Регистрация маломерных судов в 2017 году. ГИМС отвечает на вопросы

,
77692 просмотра, 129 комментариев

Пока не наступил водно-моторный сезон, и любители покатушек проверяют экипировку, самое время заняться теоретической подготовкой. Как многие знают, с 1 января текущего года в силу вступили новые правила регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Давайте разберемся более детально в этом вопросе.

Новые правила ГИМС 2017

Новые правила ГИМС для маломерных судов 2017

Новая редакция правил ГИМС 2017 (Согласно приказу №340) года вступила в законную силу с 1 января, и уже успела наделать шуму среди обывателей. У пользователей нашего сайта возникли вопросы, которые мы решили адресовать непосредственно в ГИМС НСО РФ. Что из этого вышло, вы можете прочитать в статье.

Новые нормативные правовые акты по вопросу регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

Согласно этим приказам, новый порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, существенно отличается от действующего, который устанавливал приказ МЧС России от 29.06.2005 г. №500.

Порядок регистрации маломерных судов в ГИМС 2017

Чтобы разобраться в этом вопросе, мы, прежде всего, должны четко понимать – что такое маломерное судно. Это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров – не более 12 человек. Согласно правилам, государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг. или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт.

Как определить массу маломерного судна

Это значение определяется ГОСТом Р ИСО-8666-2012. Согласно данному документу, при вычислении этого параметра, учитывается вес не фактически стоящего лодочного мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для данного судна.

 

Пример № 1. Сообщение на форуме от одного из пользователей нашего сайта - Якова (Рыбанутый):

- На мотолодку «Казанка-М» можно устанавливать мотор мощностью до 25 л.с. включительно. Из существующих моторов мощностью 25 л.с. наиболее тяжелым является 4-х тактный ПЛМ Mercury F 25ELPT, вес которого - 82 кг. Таким образом, масса укомплектованной мотолодки «Казанка-М» составляет 227 кг. Отсюда вывод – согласно новому регламенту, придется ее регистрировать, независимо от того, какой мощности будет установлен на нее мотор.

 

Пример № 2. 

- Моторная лодка «Посейдон-480» имеет массу с оборудованием и снаряжением 110 кг. Если раньше её владелец пользовался ею с ПЛМ мощностью, например 10 л.с. весом 35 кг, то она не подлежала государственной регистрации, так как общий вес был менее 200 кг. Теперь нужно учитывать вес ПЛМ максимальной мощности, которая рекомендована производителем судна. Для рассматриваемой нами модели максимально разрешенная мощность двигателя составляет 50 л.с., а современные двигатели этой мощности, на которые мы и будем ориентироваться в первую очередь, имеют массу больше 100 кг. А это значит, что общая масса комплекта будет превышать разрешенные 200 кг. и такую моторную лодку необходимо регистрировать.

 

Пример № 3.

- Еще один пример, с советской лодкой - «МКМ». Ее масса оборудованного корпуса составляет 150 кг. С мотором Yamaha 9.9 FMHS эта лодка будет весить 186 кг, что меньше 200 кг. Однако по паспорту на «МКМ» можно ставить моторы до 25 л.с. включительно. Возьмем 25-сильный мотор от того же производителя: Yamaha 25 BWS. Он весит 56,5 кг. Рассчитываем - 150+56,5=206,5 кг. Масса судна больше 200 кг, следовательно, оно должно быть зарегистрировано в ГИМС с выдачей судового билета.

Основные отличия от правил ГИМС 2016

А теперь перейдем к самому интересному. На просторах интернета мы собрали самые трепетные вопросы, которые связаны с отличием старых правил регистрации от новых, и сделали для вас подборку в сравнении.

Регистрация

  • Было. До нововведений, все процессы, связанные с регистрацией судна выполнялись по месту жительства того человека, на кого оно было оформлено, или же там, где судно базировалось.  
  • Будет. Сейчас же, после вступления в законную силу изменений в правилах, вся процедура регистрации будет проходить по адресу регистрации собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России на территории РФ.

Номер маломерного судна

  • Было. До вступления в законную силу новых правил регистрации маломерных судов, в редакции 2016 специальный номер регистрации включал в себя 7 знаков, среди которых было 3 буквы и 4 цифры. Судовладельцы наносили его на оба борта, с некоторыми техническими особенностями. Так, располагаться он должен был на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня, и обязательно – в одну строчку. В высоту буквы должны были быть не менее 150 мм, в ширину – 100 мм, а толщина линий -15-20 мм. Когда конструктивные особенности судна не позволяли хозяину нанести номер в соответствии с правилами, то размеры и место нанесения регистрационного номера определял орган регистрации.

Старый номер маломерного судна

  • Будет. Теперь же, после изминения в 2017 году, специальный регистрационный номер судна состоит не из 7 знаков, а уже из 11. Включает в себя он 2 буквы, 4 цифры, и в конце номер региона РФ. У нас это - RUS 54. Располагаться он должен так же – в одну строчку, и каждом борту. Наносить его нужно будет так, чтобы геометрическая середина знака находилась на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня. Что касается высоты букв, ширины и толщины линий, то никаких нововведений тут нет. Все по-старому. Если невозможно выполнить такие требования, то место нанесение определяет так же – орган регистрации судна, и заносит это в судовой билет и реестр.

Новый номер маломерного судна

Срок предоставления государственной услуги

  • Было. В редакции 2016 года, все маломерные суда проходили процесс регистрации, либо получали отказ в получении этой процедуры - в течение 3-х рабочих дней с того момента, как соответствующий орган государственной власти получал весь необходимый пакет документов.
  • Срок предоставления государственной услуги со дня приема документов заявителя до получения результата государственной услуги - не более 3 рабочих дней. При обнаружении в документах заявителя оснований для приостановления предоставления государственной услуги срок предоставления государственной услуги может быть продлен на 30 рабочих дней.

Государственная пошлина за исключением (снятие с учета) из реестра маломерных судов 

  • Было. Ранее такая пошлина не взималась.
  • Будет. Теперь же государственная пошлина установлена в размере 200 руб.

Флаг РФ

  • Было. Ранее наносить флаг на судно мы имели право, но не были обязаны.
  • Будет. Теперь Государственный флаг РФ мы не только имеем право нести на своем борту, но и обязаны это делать.

Отказ в регистрации

В новые правила 2017 года были добавлены следующие пункты:

  • Наличие признаков изменения, уничтожения маркировки, нанесенной строителем судна;
  • Представление заявителем документов, числящихся утраченными или похищенными;
  • неявка заявителя в орган регистрации, в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.

Мнение эксперта

 

Ферапонтов Евгений Евгеньевич, старший государственный инспектор Новосибирского инспекторского отделения, ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по НСО»:

- Еще один интересный момент, о котором стоит сказать – это то, что с 2017 года изменился судовой билет. Теперь он представляет собой не книжку, как было ранее, а лист, размером А4, который будет заполнен с двух сторон.

Называться данный документ будет так: «Судовой билет маломерного судна, используемого в некоммерческих целях». Ниже будет дубляж этой записи на английском языке: «VESSEL CERTIFICATE non-commercial small craft (20 meters overall length or less and no more than 12 persons on board)».

На обеих сторонах билета будут присутствовать водяные знаки. В центре лицевой стороны - в виде прозрачной подложки изображена стилизованная эмблема ГИМС МЧС России диаметром 8 см.

Немаловажен тот факт, что с собой на судно можно брать не оригинал, а копию билета, которую требуется предварительно заверить в подразделении ГИМС.

Регистрация по новым правилам только началась, поэтому заявок и проведений было пока мало. Но хочется отметить, что все относятся к процессу регистрации по новым правилам - с пониманием.

Соблюдение норм в сфере маломерных судов поможет вам спокойно путешествовать по красивейшим, необъятным водным просторам нашего региона и не только.

 

Маломерное судно в 2017

Друзья, в подготовке материала выражаем благодарность региональному центру ГИМС МЧС России по НСО. Если у вас будут какие-то вопросы, ответы на которые вы не получили из данной статьи, пишите их в комментариях, либо в нашей официальной теме на форуме, и мы обязательно их предадим в ГИМС. Полученные ответы будут размещены тут, как добавление к статье.

Давайте вместе сделаем понятное пособие – «Как разобраться в новых правилах регистрации маломерных судов»!

,
77692 просмотра, 129 комментариев

Лучшие комментарии по рейтингу

22 февраля 2017, 15:21
рейтинг: 3939
откуда: Новосибирск
Ребята, о чем тут бурные споры? Могу краткий правовой "ликбез" провести по некоторым вопросам, ибо этой темой давно занимаюсь (только на другом форуме, да и тут писал в правовой ветке прошлым летом)
1. Мотор если продан/куплен именно как "9.9 л.с.", то таким он и остается для ГИМСа, даже если его "раздушили" до следующей мощности 15 л.с. или даже 20 л.с. (сузука 4 ткт). Никто не станет ( и не имеет права) ковыряться в моторе, выясняя реальную мощность.
2. Владельцам НЕРЕГИСТРИРУЕМЫХ комплектов возить с собой разного рода копии ДКП или паспорта - НЕ НУЖНО! В правовом поле ГИМС не имеет права их требовать! Если требуют бумажки, - это не более чем отсебятина и выдумка инспекторов ГИМС на уровне рекомендации, и не более того! Попростите их указать т.н. "норму права", где указано такое требование, и они сразу скажут вам "до свидания"!

Пи.Си. - для понимания - относительно вышеуказанных копий, ещё согласно Закона от 01.01.2015 г., комплекты поделены на регистрируемые (нужен СБ и УС), и нерегистрируемые. Вторые (по Закону не подлежащие гос.регистрации) комплекты стали обычными предметами, как бензопила, мопед, мотоблок, видеокамера и пр. Так ведь никому в голову не приходит на эти предметы иметь с собой копии чеков или ДКП (хотя все они номерные)! Так-же и требовать их (в правовом поле) на улице сотрудники МВД не имеют права! Точно так-же и с лодками-моторами, не подлежащими гос.регистрации.
+8 1

Комментарии (129)

17 февраля 2017, 14:21
рейтинг: 159
откуда: Новосибирск
Не раскрыт вопрос с определением массы судна и мотора.
Каким регламентом определяется вес мотора?
+0 0
17 февраля 2017, 14:23
рейтинг: 6519
откуда: Нск
bvvnovosibirsk, уже отправил в ГИМС:) Будем ждать ответ:)
+0 0
17 февраля 2017, 14:29
рейтинг: 159
откуда: Новосибирск
Жаркий будет сезон для кастрюль((((
Особенно для дедушек в деревнях, которые использовали старые казанки с ветерками...
Порой документов нет ни на одно ни на другое..
Как регистрировать непонятно....
+2 0
отредактировано 17 февраля 2017, 14:30
17 февраля 2017, 14:34
рейтинг: 159
откуда: Новосибирск
Задайте пожалуйста еще следущие вопросы:
1. Нужно ли на НЕрегистрате иметь с собой документы подтвердающие право собственности на мотор и лодку?
2. Если Да, то достаточно ли копий.
3. Какие санкции если документов нет.
4. Имеют ли право на НЕрегистрате проверять наличие конца александрова, аптечки, черпака.
5. Регламентируется ли чем то состав аптечки..

Заранее большое спасибо!
+3 0
17 февраля 2017, 14:34
рейтинг: 6519
откуда: Нск
bvvnovosibirsk, лично мое мнение - нужно звонить в ГИМС, и задавать эти вопросы (пример дедушки в деревни)....Так как это реально будет жаркий сезон... В процессе написания статьи, я понял одно - не все так просто, как хотели сделать при создании этих правил.... Как говорится - "Хотели как лучше"....
+0 0
17 февраля 2017, 14:35
рейтинг: 6519
откуда: Нск
bvvnovosibirsk, по списку вопросов - да, без проблем. Сформулировал, думаю в ПН-ВТ получим ответы, и сразу тут опубликуем:) специалисты ГИМС всегда идут на сотрудничество, и уже подтвердили - ответим без проблем:) Так что уважаемые пользователи, что интересует - задаем прям тут:) Потом общим списком отправим:)
+1 0
отредактировано 17 февраля 2017, 14:38
17 февраля 2017, 14:43
рейтинг: 159
откуда: Новосибирск
Телефонный разговор к административному делу не пришьешь...
Когда был регистрат часто бывал на выставочной в ГИМС, ребята все адекватные, веселые, общительные.
На воде только почему то хмурые, необщительные и с вопросами подплывали)))
+0 0
17 февраля 2017, 14:48
рейтинг: 6519
откуда: Нск
bvvnovosibirsk, я вас понял:) Так что будет уместно воспользоваться ситуацией, и задать больше интересных вопросов:)
+0 0
17 февраля 2017, 14:49
рейтинг: 2624
откуда: Новосибирск
если судно стоит на учете: что нужно сделать? менять ли номер? менять судовой билет? проходить перерегистрацию надо или нет? Флаг наносить надо?
+4 0
17 февраля 2017, 14:51
рейтинг: 6519
откуда: Нск
San-Sanich, записал:)
+0 0
17 февраля 2017, 14:56
рейтинг: 159
откуда: Новосибирск
Доп.вопросы на все темы))
1. На нерегистрате попался на каком то нарушении водитель,но у него нет документов подтвердающих личность.
Как в таком случае выписывается штраф?
2. Можно ли в весенний запрет передвигаться по водоему на маломерных судах с мотором?
Например до места разрешенной ловли( другого берега).
+0 0
17 февраля 2017, 14:59
рейтинг: 6519
откуда: Нск
bvvnovosibirsk, дополнил:)
+0 0
17 февраля 2017, 15:11
рейтинг: 3939
откуда: Новосибирск
Абсолютно "сырая" и неподготовленная статья. И даже комментарии их трактовка и вывод неправильные!

К примеру:
---------------------------------------------------------------------------------------------
- У вас есть лодка «Казанка-М». На нее можно ставить лодочный мотор мощностью до 25 лошадиных сил включительно. Из двигателей с такими силовыми показателями одним из самых тяжелых можно назвать 4-х тактный ПЛМ Mercury F 25ELPT. Весит он порядка 82 килограмм. Это значит, что масса укомплектованной лодки «Казанка-М» будет порядка 227 килограмм. Отсюда вывод – получается, что ее согласно новому регламенту, придется регистрировать.
--------------------------------------------------------------------------------------------

На самом деле, вес тут ни при чем. Ибо с любым мотором 25 л.с. данная лодка подлежит регистрации.
+1 3
17 февраля 2017, 15:16
рейтинг: 6519
откуда: Нск
vlad40, интересное мнение, особенно ваш пример:)
Что касается "примера", то он находится в блоке - "как определить массу маломерного судна", то есть является примером расчета, не более того.
Но я вас услышал, и понял на что вы намекаете.
+0 0
отредактировано 17 февраля 2017, 17:07
17 февраля 2017, 15:18
рейтинг: 159
откуда: Новосибирск
vlad40, на форуме этот кусочек был более понятно написан.
Человек использовал эту лодку с мотором 9.9 и был счастлив.
А теперь ему регистрировать нужно...
+0 0
17 февраля 2017, 15:20
рейтинг: 6519
откуда: Нск
bvvnovosibirsk, верно.
+0 0
17 февраля 2017, 21:35
рейтинг: 709
откуда: Новосибирск
Очередной "сырой" акт и не более того, никто не будет искать самый тяжёлый плм в максимально допустимой для лодки мощности, гимсовцы тоже люди и вполне адекватные. По-сути только с номерами изменения и все....
+0 1
17 февраля 2017, 22:40
рейтинг: 15
откуда: Новосибирск
bvvnovosibirsk, ну да в определении маломерного судна ключевое слово "или". Либо по весу, либо по мощности определяется необходимость регистрации. Ну а Казанка-М, как ни крути поднадзорная.
+0 0
18 февраля 2017, 9:10
рейтинг: 4044
откуда: Новосибирск
Вот такой вот интересный вопрос.
Имеем ПВХ лодку с прописанным в ТТХ максимально-разрешенной нагрузкой на транец (т.е. разрешенной производителем по технике безопасности).
Как будет разруливать ГИМС этот казус ,если новый Регламент регистрации будет противоречить безопасным условиям эксплуатации,прописанный в ТТХ ? ))
+1 0
18 февраля 2017, 15:38
рейтинг: 159
откуда: Новосибирск
РЫБАНУТЫЙ, можете более подробно написать человеческим языков в каком случае такое может случиться?
+0 0
18 февраля 2017, 16:12
рейтинг: 4044
откуда: Новосибирск
bvvnovosibirsk,вообще, понятно написал.)
Попробую еще раз.Давай на примере.
Есть лодка с максимально-разрешенной нагрузкой по ТТХ ( читай, с безопасными и рекомендованными ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ условиями плавания) на транец. Пусть будет 70 кг.В тоже время на нее можно вешать максимальный мотор 25 лс.По вышеуказанному примеру максимальный вес 25-го мотора ( Меркури 4 ткт) составляет 82 кг.
Для ГИМС регистрация вес комплекта лодка+Мерк =200+.
Но по ТУ (техническим условиям) и ТБ (техники безопасности) этот Мерк нельзя вешать на транец !!!
А вдруг эта разница будет на границе "регистрат-нерегистрат" ?
Отсюда вопрос. Кто платит за Holyday ?))
+0 1
18 февраля 2017, 18:08
рейтинг: 159
откуда: Новосибирск
Спасибо, теперь понял)
Ждем ответы на вопросы.
Интересно имеют ли они юр.силу, распечатать и возить с собой)
+0 0
18 февраля 2017, 20:54
рейтинг: 4044
откуда: Новосибирск
bvvnovosibirsk,не имеют.
Но всегда можно припугнуть зарвавшегося и несговорчивого ГИМСовца),что пожалобишься господину Ферапонтову)...типа,смотри, что твой старшОй сказал.))
+0 0
отредактировано 18 февраля 2017, 20:54
18 февраля 2017, 22:32
рейтинг: 745
откуда: Новосибирск
Звонил в ГИМС, рекомендуют возить копии документов на мотор и лодку ДКП. И для определения личности либо документы, либо копия паспорта. И естественно полный набор необходимых устройств на борту, согласно регламента.
+1 0
18 февраля 2017, 22:59
рейтинг: 159
откуда: Новосибирск
lev-vera, спасибо, но хочется получить от ГИМС письменный ответ в котором будет не рекомендация, а должны/ не должны. И если должны, то на основании какого законодательного документа.
+0 0
19 февраля 2017, 12:26
рейтинг: 745
откуда: Новосибирск
Прошу тогда добавить вопрос такой.
Лодка по новому нормативу подлежит регистрации, но мотор до 10 л/с. Нужно ли получать права?
Поскольку в факте вес комплекта не требует прав. Относительно ПВХ лодок.
+0 0
19 февраля 2017, 16:57
рейтинг: 4044
откуда: Новосибирск
lev-vera,если ходите на моторе на любой лодке до 10 лс - не нужно.
Нужно четко разделять ,когда нужна регистрация и ,когда нужно получение прав.
+0 0
19 февраля 2017, 17:17
рейтинг: 745
откуда: Новосибирск
РЫБАНУТЫЙ, прочёл правила - но четкого понимания не сложилось. Нужно знать наверняка. Есть желание уйти в больший размер, а там уже регистрация... Вот и нужен точный ответ по правам. А то штраф и испорченный сезон...
+0 0
19 февраля 2017, 17:31
рейтинг: 4044
откуда: Новосибирск
lev-vera,а чего тут непонятного ?
Уходите в большой размер ,требующий по новому регламенту регистрации - нужно регистрировать.
Если будете ходить на этой лодке с мотором менее 10лс -права не нужны.
Все РАЗДУШЕННЫЕ 9,9 (без разницы-скрываемые или нет) подлежат и регистрации и получению прав (так и раньше было).Отличие только в том,что таких хитрых) для пополнения бюджета официально отлавливать начнут.)
Споймаитесь на воде-будете платить штраф и за нерегистрацию и за бесправие.)
+0 3
отредактировано 19 февраля 2017, 17:33
19 февраля 2017, 17:40
рейтинг: 745
откуда: Новосибирск
РЫБАНУТЫЙ, я покупал 9.9 и ничего не делал, тах поставил и отрегулировал УОЗ.
На многих форумах утверждают, что 9.9 = 15 л/с. Как мне не попасть на штраф если сотрудник решит что это скрытая 15шка? Я именно для безправия брал такой мотор. Мне нужно будет доказать что я изменения не вносил?
+0 0
19 февраля 2017, 17:50
рейтинг: 4044
откуда: Новосибирск
lev-vera,не решит,тк каждый мотор имеет свой идентификационный номер (типа, VIN на авто).Может сверить по базе по любой моделе-сейчас это не проблема даже на воде.
Чтобы мотор 9,9 стал 15 нужно ,по-минимуму из видимых признаков, снять ограничитель оборотов дросселя под колпаком.
Если Вы туда не лазили и все на месте, то не нужно беспокоиться.
+0 0
19 февраля 2017, 17:53
рейтинг: 745
откуда: Новосибирск
РЫБАНУТЫЙ, я туда не лазил 100%, но его никогда не было! У меня Хидея, раньше говорят домик меняли. Но я ничего не менял. Даже винт родной 9 шаг. Ручка на румпеле крутится по всей шкале. Больше даже не знаю как проверить!?
+0 0
отредактировано 19 февраля 2017, 17:55
19 февраля 2017, 18:02
рейтинг: 4044
откуда: Новосибирск
lev-vera,если полностью домик с клапанами меняли,значит ,по-сути, у Вас уже полноценная "пятнашка".
Т.е. априори нужны права.
Но,здесь уже нужно конкретно отдельно с каждым случаем разбираться-что и зачем меняли и тд?
С Хайди я не знаю как-не было у меня их никогда.
Может быть они уже с завода раздушенные в "пятнашки", идут с наклейками на колпак 9,9 для России.)
+0 0
19 февраля 2017, 18:05
рейтинг: 745
откуда: Новосибирск
РЫБАНУТЫЙ, вот в ДКП написано, что покупаю 9.9 другого ничего нет
+0 0
19 февраля 2017, 18:11
рейтинг: 4044
откуда: Новосибирск
lev-vera,думаю,что с таким конкретным вопросом лучше в ГИМС обратиться,чтобы потом не было недоразумений на воде.
Вопрос только сформулировать правильно,что вот, мол, купил по ДКП 9,9,по базе 9,9,ограничителя оборотов нет-что мне делать ?))
+0 0
19 февраля 2017, 18:14
рейтинг: 745
откуда: Новосибирск
РЫБАНУТЫЙ, звонил, сказали возить копии ДКП на лодку и мотор и какой-нибудь документ или копию для подтверждения личности. Типа все изменения касаются только корпусных лодок. Видимо это первая стадия, дальше возьмутся за ПВХ...
+0 0
19 февраля 2017, 18:18
рейтинг: 4044
откуда: Новосибирск
lev-vera,конечно же,в основном корпусных,но и ПВХ от 420 могут уже попасть под Регламент.
У Вас то вопрос в другом-как не попасть на штраф за бесправие. Те определится точно,хотя бы пока для себя),реально мотор у Вас 9,9 или 15 ?
+0 0
19 февраля 2017, 18:29
рейтинг: 745
откуда: Новосибирск
РЫБАНУТЫЙ, хороший вопрос, покупал 9.9 - ничего не делал!
А с такой постановкой вопроса - хоть один владелец любого ТС знает реальную мощность мотора??? Ведь даже при погрешности в 5% это может быть как перебор или недобор в лошадях или КВт!!! 100% одинаковых моторов не бывает! Аксиома! И даже производитель не гарантирует 100% соответствия заявленной мощности и действительной!!!
А с такой рубежностью, в десятые доли, у всех (даже честных 9.9) можно нарваться на штрафы. Производитель, для лучшего спроса, слегка увеличил мощность и вуаля - ты как потребитель виновен??? Наличие или отсутствие ограничения открытия дросселя не тождественны показателю что это 15шка!
В общем я задам вопрос производителю!
Думаю это сейчас многих коснется...
+0 0
19 февраля 2017, 18:53
рейтинг: 0
откуда:
По моему пониманию этой ситуации, есть закон! 36-фз! ЗАКОН! А не рекомендации использовать тот или иной ГОСТ! ЗАКОН устанавливает порядок! в законе четко прописано суда массой менне 200 кг включительно и подвесным мотором до 8квт!!!! Какие-то правила! ПУСТЬ Изменения вносят в ЗАКОН, а не занимаются фигней! Всем удачи!
+1 0
19 февраля 2017, 18:53
рейтинг: 4044
откуда: Новосибирск
lev-vera,да,понятно все ,что на производителя легче всего свалить.)
Только, эх... дрюкать то по КоАП будут лодочника...)
И думаю,что ,как раз - наличие или отсутствие ограничителя оборотов на 9,9 ,и будет для ГИМС одной из явных простых и визуальных причин предполагать раздушенную 9,9.
+0 0
19 февраля 2017, 18:58
рейтинг: 4044
откуда: Новосибирск
vladimir_garbar,никакого противоречия здесь нет.
Есть Закон,есть ГОСТ,есть административный Регламент,есть КоАП).
Не нужно все в одну кучу валить.)
+1 0
19 февраля 2017, 19:02
рейтинг: 0
откуда:
То есть вы хотите сказать, что "нафиг" закон, "давай по нашему" так чтоль?))
+0 0
19 февраля 2017, 19:04
рейтинг: 4044
откуда: Новосибирск
vladimir_garbar,есть Конституция еще.)
+0 0
19 февраля 2017, 19:19
рейтинг: 159
откуда: Новосибирск
РЫБАНУТЫЙ, допустим на яме снят ограничитель дроссельной заслонки, гимс увидели что ее нет, что дальше?
Это что внесение изменений в конструкцию мотора?)
Есть ли у них или в новосибирске оборудование, которое позволить реально определить мощность мотора на винте или двигателе?
Я так понимаю это единственный вариант доказать что у вас 15ка...
Определение "на глазок" тут не прокатит))
+0 0
отредактировано 19 февраля 2017, 19:21
19 февраля 2017, 19:22
рейтинг: 745
откуда: Новосибирск
bvvnovosibirsk, ни наличие, ни отсутствие ограничения открытия дросселя не является свидетельством мощности мотора. Как и шаг винта!
Задайте вопрос в ГИМС, как они видят данный момент.
По ДВС для авто ближайший стенд замера мощности в Красноярске и запись на него примерно на полгода вперед!
+0 0
отредактировано 19 февраля 2017, 19:24
19 февраля 2017, 19:29
рейтинг: 4044
откуда: Новосибирск
bvvnovosibirsk, конечно же самовольное внесение и изменение мощности мотора,который уже подпадает и под регистрацию, и под права, и под налог.
Дураков же сейчас уже нет.Раньше на это смотрели сквозь пальцы,а сейчас нужны деньги в бюджет.
С точки зрения закона здесь все правильно.Шансов выиграть дело здесь у Вас нет.
Другой вопрос-как это определять будут ?
Это уже вопрос не ко мне,а к ГИМС.
Поймите,что я не на стороне ГИМС,я на стороне-как должно быть справедливо.)
+0 0
отредактировано 19 февраля 2017, 19:32
19 февраля 2017, 19:46
рейтинг: 159
откуда: Новосибирск
РЫБАНУТЫЙ, а есть ли основания у ГИМС для того чтобы я им открывал капот?
С такими дырявыми законами скоро на лодку видеорегистратор ставить нужно будет))
+0 0
19 февраля 2017, 19:53
рейтинг: 745
откуда: Новосибирск
bvvnovosibirsk, вот и я хочу понять как остаться законопослушным а не нарушителем!
Я не нарушал закон когда покупал мотор у оф. представителя. При ввозе проходят омологоцию!
Я не вносил изменения.
Вот и возникает вопрос - почему Я должен доказать, что мотор 9.9??? Государство получило с моих доходов налог, с продажи мотора, с каждого литра бензина.
Неужели мало? Теперь со всех таких как я еще и штрафы??
+0 0
19 февраля 2017, 19:58
рейтинг: 4044
откуда: Новосибирск
bvvnovosibirsk,основания всегда есть,если есть сомнения.)
Хотите-не открывайте,прокатитесь бесплатно на веревке до их базы.))
+0 0
19 февраля 2017, 19:59
рейтинг: 5871
откуда: Новосибирск
РЫБАНУТЫЙ, вы какую то глупость придумали, что гимс начнет ограничители проверять и всех повально штрафовать. На многих китайцах этих ограничителей сразу с завода нет. На 99% гимс даже подходить не будут, увидев наклейку 9.9.
+0 0
19 февраля 2017, 20:00
рейтинг: 4044
откуда: Новосибирск
lev-vera,Президенту это напишите.)
Шутка ! ))
+0 0
19 февраля 2017, 20:04
рейтинг: 4044
откуда: Новосибирск
admin,ничего я не придумал.) Это Вы про ТО без заезда придумали,наверное.)
Если мотор подпадает под регистрацию и права,то по ЗАКОНУ нужно делать и то и другое,а не отмазки разные встречные лепить (не знал,не думал,на производителя все валить).Смешно все это и глупо.)
Ну,так и задайте вопрос.
Может и не будут,если настроение хорошее будет.))
+0 0
отредактировано 19 февраля 2017, 20:06
19 февраля 2017, 20:19
рейтинг: 159
откуда: Новосибирск
Ушел намереннос с регистрата дабы не портить прекрасные редкие деньки на общение с ГИМС, видимо нас таких много и они заскучали)))
+0 0
19 февраля 2017, 20:26
рейтинг: 5871
откуда: Новосибирск
РЫБАНУТЫЙ, вы за разговорами то следите. Я говорю вещи, которые лично прошел на практике, а вы догадки строите. Вот и вся разница.
Если я купил китайский мотор 9.9, который имеет все документы и сертификаты, и не имеет никаких ограничителей, какого перепугу я вдруг окажусь нарушителем, и кто и как это будет доказывать.
+0 0
19 февраля 2017, 20:31
рейтинг: 745
откуда: Новосибирск
admin, у нас может...
По нашему Закону нет презумпции невиновности...
И по любому из нас можно открыть дело ...
Есть прибор!!! Значит можешь!
Как-то так...
+0 0
19 февраля 2017, 20:44
рейтинг: 159
откуда: Новосибирск
Админ, задайте ваш вопрос в ГИМС.
+0 0
Комментарий удален. Почему?
19 февраля 2017, 21:19
рейтинг: 5871
откуда: Новосибирск
Удалил поток хамства и неадеквата.
+2 0
19 февраля 2017, 21:23
рейтинг: 5871
откуда: Новосибирск
bvvnovosibirsk, у меня нет вопросов. Если у вас мотор по документам 9.9 и вы не вносили в его конструкцию никаких изменений, то и проблем у вас быть не может.
Если же вы вносили изменения, то это полностью на вашей совести. Будет ли гимс как то докапываться - я не думаю, т.к. дело это муторное и с непонятными основаниями для штрафов. Хотя может быть все.
+1 0
19 февраля 2017, 21:56
рейтинг: 249
откуда: Новосибирск
Мне вот интересно, нужны ли понятые для осмотра плм, протокол досмотра и тд. Что говорит закон? Сотрудник ГИМС сказал снять колпак и я что, должен повиноваться? А если у него руки кривые или он плохо разбирается где должен стоять ограничитель, а где нет. Какие мысли форумчане?
+2 0
19 февраля 2017, 22:45
рейтинг: 159
откуда: Новосибирск
admin, тогда можно задаиь этот вопрос от меня..
Интресен ответ..
+0 0
19 февраля 2017, 23:24
рейтинг: 0
откуда:
И доколе можно пользоваться прежними документами на маломерное судно ?
+1 0
20 февраля 2017, 9:04
рейтинг: 4044
откуда: Новосибирск
Pa4ka,для осмотра и сверки номерных агрегатов не нужно.Если выявляется факт ,то составляется Протокол нарушения КоАП,если согласны-то выносится Постановление,в особо грубых нарушениях (например,подделка VIN,нет документов на мотор) может составляться Протокол задержания и (или) изьятия до устранения причины или назначение экспертизы) -здесь да,нужны понятые.
Вы уже совсем инспекторов ГИМС за дураков держите.) Они получше некоторых разбираются в устройстве ПЛМ.
+0 0
отредактировано 20 февраля 2017, 9:15
20 февраля 2017, 9:30
рейтинг: 745
откуда: Новосибирск
Перечитал правила, поясните - комплект не подлежит регистрации, обязательно наличие Российского флага на лодке?
Если да, то размер и расположение?!?
"Теперь Государственный флаг РФ мы не только имеем право нести на своем борту, но и обязаны это делать."
+0 0
20 февраля 2017, 9:31
рейтинг: 4044
откуда: Новосибирск
И вообще,каждый для себя на вопрос ответьте.
Есть законопослушный лодочник с чистым 15,стоящий на учете,который платит налоги и имеет права.
С другой стороны есть лодочник с самовольно раздушенным 9,9 (по-сути, той же 15)-только ничего не платит и, думает,что он схватил Бога за яйца.))
Конституция гарантирует всем одинаковые гражданские права "and Justice for All" (и справедливость для всех) !
Чем второй лучше первого ?
+0 1
20 февраля 2017, 11:36
рейтинг: 159
откуда: Новосибирск
А чем второй хуже первого? Все в рамках действующих нормативов и закона.
+1 0
20 февраля 2017, 11:42
рейтинг: 159
откуда: Новосибирск
Когда покупаешь машину ведь тоже смотриш в какой диапазон начисления налога попадает машина, и задумываешься нужна ли тебе машина 201 л.с. или 151 л.с.
А потом покупаешь дизель, мощность в л.с. меньше, а крутящий момент больше.
Но это же не говорит о том что это человек поймал удачу за яйки, это просто здравый смысл и желание съэкономить.
+0 0
отредактировано 20 февраля 2017, 11:43
20 февраля 2017, 15:40
рейтинг: 4044
откуда: Новосибирск
bvvnovosibirsk,в рамках закона-это когда,катаешь нераздушенный 9,9.
А ,если раздушил,то переходишь в другую "весовую категорию" со своими (другими) нормативами и законами,которые должен выполнять,а не на прежние пенять.
+0 0
20 февраля 2017, 21:14
рейтинг: 41
откуда: новосибирск
РЫБАНУТЫЙ, Хотелось бы тоже задать вопрос . По вашему , если раздушил - значит нарушил . А если я винт с другим шагом поставил ? Тоже силенки изменились , это как нарушение нормативов или нет ? Были уже у ГИМСа перегибы - весельные резиновые лодки заставляли регистрировать . Эти новые правила из этой же серии ; СБОР ДЕНЕГ. Обберут народишко и снова все отменят , так что терпите люди скоро лето !!!
+2 0
20 февраля 2017, 22:12
рейтинг: 4044
откуда: Новосибирск
михмих,детский сад.
Через пару лет будем все регистрировать и права получать даже на электромотор,как было до 2009.И не будет никаких непоняток.
Ушел из темы.
Без меня дальше обсуждайте,как "космические корабли бороздят..."
+0 2
21 февраля 2017, 5:15
рейтинг: 159
откуда: Новосибирск
Админ, скажите, до праздников будут ли опубликованы ответы па вопросы?
+1 0
отредактировано 21 февраля 2017, 5:15
21 февраля 2017, 5:44
рейтинг: 159
откуда: Новосибирск
Одним пессимистом меньше и это хорошо!
Ждем официальных ответов гимс
+0 0
21 февраля 2017, 8:04
рейтинг: 6519
откуда: Нск
bvvnovosibirsk, официальные ответы ГИМС должны прийти сегодня, а значит либо сегодня либо завтра - они будут выложены на сайте у нас:)
+0 0
21 февраля 2017, 8:30
рейтинг: 745
откуда: Новосибирск
С таким подходом скоро будем галоши на учет ставить...
+0 0
21 февраля 2017, 9:52
рейтинг: 41
откуда: новосибирск
admin, Тут я думаю вы не правы в том , что если ГИМСсовцы увидят этикетку 9.9 не будут проверять ! Если они себя так поведут , то владельцы 15шек легко поменяют колпак или наклейку . Интересно другое , как доказать на пальцах -какой это движок . Есть ограничитель или его небыло в помине с новья , и где об этом прописано в каких документах на мотор . А так все это слова (он здесь стоял ) а я говорю небыло - как доказать ?
+0 0
21 февраля 2017, 11:06
рейтинг: 5871
откуда: Новосибирск
михмих, владельцы 15шек так и делают. Это не новость.
+0 0
отредактировано 21 февраля 2017, 11:06
21 февраля 2017, 12:23
рейтинг: 1296
откуда: Новосибирск
Внесу свои 5ть копеек. Имею в пользовании 15ю Сеа-Про Сельва. В 2015 первый раз на воде осматривали ГИМС, доков с собой не было, так как был пробный выезд после установки Д/У самопала. Втёр им что это 9.9, не поверили, сняли капот и по номеру на БЦ (не шильдик) стали определять мощность (в некоторых моделях оказывается бьётся в общих цифрах). Так как мотор брал б/у, на капоте надписей не было, а старый владелец сказал что это 9.9. Поехал с ними до гаража (благо на берегу,на базе), показал документы...В общем в паспорте не стояла отметка о мощности ПЛМ, только модель и №. Долго пытались развести на штраф, не получилось. Так как я сам являюсь пред. базы, позвонил в ГИМС, обрисовал ситуацию. Короче прав оказался я, а не инспекторы. Велели наклеить на колпак кол-во лошадок и на этом разошлись. Мараль такова: не имеет значение сколько сил выдаёт ПЛМ, главное что прописано в Документах. И не имеет значение раздушен или нет, и какой винт стоит, на воде не проверят, если конечно нет видимых изменений конструкции. Инспектора проверяют при ТО только выхлоп и обороты, на большее у них нет оборудования. И ещё-за сезон 2016 ГИМС ни разу не докапался, хотя подъезжали. Наклейка на капоте сделала своё дело. А мотор реально 15й!!! Ну нет видимых различий между 9.9 и 15, не путать 9.8 с 15.
+1 0
отредактировано 21 февраля 2017, 12:28
21 февраля 2017, 14:38
рейтинг: 0
откуда:
Это хорошо, что ГИМС еще про подвесные дизеля не вспомнил. А то еще есть "Скотт ОХ". Этот силовой агрегат имел массу 94 килограмма и мощность в 15 "лошадей"!!!!!. Тогда и маленькая лодочка регистрируемой окажется.
+0 0
21 февраля 2017, 17:25
рейтинг: 4044
откуда: Новосибирск
"РЫБАНУТЫЙ, Хотелось бы тоже задать вопрос . По вашему , если раздушил - значит нарушил . А если я винт с другим шагом поставил ? ТОЖЕ СИЛЕНКИ ИЗМЕНИЛИСЬ, это как нарушение нормативов или нет ?".
михмих,обьясните мне-как винт влияет на номинальную мощность мотора ?))
Один "умник" написал-теперь все повторяют эту чушь чушью,как попугаи.
Шаг винта влияет только на отбор мощности.
Чтобы было понятно для двоечников : если на Я-15 вкорячить 20 винт,она не станет 3-х лошадинной,а останется такой же мощности,просто обороты не разовьет.
Еще примеры ,если совсем непонятно.))
Если на авто поставить колеса большего размера,он будет медленнее разгоняться и медленнее ехать, и не более.
Если в сеть напряжением 220 В воткнуть лампочку большей или меньшей мощности,напряжение останется тем же.
+0 0
21 февраля 2017, 18:45
рейтинг: 41
откуда: новосибирск
РЫБАНУТЫЙ, Извените " Отличник "но если раздушить 9.9 и оставить на том же винте , то как вы знаете, понта будет очень мало. И еще , а как же ваши слова , что вы нас убогих покинули и про космические корабли бороздить мы будем уже без вас ??? А вообще то эта тема мне интересна только про то , что нужно будет делать с уже зарегистрированным судном ? Т.К и судовой билет и права у меня уже лет 30 есть ! Просто интересно , что еще придумают , что бы с людей деньжат отжать. Ведь надо как то окупать катера новые - движки многосильные , зарплату и все остальное . А где деньги брать , только с простого люда т.к у кого есть бабло на такие лодченки и движки не заморачиваются!!!
+0 0
отредактировано 21 февраля 2017, 21:57
22 февраля 2017, 0:01
рейтинг: 27
откуда: Новосибирск
Я читаю этот закон ТАК!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Кодекс внутреннего водного транспорта>Глава IV КВВТ РФ. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА СУДА, ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ СУДОВ И ПРАВ НА НИХ >Статья 16. Государственная регистрация судна и прав на него, учет плавучих объектов

1. Судно подлежит государственной регистрации в одном из указанных в настоящем пункте реестров судов Российской Федерации (далее также - реестры судов):

Государственном судовом реестре;

реестре маломерных судов;

реестре арендованных иностранных судов;

Российском международном реестре судов;

реестре строящихся судов.

1.1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.

Своими словами:
1. ГОСТ на который ссылаются действует с 2012 года! А применять его хотят только с 1 января 2017г. ??????

2. Следует, если есть изменения, по которым не берется в расчет масса со снабжение лодки установленным заводом изготовителем, а берется этаже масса и прибавляется виртуальный максимальный подвесной мотор, то ЭТИ ИЗМЕНЕНИЯ должны быть отражены в законе! А там написано: - Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно
То есть ДВИГАТЕЛЬ можно ставить, а можно не ставить!!! Суда массой до 200 кг не подлежат регистрации,(!!!!). (На каждую лодку есть спецификации в которых есть масса лодки со снабжением, установленные заводом изготовителем!) но если вы захотели установить двигатель, на это судно, то если поставите больше 8 киловатт, то будьте любезны зарегистрировать, а если до 8 киловатт включительно, то регистрация не требуется!!!!!!
+1 0
отредактировано 22 февраля 2017, 0:08
22 февраля 2017, 8:00
рейтинг: 745
откуда: Новосибирск
Mangoost, здесь главное не как мы читаем, а как читает и понимает контролирующий орган...
Судя по вопросам из разных регионов, а они все разные, в каждой области прочтение своё!!!
Вот и на лицо вся кривизна закона!!!
Видимо перед поездкой в другую область придется узнавать - как трактуют у них!
Бардак получается!!!
Кроме ответа ГИМС интересно получить консультацию юриста. Может оказаться, ответы будут разные!
+0 0
22 февраля 2017, 9:03
рейтинг: 27
откуда: Новосибирск
Посмотрел ГОСТы и увидел ещё один

ГОСТ 19356-79 Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний

Обозначение: ГОСТ 19356-79
Наименование: Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний

Статус: Действует (!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)

По нему сказано:

Пункты: 1.3.2, Определение массы судна
1.3.2.1. Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием.

Получается не стыковка в ГОСТах.......


По поводу ГОСТа Р ИСО-8666-2012

Пункт 6.3.1.4.2. Подвесные моторы
Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора (моторов), как описано ниже:
- масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование;

Рекомендованного изготовителем (!) из этого следует, что ни какие 4х тактные моторы советский завод изготовитель рекомендовать НЕ МОГ!!! Нептун 23, Вихр 25-30, Москва и т.д. Вот, что он мог рекомендовать и испытания проводил на них же!!!!!


+1 0
22 февраля 2017, 9:04
рейтинг: 4044
откуда: Новосибирск
михмих,не могу пройти мимо такой технической безграмотности.)
А будет все то,о чем я написал выше.Это только начало конца бардака на воде.
Так что - готовьтесь финансово и морально.)
+0 0
22 февраля 2017, 10:49
рейтинг: 41
откуда: новосибирск
РЫБАНУТЫЙ, А вот мне почему то видится , как раз начало беспредела на воде ! Как я уже писал , ГИМС любит перегибать палку. Высосут из пальца правила и начинают народ нагибать. Потом поймут - что то неправильно , и все возвращается на круги своя, НО ДЕНЬГИ то уже собрали с людей !!!А по моторам я так считаю, сколько написано в документах - столько и есть силенок , и нечего изобретать велосипед. Любой двигун можно при желании форсировать, и как об этом без экспертизы доказать?Тем паче знаю очень много людей у которых прям с магазина писали вместо 50 л.с 40 или 30 л.с так что замучаются доказывать !Очередное бестолковое дергание нервов у людей.Хотя может и к лучшему - поменьше будет лодок на воде , а то куда не придешь порыбачить - там их пресс.Слишком стало доступно и без головняков (ни документов , ни прав )катайся хоть куда. Так что слепой сказал - будем посмотреть !!!
+0 0
22 февраля 2017, 12:08
рейтинг: 159
откуда: Новосибирск
Ну где же ответы от ГИМС.))
+1 0
22 февраля 2017, 12:16
рейтинг: 745
откуда: Новосибирск
bvvnovosibirsk, нужно подождать, чтобы ответить - сначала нужно прочитать, понять и простить!
+0 0
22 февраля 2017, 12:49
рейтинг: 6519
откуда: Нск
bvvnovosibirsk, ответы получены, обрабатываю. Статья выйдет сегодня
+0 0
22 февраля 2017, 12:52
рейтинг: 745
откуда: Новосибирск
Moderator, вот это ответ! Переводится на русский? Главное избежать погрешности перевода!
+0 0
22 февраля 2017, 13:11
рейтинг: 6519
откуда: Нск
lev-vera, я вас не понял
+0 0
22 февраля 2017, 13:14
рейтинг: 745
откуда: Новосибирск
Moderator, при переводе с официального русского, на человеческий русский - главное не допускать искажений полученных ответов! Шутка!
+0 0
22 февраля 2017, 13:23
рейтинг: 6519
откуда: Нск
lev-vera, ответы будут дословные, это же цитаты официального лица.
+0 0
22 февраля 2017, 13:29
рейтинг: 745
откуда: Новосибирск
Moderator, не сомневаюсь! Я же пояснил - шутка!
Надо как-то напряжение ожидания снимать!
+0 0
22 февраля 2017, 15:21
рейтинг: 3939
откуда: Новосибирск
Ребята, о чем тут бурные споры? Могу краткий правовой "ликбез" провести по некоторым вопросам, ибо этой темой давно занимаюсь (только на другом форуме, да и тут писал в правовой ветке прошлым летом)
1. Мотор если продан/куплен именно как "9.9 л.с.", то таким он и остается для ГИМСа, даже если его "раздушили" до следующей мощности 15 л.с. или даже 20 л.с. (сузука 4 ткт). Никто не станет ( и не имеет права) ковыряться в моторе, выясняя реальную мощность.
2. Владельцам НЕРЕГИСТРИРУЕМЫХ комплектов возить с собой разного рода копии ДКП или паспорта - НЕ НУЖНО! В правовом поле ГИМС не имеет права их требовать! Если требуют бумажки, - это не более чем отсебятина и выдумка инспекторов ГИМС на уровне рекомендации, и не более того! Попростите их указать т.н. "норму права", где указано такое требование, и они сразу скажут вам "до свидания"!

Пи.Си. - для понимания - относительно вышеуказанных копий, ещё согласно Закона от 01.01.2015 г., комплекты поделены на регистрируемые (нужен СБ и УС), и нерегистрируемые. Вторые (по Закону не подлежащие гос.регистрации) комплекты стали обычными предметами, как бензопила, мопед, мотоблок, видеокамера и пр. Так ведь никому в голову не приходит на эти предметы иметь с собой копии чеков или ДКП (хотя все они номерные)! Так-же и требовать их (в правовом поле) на улице сотрудники МВД не имеют права! Точно так-же и с лодками-моторами, не подлежащими гос.регистрации.
+8 1
отредактировано 22 февраля 2017, 15:24
22 февраля 2017, 15:39
рейтинг: 5871
откуда: Новосибирск
vlad40, очень толковый комментарий, спасибо!
+1 0
22 февраля 2017, 16:15
рейтинг: 4044
откуда: Новосибирск
vlad40,полностью не согласен.
Долго обьяснять.Поставил минус.)
+0 3
22 февраля 2017, 16:24
рейтинг: 4044
откуда: Новосибирск
михмих,бардак и беспредел-это разные вещи.
В своем подавляющим большинстве ГИМС (в крайнем случае, у нас)- адекватные и доброжелательные ребята.
Это называется еще не нагибать,а так...чуть-чуть пригнуть.)
Нагибать по настоящему будут с 2018 : как пример,НДФЛ до 15.
+0 0
22 февраля 2017, 16:43
рейтинг: 0
откуда:
ребята такой вопрос казанка что без булей под 15сил которая по паспорту нужно регать её или нет ?
+0 0
22 февраля 2017, 16:45
рейтинг: 3939
откуда: Новосибирск
РЫБАНУТЫЙ, Яша, ты меня знаешь, - для меня истина дороже дружбы!)) "- Так что бить буду аккуратно, но сильно! (С)" ))))

Увы, корешок, но мне твои объяснения ни к чему, ибо ты занимаешься лишь домыслами (по-справедливости так надо-бы) и выдумками (в стиле, как должно-бы быть), что весьма далеко он процессуально-правового применения действующих Законов (НПА).
Увы, но несмотря на твое несогласие, применение ныне действующих Законов именно таково, как я озвучил выше!
Не журись, Яша, а учи матчасть! )))
+1 1
22 февраля 2017, 22:32
рейтинг: 2624
откуда: Новосибирск
михмих, а вы были далее 500 км от Новосибирска хоть раз на рыбалке?
там вообще такое слово как инспектор - чуть ли не радость вызывает на лице браконьера) Догадайся почему! Потому что все куплено.
Дрочить будут тут, где лохов с лаве побольше, и кто просто так на рыбалку выехал, а на "коммерческий" промысел осетра или стерляди сетями и самоловами будут закрывать глаза как и сейчас. В России воровать надо вагонами и делиться с вышестоящим органами, это еще в известном телесериале сказано было(Антибиотик). Новые законы будут бить по карману массы лодочников, обычных людей, любящих рыбалку.
+0 0
23 февраля 2017, 6:58
рейтинг: 2677
откуда: Новосибирск
И доколе можно пользоваться прежними документами на маломерное судно ? Поддержу вопрос и немного дополню: Не окажется ли так, что при прохождении очередного тех. осмотра (на данный момент раз в 5 лет) ГИМС откажет тебе в его прохождении в связи с тем,что на катере стоит номер старого образца?
+0 0
23 февраля 2017, 18:26
рейтинг: 0
откуда: Новосибирск
Нефига не понял...Если у меня касатка 335 и я15,что из документов мне нужно для пользования?Вес комплекта гораздо меньше 200кг. Регистрация не нужна чтоль получается?
+0 0
23 февраля 2017, 20:23
рейтинг: 4044
откуда: Новосибирск
Лесовик,регистрация на Ваш комплект не нужна.
При себе на воде иметь лодочные права,копии правоустанавливающих документов на лодку и мотор.
И все!
+1 1
23 февраля 2017, 21:42
рейтинг: 0
откуда: Новосибирск
РЫБАНУТЫЙ, спасибо,понятно.А если я буду только без прав,то какое наказание предусмотрено?
+0 0
23 февраля 2017, 22:48
рейтинг: 0
откуда:
ребята такой вопрос казанка что без булей под 15сил которая по паспорту нужно регать её или нет ?
+0 0
24 февраля 2017, 9:28
рейтинг: 4044
откуда: Новосибирск
Лесовик,в Вашем случае ст 11.8 ч2 (1000-1500).


КоАП РФ, Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания -
(в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 36-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
+3 1
24 февраля 2017, 9:50
рейтинг: 0
откуда: Новосибирск
РЫБАНУТЫЙ, более чем доходчиво!еще раз благодарю.
+1 1
27 февраля 2017, 14:18
рейтинг: 3939
откуда: Новосибирск
/Лесовик писал/:
Если у меня касатка 335 и я15,что из документов мне нужно для пользования?Вес комплекта гораздо меньше 200кг. Регистрация не нужна чтоль получается?

/РЫБАНУТЫЙ ответил/:
Лесовик,регистрация на Ваш комплект не нужна.
При себе на воде иметь лодочные права,копии правоустанавливающих документов на лодку и мотор.
И все!

А теперь правильный ответ (как на самом деле нужно) Лесовику:

На ваш комплект НУЖНЫ: и регистрация (Судовой Билет), и "права"(Удостоверение Судоводителя), т.к. Вы сами сказали, что у вас мотор 15 л.с., т.е. более 8 кВт. (Вес комплекта в именно вашем случае, никакой роли не играет).
А вот если-бы у вас была Яма9.9 (даже раздушенная), то тогда не надо было-бы ни регистрации, ни "прав".
Спасибо можете не говорить.)))
+2 0
отредактировано 27 февраля 2017, 14:21
28 февраля 2017, 1:22
рейтинг: 0
откуда:
vlad40, подскажи ?такой вопрос казанка что без булей под 15сил которая по паспорту нужно регать её или нет ?
+0 0
28 февраля 2017, 12:35
рейтинг: 0
откуда: Новосибирск
Добрый день уважаемые коллеги хотелось бы задать вопрос ГИМС.
Строю катамаран с возможность использования парусного вооружения и ПЛМ 9,9 л.с.
габариты 6*3м.
Вопрос: требуется ли регистрация в ГИМС и получения прав на право управления.
+0 0
28 февраля 2017, 19:24
рейтинг: 745
откуда: Новосибирск
Moderator, можете ссылку на статью с полученными ответами дать? Чего-то не нашёл...
+0 0
1 марта 2017, 7:33
рейтинг: 6519
откуда: Нск
lev-vera,
Статья №1 - http://www.fishingsib.ru/articles/view/107690
Статья №2 - http://www.fishingsib.ru/articles/view/107851
Статья №3 - готовится, будет в ближайшее время. Там в ней слишком сложные вопросы, дадим время специалистам ГИМС.
+0 0
1 марта 2017, 20:14
рейтинг: 3939
откуда: Новосибирск
vitekter, насколько помню, то "Казанка" (которая без булей) имеет снаряженный вес 135-140 кг.
Т.е. к весу 140 кг. надо присовокупить вес максимально тяжелого 4 ткт. мотора мах. допустимой мощности. Разумеется с дейдвудом "S". Хотя, согласно элементарной логике и безопасности, в расчет должен приниматься именно 2-ткт. мотор, т.к. в 50-е годы, когда проектировали эту лодку, других ПЛМ и не было. Даже Вихря-20 тогда не было, он чуть позже появился. Но согласно новых порядков с января 2017 г. мотор надо считать мах.тяжелый из имеющихся сейчас в природе. Надо ТТХ моторов глянуть. Если "угадаете" в общий вес 199,9 кг., и купите мотор именно до 8 кВт, то повезло! Не надо будет регистрации и прав!
+0 0
1 марта 2017, 20:16
рейтинг: 3939
откуда: Новосибирск
Vladimir.f69, это вам, тут весьма очевидный ответ:

1.1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.
+0 0
1 марта 2017, 20:23
рейтинг: 2677
откуда: Новосибирск
vlad40, то есть подплывает ГИМС, спрашивает документы....ты говоришь, что вес твоего комплекта 190 кг,поэтому документов у тебя нет.....Инспекторы отдают тебе честь, жмут руку и ты уезжаешь....правильно?
+0 0
отредактировано 1 марта 2017, 20:24
1 марта 2017, 21:09
рейтинг: 3939
откуда: Новосибирск
Kirov, что значит "спрашивает"? О каких именно документах идет речь? Если намёк на пресловутые ксерокопии ДКП, то в них все равно веса лодки и мотора нет! ))))
А вообще на каждой мотолодке и каждом ПЛМ в обязательном порядке (от слова абсолютно) есть заводской шильдик (табличка) с указанием параметров (лодки, мотора), где есть все нужные данные, как то снаряженный вес лодки, мах. допустимая мощность мотора, вес мотора и пр. Никаких проблем посмотреть!

Мало того, согласно тех-же вопросов по идентификации НЕРЕГИСТРИРУЕМОГО комплекта, в пояснении представителя ГИМС именно и говорится о том, что нужную информацию инспектор смотрит на маркировке колпака мотора, на заводских шильдиках и (или) своих каких-то каталогах!

Собственно, по мотору вопросов и нет, если инспекторы видят на колпаке 9.9 л.с. (если мощность 15 и больше, то в любом случае, даже если лодка весит всего 50 кг., нужна регистрация и "права"). А вес мах. гепотетического мотора определяется по своим каталогам (правда, пока не видел таковых) сотрудники ГИМС, о которых и говорят представители (но легко можно и самим загуглить ТТХ моторов).
Итак, остается вопрос по весу лодки Казанка. Если на старой лодке шильдик оторван умышленно либо просто утеряны, то это уже другой вопрос. А если всё в порядке с шильдиком, то и вопросов быть не должно. Разумеется, при условии, что правило "до 200 кг." юридически соблюдено!
+1 0
отредактировано 1 марта 2017, 21:19
1 марта 2017, 23:21
рейтинг: 41
откуда: новосибирск
Ядумаю не надо сильно греть голову , за 17 год все упорядочится , утрясется . Уберутся все юридические ошибки и все будет так как и было .Хотя я бы опять ввел права и регистрацию , что бы отмести хоть какую нибудь толику балбесов на воде . Всегда были дебилы на воде , но сейчас их просто немерянно !!!
+0 1
2 марта 2017, 8:22
рейтинг: 2677
откуда: Новосибирск
vlad40, есть мнение, что "нужно смотреть какой движок по максимуму можно на эту козу вешать. 20-25-30 л.с и от этого уже плясать. Потом находишь самый тяжелый из тех , что можно плюс аккумулятор , плюс полный бак бензина , плюс весла , плюс вся херня которая положена быть по списку для ГИМС. После этого высчитываешь вес всего этого , и если меньше 200 кг , то регистрировать не надо . Ну а если больше , то сам понимаешь -- надо !!! Сам пойми , что брать за основу ГИМС будет четырехтактники т.к они самые тяжелые".... , отсюда вывод- не существует в природе такой Казанки, которую регистрировать не надо.....разве не так???
+0 0
отредактировано 2 марта 2017, 8:24
2 марта 2017, 8:45
рейтинг: 745
откуда: Новосибирск
Kirov, вроде согласно регламента берется вес судна+мотор+аккумулятор (если необходим). За критерий взят "сухой" вес. Технические жидкости и снаряжение не в счёт. Гидроподъем учитывать. А вот системы удаления воды, стационарные, хз... Также и по поводу дистанции, если ставил как опцию...
+0 0
2 марта 2017, 13:36
рейтинг: 3939
откуда: Новосибирск
Kirov, я-то прекрасно всё понимаю, и отличия в лодках знаю, ибо на воде с ними дело имею почти 30 лет.
А вот ты опираешься на какие-то ошибочные мнения, и ввиду собственного незнания путаешь разные лодки (Казанка и Казанка-М), да ещё и меня пытаешься убедить в своих дилетантских заблуждениях.
Вот при чем тут твои 20-25-30 л.с., если речь идет о "Казанке" (первая, без булей, без индекса "М"), у которой на шильдике "мах.допустимая мощность 14 или 15 л.с." !?
А вот "Казанка-М"(МД), которая с булями, действительно имеет "мах.допустимую мощность 25 л.с.".
Учите матчасть!!
+0 0
отредактировано 2 марта 2017, 13:57
2 марта 2017, 18:30
рейтинг: 41
откуда: новосибирск
vlad40, Нам то зачем учить матчасть , пускай те у кого есть эти лодки и учат!!! Если на лодке максималка 15 л.с значит бери максимально тяжелый 15 сильный четырех тактный двигатель и складывай по весу ! Если 20 тоже ,и так далее . Это головняк хозяина лодки- его будут дрючить а не нас. Я вот знаю про свою посудину : максимум 30 л.с , так у меня и висит Ямаха 30 . Каждый владелец лодки должен о ней знать все ( вес, длина , ширина , высота борта , максимум л.с движка, какой максимальный вес можно вешать на транец ). И если по заводским нормам можно например вешать движок не более 50 кг , то пускай ГИМС умоется приписывать на эту лодку движок в 60 кг и более: НЕЗАКОННО !!!
+0 0
отредактировано 2 марта 2017, 18:54
3 марта 2017, 14:59
рейтинг: 3939
откуда: Новосибирск
михмих, моя фраза "учите матчасть" предназначена тем, кто рассуждает о лодках-моторах (не своих), совершенно не зная их ТТХ! В том смысле, что незачем заниматься домыслами.
+0 0
3 марта 2017, 15:23
рейтинг: 2677
откуда: Новосибирск
vlad40, абсолютно не претендую на знание мат.части, просто поинтересовался у форумчан, которые знают мат.часть: существуют ли в природе такие Казанки во всех своих модификациях, которые можно не регистрировать при определенных обстоятельствах. Пока ответа от спецов, знающих мат.часть, так и не получил.
+0 0
отредактировано 3 марта 2017, 15:26
3 марта 2017, 15:36
рейтинг: 3939
откуда: Новосибирск
Kirov, пойми, что дело не в самой Казанке, с ней как раз вопросов нет. Ибо есть заводские ТТХ: снаряженный вес = 138 кг. и мах. мотор 15 л.с.
Кстати, эти лодки выпускались многими заводами, в Казани, Воронеже, Горьком и др. Некоторые лодки делали с допуском даже 12 л.с.
Так вот, главный вопрос в том, что если ГИМС найдет где-то (в каком-то каталоге??) гепотетический мотор 15 л.с. весом 62 кг., то придется регистрироваться, это факт.
А утверждения относительно того, что Казанка (15 л.с.) приравнена Казанке-М (25 л.с.),- это уже другой вопрос. Позиция ГИМСа в этом, мягко говоря, немного странная. Надо будет владельцу делать письменнный запрос (они всегда отвечают!!) в ГИМС, с приложением фото шильдика и имеющихся документов (РЭ, старый судовой билет) на конкретную лодку. Иного выхода я не вижу.
+0 0
отредактировано 3 марта 2017, 16:49
15 марта 2017, 14:36
рейтинг: 6519
откуда: Нск
Друзья, третья, итоговая часть ответов инспекторов ГИМС подоспела - http://www.fishingsib.ru/articles/view/108594/
+0 0
11 мая 2017, 22:54
рейтинг: 0
откуда: Каспийск
Здравствуйте, подскажите пожалуйста,подлежит ли регистрации лодка - самострой ?
+0 0
26 мая 2017, 7:53
рейтинг: 0
откуда: Томск
У меня резинка "Орион-10" с 2-х тактным Ямахой 5 л.с., надо ли возить с собой документы на лодку и мотор? Права у меня есть. И куда флаг рисовать? На зелёной резине как будут смотреться белый-синий-красный?
+0 0
Комментарий удален. Почему?
26 мая 2017, 15:06
рейтинг: 0
откуда:
Alex-13, читай выше.Резинки или пвх лодки с мотором не мощней 10 л/с не подлежат регистрации и ни каких документов на них возить и предъявлять не нужно. И прав у инспекторов ГИМс и требовать документы и проверять их нет.
+0 0
28 мая 2017, 23:52
рейтинг: 3363
откуда: Новосибирск
Привет. Если ГОСТ не лень внимательно почитать, то для судов с ПЛМ в п 6.3.1.4.2 указано вполне однозначно, что при ПЛМ в расчет массы идет только масса СТАЦИОНАРНОЙ топливной системы. Так что если выносной бак - не суммируется бензинка. Для корпусников с ПЛМ и стацбаком - суммируется.
Т.о. даже с 80 кг ПЛМ надо еще поискать ПВХ, чтобы за 200 кг вылетела...
+0 0
отредактировано 29 мая 2017, 0:04
28 июля 2017, 23:47
рейтинг: 0
откуда: Новосибирск
Пример - лодка ОБЬ-1 по госту проходила испытание по трансу, где крепится мотор, заводом изготовителем четко пронумеровано не более - 25 л.с. Тот кто пишет законы, акты о ново в видениях в 2017 году вообще не компетентен, проще говоря безграмотен в этой области. Как можно на транец лодки повесить четырех тактный подвесной мотор даже 80 килограм - от такого веса произойдет деформация и разрыв транса. Затем лодка потеряет управление, а в лодке могут быть и дети, произойдет не поправимое со смертельным исходом. Вам не законы писать, а баланду хлебать на зоне, почему? отвечу - попирая права человека ради денег , так и хочется сказать, а была ли у вас мать! Какой мерой мереешь, такой и (вам) отмереется!
+0 0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх