Ух ты, или крещенские морозы на Нигии.

3 февраля 2009, 04:00

Всем, здравствуйте! Дорогие рыбаки! Хочу поведать о нашей поездке на рыбалку, на речку Нигию. Не судите строго, пишу впервые, и еще не великий спец в компьютере - только учусь печатать. Заболел я этой поездкой после прочтения 3-го отчета Северного. Созвонился с Олегом, узнал про условия и сроки поездки. Договорились, что в январе иду в отпуск и мы поедем на рыбалку. 3 января с ребятами поехать не удалось, так как ждал сани-волокуши к Райде (мотособака), из Рыбинска. 10 января ребята вернулись из поездки и привезли снегоход Ямаху в ремонт. Договорились созвониться 19.01., в понедельник, но в день Крещения зима решила показать свой норов, врезала под -30. Решили подождать, когда спадут морозы. 20 января, во вторник, звонит Олег и говорит, что по инету идет потепление с пятницы, поэтому стартуем в среду вечером в 20-00, от «Алпи» на Петухова. Наконец-то среда. Все давно сложено и проверено не один раз, вдруг что- нибудь да забыли? Выезжаем из Бердска с сыном Денисом, –31, но разве нас остановишь, ведь мы едем на рыбалку. Въехали в Новосиб уже теплее -28, загрузились и поехали за четвертым членом нашей экспедиции - Романом. Забрали Рому, прицепили прицеп с Ямахой и погнали заре навстречу, а также приключениям, через магазин, короче, туда- сюда, из города выехали в районе 24-00. Мороз крепчает, лобовик затягивает, а нам все пофиг. Денис с Романом сразу же начали по стопарику коньячка за успех нашего дела, за знакомство и т.д., и т.п. Ну а мы с Олегом запивали «Карачинской» и закусывали шоколадкой, т.к. он за рулем, а я свою цистерну выпил уже давно. 22.01. после 00-00 Олег объявляет, что у него день рождения. Ну за это сам бог велел по стопарику. И так с периодическими остановками, нам размяться - чай, кофе, а ребятам по стопарику, с божьей помощью в половине десятого утра прибыли на заправку в Парабель.

А за бортом - аж -38, но нас, сибиряков, не запугаешь. Ведь мы реальные рыбаки. Через часика, полтора прибыли в Нарым, перекусили в доме у Николая егеря (сам он был на кордоне), что приготовила его жена, поздравили еще раз Олега с днем рождения, наконец-то и он смог принять стопарик на грудь. После завтрака легли отдохнуть часок- другой. К обеду опять все собрались за столом, ребята приняли по стопарю за Олега, за успех нашей рыбалки, за погоду, за природу и т.д. и т. п., кстати, на улице к этому времени потеплело -25. После подогрева решили трогаться в путь дорожку на кордон. Быстро покидали вещи и бензин в снегоходы, соответственно, на посошок и в путь, ведь впереди еще 40 км по тайге и застывшим болотам. За два с половиной часа нашей поездки на снегоходах мы неоднократно останавливались,

чтобы полюбоваться на природу – такую красоту не везде увидишь,

погреться - кто чаем, а кто очередным стопариком, но Нарымский дедушка Мороз не давал сильно задерживаться. Поэтому мы добрались до кордона в 2 раза быстрее, чем Гриня и его компания в предыдущий заезд. Итак, в 16-40 мы добрались до кордона, где нас встретили местные аборигены, которые там пережидали мороз. После приветствия они уехала в другой домик.

Ребята разбирали вещи, а я взял бур и пошел на омут в разведку, пока не стемнело. Пробурил две лунки на разных глубинах. В течение 20-ти минут я вытащил полосатого граммов 200-250, затем где-то около 500гр. и еще несколько штук около 200-300гр. Значит, рыба есть. А через полчаса уже стемнело.

Когда я вернулся в избушку, там полным ходом уже шло приготовление к празднованию дня рождения Олега. Ближе к вечеру, несмотря на темноту и мороз, стали прибывать гости из Нарыма, желающие поздравить именинника. Застолье затянулось далеко за полночь. Гости оказались очень талантливы – и гармошка и гитара. Егерь Николай Дмитриевич показал нам свою виртуозную игру на гармошке, исполняя от частушек до Полонеза Огинского. Роман сыграл на гитаре. Короче, отдохнули и расслабились от души. К утру гости разъехались по домам. К 10 часам мы были уже на омуте. Сначала у меня клевало хреново, хотя перепробовал мормышек десять, прежде, чем понял какие интересуют рыбу. Перепробовал также кучу проводок. Выяснилось, что рыба берет только у дна. За обманкой вверх не идет, а идет на очень-очень медленную раскачку. Я ловил на японскую леску 0,1мм SMART SLR с разрывной нагрузкой 1.91кг, пока не оставил две мормышки на пирсинг окуням.

Потом перешел на леску той же фирмы 0,12мм с нагрузкой 2.42кг. На эту леску ловил до самого отъезда. Сразу же пошел клев. И настроение сразу поднялось, тем более, что на улице потеплело до -15. Клевал окунь от 150 до 800 граммов примерно, весов у нас не было. Зато была линейка в виде бутылки. А также проскакивал хороший елец от 100 до 200 граммов. И даже здесь нас нашел царь-рыба – ерш! Воодушевленные ребята сразу же приняли по стопарику и принялись за ловлю рыбы. Я ловил на обманку на глубине 50 см, Олег – на мормышку с мотылем на глубине примерно 1 метр, Роман и Денис – на балансиры глубиной от метра до полутора.

Ширина речки не превышала двух-трех метров и только на омутах могла быть и поболее. По берегам речки стояли заснеженные деревья, подсвеченные ярким закатом уходящего за горизонт зимнего солнца.

Эту картину надо было видеть. Все вокруг кружевное, узорное и пушистое. Ощущение - словно в сказке, будто смотришь на открытки из детства.

В первый день рыбацкая удача была на моей стороне. Вторым шел Олег, а у Романа с Денисом было количеством поменьше, но покрупней. Весом свыше 1 кг не было ни одной, ни у кого, ведь главное, не размер, а процесс. Хотя и размер, когда порядочный, тоже приятно. Однако, настроение у нас было великолепное, погода стояла замечательная, ветра не было. Природа обалденная. Красотища неописуемая! Рыбь клюет. Что еще надо рыбаку для счастья? Тем более, «нормализатор» у всех под рукой. К 16-30 клев стал затихать. Погода стала меняться. Похолодало, сменил направление и усилился ветер. Ребята обмыли это дело и стали по-тихоньку собираться домой, и вдруг сначала Денис, а затем и Роман выхватили на балансиры по щучке около1кг, а затем еще и по язю, где то таких же размеров. Общий улов за два часа составлял полтора мешка из-под сахара. Итог первого дня: Роман и Олег заинтересовались безнасадочной ловлей. Роман даже попробовал и у него получилось, но тяга к мотылю все равно перетянула - стал подсаживать мотыль. Олег сказал, что пробовать будет позже. А пока и так клюет, ловил на леску 0,2 и крупную белую мормышку, которую в конце рыбалки сперла на пирсинг щучка. Из балансиров- предпочитали не крупные (4,5 и 3см), причем, окунь брал как на темные, так и на светлые цвета. Клевало также и на окуневые блесенки. Кстати, посмотрел снасти у местных аборигенов. Обыкновенная палка, два гвоздя и на них намотана леска где-то 0,6-0,8мм, к ней привязана тонкой медной проволокой небольшая блесенка, белого или желтого цвета, типа окуневой. Ловят на червя или на глаз. Все просто, как три копейки. Пока мы были на рыбалке, на кордоне вытопили баньку. Тот, кто знает, что такое хорошая банька после мороза, тот поймет меня, это - кайф, тем более, в таком месте. Пока мы были в баньке, местные засолили наш первый улов. Завтра будет рыба горячего копчения. Ребята сделали три захода: парная – снег, парная, короче было очень классно, засняли, как на фото, так и на видео. А на столе ждет – пиво, вяленная рыба и всевозможные разносолы. После такого застолья - отдых до 21-00, т.к. на вечер еще запланирован шашлык. После отдыха - шашлык,

прохладительные напитки и, конечно же, разговоры о рыбалке, о природе, о местах рыбных и звериных. Мы поделись своими секретами ловли рыбы, а я провел по просьбе ребят, мини-курс по ловле на безнасадочную снасть. Сам я ловлю только на обманку 7 лет, а может и поболее. Пока мы делились секретами, погода менялась не в лучшую сторону. Несмотря на это, принято решение: проверить озеро «Светлое». Утром - снег, ветер, температура -12. Быстро завтракаем, заправляем термоса чаем, захватываем «святую воду», чтобы окрестить местных аборигенов из глубины и вперед на новые неизведанные нами места. Пока мы доехали до озера, останавливались несколько раз, полюбоваться на природу,

поправить свое драгоценное здоровье. По прошлым заездам, было известно, что озеро не очень-то хотело делиться своими запасами, выставляя преграды в виде наледи и воды на льду. В связи с этим, Олег один съехал на лед, чтобы проверить прочность льда, после мороза. Прокатился, вроде держит, вернулся за нами. Выехали на лед, забурились, лед двойной. Глубина 4 м, Рома сразу же поймал окуня, гр.200-250. Ребята сразу же освятили нехристя из глубины. Больше с этих лунок креститься желающих не было. Перебурились и опять один полосатый нехристь. Решили переехать в другое место, но не успев отъехать метров 50, как Ямаха и сани стали провалиться в наледь. Быстро десантировались из саней в мокрый снег. Олег же добавив газу, метров 40 выбирался из этой каши. Остальные, выбравшись из этой каши с остановками, перевернули снежик, чтобы выбить кашу из гусянки, пока она не застыла. Озеро большое, снегу много. И даже сильные морозы, не смогли проморозить наледь. Выбив кашу из гусянки, Олег прокатился еще раз по озеру. Несколько раз, продавливая наст. Решили возвращаться на речку, а местные-озерные нехристи пускай пущай так живут. Окропив себя «святой водой», не спеша тронулись в путь. Соответственно, с освещением святых угодий, по которым мы проезжали. Ну а тут и обед подошел. Приехав на кордон, перекусили, поправили свое здоровье и отправились крестить Нигийских нехристей. Ветер стал потише, снег прекратился, зато мороз стал покрепче. Я палатку «китайку» оставил дома, о чем не раз пожалел. На этот раз рыбацкое счастье было перешло к Олегу.

Ну никак не хотели Нигийскиу нехристи креститься без закуси. Подавай им мотыля и все тут. Роман не сдавался, рыбачил на балансир, а Денис перешел тоже на мясо. Я не сдавался, искал и нашел. Правда, не так часто как у Олега и Дениса, но терпимо. Клевал, как и вчера, примерно 150-800гр. Повторяю, весов не было, была линейка, из-под «святой воды». Мороз стал крепчать. А нехристи, все мокрые выскакивают из купели, еще и извиваются, в руки не даются. Не понимают, что праздник - для всех праздник, хоть и святой. Ну, а наши руки-то мерзнут, да и не только руки. Да и клев стал стихать, поэтому стали собираться домой на рыбку копченную. Тем более, что дневную норму по ловле – выполнили. По возращении домой, как обычно перекусив, отдохнули. А затем приступили к ритуалу копчения рыбы, под зорким контролем Романа. Рыба получилась обалденная, слов нет, чтобы выразить, какая была вкуснотища. Тем более самолично выловленная.

На третий день, Нарымский дед Мороз надул в нашу сторону утром -25. Быстро перекусив, заправив термоса чаем, мы дружно двинулись на понравившийся нам омут. Рыба клевала, но не так интенсивно, как предыдущие дни. С утра мороз не хотел сдавать свои позиции. К обеду потеплело -20, но и клев затих. Поэтому сходили в дом, пообедали, отогрелись и пошли опять на омут. К вечеру, с трудом выполнив норму, вернулись домой. А на градуснике опять -25. На четвертый день, вторник 27.01.09г., - день отъезда. С утра -32, на речку ни кто не пошел. Рыбы наловили, впечатлений масса. Отдохнув до обеда, стали собираться домой. На улице потеплело до -25. Загрузившись в три снегохода, мы стартовали и направились поближе к цивилизации.

Сперва в Нарым, а там и домой.

На душе стало как-то грустно. Время пролетело очень быстро. Даже Крещенские Морозы не смогли испортить нам ни рыбалку, ни настроение. Спасибо тебе кордон, за то, что приютил нас, спасибо за рыбалку.

Мы не прощаемся, мы говорим ДО СВИДАНИЯ. Мы еще ВЕРНЕМСЯ. ДО ВСТРЕЧИ !!!!!!!!!!

В заключение своего отчета, хочу сказать     О Г Р О М Н О Е     С П А С И Б О     Олегу, егерям Николаю А. и его жене Любе, Николаю Д. , а также Роману – за рыбалку, за праздник души, за то, что свозили нас в такую красоту, которую начинаешь ценить и понимать с возрастом. Прошу строго не судить, я еще не волшебник – я еще только учусь писать отчеты.