Битва на Бобровке

29 мая 2013, 00:11

"Итак, мы переходим к награждению! За пятое место с общим весом в 1 килограмм 620 грамм награждается..." СТОП! Начиналось все так:

В конце апреля на нашем форуме появилось сообщение о рыболовном соревновании на озере Бобровском под названием "Битва на Бобровке". Участие свободное, взнос 200р, ловля желательна с лодки. На озере не был ни разу, но друзья туда ездят с ранней весны по позднюю осень раз в месяц или чаще. Лодку я как раз прикупил второго мая, почему бы и не попробовать померяться силой с другими рыболовами? Подумано - сказано - сделано, и я зарегистрирован. Тут началось, пожалуй, самое интересное - подготовка. На озере-то не был ни разу, на что ловить - даже не представляю. Поэтому я решил взять с собой два комплекта снастей - под джиг это MajorCraft Nextino 862H, катушка Daiwa Fream's 11 2500 и шнур Sunline SuperPE. Второй комплект под твичевые воблера состоял из Norstream Favorite II 732L twich special, катушки Daiwa TD Daiwa Tierra 2000 и шнура UNITIKA Eging Super PE WH ll #0.8. Я съездил на барахолку, где купил электронасос для лодки. Затем поискал по городу шланг со штуцером для насоса, съездил в фирменный магазин Фрегат. Затем еще два дня перебирал и перекладывал приманки с места на место. В пятницу уже днем вспомнил что у меня нет якоря. Быстрые поиски по сайтам, выбор сделан и в 5 часов вечера бегу по городу за якорем. Отдаю последнюю тысячу за якорь и понимаю - все! Готов!

Собрав еще раз дома рюкзак, перепроверив все что можно и выставив поближе к двери, в пол-12 ночи ложусь спать. Договорились, что Алексей в 5 утра выезжает за мной и минут за 10 до меня позвонит. Будильник звенит в 4-50, я открываю глаза и по привычке долеживаю еще последние минуты. В 5-00 звонок Леши - "Выходи, я тут". О как! А я еще не одет, и вообще из теплой постели не хочется вылазить. Но соревнования - дело святое! Так что быстро - быстро, бегом по квартире. Оделся, собрался, вскипятил чайник для термоса с чаем - а сахара нет дома, ни капельки. "Первая подстава на сегодня" - подумал я. Схватил термос без сахара, и за три приема перегрузили все в машину. Ну, в добрый путь!

Дальнейшая дорога оказалась без приключений. По пути заехали на заправку, Леша только поставил себе газобалонное оборудование

Погода радовала. После, наверное, месяца дождей, холодной погоды максимум в +12 и сильного ветра, это утро было спокойным, сухим и теплым. В душе была надежда что и вся суббота будет такая же. Проехав по трассе последние километры по асфальту, на посту ГИБДД мы сворачиваем на указателе Сузун

Поначалу дорога еще нормальная, ехали местами даже 100 - 120км/ч. На улице по-прежнему сухо и без ветра

Но дальше началась такая ужасная дорога... Сфотографировать ее из машины просто не получалось, трясло ужасно и приходилось сбрасывать скорость до минимальной. Где-то создавалось ощущение что кто-то сажал картошку в асфальте - аккуратно поперек дороги были ямки в 10 см друг от друга в шахматном порядке. Но как бы то ни было, мы добрались! На берегу уже вовсю собирали свои вещи, надували лодки и общались другие рыболовы. Организаторы соревнований прибыли на автобусе

Организаторами выступили ОАО "Эффект, интернет - магазин Aikoland, интернет - магазин "Время рыбалки". О призах умолчали, сказав что пусть это будет секрет. Пусть будет так, даже интереснее получается) Мы тоже выгружаем свои вещи, собираем и качаем лодки.

Мой новый Фрегат 310М. Качал общий объем электронасосом, дальше добивал ручным. Получилось отлично. Только помучался с полом, в первый раз все-таки укладывал его. Но суть понял, разборка прошла успешно

Наконец все собрано, вещи уложены, собрание проведено, правила рассказаны, до старта 15 минут.

Подтащили лодки к берегу, судьи проверили на наличие кукана / садка, отсутствие рыбы и запрещенных способов ловли. Отплыли на 10 метров от берега - сигнальная ракета с хлопком улетает вверх, означая старт.

Максимально налегая на весла, я начал грести к перспективному месту. "Я буду пятым" - пронеслась мысль в голове. Сидел на носу, греб спиной вперед - периодически оглядывался, далеко ли мне до точки, где соперники и как бы не влететь в тех, кто уже бросил якорь и ловит. До места добрался быстро, якорь за борт и диллема - с какой снасти начать? Выбор пал на воблера, Фаворит в руки и Шакаловский Сквад 80 отправляется в воду на разведку.

Слева вдалеке виднеется лагерь. Оттуда мы и стартовали. Прочесываю акваторию, и на пятом забросе контакт. Подсечка, сопротивление, поднимаю рыбу - щучка около 600грамм. Но я с лодки ловлю в первый раз и пока не понимаю, как принимать рыбу. Решаю потянуть ее к себе и взять рукой. Тянусь к ней, пальцы вот-вот ее обхватят - и тут она сваливается с крючка и уплывает... Печально, конечно. Ладно, воблер еще больше внушил доверие, и я продолжаю ловить. Посматриваю периодически на конкурентов - ловят ли что-то они? Перемещаюсь по воде каждые 20 минут, ближе к одному берегу, ближе к другому, постою возле травы или уплыву на середину. Пробовал ловить и джигом, но поднялась трава и джиг постоянно в ней заседал. На очередной точке решаю снять Сквада и поставить еще один мегапокусанный воблер - СерРучей Minnow M1 ярко-кислотно-красного окраса. На очередной проводке аккуратный тюк по приманке, подсечка - и вот околокилограммовая щука возле лодки. Тут уже не стал долго думать, и втащил ее за поводок к себе

УРА! Не зря до этого достал и распутал кукан - пригодился! Сажаю для верности на две петли и за борт ее. Воодушевленный поимкой, продолжаю дальше искать рыбу. Пока плавал, понял одну вещь по клеву в этот день - все небо затянуто облаками и тучками, солнца не видно. Как только появляется окошко в небе и выглядывает солнце - ждешь 5 минут, и начинается клев. Солнце скрывается, снова все становится серым - клев прекращается. Я так и плавал по озеру - гляну на небо, окошка не видать для солнца - гребу. Как только выглядывает солнце, неважно где я - бросаю якорь и начинаю ловлю.

Тур длился чуть более 3 часов. Начало с построением было в 10 часов, плюс время на спуск лодок на воду - конец тура в 14-00. Примерно в час дня я решаю встать на точку прямо напротив лагеря

Меняю Minnow M1 снова на Сквада и пробую поймать рыбу тут. И ловлю ее! Сначала на проводку воблера отзывается небольшой окунишка

Затем ловлю почти подряд двух щучек

Слышу хлопок от сигнальной ракеты и понимаю, что до конца соревнований осталось 15 минут. Решаю пробросать это место еще раз 5, и двигать на финиш. Надежды не оправдались, забросы не принесли даже поклевки, я собрал все вещи и налег на весла. Как раз поднялся ветер с волной, и было довольно сложно грести ровно и прямо к берегу. Но расстояние было преодолено, и я с улыбкой причалил к берегу. Взвешивание уже шло своим ходом, я встал в очередь со своим уловом.

Один из организаторов соревнований и директор интернет - магазина Aikoland, Гриша посмотрел на моих рыб и сказал - "Средне... Есть уловы солиднее". Почему-то меня это совсем не огорчило) После взвешивания стал ясен мой результат - 1 килограмм 620грамм. Измерили большую щуку - 47см роста. Спустился на берег, отпустил всю рыбу - мелочь уплыла быстро, а вот большой щуке досталось от меня во время передвижений по озеру, сразу уплывать не захотела. Но 10 минут и она придя в чувство, вильнув хвостом не прощание, уплыла домой.

Поднявшись наверх, в ожидании награждения стали паковать вещи и сдувать лодки. Почти уложив все в машину, услышали что уже все собрались возле оргов и побежали к ним

"Итак, переходим к награждению! За пятое место с общим весом в 1 килограмм 620 грамм награждается Марочкин Вадим. В качестве приза ему достается ящик для снастей. Просим!" - вот и мое пятое место) Удивительно, как мне в голову пришла мысль именно о пятом месте перед стартом?.. Выйдя в круг почета, пожал всем руки, улыбнулся для фото, получил свой приз и поблагодарив всех, вернулся на свое место. Четвертое место занял рыболов с общим весом в 1кг 800грамм (десятые граммы не помню, к сожалению, поэтому вес пишу примерный), 3ье место - 2.2кг, 2ое место - 2.6кг, победитель - 3.2кг

Приз за 4ое место был также ящик, а вот победители разыграли между собой набор складной мебели из стола и двух лавочек, спиннинга Shimano и катушки Daiwa. Победитель выбирает себе приз какой захочет; рыболов, занявший второе место - выбирает из двух оставшихся, и третьему достается то что осталось. В итоге, победитель забрал мебель, второй - спиннинг, и третьему досталась катушка. После награждения всем досталось ухи.

Ароматной, свежей, вкусной и горячей, приготовленной прямо на месте - после трудовой рыбалки и переживаний это было восхитительно!

Перекусив, мы выехали обратно

Сейчас, когда все эмоции улеглись, хотелось бы вспомнить все плюсы и минусы прошедшего выходного. По мероприятию:

+ организация самого соревнования

+ хорошее перспективное место с рыбой

+ подарки

+ уха

+ теплая и дружеская атмосфера

- раскисшая дорога. Но понятно, к организаторам тут никаких предъяв, виновата только погода. Хотя в пятницу было тепло и сухо, дорога существенно подсохла

- место спуска на воду было маленькое. Было неудобно стартовать всем разом и возвращаться на финиш - берег утыкан лодками ранее прибывших и я минут 5 полностью обессилев, не мог причалить

Пожалуй, все. Плюсы и минусы мои лично

+ собрался и поехал, преодолев лень

+ разобрался с лодкой, выплыл на ней

+ подобрал приманку для рыбы

+ много перемещался, искал места, не стоял на одном месте

- одно весло было сломанным, его сделали заново из такой же трубки. Но как оказалось на первой же рыбалке, материал мягче и весло значительно погнуло при перемещениях

- качать лодку электронасосом до конца не получается, поэтому до полного объема добивал ручным от другой лодки. Качаешь воздух в лодку, а он через насос вылетает обратно. Приходилось качать очень быстро

- не сумел сразу найти нужную точку, на которой можно было легко сделать результат

- не купил подсак, из-за чего слил первую рыбу, совместно с которой мой результат в личке был бы как минимум третий

Больше ничего вспомнить не могу. Все минусы легко исправляются, значит есть куда расти и над чем подумать! Организаторам и спонсорам ОГРОМНОЕ СПАСИБО за соревнования, ждем следующих!

fishcin
83 Искитим
29 мая 2013, 08:06
Хороший отчёт Вадим, спасибо! У меня тоже главную партию сыграл твичевый воблер, но несколько щучек попалось на колебалки.
29 мая 2013, 08:32
fishcin, да не за что) Я колебло ставил, но долго в него не упирался почему-то
Гриня
29 мая 2013, 09:57
Спасибо Вадим за отчет)
29 мая 2013, 09:58
Гриня, тебе спасибо как организатору, спонсору, наставнику и за компанию!)
romrom
29 мая 2013, 10:32
хороший отчет, за волю к победе 5+
KOREETS
29 мая 2013, 11:38
Вадим, хорошо написал!+
Вообще ОТЛИЧНО, что есть такие люди которые могут организовать такие мероприятия!+
alexes
1 июня 2013, 22:59
Думать надо про первое место.