Незадавшееся утро и хороший финал: Сибирский ЯЗЬ 2016

22 мая 2016, 22:18

Утро субботы не заладилось. Проснулся раньше будильника от усилившейся боли при повороте шеи, отдающей в лопатку. Вот-так финал трехдневных утренних окуневых рыбалок! Сегодня «Сибирский язь 2016», а у меня рука еле поднимается, от этого еще и в голове нехорошо. Ехать совсем никуда не охота. Начинаю экстренную реанимацию, благо это не в первый раз. Разогреваю воспаленную мышцу кремом, пальцами и массажером, затем делаю растягивающие упражнения. Немного отлегло, жить можно. Легкий завтрак, гружу скарб в машину. На улице прохладно, а шею никак нельзя застужать. Поднимаюсь домой за кофтой. Плохая примета возвращаться. Да ладно, главное посмотреться в зеркало и сказать: «Все хорошо!». И вот уже лечу по Большевичке в направлении разъезда Иня, месту сбора участников ультралайтовой тусовки. По пути не покидают мысли, как ловить на такой бешеной течке. Попытка прошлогодней рыбалки здесь перед работой, когда тяжелую мормышку течением выносило под берег в зацеп, меня явно не вдохновляла. Надежда только на гораздо меньший уровень воды в этом году. И вот я на месте. Сразу бросается в глаза небольшое количество человек вместо анонсируемых сорока участников.

Виталий 69, вдохновитель и организатор «Сибирского язя», проводит мастер-класс на реке по своим турбомушкам. Знакомимся с ассортиментом спиннингов, катушек и шнуров от компании «Айколенд», подробно озвученные Григорием Безменовым. Достаю микрометр и предлагаю всем желающим измерить толщину своих шнуров и лесок. Мерим в 2-3х местах, и в основном заявленные диаметры совпадали. Кто-то скажет, что нужно вязать узелки, замерять и делить на два. На самом деле результаты ненамного разнятся. Регистрируемся у Виталия и делаем взносы, которые достанутся победителям.

Наступает время старта пятичасового «марафона». Скромно предлагаю сократить время до четырех часов, все дружно кричат: нет! Кто-то прыгает в свои тачки и несется в поисках уловистых мест, основная масса, в том числе и я, отправляемся пешим ходом, не забыв напшикаться от клещей. Ставлю мормышку 0,6 гр с любимым бутербродом из крупного мотыля и кусочка опарыша (оба Бэркли), и в первых же прогалинах начинают попадаться пиписечные окуни и ершики. Сильная течка, надо искать более спокойные места. Окон среди кустов немного, и все они заняты уже нашими парнями. Пробираюсь сквозь сухостой и выхожу на неширокий рукав, где течение намного тише. Подходов к воде почти нет. С разрешения становлюсь рядом с рыбаком, ловящим на опарыша впроводку. Поклевки у него частые, подсечь не может. Вселяют оптимизм его слова о язях и лещах в прошлых уловах. У меня пара невнятных поклевок, решаю не мешать мужику и иду дальше, обкидывая по пути приглянувшиеся места. К хорошим не пролезть из-за густого частокола или обрывистого берега. По пути прохожу мимо наших автомобилистов, в прилове все те же мальки полосатых и ершей. Вот уже шагаю по асфальтированной дороге в поисках подходящих подходов к воде. Сквозь чащу деревьев воды не видно, неудачно пытаюсь продраться сквозь нее и выбираюсь обратно, все время осматриваясь на предмет насекомых. Все время кажется, что по тебе кто-то ползет. Наконец ответвление и заветная полянка. Осматриваюсь. Крутой спуск и до видневшейся сквозь деревья воды метров 30 по полужидкой грязи от недавно ушедшей воды. Следов нет, а вдруг завязну в трясине в коротких сапожках? Течение на вид несильное, по крайней мере здесь мне мешать никто не будет и не полезут ко мне, подумалось мне тогда. Пролез, утопая по щиколотку. Все, отсюда ни ногой, вешаю амуницию на дерево и приступаю к ловле. Поклевки довольно часты, с реализацией не очень. Микроокуньки, ершики, а вот и первый чебак. Кидаю, чтоб мормыху сносило под куст. Поклевки следуют чаще после остановки или начала движения приманки. Вот плотвичка, которая тоже может проканать за язя. Мерю, фотаю. Холостые подергивания просто достают. Вяжу мормышку 0,3 гр с маленьким крючком. Терпения хватает минут на пять, поклевок нет. Ее быстро сносит под берег, где совсем мелко. Ставлю черный банан 0,6 гр и решаю насадить половинку опарыша от кемеревского «Рыболова». Вонючий нереально, как настоящий, а сделан из какой-то резины, что его порвать трудно и легко сантимов до 4 растянуть можно. Тишина, и окунь вчера его что-то не жаловал. Снова на крючке берклиевский бутер. Веселье продолжается. Вот только где язь, и леща нет. По многолетнему опыту ловли белой рыбы стараюсь соблюдать тишину, стоишь в слое грязи и от перемещения под ногами чвякает. «Хочешь поймать ЯЗЯ, суетиться и шуметь нельзя!». Эта аксиома знакома мне с детства. Во как. Ошибался я, что гостей не будет. За спиной чвяканье и хруст деревьев. Это Антоха продрался и пристроился рядом, немного покидав  и удалившись. Затем он наведает меня еще раз. Пролезет Олег и начнет утюжить прогал микроджигом. Кто-то, извините, не помню, придет, чтобы сфотать меня с очередной плотвой, за что спасибо. Уединился, блин. Кстати, в тишине чаще клевало. А потом клюнул ОН. Под самым кустом, доставив истинное удовольствие от вываживания. Заворочался у дна, заходил тугими потяжками на течении. Сразу закралась мысль, что на крючке не язь, - не было тех стремительных бросков, характерных для него. Включаю камеру на съемку, и вот он всплывает – да, лещ! Дальше, как по классике, дал хлебнуть воздуха, и он ослабел. На берег доставил уже на боку, не захотев марать подсачек об его слизь. Palms Egeria 0,6-3 гр справился с задачей более чем достойно, я даже ни разу не подумал, что у меня в руках столь изящный прутик. Леска Sufix Super Fine 0,103мм 1,19 кг. Вес леща оказался 1080гр.  Ломлюсь на дорогу в поисках зеленой травы для фото, но ее там нет. Запечатлеваю на память его где приходится и сажаю его на щучий кукан в кусты. Теперь дело за язем! Снова чавканье приближающихся шагов и треск валежника. Макс, не обижайся моим словам, что вы рыбу пугаете мне, во мне еще эмоции бурлили.

Мормышка с большим крючком через раз ловит грязь на крючок, что не есть хорошо. Ловлю язеобразного, которого и в руки-то брать страшно: весь покусанный и больной, мерю, - 16 см до хвостового плавника. Да, ну и язи сегодня! Интересно, кто-нибудь поймал сегодня достойного? Зацеп – обрыв. Последний опарыш Беркли, за 3 года баночке кирдык. Где искать его в продаже? Время ловли скоро наисходе. На бугре появляется Виталий, сообщает, что язей в уловах нет ни у кого, он неплохо отловился на турбомухи. До окончания 15 минут, собираюсь и быстрым шагом иду к месту сбора. Далековато я ушел, снова заныла не выздоровевшая совсем после травмы нога. На подходе Гриня подкалывает меня: «Серега, ты его у фидерастов купил?», и я парировал его шутку: «Я все документально заснял!». Фотографируюсь с лещом и отдаю улов стоявшему неподалеку мужчине, не отказавшемуся от предложенной рыбы. Оказывается, уже все перекусили и готовы к состязанию на дальний заброс. Судят Вадим Altezz и Виталий 69. Я лажаю по полной: ставлю, не проверив катушку с Нанофилом 0,02, с настроем перекинуть всех, которого когда-то было на шпуле 50 метров, и, видать, после прошлогоднего мормыхинга он изрядно укоротился. Кидаю, а двухграммовый грузик обратно в полете отскакивает. Попросил перекинуть вне конкурса после всех с другой леской, отнеслись с пониманием. Дальше всех бросил Олег Соловей. Дальше было награждение победителей. Моего леща, что было приятно, единогласно приняли в зачет. Пламенные речи Виталия69, награждение спиннингами от компании Айколенд. Мне вручили новинку Изабелла 2 213см 0,8-6 гр и весом 65 гр! Моей радости не было предела, так как еще утром именно он меня очень впечатлил своим довольно жестким бланком и кивочной вершинкой – настоящий микроджиговый смычок! Утром в 5 утра я уже обкатывал его на озере. Класс!

Спасибо, Друзья, за такие мероприятия и призы! Спасибо всем участникам за компанию! Виталий, надеюсь, «Сибирский язь» станет традицией.

P.S.: Утренние приметы оказались несостоятельными. Всем добра и НХНЧ.

С ув., Сергей Сидоров.

23 мая 2016, 13:22
Спасибо, друзья! Совсем забыл поделиться, в газете "Рыбак рыбака" №5 и№6 вышла моя статья о поролоновых рыбках.
Altezz
22 мая 2016, 22:54
приятно читать отчеты и вспоминать как это было!
Спасибо большое, готовлю свой!
виталий69
23 мая 2016, 08:17
Сергей спасибо за отчет. Жаль, что не было твоего мастер класса, но это оказалось не реально. По двум причинам: во-первых многие из участников разъехались раньше, во-вторых оставшиеся были измотаны рыболовным марафоном и турниром. Следующую УЛ-тусовку, если она состоится, начнем с мастер класса от победителя УЛ-тусовки 2016.
Гриня
23 мая 2016, 12:38
Спасибо,Серега. Отлично написал и нафотал
KOREETS
23 мая 2016, 13:07
Сергей!!!
Огромный плюс! +
Всё классно донёс, приятно читать и вспоминать данное мероприятие!!!
Было приятное общение, встреча с знакомыми единомышленниками и знакомство с новыми!
23 мая 2016, 13:22
виталий69
24 мая 2016, 18:00
pogranec, Сергей прочитал статью про поролонки http://www.rybak-rybaka.ru/articles/95/23121/ . Как всегда супер!
соловей
26 мая 2016, 15:03
Грамотно, но не раскрыты все секреты)))).