Друзья мои! Давненько я голоса на подавал

12 октября 2005, 03:00

Друзья мои!

Давненько я голоса на подавал, хотя все лето красное провел со снастями в руке, и в основном далеко не браконьерскими - хотя некогда спровоцировал бурные дебаты на предмет сетей и экранчиков:) Короткое резюме - сезон был неплох, причем в местах далеко не лицензионных и не особо популярных у завсегдадаев сайта: Бердь, Коен, Нижняя Ельцовка, не "раскрученные" места на Алтае (особливо российском, туристами не истоптанном), Караканский залив - все это было здорово и по-разному рыбно. Скоро перволедье - и я готов даже устроить что-то вроде тотализатора на то, что настоящий ходимый лед встанет 5 ноября в устье Коена! Если выспорю - там и нальете:)))

Беспокоит меня другое. То, что ГЛАВНОЕ МЕСТО нашего заочного Клуба - Вести с Водоемов - превращается в подобие какого-то банального форума "козлы против пиндарасов". Пошли маты, сообщения не в тему и прочая лабудень.

Конструктив прост.

Сайт - все-таки частный проект. Предлагаю владельцам ввести модерирование раздера ВСВ. Ушибать на корню сообщения типа:

- Байки герра Мюнгхаузена (исключение - 01.04)

- Ругань и плохое настроение

- Отъявленную рекламу (уж не знаю, относится ли сие предложение к достославному магазину "Клевый", его причастность к жизни сайта суть секрет Полишинеля:))

Рыбаки - народ не только не слабонервный, но и не слабовольный.

Всем успехов!

13 октября 2005, 01:07
Слушай дружище на какую мормынку ловишь?
13 октября 2005, 01:17
В целом согласен с твоим конструктивом,только одного понять не могу чем тебе банер клевого не понравился,по мойму причастность его мне лично понятна,и где более чем достойно представлен ассортимент рыболовных товаров по приемлимым ценам.На сколько я знаю "навязчивый сервис" втюхивания в Клевом не практикуется.(я не сотрудник Клевого если что)и пиаром не занимаюсь.Но нормальных магазинов с грамотными продовцами практически нет,не считая Клевого.
13 октября 2005, 01:19
Да магазин Клёвый действительно клёвый!
Привет!

Смотря когда( летом- зимой?) и где.
вообще-то у меня в зимнем рюкзаке всегда лежит набор из 3-5 мормышечных удочек такой вот номенклатуры:

- "Тонкий инструмент" - леска паутинка типа 0.07, мормышечка самая малая вольфрамка кивок длиной с удочку. Применяется в местах с особо капризной и восприимчивой к игре рыбой (Канал, например)

- "Грубый инструмент" - леска типа 0,17 (от 2 кг) и массивная серебреная мормыга. Для перволедья в "диких" местах или вахканалий последнего льда на большой глубине (под Тайванем).

- "Инструмент для течения" - на леске около 0.12 средней руки вольфрам. Использую везде, где тащит не по детски (например, 52 километр).

- "Универсальный солдат" - на леске около 0.10 одна мустадовская белая типа совейской "бердской".

- "Универсальный солдат-2" -то же самое, но на 10 см выше основной мормышки с подвязкой "на ствол" висит маленький желтый или черный муравчик.
13 октября 2005, 01:21
А на сов сибирском был?
13 октября 2005, 01:25
Отвечаю насчет "Клевого" для Alekfish

Я про банер вообще не заикался:). Да и магазин хороший...только вот скажите - вы способны всю жизнь любить только блондинок с южнорусским акцентом?! Я - нет! А магазин все таки чисто спинниновый... Я вот и удочку поплавочную люблю, и закидушки, и резинку с искусственной дурью, и все виды зимних снастей, да и к тому же - не хмурьтесь, ревнители чистоты Учения! - и "клетчатые снасти" на уровне "скорее спорт, чем грабеж".

Кстати, есть и другие магазины, где джип с трейлером не навяливают к прокладкам для жены:), но советуют толково. Например, на Сеятеле (тем паче, что одного из продавцов, молодого, рослого с усами я частенько сам встречаю на рыбле). Еще на Мичурина без дураков.
13 октября 2005, 01:28
Никитичу

Ох, чуйствую, озверел наш брат в межсезонье-то!
Я вот и сам "чатюсь" - зная, что на выхи никуда не еду, на балконе зимний инвент разложен ровным слоем, ножи на буре поменяны... А деваться то и некуда!

на СовСибе по моему неинтересно. У меня офис в 2х шагах (Киностудия), но рыбачить в городе, среди зданий...Ну как-то совсем не в моем вкусе!
13 октября 2005, 01:41
Для Вася Абор,если есть желание можем то продолжить дискуссию можно сейчас в чате.Думаю будет более продуктивно чем переписываться телеграммами.Про магазин на Сеятеле,не чего плохого сказать не могу но уровень продавцов желает лудшего и откровенное хамство присудствует у женского персонала магазина.А по поводу молодого и рослого с усами,Вы не с директором магазина ли его перепутали,он там частенько бывает
13 октября 2005, 01:49
Для входа в чат форм - больше чем для загранпаспорта:)
(хотя я как-то когда-то регистрировался)
так что "телеграммами" щас проще.

Как ни странно, мне на Сеятеле всегда попадались парни, а усатый "гренадер" все таки продавец, а не директор.

Кстати, о магазинах - что про "Русскую Охоту" скажете?
13 октября 2005, 01:57
Про "Русскую Охоту" могу сказать следущее уровень продавцов не какой.По ассортимету ,есть определенные вещи и бренды которые достойно представлены и по ценовой политике тоже.Перечислять эти бренды не буду что бы не пиарить организацию.Но в целом магазины расчитаны на бюджетный уровень покупателей.
13 октября 2005, 02:02
У Вас оценка просто-таки маректологическая!:))
Снимаю шляпу.
Продавцы там в основном "милые девушки" - дружелюбные, но не компетентные:)))

Что в РО интересно

* богатый выбор недорогих, но универсальных и мало тупящихся шведских ножей
* полная линейка Ледобурения
* недурной снаряж собственного пошива.

А что Вы имеете в виду под "бюджетным уровнем" покупателя? Лично я себя причисляю не к VIPам, но к "среднему классу" - таким есть на что глянуть...
13 октября 2005, 02:04
Для Вася Абор
Жаль что с чатом у тебя проблема с регистрацией.Я извеняюсь не чего что на "ты"(дурацкая привычка с водоема).А с женским персоналом возник конфлик из за того что мадам отказалась поменять ,точне еще не приобретенных (деньги в кассу не были отданы и чек не пробит)червей,которые были не живые заплесневелые,и ощущение было такое что попали под каток.Да ладно че с них взять женщина в рыболовном магазине а тем более за прилавком это что то.....
13 октября 2005, 02:11
Для Alekfish

Да нет, зарегистрироваться можно, но куда быстрее накатать ответ на "бланке телеграммы", чем заполнять все формы в регистрациях...Все равно же что-то забуду:)))

А насчет червей и прочего...Я как-то с детства привык "опираться на собственные силы". Лично у меня на даче работает Особо Хитроумный Червегенератор Вкуснейших Навозников (караканские лещи и караси балдели и просили исчо!), а вот опарыш на Сиэттле вполне кошерный. Брали на 5 дней на Алтай - живее всех живых! Хранили просто - под скатом машины, чтобы всегда в тени. А елец ловился исправный. Впрочем, Елец Алтайский - это Особая Тема:)))
13 октября 2005, 02:12
на пост 12.10.2005 23:02,более полный ассортимент представлен в городском магазине,но это не суть важно.Я тоже себя VIP покупателям не причесляю,но привык покупать вещи качественные и добротные.Для себя же...Одежда там желает лудшего,я про их собственное производство.А в целом магазины чуть чуть уступают Бадису по определенному ассортименту, и было бы неплохо если бы все таки улудшилось качество обслуживания покупателей,хотя бы минимальная внимательность к покупателю.А не скучающий взгляд "симпатичной девушки в сельпо"
13 октября 2005, 02:17
ответ на пост 12.10.2005 23:11
Я тоже привык на собственные силы опираться но было безвыходное положение,спонтанно возникла поездка и само время район 1 мая,с червями туговато было.Тем более уже последние 2 года основной снастью ловли стал спиннинг .А по поводу Алтайского Ельца буду очень благодарен если поделитесь некоторыми премудростями ловли этого "зверя",если не секрет конечно.
13 октября 2005, 02:19
Для Alekfish

Ах, батенька, да у нас разные критерии...

Видимо, я слишком долго прожил в СССР. Так иногда радостно, что пиво - без очереди:)))

Кроме шуток. Одежда - особливо зимой - мне очень даже понятна как тема для парня таки за 40. Комплект должен быть без наворотов, но герметичный как скафандр. Под ним - ручной вязки свитер и термобелье. Сапоги ношу Sorel, кстати, куда-то эта марка счезла нафиг. Очень уважаю варежки фирменные (брэнд, увы, забыл), с откидушкой и кожаной ладошкой.

Ах, да! В защиту РО - только там я нашел концевик к спиннингу взамен сломавшегося, вот.

Для объективности - ассортимент насад для спиннинга же у них традиционно наихудший. Тут на самом деле Клевый рулит!:)
13 октября 2005, 02:23
Для АLekfish

Загадочного Ельца я ловил на Особо Секретной Речке, под страшной клятвой сданной моему другу Vit-ом (и то потому, что стали жить в одном подъезде). Фишка этой речки в том, что там симбиоз равнинной и горной рыбы и елец сообразен хариусу - крупен (до 100-150 г.), чертовски силен и напорист.

Берет на стремнине как харриер - на верхние мушки "хлыста", а в заводях - на поплавочную с червем и опарышем.

Незаменим как первая закладка в уху с последущим поглощением под водочку под теплым звездным небом:)))
13 октября 2005, 02:32
ответ на 12.10.2005 23:23
Я ловил ельца первый раз в жизни на Оби район Ташары ,но с противоположного берега от д.Ташары.Ловил на полудонку.В кормушку набивал пряник с романтическим названием"Мальвина",что любопытно на мятные пряники рып отказывался клевать,блин все перепробывал.На "Мальвину" елец с ума сходил.,крючок червяк естественно.Местные вообще в ступар впали когда увидели на что ловлю,они там его на мух типа ловят.Вопрос на что ловишь.И ответ "на пряник "вводил в ступор мнгновенно.
13 октября 2005, 02:36
Для Вася Абор
Надеюсь все таки пообщаться в чате ,было приятно пообщаться в телеграмном режиме.Удачи на водоеме
13 октября 2005, 02:39
Русские Пряники...тоже некогда был брэнд на радио:)

А елец вообще рыбка странная. Почти все рыбаки "ельцом" называют подъязковую молодь, плосковатую, вялую на крючке и с розовым (старше возрастом - с красным) пером. На вкус - вата ватой, да и язь большой тоже фигня.

На самом же деле елец (и по Сабаееву тож!) - рыбка белесая, брусковатая. Характерны "глаза навыкате" и "вздернутый" большой рот. Сопротивляется крепко! Мясо нежирное, но плотное и вкусное. Могу кинуть фотку, сделанную другом-профи, "настоящие Ельцы анфас":)))
13 октября 2005, 02:45
Спок ноч собеседникам!
Водоем таки мерещится уже застывший...
13 октября 2005, 02:45
Буду благодарен за фотку адрес мыла :alek68@mail.ru
13 октября 2005, 12:05
<Вася Абор>
На Оби здешние посетители часто ельцом называют чебака , что меня сильно раздражает. Спанивать красавца ельца с этой мойвой...
Разместил бы ты фото в фотогалерее.
13 октября 2005, 12:06
поправка - сравнивать
13 октября 2005, 12:12
<Вася Абор>
Чувствую руку Барисыча - все похерил. Поэтому повторяю просьбу - размести фото ельца в фотогалерее, а то наши продвинутые рыбаки ельцом называют обского чебака... тоже сравнили ....сами знаете что сами знаете с чем....
13 октября 2005, 12:13
пардон Барисыч- глюки какие-то.... с утра... :)
13 октября 2005, 13:06
Михалыч, наверное, ошибся - это ельца местные называют чебаком. Ещё точнее - всю мелкую бель оптом: ельца, чебака, подъязка, уклейку. Что меня тоже раздражает.
14 октября 2005, 03:00
Вообще-то по-татарски (на сибирском диалекте, если я не ошибаюсь) "чебак" - это рыба, в обиходной речи - мелкая белая рыба. Озеро "Чебаклы", потом "Чебачье" - таких топонимов много. На самом деле "чебаком" называют:
- сибирскую плотву, она же сорога
- молодь подъязка
- ельца
- иногда и мелкого подлещика
14 октября 2005, 03:03
Вася Абор мыло оставил ,на фото можно надеется alek68@mail.ru
14 октября 2005, 03:13
Кстати, я послал очень хорошую фотку ельца (Коенского) на мыло Alekfish. У меня какие-то замуты с регистрацией, попросить бы его выложить! Автор снимка - Сергей В. "Платон" Коротоев, хороший фотограф и наш брат рыбак:)
Пардон, КоротАев, ессессно!
15 октября 2005, 04:32
С ельцом все далеко не так просто, так как систематика тут достаточно запутана.
Елец образует довольно много схожих друг с другом видов, подвидов и форм. Кроме того к роду ельцов (Leuciscus), включающему 36 видов рыб, относятся язь, голавль и амурский язь.
В литературе по ихтиологии указывается, что в Сибири обитает сибирский елец, который образует различные формы. Кроме наиболее многочисленного белоперого сибирского ельца встречается красноперый сибирский елец, который очень похож на молодого подъязка. Единственный признак, по которому можно отличить красноперого ельца от подъязка, - количество чешуек в боковой линии (у язя чешуя мельче чем у ельца). Стандартное количество чешуек у ельца - 45-50, подъязка - 55-60. Когда я об этом прочитал, то решил провести исследование нескольких десятков ельцов и подъязков, выловленных в р. Иня. Так вот: все подъязки оказались подъязками, а все ельцы - белоперыми ельцами.
Если кто-нибудь когда-либо встречал красноперого ельца на территории Новосибирской области, просьба поделиться информацией.
Возможно, существуют и другие формы сибирских ельцов. В каталоге Fishbase.org, которым я обычно пользуюсь для определения видов рыб, вообще, утверждается, что все западносибирские ельцы относятся к обыкновенному ельцу, а сибирские ельцы обитают исключительно в бассейне Байкала.
Сибирскую плотву также многие авторы не выделяют в подвид европейской плотвы.
Интересно, к какому виду (подвиду, форме) относятся алтайские ельцы, если только речь не идет об алтайских османах, которые входят вообще в совершенно другой род карповых рыб.
Кстати, крупные ельцы есть и в Новосибирской области (например, в озере Сартлан).
евген_к
15 октября 2005, 12:47
Lime,
такой елец попадался последнее время в первый паводок (начало мая) в районе Н.Ельцовки-Матвеевки. В силу необразованности пришли к выводу, что это гибрид язя и ельца. Кстати, не раз слышал такое название от других.
Никита
16 октября 2005, 16:15
Я в томске бал 1 октября Ельчика на 150 грамм ловил много пойман кг 2 где то ловился на кусочек червя с пенопластом
17 октября 2005, 12:46
У ельца (по Бергу) рот должен быть нижний (слегка), а не конечный. Я такого ловил только в Кемеровской обл. Отличается от здешнего, т.н. ельца, еще зеленоватой спинкой и очень блестящей чешуей.
18 октября 2005, 00:15
Михалыч,
А кто тогда у нас? Берга у меня нет, к сожалению, но во всех ихтиологических справочниках приводится один вид ельцов и для Новосибирской, и для Кемеровской области, причем в Новосибирской области указывается как один из основных видов местной ихтиофауны. Вообще, тема очень интересная и хотелось бы взглянуть на фотографию и сопоставить с местным ельцом. У меня есть фотография ельца из озера Сартлан для сравнения.

евген_к,
Кстати, в Атласе пресноводных рыб России Решетникова про красноперую форму ельца ни слова, зато говорится, что во время нереста (а для Новосибирска обычно это первые числа мая) плавники ельца краснеют. Вот и кто прав, интересено?
18 октября 2005, 13:31
Что означает "белопёрый елец"? Совсем бесцветный? Летом постоянно ловлю на Ине. Подавляющее количество "ельцов" - краснопёрые. Неужели все они - подъязки? В это трудно поверить. К тому же у них спинки зеленоватые. И икры, особенно в этом году, навалом! Так что это ельцы! Случалось сравнивать двух крупных краснопёрых по чешуе. Действительно, можно отличить подъязка, и икры в нём нет. Но если шибко не вглядываться - одна хрень.
Про действительно блеклых разговор особый. Попадаются трёх разновидностей: 1) крупный блестящий с мелковатой чешуёй (большая редкость) - это малёк сырка; 2) мелкий блестящий с длинноватым анальным плавником (тоже редкость, но всё больше), а в этом году ещё и с икрой - уклейка. Lime присылал фотку; 3) мелкий блестящий с белыми или розоватыми плавниками, видимо, краснеющими с возрастом - вот это мелкий неполовозрелый елец.
Крупных бесцветных я когда-то ловил севернее, в Томской области, в притоках Оби. То, наверно, и были настоящие белопёрые ельцы. А у нас, я считаю - краснопёрые ельцы. Но согласен с Lime - тут всё подзапутано. Подвидов может быть много.
18 октября 2005, 14:54
<Макс>
ну сырок-то должен жировой плавничок иметь - это главное его отличие, а не чешуя...
18 октября 2005, 16:48
Когда двумя удочками машешь с прикормленного места, только успевая снимать (а только среди большого улова и бывают редкие экзотические рыбёхи), разве что рассмотришь? Потом отдашь жене, а ей всё это - чебак. К концу лета жене остопи...ло это всё лопатить, сам стал перерабатывать, вот и стал замечать подробности. В частности, теперь точно знаю, что уклейка у нас присутствует, потому как икра у такой мелочи - только у неё.
18 октября 2005, 21:32
<Макс> И еще у чешуйчатого гольяна
19 октября 2005, 01:19
Насчет спинок, господа ихтиологи:)

Ловил я в прошлом году 8 марта на Коене из-подо льда сорожку. Погода была полная камасутра (типа - 25 с убойным ветром), а клевало жестко...Так вот, сорога перла в одну лунку трех подвидов: с коричнево-зеленой спинкой, с красивой иссиня-черной и белесая, почти как фанерка раскрашена, но все равно сорога...И из одной стайки все три колера!

Лично я ЕЛЬЦОМ (кланяясь в пояс всем авторитетам!) склонен считать рыбку:

- длиной не более ладони
- с характерным ротиком, крупным и "капризным"
- с брусковатым (!) в отличие от подъязквой молоди телом
- с "хариузиными замашками" - хватками на мушку, нахлыстовую снасть, упрямую на крючке
- с несомненными кулинарными достоинтвами: мясиста, навариста, вкусна, косточек мало (тогда как язиная порода от малька до 3 кг чудовищно костлява, сладковата и рыхла, как вата - терпеть язя не могу!)

Фото ельца почти в натуральную величину я посылал на адрес Alexfish, жаль, он ее в галерее не выложил. Есть на что полюбоваться!
19 октября 2005, 03:01
Вася Абор.
Если тебя не затруднит, буду очень-очень признателен, если вышлешь эту фотографию на lime82@bk.ru
Жутко интересно поглядеть на то, что вызвало такую дискуссию.
19 октября 2005, 15:03
Вася,
твои признаки, конечно, подходят к ельцу, но недостаточны для полного определения. И со дна он берёт замечательно, бывает и впол-воды. Да и размером бывает поболее. К красной пёрке, коей на Коёне (в заливе?) много, почти всё это тоже подходит, разве что на вкус она не фонтан. Сомневаюсь, что по фотке можно различить краснопёрых: ельца, подъязка, краснопёрку. Но, может быть, на сайте организовать отдельную галерейку достойных фотографий местных представителей ихтиофауны? И мы бы меньше спорили, и для молодёжи подспорье. Хоть я не зарегистрированный "член" (и без меня вас много), но двигаю такое предложение.
А по поводу вкуса рыбы - дело личного языка и того, откуда руки растут. Я, к примеру, подлещиков не ем, а кот наш вообще речную не ест...
19 октября 2005, 15:25
И мне плиз. vlasov@isp.nsc.ru
Можете полюбовацца на мое фото сороги с Шадрихи http://www.fishingsib.ru/photo/section1/page31/174/
(я тогда ходил под ником FLUM)
19 октября 2005, 18:38
Может проше новую ветку открыть в форме и обозвать "елец и что к нему причисляют" ? Михалыч ты тему подхватил выскажи свое мнение..
24 октября 2005, 18:55
alekfish
Можно. И назвать "Елец или чебак?"