Первый нырок

24 марта 2010, 04:00

Действия происходили года четыре назад, именно в этот год я и окунулся первый раз под лёд, с головой, как нырок...

Утро, часов 5, не позже, вышел и пошёл кормить кроликов. собак поросят, ну как полагается всю домашнюю скотину, благо коровы небыло а то доить то надо, и с рыбалкой обломы бы выходили...Покормил значит я своих любимчиков, только успел зайти во двор, да вытащить из сеней рюкзак, приготовленный с вечера, тут как тут уже батя вышел во двор и одновременно с ним затрещал за огородом одиной звучок старенького москвича, звук моментально приближался, и треск прям около калитки заглох, мы выходим а дядь Саня уже стоит у открытого багажника и смеётся :"Шпана, чо я вас долго ждать то буду?", ну мы то тоже не пальцем деланые, и чувством юмора не обделённые усмехнулись и скачками заняли свои места, по заранее закаанным билетам-полученные авторитетом, то есть я на задних сидушках, зато один, прям как VIPперсона, правда у випов как всегда появляются заморочки-дверь не закрывалась, а закрылась она тогда, когда батя вышел и пнул в мою дверь с улицы. Сразу видно военная техника, не страшны ей не забоки после дождя не охотничьи угодья припорошённые свежим снегом, вобщем хорошая машина, по темну вылетаем на трассу со всех коптилок и на заправочку, потом разворачиваемся и решаем ехать в Узенькую, с утра по наледи машина едет по трассе как по асфальту, а хотя через каких-то пару часиков до нижнего можно будет проехать только на тяжёлой технике или рейсовом пазике "Сузун-Тараданово".

Не прошло и получаса как мы поставили в деревне машину и спустились на лёд..шуровали мы шустренько, и заранее догадывались чего мы сегодня наловим:леща, судака, щуку окуня..но не тут то было.. поклёвка за поклёвкой и мы ушли вглубь протоки ловить чебачка..а ловился он хоть на что, кинеш пустую мормышку и он кидается мне интересно и ладно, а батя ушёл в коряги пытать счастья на хищника, ему удалось с окунем была такая же картина как и с чибаком ловили и ловили, а его не убавлялось, но что ты хотел, уважаемый читатель, последний лёд как никак..а что последний мы узнали только вечером, наловили его столько что нести было очень туго, ну куда мне пацану лет двенадцати, мне в мой рюкзак, что когда то был школьным ранцем, положили не больше пяти килограмм, не потому что я больше не унёс, а потому что в него больше и не входило.

Днём температура поднялась до пяти градусов тепла, уже потекли ручьи и образовались забереги. Отец с дядь Саней не испугались, куда им таким мужикам, а даже если и испугались, то скорее всего за меня.Забереги были в пределах полутора метра на протяжении всего берега, и нам не приходилось ничего другого, как прыгать через водное пространство. Глубины там было сантимеров семьдесят не больше, ну и ростом я был около полутора метров тогда, мне получается по пояс. Выбрали пологий берег и первым перескочил, и удачно дядь Саня, мы же с батей остались на льду, не прошло и пяти минут как на воду сверху скатилась чурка и следом мне поступила команда катапультироваться с лёдного покрова путём прыжков через чурку, а если точней то получается как на "Зарнице" прыжки по кочкам-два шага и я на берегу, ну батя же ростом почти два метра эту трещину просто почти перешагнул. Когда мы прошли по берегу к самой Оби то оказалось наши забереги это были цветочки, а вот настоящей дрейфование только предстояло. На Оби же забереги были около трёх метров, и мужики деревенские ходили по кромке льда и кидали на чистое поплавочные удочки, не обращая на нас внимание, у нх подъязки клевали бешеным клёвом, и лиш один дед нам сказал :"Ребятки не пугайтесь, не вы первые. Через метров сто сегодня упала лесина, земля оттаяла и глина стала мягкая и лесина завалилась естественным путём, тем самым создав переправу".Но ведь мы живём в России, а тем более в Сибире и к нам пословица "Хорошего по маленьку" не относится. Вода пошла верхом, течение не столь стало с бивать с ног, сколько делала поверхность невыносимо скользкой и нам приходилось переплывать, буквально в прямом смысле "от пупка до пупка", но ведь я то человек самостоятельный и мне хватило фантазии не идти сзади, по следу отца, а идти сбоку от него-на равных и один шаг, бульк, и мгновенье меня за шкварник ручкой от бура поднимают наверх как краном, ставят на поверхность, дают пинка, и напоминают "Вода не прощает ошибок, летом тонул тонул, видать мало было". Подходя же уже к противоположному, то есть правому берегу, уже было видно сейчас то мы напляшемся. С этой же стороны лёд отошел на 30 метров и все перебирались на лёд по грудь в воде. Так же сделали и мы. Батя посадил меня на плечи и опираясь на буры преодалевали водные преграды. Преодолев эту преграду мы немогли выехать на нашем"внедорожнике" в горку-пришлось идти в деревню, и вытаскивали нас уже тройка лошадей.Экзотика!

Ну вот мы выехали на трассу, а перед нами проехал только-только вечерний рейсовый автобус, и мы поехали по его колее.Под мелодичное потрескивание движка "Москвичонка" я прикимарил, и уже не замечал как пролетали мимо деревни и деревья, и как мы уже подъезжали к крайнему району Сузуна-ПТУ-71, как мы ехали по местным "дорогам", у меня в голове кружились поклёвки и с каждой поклёвкой рыба была крупнее.Рождалась жилка самостоятельного рыбака, которая с каждым годом крепчает.

KiLiN
24 марта 2010, 20:54
я бы не потащил сына на рыбалку по такому льду, да и сам бы не поперся... лучше как грица перебдеть...
Бортник
24 марта 2010, 20:59
Хороший рассказ из разряда "Как закалялась сталь" молодец хорошо пишеш у меня такого таланта нет, завидую.
24 марта 2010, 21:01
KiLLiN не взять меня на рыбалку это тогда было бы только ему хуже)))
а так спасибо)
Гриня
24 марта 2010, 22:56
KiLLiN такого бы сына как ЛЁШКАнчик я бы взял на такую рыбалку,:-)шутю ЛЁХА
а так история хорошая сам в том возрасте на Щючем провалился под лед,а тогда на серединке 8метров там было,до сих пор боюсь ходить по тонкому льду
24 марта 2010, 23:04
Гриня незнаю как назвать, юношеским ли максимализмом или ещё как но страх страхом, а азарт берёт своё...главное соблюдать правила бесопасности я считаю и ничего не произойдёт!
Гриня
24 марта 2010, 23:08
я теперь по льду тоньше 10см не хожу, просто внутрннний страх не произвольно после того нырка
BellBus
23 Чик
25 марта 2010, 03:23
Всегда был против НЕОПРАВДАННОГО риска. И как бы мой "шкет" на меня бы не "давил", если существует малейшая опасность - с рыбалкой он "обломался". Да и я лишний раз стараюсь не искать "приключений".
Booster
25 марта 2010, 03:43
ЛЁШКАнчик, ты ли рассуждаешь о правилах безопасности? Забыл уже, как в комментариях к фоткам ехидничал на тему, что мол в спасжилетах рыбачат только те, кто плавать не умеет? )
25 марта 2010, 04:30
Booster было такое, ехидничал, но ведь и без жилетов можно плавать соблюдая правила и обращать внимание на ветер и волны и тогда всё отично будет. а подниматбь всю муть желания сейчас нет просто. каждый смотрит на своё мнение как на наилучший вариант поэтому я считаю не стоит тут заводить уже ранее обсужденные вопросы))
Якут
27 апреля 2010, 12:22
Похоже, в ранце, вместо учебников, автор только рыбу и носил, а вместо уроков русского языка и литературы, кроликов кормил и собак гонял……. Хорошо хоть коровы не было.....