Поппер

Николай
18 августа 2005, 03:00

Выпал свободный денек и желание искупать червяка. Куда рвануть, чтобы и быстро и с результатом? Вспоминаю веселую, весеннюю рыбалку на Пристани Почта, где щурята весело цеплялись на каждый третий заброс, и решаюсь отправиться туда. По дороге, в сельпо деревни Скала купил булку мягкого деревенского хлеба и через четыреста метров свернул с асфальта, на жутчайшую гравийку. Нет хуже гравийной дороги в НСО, чем эта! Тридцать минут тряски и фарватер. Вроде тепло. Разделся, побрел. На воде рябь от течения, значит мелко. Смело иду и ух по горло - попал в русло вытекающей речушки. Не назад же возвращаться - поплыл. Выбрался на махонький островок, сумку намочил, сам мокрый. Как назло ветерок и тучка солнышко закрыла. Холодновато однако, Илья Пророк купаться уже давно запретил, а я сдуру окунулся. Иду, размышляю - если весной щурята были маленькие, то теперь наверное подросли и я не зря мокну и мерзну. Заброс, другой, третий – тишина! После получасовых экспериментов с приманками поймал несколько окушков, из которых только один пошел в сумку, а остальные в воду. Зубатая зацепилась одна и то, когда увидел, чуть не заплакал от жалости к ней. Она, наверное, такая голодная, что схватила приманку только на 50% по размеру меньшую, чем сама. Очень аккуратно снял с якоря и отпустил. Перебрел еще одну проточку и пошел по берегу к виднеющимся на горизонте кустам и корягам. Проходя мимо сильно обмелевшего устья следующей протоки, заметил в ее глубине сетей с полкилометра длинной! Да, наверное, мои щурята не выросли, а угодили на сковороду к браконьерам. Перебрел и эту протоку, потом, налазившись по кустам, минут через сорок, выбрался к яме, побросал – тишина. Побрел дальше. Иду по колено в воде, покидываю. А на берегу чего только не валяется. И кирпичи, перевязанные бечевой и железяки, с обрывками шнуров, леска, обрывки сетей и прочее, прочее, прочее. Бедной рыбешке от нас рыбаков скоро спрятаться негде будет! Замечаю, что стало глубже. И на очередной проводке первая приличная поклевка! Взяла сразу и сильно потащила леску вверх по течению, стараясь заплыть за упавший в воду куст. Ускоряю до предела вращение катушки, уверенный в том, что сидит крепко, одновременно поднимая вверх конец трехметрового удилища, стараясь поднять ее на поверхность, а она старается смыться на глубину. Вот, наконец, появилась сильно раскрытая пасть и в этот же самый момент щука сошла с крючка, да так, что у меня осталось впечатление, что она виброхвост просто выплюнула! Невезучий сегодня день! В башке крутится песенка -

И как рыбак я был наверно невезучий.

Вы не поверите, но я не стану врать.

Заброшу к черту этот рыбий спорт вонючий.

Пойду туда, где учат в шахматы играть.

Эх хвост, чешуя ………………….

Термос забыл в машине, а зуб на зуб уже не попадает, потому, что с неба каплет уже минут двадцать. Мужик на том берегу Оби, настойчиво облавливающий мыс на конце острова – сбежал. Решил и я забраться под дерево и пересидеть этот дождик. Сижу – наблюдаю! Нет, место тут совсем не подходящее для спиннинга! Сколько сижу (минут десять) даже никто не сплавился. Не сидится, пошел дальше, покидал еще с полчаса – пусто. Пошел обратно, злой и голодный. Стало так мелко, что даже бросать перестал. Иду, думаю, как обратно через речушку перебираться. Плыть не хочется т.к. в ней вода намного холоднее, чем в Оби. И вдруг замечаю на мелководье такую возню, что брызги летят в разные стороны. Но мелко, сантиметров 50-60! Тихонько подхожу, достаю контейнер с приманками и зацепляю Поппера. Бросаю за то место, где только что разбежалась в россыпную очередная сойка мелочи, веду короткими подергиваниями. И о чудо – взяла! И совсем не как по телеку, я ее и не видел, схватила снизу и утопила сразу. Эту осторожно вытащил, не наглея – небольшая, но и то хлеб, а то домой, стыдно будет возвращаться. Решил еще побросать на этом мелководье и не зря. После 20-30 проводок взяла еще одна точно такая же, как первая. Все, голод достал окончательно, а проблема предстоящей переправы отвлекает от рыбалки. В результате перешел речушку в ее устье метрах в двадцати от берега по дну Оби. Самое глубокое место было по грудь.

Сделал вывод, что место для ловли щуки в августе на этом, левом берегу не подходящее. Но, эту рыбалку запомню из-за того, что впервые поймал на Поппер, хотя до этого пробовал раз десять в разных местах и всегда безрезультатно.

al104
19 августа 2005, 12:57
Там отличная гравийка, можно ехать под 50 км/час в любую погоду. Только в окресности Почты описываемых островков не наблюдал.
Ни
Ни
19 августа 2005, 13:28
Уважаемый (а1104) может мы по разным дорогам туда ездим или на разные Почты?
Об островке. Едешь прямо через деревню мимо птичника, далее по левой стороне речки. Выезжаешь на мыс между речкой и Объю, через тальник и упираешся в реку. Становишся лицом к Оби и поворачиваешь голову влево. 30 метров и он самый - островок. Остальное можешь повтарить по описанному.
al104
19 августа 2005, 13:32
Нет, дорога там одна. А понял о каком островке ты. Я просто туда не через деревню а в объезд по мосту и с другой стороны речушки подъезжал. Но это уже не окрестности Почты. Ну да ладно это вопрос терминологии.
Yuri
22 августа 2005, 16:27
Всем доброго здоровья!
Я отлично знаю эти места, если речь об острове, так это ниже по реке от деревни Почта, там Уень выходит и заходит в обь почти до Дубровино. Для меня места там конечно не фонтан (глубины под осень совсем нет), но если поискать, то можно найти счучку на пару кило... Здесь надо ловить с лодки на оби, вот это тема

P.S. Браконьеров стало много в этих краях. А вот охота на Почте - кайф!