52 км. Запоздалая весть...

спасенный
24 ноября 2013, 18:04

Привет рыбакам.Может мой случай кому и полезен будет.Прочитал в вестях что 13.11. Рыбак утонул на "ПЕТУХАХ", вот и решил всю правду как есть...Мы с другом Лехой на хонде рванули на 52-й 13.11.11г.Мороз-12с. лед10-12 см. Приехали затемно.Поставили машину, пришли на лед. а там уже человек 100-120.

Я там часто рыбачил и всегда не плохо. Места хорошо знаю.Прошли толпу и пошли на склон ближе к фарватеру. Через каждые 10-15 метров бурился- толщину льда пробовал.Остановились на10 см. Буримся.Ветер со стороны Искитима дул не слабый.Сели спиной.Леха чуть ниже метров5-7 сел.Говорю ему - пробуй сорогу, а я на якорек окушка разведаю.Не успел десяток раз стукнуть как Леха обернулся и сорогу крупную показывает. Потом говорит смотри. Я оборачиваюсь а в метрах 50-ти полынья диаметром метров 5 и там голова мужика по кругу плавает. ЧТО ПОРАЗИЛО ТОЛПА ВСЕ ЭТО НА СОТОВЫЕ СНИМАЕТ!!! Я уже в феврале при -23 проваливался на этих проклятых петухах 2 раза, но сам выползал.Знаю какого это.Взял бур и пошел к мужику. Метров за 7-8 лег и по пластунски пополз.Дополз за метр до края полыньи и бур ему протягиваю. Говорю хватайся за ручку. Он схватил и я пополз назад.Я его почти вытащил, а он видать запаниковал и как мартышка по лиане по этому буру и на меня лезет. А он уже промок, тяжелый и мы уже вдвоем в полынье...Там глубина метров3-4 и течение. Чувствую ноги мои в сапогах под лед затягивает.Я еще теплый сообразил: одной рукой за кромку держусь, а второй липучки расстегнул и сапоги с ног стряхнул.(жалко канадские), но тогда об этом не думал.Смотрю Леха ко мне бежит. я на него матом. Иди на уй, а то сейчас втроем будем моржей изображать.Минут 20-25 Леха звонил в МЧС, потом бегал по рыбакам веревку спрашивал. У Дедка нашел.Дай Бог ему долгих лет жизни и здоровья.Привязал рюкзак к веревке только тогда смог ее мне бросить.О чем я все это время думал говорить не буду - включайте воображение. Я в ватных штанах и куртке уже кг 200 весил. Он меня как бурлак на Волге тянет, а я как ледокол Ленин. Не помню как до твердой кромки дошел(доплыл). Выкарабкался. Стою босой и состояние...... Беру ключи от хонды и к ней. Мозги не варят машину не нашел. Дедок на даче раздел и в баню. А там градусов 20 плюс.Как меня Леха нашел не знаю, но потом рассказал что мужика спасти не успел..Под лед ушел и потом ниже по течению руками пытался лед пробить, чтоб вдохнуть... Его потом во вторник МЧС водолазы ниже по течению в 20метрах нашли. Там мои и сапоги и бур.Мужик с ИСКИТИМА. Я его лицо с усами на всю жизнь запомнил. ВЫВОД: по первому только вдвоем и с веревкой.И не стоит ни какая рыба жизни человека.Затянул весточку. Может кому то и интересно было.ВСЕМ УДАЧИ И БЕРЕГИТЕ СЕБЯ. НАС ЖДУТ ДОМА!!!

Ромуальдович
24 ноября 2013, 18:11
Это напротив Петушихи? Позавчера там на льду у полыньи какой то предмет лежал.

Сейчас, пока лёд тонкий, перед выходом на него хотя бы жердину длинную выпилить, с собой взять ( кусты там есть )... а верёвка 12 м. у меня постоянно в ящике лежит.
pauk
24 ноября 2013, 18:15
Да действительно запоздал!!!
pauk
24 ноября 2013, 18:21
Николаич был вчера на Коене лед 10-12 см. Народу 350-400 чел. было звони. Рыб. мелкий.
Spinningist
24 ноября 2013, 18:24
Когда читал и представлял,то аж холодок по спине пробегал в тот момент,когда дело начало идти к трагическому финалу. Сам проваливался много раз по зиме и в марте,но сколько помню выскакивал,как поплавок на лёд без посторонней помощи. Везло наверное,но ощущения запоминающиеся. Раз выдёргивал из полыньи провалившегося мужика(руками)-вообще в тот момент не думал,что могу провалиться вместе с ним . „Фотографы”с сотовыми меня тоже поражают в экстримальных ситуациях,когда необходимо помогать пострадавшим,а не снимать беду. Ведь могли же спасти обоих!!! Нет же,остались тупо в стороне,предпочёв наблюдать. Ну что,бля за народ у нас?! Родным соболезную.
Патрик
24 ноября 2013, 18:27
Spinningist, необходимо помогать пострадавшим,а не снимать беду. Ведь могли же спасти обоих!!! Нет же,остались тупо в стороне,предпочёв наблюдать. Ну что,бля за народ у нас?! Родным соболезную. (c) Вот это только у нас, у Русских так(((
24 ноября 2013, 18:33
Эх... Всегда меня удивляют эти "папарацци". Вместо помощи достают фотик и снимать. Сам так плавал. когда вылез хотел буром отпи..деть режиссеров.
Samowar
24 ноября 2013, 18:38
Весть расстроила, но изменить ничего нельзя, Слава Богу Вы живы остались , светлая память погибшему . На миру и смерть красна , но не в этом случае. Обидно за людей, за их бездушие ! ((
Spinningist
24 ноября 2013, 18:47
Патрик, об этом(что только у нас,русских такое)думал,но писать не стал. Когда мужика вытаскивал народу тоже хватало,мужик орал,как резанный в панике(потом выяснилось,что он плавать не умеет),но ни кто близко не стал подходить. Правда на сотовые не снимали(не было их ещё в то время в таком количестве)и не стояли безучастные-орали на перебой,давая советы. Тут же вообще ноль реакции-25 минут люди в воде и хрен кто пошевелился!
Ермолай
24 ноября 2013, 18:48
Вот оно - истинное лицо современных "рыбаков" (фотоаппарат - обязательный атрибут!). По-----деть да по клавиатуре поколотить - все готовы. Нет слов.
PS. Заглянешь в профиль: "профи", "гуру"...
Ру
Ру
24 ноября 2013, 18:49
Да уж. Отца своего на 52 км так же спасал лет 15 назад, тоже спасибо мужику с веревкой.......
24 ноября 2013, 18:56
От меня - пару лет назад, в январе, при температуре воздуха -25 поехали на рыбалку. Подо льдом течение сильное, глубина около 10 метров. В этом месте всегда были промоины, но при больших морозах они "затянулись". Я прошел по этому пути, на месте промоин, не меньше 10 раз, а на 11- провалился! В одну секунду меня протащило под льдом на метра 3 (так показалось), а толщина льда около метра. Ломая ногти я прополз под льдом до промоины, вытянул тело на кромку льда и увидел.... рыбаков с телефонами!!! Все снимали! Уж не знаю как я вылез на лед, но к к этому моменту около меня были друзья, которые меня растерли оперативно привезенной водкой. Что самое интересное, с рыбалки мы не уехали. Я наблюдал за друзьями из окна автомобиля))))
artemel
571 Краснообск
24 ноября 2013, 19:02
Причем окружающие то были рыбаки...Сами могли в такой же ситуации оказаться, ах нет же мля решили поснимать, вот и проявляется тогда все сущность человека в эктримальных ситуациях. Почему они решили что не смогут помочь даже не попробовав. Я не удивлюсь если и друг автора вытаскивал его в одного, а все продолжали дальше снимать. Есть поговорка - "в семье не без урода", только почиму то таких уродов стало очень много, когда даже своим западло было помочь.
Вокруг ловили рыбаки, а оказалось мудаки.
Tiger
24 ноября 2013, 19:05
В 78-м менты на берегу стояли и ждали когда отец умрёт от переохлаждения
24 ноября 2013, 19:07
А поните как на "штанах" Уени покойник дней 10 лежал с поднятыми в небо руками? Тоже некому увезти было...
Да, кстати, минусеру бур в анус)))
Пашинец
24 ноября 2013, 19:22
24 ноября 2013, 19:26
24 ноября 2013, 19:29
прочитал, даже мурашки по коже пробежали. Соболезную родным утонувшего. А автор молодец, одно радует что есть ещё нормальные люди, а не уроды с камерами. ЛЮДИ ДАВАЙТЕ ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ, ВЕДЬ КАЖДОМУ МОЖЕТ ПОНАДОБИТЬСЯ ПОМОЩЬ.
Никита_Дюпин
24 ноября 2013, 19:39
Здоровья вам крепкого! А мужика очень жаль, как же он так в полынью попал то :(
Леха-154
24 ноября 2013, 19:40
Не здоровая тема!
Alfa
24 ноября 2013, 19:44
Автор дай бог тебе здоровья!что хоть попытался спасти!
мужики подскажите пожалуста где можно окуня по таскать?
24 ноября 2013, 19:50
Alfa, в речке
Ромуальдович
24 ноября 2013, 19:54
Alfa, фильтруй, пожалуйста, что и где писать... те с телефонами и фотоаппаратами тоже не фильтровали ситуацию.
barin20
1317 Искитим
24 ноября 2013, 20:03
Да,жутковатый рассказ.Сегодня там был,лед крепок но полыньи еще гуляют.Веревка всегда с собой.
Соныч
24 ноября 2013, 20:03
Я в шоке. Не думал , что на льду столько моральных уродов,равнодушных и циничных. Да...задумаешься тут.
Пашинец
24 ноября 2013, 20:09
24 ноября 2013, 20:11
Автору респект.
SERPT
24 ноября 2013, 20:14
Спасённый, респект. За 25лет рыбалки на льду мне клубочек шнура 15ти метрового не один карман протёр, честно надоел. А без него нельзя, несколько раз пригодился, не приведи ещё раз понадобится по прямому назначению. P.S. : глазам не верю - какая-то компьютерная гнида 2 раза замкнула красную кнопку, не мог нормальный человек, тем более рыбак, такое выквасить.
24 ноября 2013, 20:23
SERPT, да какой это рыбак? масленок наверное минусит. Побольше бы таких рыбаков как ТС.
vlad
24 ноября 2013, 21:34
дело не в айфонах... лет 10 назад были по перволедку в завьялово. выходим из машины, рядом деревенская бабка идет. грит, вчера схоронили мужика. провалился, вокруг человек 20 было. все молча смотали удочки и ушли. натура человеческая (((
24 ноября 2013, 21:45
сейчас люди стали более эгоистичны и думают в первую очередь о своей шкуре. Особенно это проявляется в больших городах. Случись сейчас война как в 41-м, многие пойдут под ружье родину защищать? На этот вопрос среди моих знакомых, товарищей 90% отвечали, что будут думать куда убежать и где отсидеться и убеждают, что это совершенно нормально в первую очередь думать о своей шкуре, нежели рисковать ей ради кого-то. А один раз мой родственник дальний сказал "А я бы пошел воевать, за семью, за маму, за папу, за родину". Так над ним чуть ли не рассмеялись и назвали наивным юнцом. Читая эту весть радует, что есть все-таки еще цельные люди без шелухи....
Vova11
24 ноября 2013, 21:59
Автору уважение за человеческое отношение к беде и правильные действия.Но вот почему то уверен,что на Каргате или Чулыме,люди при подобных обстоятельствах постарались бы помочь,а не снять на мобильник...
Aviator
24 ноября 2013, 22:28
24 ноября 2013, 22:31
24 ноября 2013, 23:00
равнодушие и эгоизм вперемешку с "грязным" цинизмом-вот как это называется!
Как говорил один из героев фильма "Большая перемена": "Петрыкин?!(эгоист). Да ты тонуть будешь, он руки не подаст!"
Автор большой молодец! Герой, а герои щедрые люди!!! Респект и уважуха!
SERPT
24 ноября 2013, 23:17
rodenick( ныне Aviator), ой как Вам не повезло. Сочувствую. ::)
Энский
25 ноября 2013, 00:30
Кошмар, конечно! ЛЮДИ - БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! Будьте осторожны! Не поддавайтесь авантюрным чувствам типа: "порыбачу в экстриме, я лёгкий, со мной этого быть в принципе не может". И останавливайте тех, кто ухватился за авантюрную идею! Ведь, ежегодно твердим всем одно и то же: подождите крепкого льда! Тем более - в районе Петухов, 52-го км... Сам там лет 7 назад проваливался с головой. Тоже авантюрная мысль всплыла - поближе к глубине... Кстати, места эти коварны и зимой. Я то, ведь, провалился в феврале! Мороз был - 25 градусов! Вылез сам, никого не подпустил близко. Чтобы ещё и их не спасать. А зная, что делать, я выбрался весьма быстро. Главное при этом - не паниковать, а сразу рассудить быстро , что и как сделать. У меня это получилось. Конечно, я и до этого проваливался, но весной, на море. Так что опыт был. Но поведение окружающих в данном случае меня поражает. Это что ж получается - нельзя надеяться на своих? А не дай бог, война грянет. Даже подумать сторашно, что будет. Но мне всё-таки кажется, что в данном случае люди просто растерялись, начав делать не то, что нужно. Это бывает. И мне думается, что, если людей в массах готовить к подобным ситуациям (а для рыбаков, я считаю, это АБСОЛЮТНО НЕОБХОДИМО),теряться никто не будет. И необходимо показывать фильм на эту тему, как тот, что на видеоклипе есть в коллекции видео о рыбалке. Необходимо, чтобы и те, кто оказывает помощь, и те, кто терпит бедствие подобного рода, не наделали глупостей с трагическими последствиями. Автор вести - молодец. Хотя и он не был готов к подобной ситуации. Но - слава Богу, что сам выбрался. Жаль, конечно, погибшего, очень жаль. Кто-то его ждал дома, кто-то надеялся с ним увидеться... Их - тоже жаль. Поэтому следует всегда думать не только о себе и своей прихоти, но и о том, что из неё выйдет. Самым серьёзным образом. Кстати, при социализме ещё, в советское время, подобные занятия с нами проводили неоднократно, каждой осенью. Может быть, поэтому до сих и живу...Автору вести - +++. С пожеланием - проанализировать этот случай, так сказать, изнутри. Самокритично и, почитав соответствующую литературу ( а её немало и в интернете), сделать выводы для себя и других. Это - очень полезная штука - анализ и синтез после события. Особенно, если это опубликовывает участник события, потерпевший и спасшийся, спасший других. Дай Бог Вам, автор, здоровья и удачи во всех Ваших делах!
partizan77
25 ноября 2013, 01:45
Наверняка среди нас есть представители МЧС...Профессионалы, которым не заставит труда подготовить презентацию по теме "Требования безопасности на льду и действия по спасению утопающих" Через админа сайта выставить на главной странице...Думаю польза от этого будет. Респект автору..
Djeck
25 ноября 2013, 07:46
25 ноября 2013, 14:12
Спасенный, дай бог вам здоровья. Что-то с нами происходит, те кто снимал ситуацию на телефон, что потом отснятое смотреть будут?.....
А вообще кроме веревки на такие случаи, на первый лед беру два длинных гвоздя (примерно на 120)возле шляпок наматываю изоленты, наподобие ручек, если что - можно втыкать в лед и если не вылезти из полыньи, то хотя бы держаться пока не помогут. Слава богу пака не пригодились ни разу.
25 ноября 2013, 18:23
partizan77, делал я как то такую инструкцию http://fion.ru/note/3854.html

картинки сдернуты с какого то интернет ресурса..
dalovega
25 ноября 2013, 20:06
МУЖИК дай тебе бог здоровья и если недай бог ты попадеш в такуеже ситуацию чтоб тебе помогли.
fartovskyi
25 ноября 2013, 22:01
нет слов просто.автору респект и уважение,а по поводу фотографов то разогнать их буром надо было всех.я лично не знаю чесно что бы мне первое пришло в голову,но точно не телефон доставать.какие то отморозки стали люди
mnn
25 ноября 2013, 22:17
Что обсуждаем мужики? ТРАГЕДИЯ - ПОГИБ ЧЕЛОВЕК,это УЖАСНО! Не менее ужасно то безразличие окружающих "рыбаков" к происходящему ( да и БОГ им судья ), я не имею в виду ребят которые ценой собственной жизни пытались спасти тонущего человека, честь им и хвала.Многие сейчас скажут я бы обязательно помог в чем я не сомневаюсь, но не было нас в том месте в то время. Что случилось того не вернуть, а у человека осталась семья дети которым сейчас ой как нелегко.Давайте поможем материально ведь нас тысячи. АДМИН - организуй фонд.Думаю многие меня поддержат.Тяжело было читать и писать. Храни ВАС БОГ МУЖИКИ.
26 ноября 2013, 11:08
А я бы не полез спасать. Я что идиот??? надо не лезть в воду и тоже утонуть, а организовать спасение: кинуть веревку, подать длинную палку, вызвать спасателей...
Жалко конешно мужика, брата рыбака.. Но давайте задумаемся вот над чем: как мы называем человека, перебегающего на красный свет через дорогу? Верно, дураком!!! Человек захотел поиграть со смертью и погиб. И кто в этом виноват?
Существуют элементарные правила безопасности на льду: в кармане спасалки, или хотя бы нож, которые можно быстро достать, веревка не менее 10-15 метров, спасжилет, пешня для проверки льда, правильный способ выхода из полыньи- на спине...и т.п...
Пренебрежение такими простыми правилами, также как и нарушение пдд, приводит к таким последствиям...
Якут
26 ноября 2013, 11:20
Molotok, не забывай про то, что человек подвержен стрессам и не каждый может быть в этот момент рассудителен и хладнокровен, этому специально учат, годами.
КОЧЕВНИК
225 Искитим
27 ноября 2013, 11:33
Molotok, согласен полностью,сам был участником спасения взрослого,грузного дядьки на Обском заливе лет 10 назад, дядьку вытащили,но сердце не выдержало...хотя окружающие его предупреждали,о тонкости льда, в направлении его движения...
artemel
571 Краснообск
27 ноября 2013, 20:44
27 ноября 2013, 21:14
речь не про риск искупаться. А про глупость описанного спасения - лезть в ту же дырку. Бур протянутый не поможет- он тяжелый, короткий, с ножами острейшими.. Что славного нырнуть к другу в полынью? чем это ему поможет?
28 ноября 2013, 08:51
Molotok, с тобой друзья перестанут ездить ((
28 ноября 2013, 08:59
Братчанин, значит останутся живы))))
28 ноября 2013, 09:54
был у меня корешок, так же рассуждал как молоток....а на все доводы, что он не прав, он говорил "Ну а в чем проблема, сделайте и вы со мной так же когда-нибудь" Ну и сделали. Нет теперь у него друзей в виде нас....будут твоего брата или сына десять человек метелить, не поможешь ему? а смысл? кинешься в толпу сам отхватишь еще, а помочь не сможешь все равно.Сам дурак что в кармане ножа или пистолета не оказалось. Лучше постой в стороне, подожди когда все закончится, а потом поможешь избитому до дома дойти. Так гораздо логичней, чем двоим лежать с разбитыми носами. Действительно молоток
28 ноября 2013, 10:45
28 ноября 2013, 10:54
))) какие тут все смелые... воины!!!)))
28 ноября 2013, 12:15
asdc1, достаточно глянуть на его заточку хотя бы на фото из последнего отчёта,чтобы понять кто перед нами. Про таких раньше даже песни пели. Называются „Трус не играет в хоккей!” и „С таким в разведку бы я не пошёл”))). Думаю с такого,как он списал Рязанов персонажа Вицина-труса,подлеца,подхалима и пъяницу. И такие действительно всегда остаются в стороне во время какой ни будь драки,объясняя своё неучастие массой рассудительных аргументов. Хорошо,что таких рассудительных трусов в нашей стране всё же много меньше,чем безрассудных и глупых героев.
28 ноября 2013, 12:25
в точку!!)) ВИЦИН - герой нашего времени))))
28 ноября 2013, 12:41
28 ноября 2013, 12:53
абордаж, персонаж вицина - трус- создан гайдаем как пародия на интеллигентов в период "пролетарских боевиков на производстве"!!! Причем тут рязанов?
Безрассудные и глупые герои в нашей стране? где смысл этого предложения?)))
В чем постоять за себя? как Вы обзываться что ли? это не аргументация дискуссии,и тем более не смелость.
28 ноября 2013, 12:57
абордаж, тем более Ваш ник под знаменитым именем "ганс" с германии, созданный полчаса назад- типичная трусость, хамство и троллизм ))) http://www.fishingsib.ru/users/profile/26863/
28 ноября 2013, 13:15
Molotok, ой простите за то,что неверно назвал создателя вашего кумира Вицина))). Героизм и самоотверженность для таких,как вы смысла не имеют и вам останутся непонятными так же,как и самоубийственные тараны Гастелло,Талалихина и многих других героев ВОВ. По вашему такие поступки,когда человек жертвует своей жизнью,отдавая её ради других глупы и бессмысленны. У меня вопрос-у вас есть проверенные временем и обстоятельствами друзья? Вернее вас кто ни будь считает своим другом? Учите географию-Гельсингфорс находится в Финляндии,а Гансы проживают не только в Германии))).
Alexk93
28 ноября 2013, 14:14
не дай бог война, и проиграем мы с такими людьми. Раньше люди стояли за родных, друзей, дом, страну. Не жалея себя. Брат за брат. А сейчас многим плевать на остальных, лишь бы свою шкуру спасти. Очень жаль что так много стало моральных уродов...
28 ноября 2013, 15:15
Alexk93, нет парень,не проиграем. Среди русских по прежнему больше героев,а не молотков. Готовых умереть не только за соотечественников,но и за веру-вспомните распятых на крестах пацанов в Чечне,отказавшихся отречься от православия и перейти в ислам. А за то равнодушие,бездействие и шкурничество,повлёкшее одну смерть и чуть не повлёкшее вторую пусть будет стыдно до конца жизни тем,кто видел трагедию,но не помог.
28 ноября 2013, 16:39
Alexk93, тот в точ мой первый пост в этой теме.
абордаж, надеюсь Вы правы, сам по-крайней мере в это еще верю. Где-то слышал по телевизору....дословно не помню, но смысл таков "Русские забавный народ, вроде бы все алкаши и пьяницы и нет дела друг до друга, но как только опасность какая для отечества так они все моментально преображаются" Выйгранные войны наверное тому доказательство
28 ноября 2013, 16:44
посмотрел ссылку предложенную братчаниным и охерел мягко говоря....сколько еще подобных видео на ютубе как тонут люди. Может быть и этот случай, который мы обсуждаем, уже во всемирной паутине? масштабы морального разложения поражают....аж блевать охота от омерзения.
28 ноября 2013, 18:18
Мужики брейк, не по теме уже начали. Давайте помяним молчанием мужика и не будем оскорблять друг друга, это нас не сдружит, а наоборот...