Вот такое оно - "Дело водяное", Обская заруба 2019.

San-Sanich
26 августа 2019, 12:39

Эта фраза стала уже крылатой....Да,  было круто, было интересно, и было очень сложно. Обо всем помаленьку.

Решение о выступлении на Зарубе 19 было принято спонтанно. Целью было победить и получить опыт. Подготовка была стандартной, приманки, груза, экипировка. После прочтения регламента к последнему моменту подошли ответственно, считаю что в будущем все должны к этому стремится. Спасибо за форму и оснастку для нашей команды  нашим друзьям из магазина Дело водяное.

Ввиду сильного дефицита свободного и учитывая опыт предыдущей зарубы 18 года, было принято волевое решение посвятить тренировкам не  более 2х дней, решение было осознанным, по многим причинам тренироваться точки и места заранее не было смысла: уровень воды падал на глазах, погода менялась также, по наблюдениям рыба активно перемещалась, не "сидела на месте", и даже если было допустить идею что какая то наработанная нами "сикретная" точка будет раздавать, то не факт что она будет раздавать два дня подряд, или как сейчас принято иногда говорить "ее сломают" другие рыболовы.

На тренировки посвятили 2 рабочих дня, было найдено 4 перспективных места с активной рыбой, размер не сильно радовал от 800 грамм до 1,5 кг. За 2 дня было выловлено несколько рабочих хвостов, примерно стало понятно на какой размер, цвет и форму клюет щука. Но так как целью было поймать бонус, а он мог залететь, и новый регламент давал шансы всем участникам несмотря на неудачи в один день все равно попасть в призы, то было решено положить на наработанные точки и ловить там где стоят и живут большие рыбы, которые в эхолот было видно в немалом количестве.

Итак тур первый

мы стартуем под 36 номером, уходим вверх по течению, туда же рванули еще не менее 10 экипажей, 9 экипажей мы обгоняем еще на полпути к месту ловли, приходим первым, со второго заброса а Антона дичайшая поклевка, приманка все изрезана, радости нет предела, ну думаем "бабуля" есть и она будет еще есть....Но увы за 4,5 часа это была единственная достойная поклевка. Через 10 минут за нами встают наши хорошие знакомые из Команды Релакс, а еще через 20 минут подходит команда Ловим на Стримера, и так 4 часа с небольшим мы пытаемся выкачать хоть что нибудь, но все впустую. Более 8 раз мы меняли постановку, меняли глубину, горизонты проводок, типы проводок и т.д. щука хитро всплывала на поверхность более 5 раз, махала нам своим красно-золотым хвостом и уходила обратно в свои владения.

Примерно в 11 часов было принято решение перейти в коряжник, который нам на тренировках и предыдущих соревнованиях раздавал стабильных некрупных щук, еще час полоскаем различные приманки, ловим 2 не зачета и принимаем решение ехать на еще один полив, на котором мы видели стаи бели, но ввиду запресованности этого места местными рыбаками мы не уделили ему достаточного внимания.

Придя на точку увидели наших хороших знакомых экипаж Ершей, поздоровались, не стали им мешать, встали по регламенту на 50+ метров, а какого было наше удивление когда ровно через 2 минуты ребята завалили щуку по виду на 5+. Но время играла с нами злую шутку+поставнока на точке у нас было не самая удачная. И простояв около 2 часов, поменяв еще 3-4 раза нашу постановку, мы решили ехать на финиш, с баранкой....

Тур 2.

Стартуем также в серединке. Тактику решили поменять, не задерживаться на точке более 1 час, как раз за это время мы успевали 3-4 раза поменять постановку, плюс сменить не менее 5 видов приманок. Так и делали. Первая точка по нолям, уходим в коряги, тишина, уходим на другой полив - тихо. Снова предлагаю вернутся в коряги, и с первого заброса получаю поклевку, еще заброс и зачет! щука 47 см в сумке. Меняю резину на новую, делаю еще забросы, минут через 15-20 подсаживаеться что то очень достойное, долго мы ее качали, но увы, ушла под лодку... Пытаемся доловить  - все впустую. предлагаю напарнику посетить еще одно место, приходим, встаем и с первого заброса ловлю еще одну зачетную, теперь уже больше 50см. После этого предлагаю снова посетить утренний полив, приходим, все те же лица, но толи погода сменилась то ли жара, то ли не попали в нужную приманку, но увы щука которую видно на экране эхолота напрочь отказываться реагировать на любые приманки: джиг, воблеры, блесна. Даже мой любимый и часто выручающий апстрим тяжелыми колебалками, который принес несколько щук в зарубе 2018 тоже молчит. Ну что же, это рыбалка, бывает всякое. Придя на финиш за 15 минут до окончания, наводим молча порядок в лодке и ждем остальных.

Какого же было наше удивление что у многих экипажей которые в первом туре поймали под 10 кг рыбы, пришли с абсолютными нолям...

Взвешивание.

"Вот такое оно Дело водяное"

Хочу от нашей команды сказать спасибо организаторам, всем кто поддерживал правильный режим сна и отдыха, всем тем кто причастен к данному мероприятию. Турнир прошел слаженно, но не без нарушений. Есть команды которые вели нечестную борьбу, зачем они это делали мне не понятно.

Отдельное спасибо за Шабалина Дмитрия, за семинар, некоторые вопросы были интересными, удалось узнать что то новое.

Также рад был новым знакомствам, Андрей приезжай еще к нам. Спасибо тебе за афигенные подарки! парням кто был с нами в палаточном отельный респект и уважение: за порядок, за слаженную работу по быту, приготовлению еды, за позитивные эмоции.

Для себя поняли и открыли много нового: от постановки на точке, до поиска рыбы, подбора проводки и приманок, в голове точно появилась новая "полочка" с нужной информацией.

Ну и на закуску: мужик в труса на взвешивании который отплясывал с баночкой пива - ты красавчик) Повеселил всех!

#ОбскаяЗаруба2019

pogranec
26 августа 2019, 23:12
San-Sanich, привет, хороший отчёт. Если не сложно, немного о ловле тяжёлыми колебалками. Когда - то пытался долавливать так рыбу после джига, особых результатов не было, чаще зацепы за дно или ракушки на крючке. Интересна проводка блесны, подозреваю, что не вертикальная а в заброс, а вот с потяжками, сбоями или чаще всего равномерка? И есть ли защита у жала крючков от зацепов (проволочные усы и т. д.)
San-Sanich
27 августа 2019, 09:55
Привет, делаю по разному, забросил вверх по течению и плавно с потяжками даю блесне упасть на дно. За проводку стараюсь как можно реже чтобы блесна падала на дно, веду возле, ловлю таким способом на барханах песчаных. Крючки никак не защищаю.