Чего хотят рыбаки?

vpticin
vpticin
2118 Тюмень
29 января 2013, 23:52

Так и не дождавшись глубокого и всестороннего анализа нового закона «О любительском рыболовстве», со стороны рыбаков-юристов «Союза рыболовов», я решил сам поразмышлять на тему: – каким же должен быть хороший закон о «Любительском рыболовстве»? И пришел к грустному выводу, что хорошего закона в принципе быть не может. И не потому, что депутаты плохие.

Наши депутаты примут любой закон и им по большому счёту интересы рыбаков глубоко безразличны. У них своя рыбалка – у нас своя, а до выборов – далеко.

У правительства свои взгляды на закон – любое природопользование в условиях рыночной экономики должно осуществляться на платной основе. Это очень чётко проявилось в законе «Об охоте». Охотники уже платят за право охотиться. А, почему, скажите, рыбаки должны ловить рыбу бесплатно. Рыбалка – это баловство и удовольствие, а за всякое удовольствие надо платить.

Любой предложенный сегодня вариант закона «О любительском рыболовстве» будет плохим для значительного количества рыбаков, еще и потому, что взгляды рыбаков на правильную рыбалку зачастую диаметрально противоположны. В этом я лишний раз убедился, побродив по разным рыболовным сайтам.

Так чего же хотят рыбаки и возможно ли на практике удовлетворить их желания. Ниже приводятся некоторые наиболее популярные, на мой взгляд, хотелки рыбаков и мои личные комментарии по ним. Подчёркивая, это моё личное мнение, которое я никому не навязываю.

1. Рыбы во всех водных объектах (озёрах, реках, водохранищах) должно быть много. И закон должен способствовать этому.

-рыбы никогда много не бывает, особенного в условиях всё возрастающего негативного промышленного воздействия на водоёмы и безудержного роста рыболовного пресса. Рыбаков с каждым годом становится всё больше, и растёт их техническое оснащение и мастерство.

2. Надо запретить на пресноводных водоёмах промышленное рыболовство.

- запретить, конечно, можно всё, но что делать с нашими согражданами, которые сегодня заняты в рыбной промышленности? И откуда в магазинах будет пресноводная рыба, которая всё же иногда там бывает и неплохого качества? И какой результат даст полный запрет?

3. Надо исключить из закона само понятие рыбопромысловые участки (РПУ) для организации любительского рыболовства (ЛР).

- исключить из закона можно, но как реализовать это на практике? Сегодня есть многочисленные факты, например, в Курганской обл., да, наверное, и в Новосибирской обл. тоже, когда пользователь РПУ, провёл зарыбление, полученного по конкурсу заморного озера, обеспечил зимовку рыбы и создал нормальные условия для рыбаков, Люди своим рублём голосуют за такое РПУ. Что делать с ними? Провести очередную экспроприацию? Кроме того, в настоящее время правила рыболовства допускают применение сетных орудий лова только по путёвкам и только на РПУ. Где и как сетевики будут рыбачить в этом случае?

4. Полностью и повсеместно запретить применение сетных орудий лова. Их на водоёмах быть не должно!

- требование, безусловно, правильное, но только не у нас в Сибири. Для значительной части не самого богатого сельского населения, лов рыбы сетями является существенным подспорьем в питании. Поехали мужики на покос, поставили сетёшку или фитиль и варят уху, и разнообразят свой рацион. Кроме того, существует значительное количество карасёвых озёр, в которых карась не клюёт ни на какие снасти (кормовая база хорошая). Почему бы в таких озёрах в режиме РПУ не разрешить лов карася сетными орудиями лова?

5. Надо установить суточную норму вылова, как было в советское время.

- я, как и большинство рыбаков, поддерживаю эту норму. Но многие ли из вас готовы выполнять это требование, если иногда рыба прёт на дурняка? Мешки с окунём и щуками часто появляются на рыбацких сайтах, но исчезнуть ли они из жизни, когда законом будет установлена эта норма вылова? Порассуждать о правильной рыбалке у нас всяк горазд, а реализовать её на практике?

6. Любительское рыболовство должно осуществляться свободно и бесплатно на водных объектах общего пользования.

- очень уж неопределённая и лукавая норма. Совершенно не ясно как она будет реализована на практике. К сожалению, рыбохозяйственное законодательство не даёт чёткого определения понятия «водный объект общего пользования». Ссылка на Водный кодекс, здесь не совсем уместна, так как Водный кодекс регулирует отношения, связанные с использованием водных объектов в водохозяйственных целях, а не в целях изъятия водных биологических ресурсов, то бишь рыбы. Если пользователь получил озеро по конкурсу для осуществления товарного рыбоводства, то оно, на мой взгляд, перестаёт быть водным объектом общего пользования. Купаться в нём, быть, может, и разрешат, но бесплатно рыбачить, навряд ли.

7.Любительское рыболовство должно осуществляться гуманными способами.

- в развитие этого лозунга из закона исчезло понятие подводная охота. И это наверно хорошо?

8. Необходимо усилить роль общественных инспекторов в охране рыбных запасов.

- конечно, необходимо. Но насколько нужен инспектору рыбоохраны лишний человек в лодке во время рейда?

9. Необходимо технически оснастить и усилить органы рыбоохраны.

- хороший лозунг, но где взять деньги, если их не хватает на более важные дела: культуру, здравоохранение и пр. пр. Может ввести всё же фишкарту? Но и здесь нет единства во мнениях. И куда уйдут собранные деньги?

10. Необходимо искоренить коррупцию в органах рыбоохраны, которая кое-где, порой у нас бывает.

- тоже хороший лозунг, но оставлю его без комментариев.

Вот таковы грустные мысли по поводу закона о ЛР. Еще год назад Герман Зверев, безусловно, фигура авторитетная в рыбохозяйственном комплексе, предупреждал, по поводу нового закона, что детские игры в законотворчество до добра не приведут. И оказался прав. Хотели как лучше, а получилось, как всегда.

А без хозяина озеро зарастает.

Комментариев13
Самин
Самин
966 Прокопьевск
30 января 2013, 10:04
Интересно! Спасибо автору за взгляд на проблему со стороны не законотворцев, а простых рыбаков. Только у нас не "хотели как лучше, получилось как всегда", у нас - "хотели как лучше, сделали как надо". А вот кому надо - это всегда вопрос скрытый.
Когда сами рыбаки ясно будут знать "Как надо", тогда и законотворцам будет от чего отталкиваться. А озеро и у хозяина может зарасти...+
vv_dedov
vv_dedov
5812 Бердск
30 января 2013, 16:36
Придётся принять на веру необходимость принятия закона. Это я к тому, что любительское рыболовство до этого момента существовало без него и развивалось по своим собственным законам. А тут вдруг... Может быт на подходе проекты законов "о коллекционировании марок и значков", "о романтических прогулках при луне", "о любительских шашках и шахматах"?...Предполагаю, что теперь мы обречены на длительный итерационный процесс. Сначала примется какой-то первоначальный вариант этого закона, со временем вскроются его недостатки, потом его исправят, потом откорректируют... Дума будет активно заниматься законотворческой деятельностью, депутаты будут исправно получать охренительную зарплату за бессонную и искренюю заботу о нашем благе. Может быть при нашей жизни дойдёт дело и до какого-нибудь удовлетворительного варианта этого закона. Видимо это и есть строительство правового общества и демократии. Со всеми их + и -Понимаю, это рассуждения общего порядка, но, к сожалению, профессионально обсуждать проект закона не могу из-за своей неграмотности в этом вопросе. Не стыжусь в этом признаться (даже имея 2 высших образования и 40-летний стаж рыбака), думаю, врядли я окажусь в одиночестве или даже в меньшинстве. Потому и молчим как мышь на крупу.
А автору спасибо за мнение и попытку активизировать обсуждение
Самин
Самин
966 Прокопьевск
30 января 2013, 19:11
vv_dedov, Если не в тему, админ уберёт, а я оставлю...
Депутатское!
Сегодня я поеду без охраны,
С народом буду сёдня говорить,
Узнаю просьбы, жалобы, изъяны
Я этот день с народом буду жить!

Узнаю как рыбалка, как охота
Работа, как семейные дела
Познаете вы всю мою заботу
Погода только б вдруг не подвела.

Я расскажу вам честно, отвечаю!
Нам не легко, но мы живём для вас
День пролетит, а я не замечаю
И очень много вот таких вот нас

Я буду с вами до седьмого пота,
Я буду слушать вас и говорить,
Я знаю, что для вас моя забота,
Я буду только лишь для вас творить.
Алексей62
Алексей62
7727
2 февраля 2013, 08:34
Я специально выждал несколько дней, чтоб посмотреть на статистику. И вот она удручает- это практически никого не интересует.
Бараны готовы к стрижке!
vpticin
vpticin
2118 Тюмень
3 февраля 2013, 10:44
Алексей, к сожалению Вы правы: -"Бараны готовы к стрижке!" Ведь когда в Новосибирске проходил митинг в защиту прав рыбаков, на "Берегах"рыбаков было больше чем на митинге.
Хотя допускаю, что рыбаки потеряли интерес и к автору.
Алексей62
Алексей62
7727
3 февраля 2013, 15:56
Стало быть, это их устраивает.За кого и против кого тогда боремся? Кого защищаем?
Вряд ли, это как-то связано с автором.Скорее всего, все крики начнутся, когда все примут и паровоз уйдет.
k-magnum
k-magnum
965 Новосибирск
4 февраля 2013, 14:56
Согласен практически по всем пунктам, изложенным автором. Если запретить промышленный лов в общедоступных (естественных, открытых) водоемах, запретить РПУ на общедоступных (естественных, открытых) водоемах (пусть сами строят и осваивают пруды и водохранилища) и запретить лов сетями на общедоступных (естественных, открытых) водоемах, то рыбалку можно сделать платной. В конце концов рыбак присваивает часть природных ресурсов, принадлежащих государству. А эти ресурсы имеют свою стоимость, котрую легко просчитать. Иными словами, покупая ежегодное право на рыбалку (лицензию, фишкарту и т.д.) рыбак получает право беспрепятственно осуществлять рыбалку на всех общедоступных (естественных, открытых) водоемах (естественно в разрешенные сроки, разрешенными способами, в разрешенных количествах), а из вырученных средств создается некий фонд, направляемый на воспроизводство природных ресурсов и контроль за их использованием. Думаю, что речь можно вести о размере оплаты в среднем 1000 рублей. И никого не слушать, что это дорого. Подавляющее большинство наших рыбаков за одну рыбалку пропивает больше. Один раз трезвым порыбачить не составит большой проблемы.
valeri52
valeri52
120 Тверь
6 февраля 2013, 01:59
Самин, "Обещали как лучше, для того, что бы сделать как надо"
valeri52
valeri52
120 Тверь
6 февраля 2013, 02:04
k-magnum, "Свежо предание, да верится с трудом"
Серж-рыболов.
Серж-рыболов.
301 Новосибирск
6 февраля 2013, 20:09
Полностью согласен с k-magnum, запретить РПУ на общедоступных водоёмах. Хочешь создать РПУ, создай водоём своими силами. По поводу запрета ловли сетями, это будет очень трудно сделать, поскольку браконьеры с рыбнадзором кум брат и сват, а волк волка не тронет...
valeri52
valeri52
120 Тверь
7 февраля 2013, 11:33
k-magnum, Если бы устранить негативное воздействие на природу промышленности и гидроэнергетики, эффективно боротся с браками, если бы деньги которые собираются ввиде налогов были подконтрольны обществу и использовались по назначению, то не потребовались бы эти копейки с рыбаков.
Алексей62
Алексей62
7727
7 февраля 2013, 20:43
Красиво излагаете.Только вот эти самые копейки им нужны совсем не для обозначенных целей, а себе любимому в карман. Желательно при этом ничего не делать. Что собственно и демонстрируют ныне действующие РПУ.
виталий69
виталий69
4841 Новосибирск
1 марта 2013, 23:24
Желания рыбаков отражаются рекордными рейтингами браконьерских вестей на сайте. И любое действие направленное на наведение порядка расходится с диковатыми привачками большой части рыбаков. К сожалению тоже долгое время идиализировал действительность, но было приятно прочесть мысли умного человека.
донской
донской
15969 Новосибирск
26 июня 2026, 18:47

На Оби в черте города

Вести Новосибирская область

Всем здравия желаю! Сегодня, с 12 до 14, рыбачил на отводной поводок. На солнечном берегу, наконец-то, сменился северо-восточный ветер, и дует долгожданный юго-западный. Уровень воды и обилие малька возле уреза остались без изменений. Мелкий окунь стоит полосой, далеко от берега и активно заглатывает съедобные приманки 55мм и 64мм различных цветов. Рыбалка азартная - поймал-отпустил, более крупных полосатых не попадалось. Тины стало цепляться на снасть меньше. Коршуна накормил окунями, как положено. К сведению, воочию, наблюдал момент типичного хамского судовождения: на фарватере, прямо по курсу толкача с баржей, стояла резиновая моторная лодка с парнем и девушкой, которые ушли с судового хода только после третьего(!) протяжного гудка толкача, а потом громко рассмеялись. Слов нет... Всем удачи на всех берегах!

Димка_Седаков
Димка_Седаков
12901 Новосибирск
26 июня 2026, 15:02
Осётр первый. Река Вилюй, Сунтар
Doctor383
Doctor383
26341 Новосибирск
25 июня 2026, 20:24

Криводаженейро.

Вести Новосибирская область

Всем привет.Есть один водоём в Новосибирской области на котором я в прошлые года не плохо ловил ну или без улова никогда не оставался. В этом сезоне перевернулось всё с ног на голову, впервые за 6-ть выездов начиная с Мая месяца не увидел ни поклёвки, применил весь свой опыт всё безуспешно. Уже больше недели стоит жара +30 в тени, решаю ещё раз наведаться. Время 9-ть утра, расположился в месте где увидел ройки, рыба кормилась. Удилище 3,8 м., глубина с берега 2,5 м. позволило рыбачить на коротке. На пятом перезабросе уверенная поклёвка и после подсечки приятное сопротивление. Первый карась на этом водоёме и сразу приятного размера отправился в садок. Сработало тесто белая 2-ка и арктический криль, замешанный 50/50. Поклевки редкие но размер рыбы хороший. За 3-и часа удалось поймать 7 шт., солнце поднялось, клёв выключили. Рыбалкой доволен. Рыбу пришлось отпустить, так как в такую жару не довез бы до дома. В следующий раз подготовлюсь основательнее и приеду пораньше.

g0zeko
g0zeko
98
25 июня 2026, 19:03

Язь в затоне

Вести Новосибирская область

В субботу утром вышел покидать пикер, часов в 5 утра на червя дендробена взял красавец язь на 1500 г. Также ловились подлещики до 800 грамм и один лещ на кило. Большую часть отпустил, самых крупных взял на копчение. Ловил на яринском затоне

Дата рыбалки
20.06.2026
Время ловли
3:00-8:00
Место ловли
Яринский затон
Способ ловли
донная удочка
Снасти, насадки
Червь, опарыш
Улов
8 кг суммы, язь 1500 лещ 1000
Погода
+20...+30, ясно ветер 1-3 м/с
Г.И.Л
Г.И.Л
7704
25 июня 2026, 17:32

Огурцово.

Вести Новосибирская область

Привет всем.

Как всегда, жизнь вносит свои коррективы именно на лето.

Работа...работа... тренировки...соревы... втащил уголком по пальцу поимев новые четыре шва.... Наконец то вырвался.

Замешал с вечера, вскрыл пару банок кукурузы и гороха на резанину, в 4 выехали, в 5 уже расположился. Воды много, примерно прошлогодний сентя - октя😀 . Рыб плещется, поклёвывает. Испытал готовые поводки от Дунаева, понравилось, да и помогло, вязать пока несподручно.

По рыбе - много мелкого подлещика, самый топ грамм 500.

Но - язь на резанку откликнулся , и порезвиться удалось всё же. Садок не мочил, отпускал сразу.

Как то так, всем добра и НХНЧ.

#DUNAEV #DunaevНовосибирск #dunaevmedia

Люборыб
Люборыб
806
25 июня 2026, 11:25
Битва Психов
Buterat
Buterat
8553 Новосибирск
24 июня 2026, 20:13

За огородами водятся не только лещи...

Вести Новосибирская область

Доброго дня, соратники!

Сегодня решил изменить любимой фидерной снасти и взял спиннинг с мультипликаторной катушкой - тоже занятная снасть, если разобраться.

Локация - р. Обь недалеко от дома, где вчера ловил лещиков.. По приманке все просто - как сразу поставил Разора 110го, так и отловил на него всю недолгую 1.5часовую рыбалку.

По улову все небогато - 3 хвоста щучьего племени, да размером невыдающихся, но сезон по хищнику открыл получается..

донской
донской
15969 Новосибирск
24 июня 2026, 16:52

На Оби в черте города

Вести Новосибирская область

Всем здравия желаю! Сегодня, в день Парада Победы в 1945 году, с 11 до 13, рыбачил на отводной поводок. На пустынном берегу солнечно, слабый ветер уносит остатки утренней прохлады. Уровень светлой воды без изменений. Возле самого уреза полно малька. Сразу поймал хорошего окуня, после него регулярно попадались только мелкие, иногда подвисали прозрачные судачки. Все поклёвки далеко от берега, на мощной струе. Почти после каждого выматывания шнура, очищал «балерину» и офсетник от тины. Местного коршуна закормил рыбой так, что в конце даже появились дерзкие сородичи-конкуренты. Кратковременной рыбалкой доволен, жаль, что долгота дня стала уменьшаться… Всем удачи на всех берегах!

Шнивовод
Шнивовод
23640 Новосибирск
24 июня 2026, 09:09

В самый длинный день!..

Вести Новосибирская область

Доброго здоровья Друзья!

Вечер на Умревинской протоке получился не "клёвый"!

Сначала живца не мог поймать (вот просто нет его), затем начались забросы,перезабросы,так как пуху и тины было очень много!😲

Думаю и минимум поклёвок связан с этим обстоятельством!

На шнур висло столько тины,что стаскивало груз. А мошки было не продохнуть!

Но зато наконец-то поймал первую щучку,а вот судачьих поклёвок не было!🤔

Рыбалкой не очень доволен,в следующий раз поквитаемся!😉

Ну а вам Друзья желаю НХНЧ и бешеного клёва!

С уважением Шнивовод!🤝

Дата рыбалки
23.06.2026
Время ловли
С 18-00 до 22-00
Место ловли
Умревинская протока
Способ ловли
спиннинг; донная удочка
Снасти, насадки
Попер, Воблер, живец.
Улов
🫣
Погода
Смог,духота и мошка!😱
g0zeko
g0zeko
98
23 июня 2026, 14:50

Лещ берёт стабильно

Вести Новосибирская область

На Оби ловили ночью с субботы на воскресенье, прикормка - Vabik feeder river и обычная меласса, стабильный клёв на опарыша, раз в 10-15 минут. Так же берет крупная уклейка, влетел 1,5 кг язь и налимчик

Дата рыбалки
19.06.2026 - 20.06.2026
Время ловли
20:00 - 10:00
Место ловли
Новосибирск, Обь
Способ ловли
донная удочка
Снасти, насадки
Волжанка оптима эво про 390 90+, kaida amunk 5000, опарыш
Улов
+- 15 кг суммарно, забрал пару самых крупных на копчёние
Погода
+20...+30