Лодка ОКА, Ваше мнение ?

AlexM

Писатель-рыбак
Регистрация
01.02.2010
Сообщения
262
Местоположение
Новосибирск
Подыскиваю себе Казнку с булями, т.к. лодка всем устраивает (довелось поплавать), но предлагают лодку ОКА, в живую еще не видел, по фоткам похожа на Казанку 5, кто-нить плавал на этом судне ? стоит брать или не заморачиваться и брать все-таки Казанку ?
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
Если это ОКА-4 http://www.youtube.com/watch?v=Izu8Zyd4owA, то она есть копия лодки "Днепр" (у меня такая была), а не Казанки-5. Только чуток меньше. Хорошая и ходкая лодка. У нас в Сибири довольно редкая. Но опять-же - смотря под каким мотором и для каких целей Вам нужна лодка.
С уважением, Влад.
 

AlexM

Писатель-рыбак
Регистрация
01.02.2010
Сообщения
262
Местоположение
Новосибирск
Ага, она самая, именно эта лодка и есть. На данный момент планирую плавать под В 30, в перспективе Японец 20-25. Использоваться будет 95 % для рыбалки ну и 5 % просто для катания :)
 

sergejals

Активный рыбак
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
98
Местоположение
Рубцовск
Лодка хорошая, но имеет недостатки: Главный недостаток "Оки-4" - подверженность сильной коррозии элементов продольного набора. Листы обшивки и штампованный поперечный набор отлично противостояли коррозии, но вот планширь, стрингеры, продольные реданы и рамки крышек и спинок сидений корродировали нещадно. Эти детали были нарезаны из стандартного углобульбового профиля, причём корродировали они не с поверхности, вглубь. Дюраль расслаивался, как промокшая фанера, причём этот процесс протекал с пугающей быстротой. Первыми начали расслаиваться продольные "реданы". Спасало только то, что процесс начался с кормовых концов реданов, единственным способом остановить распространение коррозии было вырезание "раковой опухоли" до здорового металла с некоторым запасом. В результате за 16 лет "реданы" сделались значительно короче, что несколько ухудшило ходовые качества. Рамки крышек сидений приходилось постоянно зачищать от продуктов коррозии и подкрашивать, однако они продолжали расслаиваться вновь и вновь, засыпая серым порошком окислов вещи, перевозимые в рундуках под сидениями. Дольше всего "держались" внутренние стрингеры (к большому счастью, так как внутри лодки заниматься зачисткой и заменой стрингеров было бы крайне неудобно), но и они в конце концов начали расслаиваться. Самое странное в этой истории с коррозией было то, что на многих других лодках детали из уголкового профиля той же марки дюраля Д16Т превосходно служили много лет без каких-либо повреждений. Видимо, материал разных заводов-изготовителей имел различия в составе или качестве антикоррозионной обработки, которые и сказывались при эксплуатации в морской воде. Конечно, можно было бы полностью заменить дюралевые уголки набора на профили аналогичного размера из АМг, но мы так и не смогли достать этот материал, да и работа предстояла бы весьма трудоёмкая.

Другой недостаток "Оки-4" - сильная забрызгиваемость при ходе на встречных курсах к волне. С целью упрощения технологии роль продольных реданов на "Оке" играли приклёпанные снаружи на днище углобульбовые дюралевые профили. Возможно, с точки зрения гидродинамики такое решение и было неплохим (по крайней мере, "Ока-4" была более скоростной лодкой, чем практически аналогичный по обводам "Днепр", реданов не имевший). Но в носовой надводной части днища эти уголки, призванные отбивать брызги вниз, со своей задачей не справлялись. Вместо того, чтобы плавно поворачивать поток вниз, уголки дробили струи воды на мелкие брызги, которые выбрасывались вперёд и, подхваченные встречным ветром, обрушивались через ветровое стекло в кокпит. Скуловой же брызгоотбойник имел слишком малую ширину, чтобы перехватить и отбить эти брызги. Понимая, что переделка реданов и брызгоотбойников будет сопряжена с большим объёмом экспериментальных работ и неизбежных переделок, мы были вынуждены мириться с забрызгиванием.

Ветровое стекло "Оки-4" не имело треугольных боковин, из-за чего один из сидящих на переднем сиденье людей (в зависимости от курса по отношению к ветру) тоже забрызгивался водой. Поставить самостоятельно боковины мешала дефицитность оргстекла и сложность изготовления дополнительных швартовных уток, которые при этом обязательно бы потребовались (в штатном варианте для закладки швартовов использовались литые ручки-кницы, подкрепляющие стекло - см. рисунок).

Некоторые недостатки всё же имела и планировка кокпита лодки: водителю, чтобы подойти к мотору, приходилось перешагивать через поперечное переднее сиденье. Процедура раскладки сидений для ночлега предусматривала сложную перекладку крышек и спинок и потому была несколько утомительной.
 

ГЕША

Писатель-рыбак
Регистрация
07.11.2010
Сообщения
280
Местоположение
Новосибирск
А ссылку на Мотолодка РФ нельзя было дать? Плагиатом попахивает,уважаемый.
 

AHgpeu_nonoB

Новичок
Регистрация
15.09.2015
Сообщения
11
Местоположение
Белгород
Одна из лучших совдеповских лодок в своем классе. Я себе взял такую взамен Крыму,делаю понемногу. Не имеет каких-то особых недостатков ,обладает очень приличной мореходностью,и крепостью корпуса.Как на меня, после Крыма немного узковата,и думаю из за килеватости имеет большую валкость на стоянке.Двигатель на нее - минимум 30-ка,лучше - 40-ка.Лодка - очень редкая в продаже.
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
AHgpeu_nonoB сказал(а):
Одна из лучших совдеповских лодок в своем классе. Я себе взял такую взамен Крыму,делаю понемногу. Не имеет каких-то особых недостатков ,обладает очень приличной мореходностью,и крепостью корпуса.Как на меня, после Крыма немного узковата,и думаю из за килеватости имеет большую валкость на стоянке.Двигатель на нее - минимум 30-ка,лучше - 40-ка.Лодка - очень редкая в продаже.
Нельзя не согласиться с правильными выводами! :D
Вот каким стал "голый корпус" (привезенный моим другом из Кемерово 2 года назад) после доработки специалистом. Задний диван "отсутствует как класс", т.к. езда на 99% вдвоем. Но третий, при необходимости, может весьма комфортно ехать на аккумуляторном отсеке (крышка сделана мягкой и со спинкой).
"Я-30" конечно для неё "впритык". Втроем ехать "грустновато". Но вдвоем 40 км/ч идет легко и непринужденно (не в "полную тапку").
В любом случае, эта небольшая и сравнительно легкая (одноклассница Крыма, Обяшек-М-тройка) лодка легко перевозится на прицепе, слипуется без особых проблем, и в тоже время она по ходовым качествам ничем не хуже "среднего класса" - многочисленных Казанок-5-й серии, Прогов, Днепров и пр. Лучше её "берет" волну разве что легендарная "Казанка-2М", но она уже ближе к "Амуру".
В общем, действительно замечательная лодка "компакт-класса".
 

Вложения

  • IMG_0483.JPG
    IMG_0483.JPG
    160.2 КБ · Просмотры: 4 464
  • IMG_0480.JPG
    IMG_0480.JPG
    64.4 КБ · Просмотры: 4 031
  • IMG_0513.JPG
    IMG_0513.JPG
    118.2 КБ · Просмотры: 4 047
  • IMG_0479.JPG
    IMG_0479.JPG
    132.7 КБ · Просмотры: 4 006
  • IMG_0527.JPG
    IMG_0527.JPG
    145.9 КБ · Просмотры: 4 132

САВ

Бывалый рыбак
Регистрация
02.10.2007
Сообщения
37
Местоположение
Новосибирск
AlexM сказал(а):
Подыскиваю себе Казнку с булями, т.к. лодка всем устраивает (довелось поплавать), но предлагают лодку ОКА, в живую еще не видел, по фоткам похожа на Казанку 5, кто-нить плавал на этом судне ? стоит брать или не заморачиваться и брать все-таки Казанку ?
Была такая .. стояла на маяке, ОВХ, За сезон РЫБАЛОК-ПОКАТУШЕК, под 40 мерком, потекла, волна враг № 1.
 

vlad40

Старожил
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 641
Местоположение
Новосибирск
САВ сказал(а):
Была такая .. стояла на маяке, ОВХ, За сезон РЫБАЛОК-ПОКАТУШЕК, под 40 мерком, потекла, волна враг № 1.
Не волна враг, а мотор 40 л.с. + чрезмерные нагрузки + скоростное прыганье по волнам!
Это с любой "клепалкой" бывает при вышеуказанных "условиях". Потому одни и те-же лодки у одних пользователей текут, а у других по много лет ходят "сухие".

Пи.Си. - На "Оку-4" производитель разрешает мах.мотор 25 или 30 л.с., в зависимости от года выпуска лодки. На той, что на фото выше, в РЭ (он сохранился, как ни странно) указана допустимая мощность мотора мах. 25 л.с.! После усиления транца вписано 30 л.с., и печать ГИМСа.
 

Mr.Gray

Писатель-рыбак
Регистрация
07.07.2004
Сообщения
257
Местоположение
Новосибирск
Владельцы ОКА 4, поделитесь впечатлениями пожалуйста.

1. Как оно рыбачить вдвоем спиннингами?
Думаешь о рыбалке или о том чтобы не нырнуть не кильнуться?
Стекло мешает?
2. Забрызгивание на ходу - это миф?
3. На стоянке рецесс в воде если бензобак(и) в нем?
4. Продольный набор на вашей лодке подгнивает?