Каролина начало пути

2 ноября 2012, 12:26

На каролинскую оснастку(КО) я начал ловить с апреля этого года ,просто хотелось разнообразия в рыбалке и читая дома журнал я наткнулся на статью ,где подробно было описано что и как делать.

И так пришла весна 2012 и еще до половодья я успел выскочить на рыбалку на одну из обских проток ,рыбалку начали как обычно с джига ,глубина в месте ловли была около 4 метров и щучьи поклевки не заставили себя ждать ,после поимки нескольких некрупных щучек до 2 кг я начал скучать ,все предсказуемо минимальный вес и длинная плавная ступенька стабильно приносили результат ,но это же первая рыбалка после длинной зимы и хочется чего ни будь интересного и запоминающегося ,чего ни будь необычного ……

Из забвения меня вывел голос моего друга Сани ,который сообщил о том, что он поймал хорошего окуня .

Вот это то чего я хотел ,это именно то разнообразие о котором я ломал голову ,тут же ставлю мелкий твистер и иду поджопничать к другу ,Саня ловит еще одного окушка и на этом клев сходит на нет ,я честно говоря был весьма расстроен ,потому что есть у меня какая то тайная любовь к окуню ,люблю его ловить даже не крупного ,так хватит лирики надо что то делать .Тут как обычно внутренний голос мне говорит : «Ха рэ тупить Гриня ,пора изучать КО» ,о , точно как же я про нее родимую то забыл, и так вспоминаем : «если нет бусинок ставим куски кембрика»,ага кембрик есть у Тимура ,отгрызаю зубами два кусочка , скользящее грузило для донки 21гр каким то чудом находится в сумке ,палка AIKO Rockies 229ML до 18гр ,да ладно перегрузим чуток не бросать же эксперимент из за спиннинга ,и так одеваю на шнур кембрик ,грузило ,второй кембрик ,к концу шнура вяжу вертлюг к вертлюгу кусок флюрика 0,28 примерно 80см, самый мелкий офсет находится овнер 1/0 ,не страшно мы ж мордатого окуня собираемся ловить ,так что там у нас из съедобки ?только юмовский червяк 12,5см ,пойдет .И так оснастка готова ,заброс под противоположный берег ,приманка легла на дно ,вспоминаю про проводку «самая простая проводка - просто тащить приманку по дну ,с паузами» протащил –пауза, протащил- пауза , смотрю на паузе кончик начал легонько трястись ,подсекаю ,есть , и вытаскиваю первого окуня пойманного на КО ,

окунь вовсе и не мордатый ,но он первый, значит начало положено ,второй заброс и на первой паузе вижу уже знакомое дрожание кончика спиннинга ,специально медлю с подсечкой жду 2-3 секунды подсекаю, сидит ,достаю окуня помордатей, грамм 400 , к моему удивлению он реально пытался сожрать приманку так как часть червя уже пошла в желудок ,а в это время коллеги на джиг окуня не ловили ,а я поймал с двух забросов еще двух окуней при чем был экземпляр 800+ и на пятом забросе я благополучно оторвал приманку ,а так как заранее не готовился ,запчастей запасных не было и я свернул рыбалку ,но данный способ ловли меня сильно зацепил……

И так кончился весенний запрет и началась рыбалка с лодок на Оби ,первые пару рыбалок КО не приносила результата и я вновь ловил щучек ,пока не решил в один из выходных не ехать далеко, а полазить в черте города ,пробежался по старым точкам и не поймав ни чего я вновь вспомнил про КО ,захожу на перекат делаю первый заброс ,руки уже подзабыли делаю корявую провоку на очередной паузе ударчик ,подсекаю ,сход ,в итоге у меня 3 схода подряд ,снимаю офсет 1/0 ставлю 4 и рейнсовскую пиявку 3 дюйма(7,5см) и тут дело пошло ,окунь клевал 70-150 грамм

в тот день я поймал около 20 окуней и ловля в черте города на КО захватила меня с головой на месяц, даже совсем забыл про родных и любимых щук ,и в выходные, и после работы я стремился на реку и ловил окуня на КО ,с июля все же позвали меня щуки за город ,но КО не отошла на задний план , а чередуясь с джигом использовалась мной до конца сезона 2012 в итоге получилось у меня порядка 30 полноценных рыбалок с КО и я хотел бы поделится с вами своими выводами ,хочу акцентировать ваше внимание, что рыбалки с КО проходили только по окуню и все наблюдения относятся именно к этой рыбе.

В первую очередь хочу коснуться съедобности силикона, и рассказать о резине которой я активно половил, в таблице я привел данные:

Живучесть- средние показатели по выживанию твистера после количества поклевок.

Съедобность- средние цифры по количеству поклевок в заглот на неподвижно лоежащую на дне приманку ,после очередного протаскивания.

Цена-средняя цена по России на изделие1

Рамер окуня – основные размеры окуня клюющие на данную приманку

Привлекательность-субьективный вывод сделанный на основе общего количества рыбалок за сезон.

наименование живучесть съедобность цена размер окуня,гр привлекательность 5 баллов

reins meat 12 -15 поклевок 6 из 10 около 300р/уп 200-300 работает хорошо 4

reins saturn 12 -15 поклевок 5 из 10 около 300р/уп 70-250 работает хорошо 4

gary yamamoto 7 -9 поклевок 9 из 10 около 240р/уп 150-500 работает отлично 5

gary yamamoto senko 7 -9 поклевок 6 из 10 около 240р/уп 200-400 работает хорошо,но не всегда 3

ecogear paramax 12-15 поклевок 7 из 10 около 250р/уп 50-250 работает отлично 5

ecogear grass minnow 8-10 поклевок 4 из 10 около 250р/уп 100-300 работает хорошо,но не всегда 3

Keitech custom worms 3-6 поклевок 5 из 10 около 300р/уп 100-400 работает не всегда 2

pontoon21 awaruna 20 поклевок 3 из 10 около240р/уп 150-300 работает только по активной рыбе 2

Aiko magic grab до 12 -15 поклевок 8 из 10 Около 140р 150-300 работает отлично 5

Aiko crazy minnow 12 -15 поклевок 7 из 10 Около 140р 50-250 работает хорошо 4

Aiko curly worm до 12 -15 поклевок 7 из 10 Около 140р 200-400 работает хорошо 4

Теперь коснемся вопроса из чего состоит КО и какие части важны а какие нет.

1.Бусинки – специализированные бусинки для КО ,которые я встретил в магазинах Новосибирска стоят в районе 10+ руб/шт , их меняем на швейный бисер ,который стоит 20р за упаковку 100шт.Основаня задача бусинок минимизация перехлестов поводка за грузило. Диаметр бусинок ,должен быть больше диаметра отверстия в пуле.

2.Пуля – по классике идет пуля из вольфрама ,которая стоит в магазинах как золотая ,со спокойной душой ее можем заменить на грузило для донки из свинца в форме пули или оливки ,но желательно что бы в них был продет кембрик ,ибо края этих грузов обработаны как правило не очень хорошо и будут перетирать тонкий шнур.

3.Вертлюг – вертлюги всегда ставлю качественные и надежные ,что бы они не развалились и не заклинили в самый неподходящий момент, для себя решил только OWNER ,хотя честно говоря не копался в более бюджетных, так как на зацепах обычно отрывается поводок , а вертлюг остается на месте.

4.Поводок- на поводок я ставлю флюорокарбон 0,28 ,хотя можно бы было использовать и потоньше ,но я просто такой купил и использую до сих пор ,хотя мои друзья использовали 0,2 ,но на количестве поклевок это не отражалось ,на мой взгляд сильно тонкий флюрик ставить не стоит ,так как часто приходится ловить окуня в каменных перекатах и на закоряженных бровках ,тем более часто при ловле окуня клюет щука и чем тоньше поводок тем меньше шансов ее вытащить. Длину поводка я подбираю в зависимости от условий ,если ловля на водохранилище или в местах со слабым течением ,ставлю метровый ,если ловлю на течении то вполне хватает 50-70см ,так как чем длиннее поводок, тем хуже контроль поклевки.

5.Крючок – начинал только с овнеровских крючков ,но так как крючки переодически цепляются и отрываются перешел на Aiko experto и Kosadaka ,вполне приличные крючки ,рамеров надо иметь несколько :

Окунь от 50 до 100гр –крючок 4-6

Окунь от 100 до 200 крючок 2

Окунь от 200до 400 крючок 1-1/0

Окунь от 400гр и судак 2/0

Важность подбора крючка не только в результативности подсечки, но еще и в случае если вы планируете отпустить рыбу не надо мельчить с размером крючка ,ведь если крючок в жабрах рыба не жилец.

Если мы ловим в камнях периодически надо следить за жалом крючка ,если острие затупилось надо подточить.

6.Шнур- так как ловля ведется зачастую с сложных условиях шнур надо подбирать соответствующий ,для чистого дна я бы советовал от 10 либров ,для камней и коряг 12-15 либров ,так же важно что бы шнур был на 20-30% мощнее поводка, что бы в случае зацепа мы теряли поводок, а не всю оснастку.Шнур и поводок к вертлюгу я вяжу узлом «Клинч»

7.Спиннинг – на мой взгляд палка должна быть не короче 2,1 метра и не длинее 2,7 ,сильно короткий спиннинг неудобен для заброса в стесненных условиях, так как свис составляет до 1,5 метров и можно поймать то что за спиной ,иногда это бывает напарник ;-) ,а на сильно длинном неудобно отслеживать проводку в солнечную погода ,потому что часто поклевки в руку не слышны и надо внимательно следить за кончиком спиннинга. Строй надо быстрый это золотая середина , и рыбу просекает нормально и губы окуням не рвет ,хотя зацикливаться не стоит ,при определенной сноровке можно нормально ловить и с мягкой палкой(речь именно об окуне!!!) и с суперзлючей (особенно в случаях когда клюет судак)

8.Катушку – по катушке сильно заморачиваться не стоит ,главное что бы на нее входило 100-120метров шнура который вы решили использовать и укладка была нормальной ,то есть любая катушка от 70 баксов.

Как монтируется оснастка :

Вяжем крючок

Одеваем приманку

Проводка приманки .

Я использую три вида проводки ,хотя тут в плане творчества огромный потенциал :

Простая джиговая ступенька с паузами на дне от 2 до 15 секунд ,эта проводка срабатывает не часто первым номером ,и как правило в стоячей воде.

Волочение по дну с паузами от 2 до 15 секунд ,такую проводку использую как правило на течении при проводке апстрим или поперек.

Волочение с элементами твичинга ,использую ее довольно часто ,каждый раз заново подбирая алгоритмы рывков и пауз ,главное при проводке не делать размашистых рывков ,так как это приведет к перехлесту поводка за грузило в 6 случаях из 10.

Важно при забросе до падения приманки на воду ,притормозить пальцем шнур что бы приманка при падении обогнала более тяжелое грузило, что поможет сократить количество перехлестов до минимума.

Ну и на последок хочу высказать свое мнение о том, зачем же нам нужна КО ,за этот сезон я понял ,что бывают такие рыбалки когда неактивный окунь почти не клюет на джиг и именно в таких условиях первым номером шла КО и окунь ловился на каждой проводке. Так же например в джиге мы привязаны к весу груза ,в КО этого нет ,так как оснастка скользящая мы можем ставить 50 грамм там где джигом мы ловим на 12,а это большой выигрыш в дальности заброса, иногда это важно. Мы можем тащить КО по течению на себя в мощных перекатах и окунь будет ловится ,джиг нам не дает такой возможности .

Вот пожалуй и все ,я высказал мнение новичка ,который отловил этой оснасткой один сезон, может кому то мой опыт будет полезен.

АБМ
2 ноября 2012, 12:54
Занятно...
А почему именно "каролина"? А не широко известная "классика"? Проводку "классики" волочением многие делают.
Я, например, практиковал такую проводку:
- заброс поперек или градусов 30 против течения.
- после касания дна выбираем слабину, удилище перпендикулярно течению, кончик - к воде.
- делаем неспешную протяжку удилищем (катушка не работает) или вверх по течению (если с берега) или вертикально (если с лодки)
- делаем короткую паузу 1...3 сек
- возвращаем удилище в исходное состояние, подбирая слабину
- повторяем

Достаточно эффективная проводка по любой хищной рыбе. Чуствительность гораздо выше, чем при волочении катушкой.
Что нового сюда привносит "каролина"?
плохой
2 ноября 2012, 12:55
Спасибо!Очень интересно и позновательно!Все грамотно расписано.Весной начну пробовать данный вид осастки.
rubl
2 ноября 2012, 13:20
Познавательно.
gul
2 ноября 2012, 13:37
Гриня привет!
Есть пару вопросов:
1.Не нашел в статье( может не по глазам) про размер резины, червей?
2.Вес груза, подбираем так, чтоб течением груз не волочило по дну?
Последние 3пункта по резине у тебя Айко, тоже съедобка(просто цена бюджетная)?
За статью респект!
2 ноября 2012, 14:01
АБМ, мне думается, что у КО отличие в том, что приманка идёт по дну. Насчёт скользящего груза - не очень уверен, но кажется, что ослабление лески при поклёвке не даёт рыбе почувствовать тяжесть груза. Как-то так... Тоже интересно мнение других рыболовов по этому поводу.
KiLiN
2 ноября 2012, 14:33
хорошая статья, я еще пулю рассверливаю и втыкаю в отверстие кембрик, края подплавляю, но кембрик надо подбирать максимально жесткий, чтоб шнуром не резало.
2 ноября 2012, 14:37
2АБМ
Борисыч я наверное пока не готов дать подробный ответ сравнение каролины и классики ,тут надо порыбачить на обе оснастки довольно плотно,на данный момент могу сказать,что были такие рыбалки где классика значительно уступала каролине ,были и обратные примеры ,но классика была без папироски (флоаттанта) ,могу предположить что главный плюс каролины неотягощенность приманки,за счет чего рыба в большинстве случаев пытается съесть приманку,но эт так субъективно.Моя главная цель была- что то новенькое для общего развития.А по поводу волочения мое упущениние ,да в большинстве случаев протяжка делается удилищем,по поводу пауз, карифаны видели как я протащив немного оснастку клал палку на борт лодки и сидел курил и в этот момент даже при лежании приманки на дне более минуты случались поклевки,поэтому тут все пока сложно.
2 ноября 2012, 14:40
GUL
размеры основные 2,5-4 дюйма
груз подбираем от ситуации надо дальш е- ставим больше,приманка на снос то же имеет право на жизнь,у меня пули 14,21,35,56 .
Да резина Айко и реально съедобная ,я ж специально привел таблицу съедобности резины.
Поручик
2 ноября 2012, 18:43
Гриша, привет! Как я понял, места ловли, когда классика ловила лучше, чем КО и наоборот - одни и те же. Частенько это обской перекат.Пожалуйста, поподробнее об условиях, когда КО ловила лучше классики. Ведь соблазнить на перекате акивного окуня дело техники. Как я понял, КО идет в ход, когда у полосатого менопауза :)ЗЫ:где можно найти айку и ямамото?
ЗЗЫ: Оличный очет! +100500 :)
v_kapkov
2 ноября 2012, 19:40
Гриш, флюрик чей пользовал?! Как с щукой справлялся?!

так и не дошли руки до Королины =) даже поводков с офсетами навязал, теперь до сл. года...
3 ноября 2012, 02:21
Доброго здоровья Григорию и всем форумчанам.Я так понял,Вы использовали червей с "активным" хвостиком,а есть ли опыт ловли на "не активных"? То-есть,червь по виду напоминающий сигарету "слим".+
3 ноября 2012, 10:11
соловей, вопрос не ко мне, но отвечу, так как мне эта тема тоже интересна. Специально не ловил, но случалось, что у червей Гари Ямомото окунь отъедал хвостик, но количество поклёвок даже увеличивалось иногда. Не знаю, как окунь отнесётся к сигарообразным приманкам, а щука, думается, должна заинтересоваться.
3 ноября 2012, 13:29
"Не активные" черви вроде насаживаются на крюк не с самого начала,немного отступив,при этом получается конец согнут и упирается течению,тем самым добавляется привлекательность.А в стоячей воде падают на дно как настоящие черви.
3 ноября 2012, 17:51
Поручик Саш ситуация была в осном такая,когда требовалось тянуть в бурлящем перекате приманку на себя тогда выручала каролина,а когда окунь стоял повыше дна лучше работала классика.Где купить не знаю ,я все из интерента заказывал кое что из Гариков видел в ОРТ.
3 ноября 2012, 17:52
v_kapkov Вадим флюрик Айку использовал ,с щуками как то справлялся откусила один раз.
3 ноября 2012, 17:53
соловей Тимур за меня ответил рыбачили часто вместе с ним ,одевал с головы не вижу смысла пытаться оживить приманку которую производитель создал не активной при наличии кучи активной резины.
4 ноября 2012, 00:52
Вашу позицию понял,благодарю.
BBK67
4 ноября 2012, 14:57
Гриня,ты крючок как то подгружаешь? Офсет с твистером, на подмотке, вращается как блесна.Или это на твой взгляд не существенно?
5 ноября 2012, 08:55
BBK67 свинец не цепляю ,таскаю так как есть по классике ,думаю отягощение офсета вызовет негативное влияние на съедаемость приманки.
Поручик
5 ноября 2012, 16:49
Гриша, спасибо. К след сезону надо прикупить. Цвет такой же как тистеры - салат, белый, морковь, масло? Или есть другая закономерность?
5 ноября 2012, 20:12
Про цвет коментировать не буду я брал что попало и в одних условиях ставил всех цветов радуги ,предпочтений не заметил ,намного важнее размер и подача приманки.
9 Томск
8 ноября 2012, 12:40
Гриня, прости вопрос "чайника"...Я правильно понял, что ты использовал только "пассивный силикон" типа червей? Ставил ли ты те же самые твистеры, используемые при ловде классическим джигом и если нет, то почему?
8 ноября 2012, 14:24
юрик я использовал как активный ,так и пассивный силикон ,главным критерием приманки была ее съедобность ,что Гриня и указал в таблице,то есть силикон был весь съедобный,в классическом джиге я обычно пользую резину попроще ,хотя слабо показавшая себя в каролине понтуновская аваруна в дальнейшем показала себя отлично в джиговой ловле судака и окуня.
Простую резину на каролину я ставил ,но рыба ее просто била не пытаясь съесть в 9 случаях из 10,вывод съедобность в каролине больше влияет на заглатывание приманки ,нежели на количество поклевок.
8 ноября 2012, 14:25
Так как мы с Тимуром рыбачим вместе ,он в полной мере ответил за меня пока я мотался по работе)
9 Томск
8 ноября 2012, 15:04
Тимур, Гриня, спасибо! И тогда последний вопрос (наверно тоже глупый): а почему грузило скользящее делается? В чем смысл, уменьшение зацепистости? Прошу прощения, для наших мест эта снасть в диковинку, мало кто ее использует, поэтому столько вопросов...
8 ноября 2012, 16:08
Юрик скользящее грузило для того что бы лучше чувствовать поклевку ,и для того что бы рыба во время поклевки не чувствовала сопротивления
starik
26 ноября 2012, 17:08
Спасибо Григорий за открытую снасть, не все рыбаки склонны к поиску новых методов и снастей и твои исследования очень к стати. Следующий сезон, думаю, будет поактивней предыдущего и твои наработки применю на практике. Еще раз спасибо.
ГуГуШа
4 декабря 2012, 23:22
Блин, дак вот в чем беда! Все лето отчаянно пытался ловить на ко, но результат был плачевен! Тупо нужно было ставит сьедобную резину:-) гриша, не мог раньше написать:-) я чуть было веру не потерял!
питирим
15 января 2013, 23:27
С каролиной наверное проще работать,чем классикой -путается меньше ?
16 января 2013, 08:15
питирим пожалуй да ,но далеко не всегда эти оснастки могут заменить друг друга
Бобров
10 февраля 2013, 13:22
Григорий, приветствую! Не мог бы ты прояснить назначение второй бусинки. Та, что между грузом и поводком- понятно- она является своеобразной прокладкой между грузом и вертлюжком, а вот каково назначение бусинки перед грузом- непонятно.
11 февраля 2013, 08:30
Приветствую Виктор,бусинка перед пулей помогает минимизировать количество перехлестов поводка за пулю.