Осенние размышления

донской
22 октября 2023, 21:35
обновлено 24 октября 2023, 15:55

Всем здравия желаю! Вчера с супругой побывали в лесу Дубровинского лесничества и, были очарованы его осенними красками и прозрачными пейзажами… Также, в шаговой доступности посчастливилось наблюдать красавца тетерева и ещё одну яркую птицу величиной с сороку. Увиденное завораживает , а эмоции – на высоте… Тогда же решил, что надо обязательно посетить Обь и насладиться осенней красотой остывающей реки… Сегодня, сразу после полудня, был уже на песчаном берегу, прихватив с собой спиннинг. Рядом суетился спиннингист с огромной мандулой, постоянно уходя то влево то вправо от меня. В зоне видимости скучали доночники, ближе к деревьям расположились любители шашлыка, по плотному песку носилась молодёжь на мотоциклах и квадриках, оглашая всё побережье рокотом моторов: у каждого свой кайф… Рыбачил на отводной поводок на обширной косе. Ветреная и прохладная погода абсолютно не способствовала клёву, но это не расстраивало, грело непреодолимое желание насладиться пребыванием у воды и, глядя на бесконечные волны предаться размышлениям о цикличности природы и о нашем бренном бытии… Как ни странно, но окунь изредка поклёвывал на выбросе, на небольшом свале. Вытащив очередного из воды, стал его снимать с офсетника и, вдруг, слышу крик этого спиннингиста о помощи достать забросом его сломанную и уплывающую половину спиннинга. Подбежав к нему, он мне говорит, что оказывается шнур не порвался и, он стал самостоятельно вытаскивать сломанную часть. После этого он весь испуганный и подавленный заявил, что хотел уже раздеться и плыть (!) за ней, охая и потрясая передо мной нижней частью бланка, бормоча скороговоркой, что только этот спиннинг стоит более семидесяти косарей, а ещё жутко дорогая катушка Шимано, и что это не его снасть, а другого человека… Я, пытаясь его успокоить и приободрить, посоветовал ему обратиться к известному мастеру Шаталову Сергею Михайловичу, но он был в такой прострации, что не слышал меня, схватив обломки снасти, сгорбившись, быстро удалился к машине и сразу уехал. Подумалось, насколько мы все разные по восприимчивости событий и, как они мгновенно могут повлиять на наше поведение… На берегу всё осталось без изменений: народ продолжал наслаждаться осенним днём у реки, а тот поникший рыбак, как мне кажется, наверное будет его проклинать. Далее, ещё пару часов, рыбачил и размышлял, но уже без поклёвок… Всем удачи на всех берегах!

EvgenS
22 октября 2023, 23:12
Благодарность за прекрасное повествование! Вчера сам побывал на реке впечатлений хватит надолго, душа радуется! Дорогие снасти эт конечно великолепно, но лучшее враг хорошему. И тем более не стоит загонять себя в такие ситуации с чужими вещами.
Vic-03
23 октября 2023, 06:50
Как будто Пришвина одновременно с Шукшиным почитал. Отличная зарисовка! 👍 +++
WarLocK
23 октября 2023, 15:54
На мандулу накануне ловилось, но самый вкусный размер был не более 8 см.
Исаков
24 октября 2023, 14:44
Добрый день.если сломал чужой спиннинг покупать сломанную новую вершинку и отдавать хозяину.
svi50
24 октября 2023, 15:04
@Исаков, Да где же ты купишь вершинку к дорогому спинингу?! Только "Китай"! По молодости был у меня случай, товарищ по своей глупости сломал вершинку моего дорогого спина 3, 30см. Он мне купил Шимановский такой же длинны, а я ему отдал (дурак!) свой сломанный! Он им рыбачит до сих пор, а его новй так и валяется в гараже до сих пор!! Вот так!,,,,