"Обская Заруба 2017" или сочиняй мечты

17 августа 2017, 21:42

27 июля на главной странице Fishingsib.ru появилась новость о проведении турнира по ловле спиннингом с лодок под кодовым названием «Обская заруба 2017». Следующие две недели я боролся с бессонницей. Каждый вечер, ложась в кровать и закрывая глаза, в моей голове крутился один и тот же видеоряд, в котором я на соревнованиях  штабелями укладываю мордатых щук в лодку, поймав трех двадцаток не сдаюсь и укрупняю их тридцатками. Утром, приняв холодный душ, голова «трезвеет», приходит осознание того, что на соревнованиях мне ничего не светит, ведь там наверняка будут одни мастера спорта. Мысль о том, что в первом туре приеду с нолем, парализует желание участвовать в соревнованиях.

Согласно регламенту соревнований, акватория лова вниз по течению реки не ограничена, а это означает, что в месте впадения Оби в Обскую губу Карского моря можно неплохо закрыться в первом туре по щуке, а во втором туре половить в знакомых огородах чуть ниже Пристани Почты двухкилограммовых шнурков. План отличный, значит пора приступить к тренировкам.

Место сбора участников находилось в поселке Пристань Почта на базе «Теплый стан». На этом участке реки я никогда не рыбачил. Двое выходных для поиска перспективных мест в данной акватории, которые стабильно бы выдавали трофейных экземпляров, было недостаточно. Поэтому было решено оттачивать мастерство на точках, где ручные щуки всегда встречают меня похлопыванием хвостом по глади воды, и крупный силикон желают есть только с моей руки. На тренировках клев был не стабилен, в утренние часы многие точки молчали, зато после 16:00 одаривали массовым выходом щук от 1 до 3 кг и стабильными поклевками. Трофейные экземпляры замечены не были, значит жирные бабули решили приготовить мне сюрприз 12 августа.

За пару дней до соревнований начинаю сборы. Намеренно решаю участвовать один, чтобы максимально быстро добраться до своих точек, отловиться и вернуться назад в лагерь. Из лодки убираю все лишнее, чтобы облегчить комплект и комфортно рыбачить одному, свободно перемещаясь по кокпиту. Заправляю четыре канистры топливом, собираю все снасти и в пятницу вечером выдвигаюсь в сторону Пристани Почты. По приезду на берег, встречаю  участников, которые приехали явно не шашлыки пожарить, но и я настроен только на результативное выступление.

Первый тур.

На регистрации достается номер «2», значит стартую в первой паре, хорошее начало. Затем построение, вступительная речь организаторов и последующая подготовка комплекта к спуску на воду. На часах 06:55, все участники на воде. До старта остается 5 минут. Волнение настолько сильное, что было ощущение, будто я еду в университет на экзамен, а не ловить рыбу. Главный судья объявляет старт, и я на всех порах, рассекая водную гладь, лечу на север.

Прибыв на свою точку, приятно удивляюсь полному отсутствию лодок в данном месте. Дождь льет практически без перерывов, неприятный ветер дует в лицо, погода явно щучья. Беру в руки кастинговое удилище тестом до 52гр, с мощной мультипликаторной катушкой и намотанным на нее 26-либровым  шнуром, привязываю 40-сантиметровый поводок из струны, вешаю 44 гр чебурашку и крупный 6-дюймовый твистер Relax на двойнике. Якорь за борт, поклон реке и в бой. Совершив несколько безрезультативных проводок, делаю очередной заброс вниз по течению. Жду, когда приманка упадет на дно, кончик удилища отыграет и рука почувствует легкий стук. Но нет, удар по приманке последовал раньше. Молниеносно совершаю подсечку, и вот она приятная тяжесть в правой руке, фрикцион визжит. Дублирую подсечку и начинаю выкачивание неведомого речного зверя. Вспоминаю про видеофиксацию, отпускаю левой рукой катушку и судорожно пытаюсь попасть пальцем по кнопке включения камеры. Красная лампочка заморгала, запись пошла, продолжаем выкачивание трофея против течения. По мощным рывкам понимаю, что на том конце сидит бабуля, которая явно почуяла, что сегодня ее не отпустят. Удилище в дугу, катушка возмущается, борьба напряженная, но спустя 5 минут я все же завожу щуренка в подсак и поднимаю на борт. Так, что дальше? Секундная растерянность. Где бирки? Нахожу бирку, продеваю через жабры в рот или наоборот, уже не помню, и прошу пожилую даму пройти отдохнуть в картофельный мешок. Хвост остается снаружи, а значит вес около десятки.

Далее спустя непродолжительное время следуют две мощнейшие поклевки и два слива явно трофейных бабуль. Пересматривая видео данных сходов, могу с уверенностью сказать, что на том конце сидели очень матерые «задесятки», которые способны превратить мощное удилище в лапшу, а силовой мульт унизить до безобразия.

Дождь продолжает лить. Глядя на небо, понимаю, что под душем стоять еще долго и необходимо согреться горячим чаем из термоса. Усевшись поудобнее в лодочном кресле, налил в кружку ароматный чай и достал печенье. На середине трапезы происходит мощный «плюх» в 30 метрах от лодки. Отрываюсь от чаепития и чтения прессы, беру в руки удилище и совершаю заброс в то место, где десять секунд назад призывно махал мне щучий хвост. Пару ступенек, тычок, подсечка, и вот очередное выкачивание щуки со дна. Рыба сопротивляется, давит ко дну. Левой рукой беру подсак, чтобы положить его на борт, сетка запутывается о запасной спиннинг. Начинаются веселые танцы, сопровождающиеся нецензурной бранью. Правой рукой держу в натяжку удилище, а левой рукой пытаюсь снять сетку подсака с кончика второго удилища. Подсак освобожден, еще минута, и щука поднята на борт. Надеваю бирку щуке весом около 4 кг и отправляю в мешок.

Следующий час таскаю по дну крупный твистер в холостую, поклевок нет. На очередной проводке происходит глухой зацеп, приманку спасти не удается. Принимаю решение поставить 40гр чебурашку с мелким виброхвостом на двойнике, и на очередном забросе получаю хороший удар по приманке. После подсечки оперативно включаю камеру, затем дублирую подсечку и примерно за три минуты выкачиваю очередного трофея весом чуть меньше десятки.

Настроение отличное,  ведь в лодке лежит три трофея общим весом чуть больше 20кг. По щуке закрылся, согласно правилам, на сдачу можно привезти не более трех рыб одного вида. Так как в ловле судака и окуня я дилетант, то пока есть время, пытаюсь укрупнить 4-х килограммовый экземпляр, но поймать удается лишь небольшого щуренка весом чуть более килограмма, которого, естественно, отпускаю в родную стихию.

До конца первого тура остается чуть более 2 часов. Делаю вывод, что с таким весом я должен быть в лидерах и пора возвращаться назад, ведь дорога займет около часа, если ехать не в полный газ. Подъезжая к лагерю, встречаю на реке лодку с организаторами турнира, которые попросили предъявить документы и открыть багажник.

Вместо документов предъявляю приманку, которая была в фаворитах, и, получив одобрение, показываю содержимое кулька с рыбками.

Далее следует предложение прижаться к берегу и предъявить улов к взвешиванию.

20145гр. Первое место в I туре у меня в кармане.

Второй тур.

По правилам турнира во второй день команды стартуют в обратном порядке. В 6:05 я последним пересекаю границу буйков и, согласно плану, ухожу чуть ниже Пристани Почты. Где-то на середине пути на хвост садится лодка и следует за мной до моей точки. Не останавливаясь ухожу на несколько километров ниже и глушу мотор. Жду приближения соперника, чтобы посмотреть в его бесстыжие глаза, но лодка меняет свой курс и уходит в направлении берега. Паранойя. Видимо показалось. Вероятнее всего это были местные рыбаки. Возвращаюсь назад и встаю на якорь. На реке тишина, щучьи хвосты сегодня меня не приветствуют. Совершаю заброс за забросом, переставляю лодку, меняю углы подачи приманки, но поклевок все нет и нет. Вдруг, ни с того ни с сего, в 20 метрах от лодки из воды выпрыгивает сазан около 3 кг, и я почему-то сразу вспоминаю одного участника, который душу продаст за встречу с этой прекрасной рыбой. Не прошло и десяти минут, как на горизонте мелькнул рыжий силуэт. Паранойя? На этот раз нет…

В два экипажа обкидываем акваторию, но успехов нет ни у них, ни у меня. На крупные приманки рыба не отзывается, поэтому перехожу на мелкий виброхвост, и река дарит мне небольшую щуку, по виду чуть меньше 3кг. На душе полегчало, появилась надежда, что сейчас поймаю еще пару хвостов, но далее следовали только невнятные поклевки и откушенные хвостики у различных приманок. На часах 13:05, пора возвращаться в лагерь.

На взвешивании интрига: у многих в улове не крупная щука.

2435гр. Восьмое место в II туре.

По сумме баллов за два тура занимаю почетное III место в турнире «Обская Заруба 2017».

Следующие дни после соревнований я спал как убитый. Каждый вечер, ложась в кровать и закрывая глаза, в моей голове крутился один и тот же видеоряд, в котором я на соревнованиях поднимаюсь на третью ступень пьедестала, а мог бы и на первую. Утром, приняв холодный душ, голова «трезвеет», приходит осознание того, что это мой первый турнир по ловле с лодок, и все еще впереди.

Одно могу сказать точно: в соревнованиях нужно обязательно участвовать, ведь там могут побеждать не только мастера спорта.

P.S. Огромное спасибо всем организаторам за проведение мероприятия такого масштаба, спонсорам за отличные подарки, и всем участникам за спортивный дух, приятное общение и дружественный настрой!

Shakespeare
17 августа 2017, 23:22
Паша, твой первый день, это настолько мощный результат, учитывая ограничения и отсутствие второго рыболова в твоей лодке, что у меня и по сей день слов нет. Трофейная рыбалка - это одно. Попасть на рыбу волею судеб могут все. Трофейный результат в соревновании - это вершина! Ты знал куда шел, знал зачем и показал, что это не случайность тремя толстыми мамами, при наличии нереализованных. Какой там рекорд ПАЛа? Что-то около тридцатки, если не ошибаюсь... Ты был очень близок - был запас времени, так как ты вернулся в лагерь сильно рано, была рыба на крючке. Я бы очень хотел, хотя бы единожды, показать такой результат на соревнованиях. Спасибо за новую цель)
22 августа 2017, 20:46

Миша (Shakespeare) смонтировал отличный фильм о "Обской Зарубе 2017".
Рекомендую к просмотру!
AQUILON.pro
18 августа 2017, 17:47
Павел, пойманные тобой килограммы надо умножить, да ну хотя бы на полтора, чтобы понять, что ты всем командам в 2 рыбака показал очень классный результат :)
Хороший и выразительный отчёт, читается легко. Спасибо!
admin
17 августа 2017, 22:14
Классный отчет, душевный :)
Викторович.
17 августа 2017, 22:38
С липгрипом удобнее мамок из подсадка добывать.
Душевный90
17 августа 2017, 22:40
Паша ты вообще красавец!!В первом туре ты дал жару всем,но увы судьба злодейка....Мои поздравления еще раз!
gummy_gum
17 августа 2017, 22:43
Отчет супер. Поздравление с первым турнирным успехом. Видео шикарно, все четко, спокойно, как профи прям) P.s: не хватает только перчаток (красных). Об таких бабусь все руки порвать можно.
Shakespeare
17 августа 2017, 23:22
Антошка
17 августа 2017, 23:38
Паша, железные нервы, железный результат!
Жаль, что чуть не хватило до 1-го, но... У многих в подсознании, ты первый, а это более, чем призы!
Молодчага!
17 августа 2017, 23:46
admin, Дима, спасибо, я старался;)
17 августа 2017, 23:49
Ант, Ант, Антон, согласен, на днях обязательно приобрету рапаловский липгрип, давно о нем мечтаю
17 августа 2017, 23:51
Душевный90, Костя, спасибо, рад знакомству!
17 августа 2017, 23:54
gummy_gum, Николай, спасибо! Перчатки есть, но от укусов бабусь не спасут)
18 августа 2017, 00:09
Shakespeare, Миша, спасибо за теплые слова! Твоя оценка для меня много значит! Я уверен, что твоя новая цель будет достигнута!
18 августа 2017, 00:17
Антошка, Антон, спасибо! Я очень доволен своим выступлением, но еще больше я рад за ребят, занявших первое и второе место! Обе команды показали стабильный результат в обоих турах и мне есть чему у них поучиться.
mAdness.
18 августа 2017, 08:04
Отличный отчёт Паш+++
Ezol
18 августа 2017, 08:31
Супер! Жги ещё! Ps. Всё-таки надо было во втором туре идти на Обскую губу — все мамки там были ))
Mihalych
18 августа 2017, 08:46
КрасавЕц! И щуки красотки!
18 августа 2017, 09:50
mAdness., Саш, спасибо, у тебя учился писать отчеты)
18 августа 2017, 10:02
Ezol, Евгений, спасибо) Кстати, поговаривают, что в понедельник на Обской губе народу было, как в Сузуне;)
18 августа 2017, 10:09
Mihalych, Игорь, спасибо, в первый день две модели были точно plus-size)
джонатан
18 августа 2017, 11:11
Ты крут, Павел! :) Поздравляю с призовым местом!
18 августа 2017, 11:36
джонатан, Женя, спасибо! Тебе надо было тоже участвовать
Altezz
18 августа 2017, 14:48
мощно.... мои поздравления и пожелания успехов!
18 августа 2017, 15:05
Altezz, Вадим, спасибо!
AQUILON.pro
18 августа 2017, 17:47
Хороший и выразительный отчёт, читается легко. Спасибо!
Человекк
144 Барнаул
18 августа 2017, 19:49
Да Павел, круто!
Я если честно не ожидал что кто то в турах так стрельнет по крупняку.
Всё-таки знание мест приносит свои результаты.
18 августа 2017, 19:57
AQUILON.pro, Игорь, спасибо большое:)
18 августа 2017, 20:07
Человекк, Юрий, согласен, знание мест очень важно.
ruslantomsk
18 августа 2017, 22:56
Молодец!!!!! Отличная рыбалка, отличный результат и достойный отчет!!!!!! А первое место еще будет- уверен))))
18 августа 2017, 23:22
ruslantomsk, Руслан, спасибо)
люрий
19 августа 2017, 07:48
МорозоВ14, "почему то" никогда не читаю очерки про соревнования,тут из-за зеленого числа 44 "вник".Написано интересно,начиная от завязки и до конца.Здорово.
джонатан
19 августа 2017, 16:46
МорозоВ14, не... я еще не дорос до таких масштабных мероприятий))
19 августа 2017, 17:50
люрий, Юрий, спасибо, на соревнованиях было еще интереснее)
19 августа 2017, 17:54
джонатан, Женя, на таких мероприятиях можно получить колоссальный опыт.
плохой
19 августа 2017, 19:13
МорозоВ14, отчёт супер! Выступил великолепно!!!Что ещё сказать....Красавчег,Павел!!!+
AndrianKozin
Мужики, спасибо!
Викторович.
21 августа 2017, 22:37
МорозоВ14, Паша рапалу не бери. Деньги на ветер за фирму. Пользую лет 5 китайский, на али брал, от lixada за 500 ре. Ни на одной мамке не подвёл. Минус-врут весы. Фотки прикрепить не могу. Глянь тут http://kuz-fish.ru/users/30/photo3274.html
21 августа 2017, 23:07
Ант, Антон, спасибо за совет!
Pa4ka
22 августа 2017, 10:10
Паша, что тут скажешь, ну просто молодец! Когда ты подтаривался в магазине и я узнал, что ты тоже будешь на зарубе, я для себя принял решение - болею за своих и Пашку! Вобщем красавчик, жму руку, достойный результат показал!!!
Pa4ka
22 августа 2017, 10:12
Ант, а он крутиться вокруг оси? Это важно!
22 августа 2017, 11:01
Pa4ka, Макс, спасибо! В магазин заехал удачно, ведь на соревнованиях стрельнули именно те приманки, что приобрел у Вас накануне) Парням передавай привет, а так же спасибо за то, что накормили после первого тура жареной щукой в кляре из кукурузной муки.
22 августа 2017, 20:46

Миша (Shakespeare) смонтировал отличный фильм о "Обской Зарубе 2017".
Рекомендую к просмотру!
voloha21
2267 Иркутск
25 августа 2017, 11:47
Отчет просто прекрасен! Маленько расстроился, что не первое место с такими монстрами в первом турнире. Но пьедестал покорен! Молодец!