Что нам снег, что нам зной, что нам дождик проливной

veprus
1909
29 сентября 2015, 13:09

Доброго времени суток! А не рассказать ли вам, как три мушкетёра и Д'Атраньян отправились на рыбалку на хорошо всем известную речку Обь между не менее знаменитыми населёнными пунктами Дубровино и Ташара? Ну даже если и не рассказать, я всё равно об этом напишу, тем более что именно на меня возложили сию почётную обязанность, как на наиболее лаконичного из нашей компании.

Всё началось на самом деле очень давно, когда мне было ещё 5 лет и дядька впервые взял меня на рыбалку, сначала на карася, а потом на всех подряд с лодки. И я заболел рыбалкой, судя по всему уже неизлечимо и хронически. Дальнейшие подробности развития этой болезни в последующие 30 с лишним лет я здесь рассказывать не буду, только скажу, что наиболее эффективным лечением являются вылазки на 2-3 дня минимум. Посмотрев в начале сентября на свой график, я понял, что единственные выходные, когда я смогу вырваться на на пятницу-воскресенье - это 18-20 сентября. Значит, именно в эти выходные и надо планировать поездку. Три опытных мушкетера с кучей спиннингов собрались быстро (кроме меня ещё San-Sanich и MEXAHIK), а Д'Аратаньяном выступил мой бывший однокурсник, который первый раз был на такой рыбалке. Изначально мы собирались ехать в ТО, в район Инкино, но потом из-за семейных обстоятельств одного из членов команды пришлось ехать поближе, чтобы в случае чего можно было быстро добраться до Новосибирска. Поэтому поехали в Дубровино, где должны были оставить машины у знакомых, а сами с палатками рвануть на острова.

По дороге, хоть и недлинной, некоторые товарищи проголодались, так что пришлось где-то на обочине резать свежее сало и запивать его горячим чайком.

Добравшись до места быстро собираем лодки, перегружаем шмурдяк и весело продолжаем движение.

Погода как летом, только кровососов нет. Солнышко, тихо, красотишша... (мать-мать-мать отвечает привычное эхо)

Доходим до места, которое на ближайшие 3 дня будет нашим домом, при этом в лодка механика постоянно отрывается от моей, что рождает постоянные шутки о превосходстве китайских моторов над японцами (видишь, Макс, я всё-таки это написал, хоть ты и не верил). Раскидываем лагерь и быстрее-быстрее срываемся на встречу зубастым и хищным обитателем, которые явно уже заждались нас. Сначала идём по протоке, прокидывая прибрежный коряжник и ямки блёснами и джигом. Несколько неуверенных тычков, да кто-то некрупный прокатился метров 5 под водой. Свято следуя заповеди РНИ (ну и, в меру своей подготовки, ЛНУ) выходим на русло и начинаем облавливать прибрежный коряжник с резким свалом и глубинами до 7 метров. Первым удача улыбнулась второму экипажу - они подняли щучку на 1250 грамм (на вид было меньше, но взвешивание показало именно такой вес).

Это, конечно, не то, что мы искали, но по крайней мере уха с дымком вечером уже будет. Наш экипаж не унывал, хотя и пока безрезультатно.

Менялись приманки, проводки, места, но рыба больше не попадалась.

Хорошо хоть погода по прежнему радовала. После стольких дней дождя и холода солнышко светило и всё вокруг улыбалось и сияло. Ближе к вечеру достали ещё нескольких окушков на 200-300 грамм и дружно вернулись в лагерь. Там мы поняли, что за день вода поднялась почти на полметра, видимо сбрасывали с ГЭС. Вот у нас и оправдание нашлось тому, что такой вялый клёв сегодня. Но день всё равно выдался замечательным, как будто украли. Вечером сидели возле слегка потрескивавшего костра, хлебали невероятно вкусную уху из щучки и окуней и обсуждали тактику на завтра. Решено было продолжить упираться вдоль коряжника, пробивая обе границы резкого свала тяжёлым джигом и блёснами. Потом мы ещё долго любовались потрясающим звёздным небом, изредка падающими звёздами и ярким млечным путём под тихое потрескивание костра и размеренный шум набегающей воды. Хорошо!!! (и опять "мать-мать-мать" ответило эхо).

Ночь и утро выдались холодными и туманными. Всё было покрыто инеем.

Видимость в тумане не более 20 метров.

Лодки и эхолот тоже под толстым-толстым слоем инея.

Просыпаешься с этим непередаваемым ощущением, что тебе нужно выйти и отдать утренний долг природе, при этом даже если только высовываешь нос из спальника - он мгновенно замерзает. Эх, хорошо!!! (эхо уже задолбало со своим "мать-мать-мать").

Быстренько кипятим чай и двигаемся в кромешном тумане на русло Оби.

Ничего не видно и вдруг - мы выскакиваем из тумана, стоящего стеной.

Первый раз вижу такую картину))). Продолжаем обстреливать прибрежный коряжник и свалы, поднимая несколько мелких щучек. Вот и Д'Артаньян открыл счёт своим, пусть и совсем шнурок - зато первый.

Поднимается солнышко и жить становится ещё лучше. В процессе ловли понимаем, что уровень воды уменьшается на глазах. Вернувшись в лагерь видим, что уровень опустился на те же 50 см, что и поднялся раньше. Обед, непродолжительный сон, и мы снова устремляемся на воду. Кроме нескольких окушков больше ничего поднять не получается. Встречаем нескольких знакомых - у всех похожая картина. Отсутствие клёва подстёгивает активнее искать рыбу, но совершенно не огорчает. Такие замечательные дни на природе сами по себе достаточны для того, чтобы получать удовольствие и просто чувствовать себя счастливыми.

Вечером продолжаются задушевные разговоры у костра обо всём. Небо затянуто тучами, поэтому звёзд не видно, зато намного теплее, чем в предыдущую ночь. Хорошо!!! Около 23-х на перекате возле лагеря начинает активно играть рыба, наверное судак вышел на охоту. Мы с Сан-Санычем хватаем спиннинги, но по прежнему безрезультатно. А вокруг по-прежнему хорошо!!!

Под монотонное убаюкивание дождя мы проспали почти до 9-ти часов утра. Встаём - вода опять поднялась и помутнела. Решили потихоньку собираться и двигаться домой. Быстро свернули палатки

Позавтракали

Уже в Дубровино ещё раз оглянулся на речку с горки. Красота!!!

Roman31
0 Воронеж
29 сентября 2015, 15:01
Молодцы!Отчет на 5+
Ромуальдович
29 сентября 2015, 16:08
Хоть Д.Артаньян на этом сайте имя ругательное, но, надеюсь, однокурсник не будет в обиде. Потому как отчёт замечательный.

Если Автор самый лаконичный из всей компании, то представляю, каковы остальные Чеховы и Достоевские )))
Гриня
29 сентября 2015, 17:22
Молодцы, ребята!!! Классная поездочка.
San-Sanich
29 сентября 2015, 18:12
с рыбой которую поездку не везет, не поверите - третья рыбалка и третий раз подряд поднимается вода и идет мутняк, приходится туго. но думаю 4 выезд соберем и обязательно найдем свои трофеи.
МорозоВ14
30 сентября 2015, 09:22
+ Отличный отчет, с удовольствием прочитал!
gh2
30 сентября 2015, 11:44
Ромуальдович,
тесна земля, он и мой однокурсник :) ММФ НГУ
veprus
1909
30 сентября 2015, 15:52
gh2, значит ты тоже мой однокурсник (по транзитивности;-). Как зовут тебя, товарищ?