень велика. Наверняка, строительство этого моста унесло немало жизней.
Спасибо за такие статьи! Побольше бы их!
+0 0
13 мая 2015, 22:34
рейтинг: 4457
откуда: издалека слежу за всеми
Спасибо, очень интересно
+0 0
14 мая 2015, 17:57
рейтинг: 1062
откуда: Новосибирск
Историю нужно знать.успехов, большое спасибо за информацию.
+0 0
19 мая 2015, 17:52
рейтинг: 64
откуда: Новосибирск
Люблю такие истории! Спасибо!
+0 0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх