юзал ниссан 5 4тактP.Ch сказал(а):roll13,
Дима, так у тебя самый свежий опыт по эксплуатации таких моторов. Напиши кратко сравнительный анализ.
Собственно, лучше и не скажешь.Ganses сказал(а):Для себя решил: если брать мотор 5 сил то 4такта. Если 9.8 то 2х тактый, т.к для меня 34кг не подъемный вес, а 26кг вполне нормально.
P.Ch сказал(а):roll13,
Дима, ты подсознательно сравниваешь экономичность пятёрки (4 т) и десятки (2 т). Попробуй сравнить расход Т-9,8 (2 т) и Т-9,8 (4 т) или Т-5 (2 т) и Т-5 (4 т), убедишься, что экономия составит стакан-полтора бензина.
Что-то короткий сезон какой-то. Получается ~ 12 л экономия. Допустим 4T по сравнению с 2T экономит 20%. Тогда 12 л экономии получается при расходе 60 л на 2T (или 48л на 4T). Ну дык я за 3 выезда столько сжигаю на "перделке". Что это за сезон в 3 выезда?vlad40 сказал(а):Ну, сэкономите 300 руб. за сезон
vlad40 сказал(а):Вмешаюсь и я в этот спор! :lol:
Ну посчитайте сами! Одно дело, если это мотор 30-40-и выше л.с., там экономия приличная выходит, а другое дело - перделка -5-15 л.с.
Тут, Андрюха, дело такое! Всё в нашем мире относительно! :lol: Это смотря что и с чем сравнивать! Кто имеет 5 л.с., для того 2 л.с. - перделка, кто имеет 15 л.с.-для того 5 л.с. перделка, кто имеет 25 л.с. для того 15 л.с. -перделка, а у кого 150 л.с. для того все моторы ниже сотки - полные перделки! :lol: А вообще-то, маломощный дноцилиндровый четырехтактник с рабочим объемом как у наперстка - предназначен для гринписьковских стран, где двухтактники запрещены! Смысл его эксплуатации у нас сомнителен, кроме троллинга и движения в водоизмещенке, когда реально мешает вонь двухтактного выхлопа, если можно с таким-же весом можно взять мотор вдвое мощнее? Черт его знает, ИМХО, но я бы меньше 30-40-ки четырехтактник не взял. Остальная вся говорильня - это от лукавого.Андрей13 сказал(а):Ну что то перделка к 15лс не шибко подходит... Перделка 5 - 10 лс согласен. Но 15 лс это уже что то!!!!
На маленьких моторчиках нет 20% экономии. Поменьше будет. Посчитайте так- сколько у вас в сезон топлива улетает и отнимите 12-15 %.al104 сказал(а):Что-то короткий сезон какой-то. Получается ~ 12 л экономия. Допустим 4T по сравнению с 2T экономит 20%. Тогда 12 л экономии получается при расходе 60 л на 2T (или 48л на 4T). Ну дык я за 3 выезда столько сжигаю на "перделке". Что это за сезон в 3 выезда?
Люблю бодаться с Владом...vlad40 сказал(а):Вмешаюсь и я в этот спор! :lol:
Расскажу вам свою историю! В старые добрые времена, во времена убогого нищего социализма, когда в магазинах ни хрена не было, я ужасно завидовал единичным владельцам старых убитых длинноногих японских моторов, и мечтал об одном мощном четырехтактнике! Т.к. ездил на кастрюлях, Привет и Нептун жрали смеси прилично, и мешать по 2 х 20 л. бака + 2 х 20 л. канистры смеси было немалым гемороем! И вес моторов был по фигу, т.к. снимали их с транца нечасто.
Но, слава партии родной :lol:, времена изменились, всё стало доступно, выбор стал огромен, мото-лодко-комплекты разных марок и весов стали обычным грузом в багажниках наших машин! И вот тут встает дилемма, что важнее, вес мотора или экономичность, гемор смешивания или гемор перевозки и обслуживания и т.п.? Тут однозначно сказать нельзя, что лучше, а что хуже! Каждому свое!
Если кому-то нужна экономичность, то это просто смешно говорить о моторах малой мощности от 2 до 15 л.с. Ну посчитайте сами! Одно дело, если это мотор 30-40-и выше л.с., там экономия приличная выходит, а другое дело - перделка -5-15 л.с. Ну, сэкономите 300 руб. за сезон, тьфу это, незаметно даже. Воблер только купить. Ни о чем разговор. Другое дело выхлоп - да, на малом и среднем ходу при ветре в спину частенько вонючий дым двухтактника напрягает. Но это больше для трольщиков гемор. Много у нас таких? На нашей-то мелководной и загаженной акватории? Шум мотора - да, на малых оборотах разница есть, но на 3/4 или полном газу шум одинаков! Причем, Хонды, Мерки потише, Ниссаны - так себе, а Сузуки орут - будь здоров!
Вес - вот это важно! Одно дело, если мотор нечасто снимать, а другое дело - прискочил на воду - прокатался пару-тройку часов - и обратно! Пробовал я Хонду-5, отличный мотор! Но, падла, вес его - 28 кг!!!! Ну на хера оно это надо? Мерк5 - 20 кг., в одной руке мотор-в другой бак или шмурдяк какой, второй ходкой - лодка на плече. Раз-два и я на воде! И в багажнике не надо боком его городить. Тоже важно.
Гемор с маслом? - скажите, уважаемые! Неужели это такая непостижимо сложная для среднего ума, и ужасно трудоемкая операция? Плеснуть в бак 200 мл. масла, а потом на АЗС 10 л. бензина? А?
На маленьких моторчиках больше 30% процентов экономия ...vlad40 сказал(а):На маленьких моторчиках нет 20% экономии. Поменьше будет. Посчитайте так- сколько у вас в сезон топлива улетает и отнимите 12-15 %.
vlad40 сказал(а):Тут, Андрюха, дело такое! Всё в нашем мире относительно! :lol: Это смотря что и с чем сравнивать! Кто имеет 5 л.с., для того 2 л.с. - перделка, кто имеет 15 л.с.-для того 5 л.с. перделка, кто имеет 25 л.с. для того 15 л.с. -перделка, а у кого 150 л.с. для того все моторы ниже сотки - полные перделки! :lol: А вообще-то, маломощный дноцилиндровый четырехтактник с рабочим объемом как у наперстка - предназначен для гринписьковских стран, где двухтактники запрещены! Смысл его эксплуатации у нас сомнителен, кроме троллинга и движения в водоизмещенке, когда реально мешает вонь двухтактного выхлопа, если можно с таким-же весом можно взять мотор вдвое мощнее? Черт его знает, ИМХО, но я бы меньше 30-40-ки четырехтактник не взял. Остальная вся говорильня - это от лукавого.