Фестиваль FishingSib "Обская Заруба 2017"

mAdness.
16 августа 2017, 21:31

Долго мы с напарником не могли решиться на участие в "Обской Зарубе", но всё же за неделю до старта подали заявку.

Поводом стал семейный отдых на базе "Тёплый Стан" и так совпало, что в пятницу 11 августа у моей супруги был день рождения, вот мы и решили отпраздновать его всей семьёй и за одно поучаствовать в таком шикарном фестивале. Потому как, не какого терпения, не хватит просто смотреть на соревнования и не участвовать в них.

Заселились мы в пятницу вечером, поставили мангал и пока мама с женой накрывали на стол, мы с дочками и напарником по команде Андреем жарили мясо. Начали помаленьку приезжать организаторы, тем самым оторвали нас от процедуры приготовления мяса. Имениннице пришлось самой дожаривать шашлык, а мы с напарником и любимыми дочурками помогали таскать призы в организаторскую беседку. Ох, как я чувствовал, что нельзя было брать в руки эти таблички с 1,2,3 местом примета ведь плохая :lol: А потом ещё и пьедестал помог донести :lol: Посмеялись на славу, и пошли за стол поздравлять любимую. Вечером на территории базы царила полная тишина, все нажарив мяса разбежались по домикам и отдыхали в предвкушении первого тура. А вот у палаточного лагеря, что находился на берегу реки было очень весело и дружелюбно. Все делились рыбацким опытом и показывали секретные приманки, толкали дезинформацию и говорили правду, но различить где правда, а где шутка удавалось не всем :D Потом даже обменивались спиннингами и тестировали их упражняясь забросами с берега, Андрей (ipsum2003) даже смог выловить килошного Язя на приманку собственного производства (Стример).

Все кто тренировались в пятницу, в день перед стартом первого тура, жаловались на плохую активность рыбы, но все были во все оружия и не теряли надежду на поимки трофейных щук и судаков. Прогноз погоды не радовал, но отступать было некуда!

Мы с напарником были в этих местах впервые и на тренировки выбраться не удалось, конечно мы понимали, что шансов выиграть эту Зарубу, не подготовленными, у нас нет, но поехать и набраться бесценного опыта мы были просто обязаны.

Регистрация:

Звенит будильник в 04:30 и передо мной стоит заспанная жена и уже режет бутерброды нам с напарником на завтрак.

Садимся за стол, быстро пьём чай и идём на регистрацию. На жеребьёвке Андрей, своей лёгкой рукой, вытянул нам 1 стартовый номер, но нам разнице нет какими стартовать ведь на этой акватории мы раньше не рыбачили. Организаторы нам выдали 2 наклейки на мотор с номером команды, линейку для измерения рыбы, и бирки с номерами для маркировки рыбы, а так же мешки под больших щук.

Построение и Дима (admin) рассказывает о правилах видео фиксации поимке рыбы и остальных нюансах. Так же на этом фестивали присутствовал судья 3 категории- Григорий из ФРС НСО и за счёт этого на этом фестивале можно было выполнить 3 и 2 спортивные разряды! И вот все участники выдвинулись к берегу прогревать свои моторы и готовиться к старту.

1 ТУР:

Противный, мерзкий, моросящий дождь,терпимый ветерок и боевой настрой!

Супруга стоит на берегу, мокнет под дождём,но не уходит до конца, пока мы не скроемся, за какой нибудь остров, из виду.

Мы с Андреем выбрали тактику: со старта поймать 3 зачётных окуня и не укрупняясь ими идти не теряя время искать щуку, т.к это не те соревнования на которых можно залезть в призы с окунями (хотя в этом году уже такие соревнования были, где без зачётных щук брали 3 место) Окуня мы искать умеем и не много отойдя от стартового створа которого установили организаторы мы сразу же встали на первую стандартную окунёвую точку и буквально с 5 забросов взяли 3 окуней и не раздумывая полетели искать щуку.

Что делать? Где искать? Решаем что искать свалы и ямы это займёт много времени, а вот коряжник проверять можно очень быстро, ведь в коряжнике не важно какой рельеф дна. Решили идти в верх от базы и на низ времени вообще не тратить, по правому берегу очень много мест с ломовым коряжником, но струя на них дует конкретная. Пробиваем 40гр а результата нет. 3 Часа тратим на коряжник в различных местах и по прежнему в мешке 3 окушка. Настроение ухудшается, но результат предсказуем. Понимаем что нужно работать и работать, для этого и существуют тренировки на которых мы не были. Включаем дешёвенький старенький эхолот,который показывает только глубину и уходим от коряг подальше в поисках свалов. Ищем,находим,проверяем, опять ищем и так мы доходим почти до Бибихи и заходим в Луговую протоку. Я там был впервые, но напарник Андрей лет 5 назад неплохо там ловил щук и все места помнит, тратим часа 2 на луговой, места интересные, но рыба не подаёт признаков жизни... Вышли из протоки и пошли в сторону базы, тем самым решив проработать участок напротив базы т.к по рассказам участников там есть интересные места. Время остаётся немного и кроме незачётных шнурков и мелких но зачётных окуней у нас не чего нет. Так и финишируем за 2 минуты до финиша с кислыми мордами лица :cry:

Мы не особо удивились когда увидели как успешно участники закрылись крупными щуками, на таких соревнованиях так и должно быть. Ведь зона лова не ограничена и шансы увеличиваются в разы и толкаться и мешать друг другу уже не нужно. Наши 3 окуня потянули на 485гр и с таким результатом мы оказались на 16 месте из 23 экипажей.

После процедуры взвешивания все занялись своими делами, кто то перевязывал снасти,а кто то просто отдыхал.

К вечеру приехали наши друзья Сергей и Оксана Григорьевы, Серёга простой парень, спортсмен КМС а Оксана спортивный судья и просто красавица :D Посидели дружной компанией за столом, поболтали о рыбалке и о жизни в целом, а ребята из команды "Дуэт" накормили нас копчёной рыбой. Долго засиживаться не стали, ведь завтра трудный день и разошлись отдыхать уже в горизонтальном положении :D

2 ТУР:

По стандартной схеме подъём по будильнику, на этот раз у стола режет бутерброды моя Мама которая так же всей душой болеет за наш экипаж. Пьём чай и обсуждаем стратегию на второй тур. Решаем что сегодня пойдём вниз т.к вчера мы там вообще не были и хоть места узнаем на будущее.

Стартуем мы самыми последними и я начинаю считать сколько экипажей уходит вниз а сколько вверх. В итоге 16 ушли с лидерами первого тура вниз, а остальные 8 экипажей ушли вверх. Мы со старта за 10 минут закрываемся 3 окунями по спортивной привычки уйти от ноля любой ценой и идём искать судака т.к в первом туре судака не кто не привёз, а приз за самого крупного судака был отличный спиннинг. Прочесав всю гребёнку на дне в течении 3 часов меняя кучу приманок, результата не приносит и мы решаем идти до Белоярки т.к по слухам там вчера многие отловились. Не доходя до Белоярке км 2-3 мы находим очень интересный полив с очень плавным свалом с 6 на 9 метров и эхолот не замолкая показывает по всему периметру кучу прижавшейся ко дну рыбы. Якоримся и начинаем работать 40 гр, понимаем что мало переходим на 50гр и вроде бы пошли поклёвки, но что то не так. Андрей меняет груз на 60гр и с небольшим перегрузом начал таскать незачётных шнурков до 40см на резину 4 дюйма. А я тем временем понимая, что нам призы не светят начинаю тестировать поролоновые рыбки выданные мне на тест от компании "Levsha". Получаю 2 чёткие поклёвки непонятной рыбы в грузило и в поводок и терпение тестировать во время тура заканчивается. Перехожу на стримера, стримера меняю на мандулы и так и так тихо. А Андрей полавливает незачётных шнурков на вибрик и не меняет его.

Перехожу и я на резину, переставляемся на этой точке под разными углами, встаём выше и ниже по течению и рыбка по немного кусает и желание уходить в неизвестные места у нас взаимогласно отпадает. Решаем всё оставшиеся время ждать на этой яме хоть и не крупной щуки но всё же зачётной. Время остаётся только на дорогу обратно до базы, но кроме 3 зачётных окуней и незачётных шнурков у нас опять не чего нет. Но мы не пожалели что остались и потратили столько времени на одной перспективной яме, т.к идти в неизвестные места и тратить кучу времени на изучения не хотелось, решили что нужно больше бросать чем кататься. Финишируем за 10 минут до финиша, а оказывается что уже многие экипажи ещё за 2 часа финишировали из-за полного безклёвья. И по слухам участников большинство народу стояли в белоярке и по немного ловили щучек с кучей местных рыбаков, а мы до туда совсем не много не дошли. Во второй день мы заняли 15 место закрывшись так же как и в первый день 3 окуньками общим весом 435гр. И за 2 дня заняли почётное 15 место :lol:

Во второй день рыба ловилась как оказалось ещё хуже у всех чем в первый, но самые опытные и натренированные экипажи всё же смогли привезти достойных рыб хоть и не трофейных. Но зато с изменением погоды совсем чуть-чуть зашевелился судак и 2 команды смогли поймать судака и тем самым спиннинг за самого крупного судака забрала команда "Удача" с чем их и поздравляю :wink:

Мы с напарником Андреем конечно расстроились но результат наш был предсказуем и как говориться всё что не делается всё к лучшему, опыта прибавилось и это уже для нас достойная награда.

После взвешивания второго тура пока участники отдыхали, организаторы просматривали видео материалы участников и подсчитывали результаты. А тем временем компания Hidea сделали выставку из моторов от их компании и пвх лодки. Построение назначено на 16:00 и к этому времени уже были выставлены все призы от спонсоров и в центре стоял пьедестал для награждения призёров.

Призовые места разделились так:

1 место "Два Санька"

2 место "Клевая команда-Helios". Барнаул."

3 место "Живи Ярче"

Приз за самую крупную щуку забрали "Два Санька" -9365гр

Приз за самого крупного судака забрали "Удача" -1520гр

Приз за самого крупного окуня забрали "Флагман"-890гр

Приз за самого крупного Язя забрали "Земляне"-550гр

С чем мы их ещё раз всех поздравляем!

А так же все кто получил спортивные разряды мои поздравления!

Наш экипаж команды "Вымпел" в составе Серых А.Ю и Ярёменко А.М выражает благодарность всем участникам соревнований за честную и тяжёлую борьбу, всем болельщикам кто за нас болел и переживал, всем организаторам фестиваля во главе Димы Панькина (admin) , Мише Жарову (Shakespeare) за его не легкую работу с видео съёмкой всего данного мероприятия, Григорию судье из ФРС, всем спонсорам за такие шикарные призы!

Хочу добавить что решение с видео фиксацией поимкой и вываживанием рыбы это самое правильное решение!

Желаю всей команде FishingSib дальнейшего процветания и что бы каждый год приходили новые интересные идеи такие как фестиваль "Обская Заруба" который состоялся на высшем уровне!

Лично я хорошо отдохнул семьёй, отпраздновал день рождения любимой жены, пообщался со старыми друзьями, приобрёл новых друзей и получил бесценный опыт в спорте.

В общем я так могу долго писать свои воспоминания и это получиться уже не отчёт а целая поэма с кучей лишних слов.

Желаю всем Ни хвоста Ни чешуи, и почаще выбирайтесь на такие мероприятия семьями и приобщайте своих детей к правильному отношению к природе и рыбалке.

С Уважение Серых Александр (mAdness.)

Фото Артёма (Moderator)

И моей Жена Арины.

gren
2005 Новосибирск
16 августа 2017, 21:48
Сань. да ты реальный поэт-прозаик!!!
МорозоВ14
16 августа 2017, 22:18
+ Отличный отчет, прочитал с удовольствием!
ipsum2003
16 августа 2017, 23:07
"...А где служил-то?? -- Да так,писарем отсиделся..." Ну писатель, молодчина!
Викторович.
17 августа 2017, 00:42
Странно. Во втором туре на Белоярке кроме нас были: один "Уставший" экипаж ( один рыбачил, второй весь тур спал), Омичи полчаса потерлись, ближе к концу тура похоже вы подошли и все.