Мультипликаторные катушки Daiwa

СергейИ

Старожил
Регистрация
07.04.2013
Сообщения
528
Местоположение
Москва
DmG сказал(а):
Скорее просто шайбы под звездочкой фрикциона () поставили более жесткие, например, от Z2020 с парой 6.4, усилие фрикциона как раз 6кг.
Тогда почему они сразу их не поставили на обычные 2020HS, пару сберечь? ИМХО, если это не фейк (маркетинговый развод в данном случае), а именно констатация факта, то дело не в пружинных шайбах., да и фрикцион мужская пятерня способна затянуть продавив любые шайбы, на то он соб-но и фрик, чтоб в том числе после максимально допустимого усилия начинал сдавать, либо дальше (при перезатяжке) кокая-то другая деталь не выдержит - к примеру резьба на гайке или валу, в зависимости от материала изготовления.
 

СергейИ

Старожил
Регистрация
07.04.2013
Сообщения
528
Местоположение
Москва
СергейИ сказал(а):
Тогда почему они сразу их не поставили на обычные Z2020HS, пару сберечь? ...
Мягко говоря, cильно сомневаюсь, что усилие на сжатие у этих тонюсеньких пружинных шайб близко к 6 кг... более того оно тогда должно быть ещё больше, так как надо продавить верхний слой фрикционных шайб до более плотного их сжатия на молекулярном уровне, дабы обеспечить максимальную плотность прилегания, при которой получатся те самые 6 кг "на срыв" по итогу!
Всё ИМХО, на истину претендовать не собираюсь.
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
У обычной Z2020HL усилие фрикциона 6кг, у Z2020SHL 5.5кг, конструктивно разницы не видно. Также как у старого Зиллика американца фрик 4.5кг, у японца 6кг, у зилликов все фрикционные шайбы одинаковые, разница может быть только в шайбах ().Так что все просто.
 

dr.trout

Старожил
Регистрация
30.10.2014
Сообщения
826
Местоположение
пенза
в свое время я немного поразбирался в работе фрикционов " :D несклько глубже чем это очбычно надо"
так вот по пружинным () шайбам. звзеда фрика на валу при затяжке от руки создает давление на них в осевом направлении ДЕСЯТКИ кг! ни о каких 6кг и речи нет!
все видели 3мм дайвовские дюралевые прессшайбы? иногда видна остаточная деформация на них. я же увидел КАК они деформируются в упругой деформации под нагрузкой- фактически почти 1мм они проседают по центру под нажимом звездочки фрикциона.
но соль не в этом.
ДИМ ГОВОРИШЬ У АМЕРИКАНСКОГО 100 И КОАСТАЛА ЗИЛОВ И У ЯПОНСКИХ ВЕРСИЙ материал одинаковый?
тут конечно надо говорить конкретно о годах и точно о конкретных моделях но у JDream КАРБОНТЕКС И вроде у японорыновских тоже а у американцев дартаниум . разница есть.
но вот разная нагрузка на выходе у Z 2020SHL ПРОТИВ Z2020HL она именно в наличии/отсутствии буковки S Т.Е. РАЗНИЦА В ПЕРЕДАТОЧНОМ ОТНОШЕНИИ. Я ВСЕГДА ГОВОРИЛ О ФЕЙКОВОСТИ ЗНАЧЕНИЙ УКАЗАННЫХ производителем для максдрагов катушек. даже уже по тому что для разных передаток в одном модельном ряду указывалось одно значение фрика.
так вот при совершении 1 оборота шпули гп совершает разный пробег на разных передачах и на более высокой передаче этот пробег меньше и соотвественно тормоза ниже. т.е. самое лучшее торможение будет у низких передач и самое слабое и склонное к рывкам у высоких.
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Олег, я говорю что у меня есть два Зила в базовой версии, один 100HLA для американского рынка, другой 100HL для японского, набор фрикционных шайб у них одинаковый из какого-то овна аля дартаниум, но в характеристиках заявлены разные цифры усилия на фрикционе. И это по ощущениям так и есть.
Именно шайбами () регулируется усилие фрикциона при одинаковых фрикционных пакетах.
Чтобы получить большее усилие на Калькутте 401ТЕ таких шайб стоит 3шт, примерно вот так -)()- По сути это пружина которая давит и сжимает фрикционный пакет. И самое просто регулировать сжатие, изменяя характеристики пружины.
 

dr.trout

Старожил
Регистрация
30.10.2014
Сообщения
826
Местоположение
пенза
Дим, их можно вообще выкинуть, или поставить 10 или поставить прямые изменится только величина хода, само давление на диски фрикциона будет ровно одинаковым просто диапазон регулировки будет намного короче от мин до макс. усилие же создается затяжкой звездочки фрикциона.
а разница усилия как раз изменяется от передаточного числа ГП
 

DmG

Старожил
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
3 412
Местоположение
Новосибирск
Олег, вопрос на засыпку, чем регулируется усилие фрикциона на безинреционной катушке при условии что тормозные пакеты одинаковы :D
 

dr.trout

Старожил
Регистрация
30.10.2014
Сообщения
826
Местоположение
пенза
усилием затяжки гайки на перднем фрикционе она сверху на /в шпуле на заденприводных- сзади .
но есть подозрение что ты спросил о другом-и вопрос мог звучать так" в чем отличие мультовых и мясных фрикционов при условии что пакеты одинаковы по геометрии?" если вопрос такой то ответ на ладони -но его мало кто видит почемуто... а разница кстати очень существенная и в пользу мясного!
 

ТИН

Активный рыбак
Регистрация
26.05.2007
Сообщения
83
Местоположение
Новосибирск
Netleon сказал(а):
Приехала Daiwa Z 2020 BLACK LTD.
Великолепная катушка - весной начну наслаждаться ;)
Тоже получил на днях. Шикарная катя. Кстати, Вам спасибо за подсказку о начале предзаказов.
Заметил одну особенность: если повращать рукоятку при расслабленном в "0" фрикционе, то появляется заметная "отдача" обгонки. После небольшой затяжки фрикциона и вращении с легким поджатием шпули пальцем работа обгонки мгновенно нормализуется. Даже забеспокоился. Проверил на Риоге 2020 - очень похожее явление, но выражено не так отчетливо. Может быть напрасное (зимнее) беспокойство и это свойственно всем обгонкам этой модели?
 

VitalijWood

Старожил
Регистрация
13.07.2012
Сообщения
1 374
Местоположение
Великие Луки
ТИН сказал(а):
Может быть напрасное (зимнее) беспокойство и это свойственно всем обгонкам этой модели?
думаю да :D просто у тебя нет скорпиона ХТ :D для сравнения....
 

Netleon

Старожил
Регистрация
07.03.2011
Сообщения
943
Местоположение
Новосибирск
ТИН сказал(а):
Тоже получил на днях. Шикарная катя. Кстати, Вам спасибо за подсказку о начале предзаказов.
Заметил одну особенность: если повращать рукоятку при расслабленном в "0" фрикционе, то появляется заметная "отдача" обгонки. После небольшой затяжки фрикциона и вращении с легким поджатием шпули пальцем работа обгонки мгновенно нормализуется. Даже забеспокоился. Проверил на Риоге 2020 - очень похожее явление, но выражено не так отчетливо. Может быть напрасное (зимнее) беспокойство и это свойственно всем обгонкам этой модели?
А зачем полностью расслаблять фрикцион?
Это не нормальный режим работы катушки - отсюда и нестандарное поведение.
Работайте в нормальном диапазоне и будет вам счастье ;)
 

dr.trout

Старожил
Регистрация
30.10.2014
Сообщения
826
Местоположение
пенза
Netleon сказал(а):
А зачем полностью расслаблять фрикцион?
Это не нормальный режим работы катушки - отсюда и нестандарное поведение.
Работайте в нормальном диапазоне и будет вам счастье ;)
вообще золотые слова!
меня вот умиляеткак некоторые люди издеваются над катушками и потом пишут о каких то проблемах с ними.
то по рукоятке бъют наотмашь чтобы раскрутить, то фрик расслабят и крутят туда сюда, то шпулю в обратку пальцем крутят нормальный режим для катушки это то как она эксплуатируется на рыбалке -даже при повышеных нагрузках но это нормально а вот не свойственные ей упражнения выполнять она не должна.
 

Leshii

Старожил
Регистрация
12.02.2014
Сообщения
766
Местоположение
Ковров
dr.trout сказал(а):
вообще золотые слова!
меня вот умиляеткак некоторые люди издеваются над катушками и потом пишут о каких то проблемах с ними.
то по рукоятке бъют наотмашь чтобы раскрутить, то фрик расслабят и крутят туда сюда, то шпулю в обратку пальцем крутят нормальный режим для катушки это то как она эксплуатируется на рыбалке -даже при повышеных нагрузках но это нормально а вот не свойственные ей упражнения выполнять она не должна.
А можно развёрнуто о вреде расслабленного фрикциона? И к чему может привести вращение рукоятки на расслабленном фрике?
 

Leshii

Старожил
Регистрация
12.02.2014
Сообщения
766
Местоположение
Ковров
Странно,достал катушки,покрутил,расслабил фрик,покрутил........в памяти всплыли моменты подсечки и вываживаний........
Раздражение.....хмммм....наверное ДА,но от того что до лета ещё далеко :D
 

dr.trout

Старожил
Регистрация
30.10.2014
Сообщения
826
Местоположение
пенза
Leshii сказал(а):
А можно развёрнуто о вреде расслабленного фрикциона? И к чему может привести вращение рукоятки на расслабленном фрике?
ну как бы существует правило расслаблять фрикцион после рыбалки во избежание (тут можно придумать много страшилок).
но у нас расслаблять так расслаблять!!! раскручивают сильно диски размыкаются, шестерни гп а именно ведущая теряет жесткость посадки и может не освсем перпендикулярно сидеть на оси. кроме этого расслабляют так что диски часто и родные и из комплектов трещеток выпадают из посадочных мест т..е на многодисковых фрикционах типа TDZ ушастые шайбы могут выйти из зацепления с ведущей. в однодисковых узкое фрикционное кольцо может сместиться и даже выпасть или закуситься в последствии при затяжке. далее кручение в туалете.
ну да покрутить ручку надо и плохого в этом нет ничего если руками за кнобы да еще со вставленной в катушку шпуле, но простите бить наотмашь ладонью по кнобам ??? расщёлкивать и защелкивать во время вращения шпули и или рукоятки??7
это еще не все издевательства с ютуба что я видел....
 

Dark88

Старожил
Регистрация
04.10.2012
Сообщения
1 019
Местоположение
г. Новосибирск
Парни, вы хоть отпишитесь по z2020 ltd, есть отличия кроме чехла?
 

СергейИ

Старожил
Регистрация
07.04.2013
Сообщения
528
Местоположение
Москва
DmG сказал(а):
У обычной Z2020HL усилие фрикциона 6кг, у Z2020SHL 5.5кг, конструктивно разницы не видно...
Дмитрий, по сути, Олег всё уже объяснил, и я в этом его абсолютно поддерживаю.

А для полной ясности, позволю себе сказать чуть по-другому, с технической точки зрения... каплю терминологии добавить, если Олег не осерчает конечно.
И так:
В данном случае, конструктивной разницей, и будет считаться (при прочих равных) передаточное число главной пары = число редукции, изменяющее крутящий момент.
Представим, что фрикцион затянут с одинаковым усилием, и, чтоб его сорвать надо приложить определённый крутящий (ест-но в данном случае) крутящий момент!
Как нам известно, редукция бывает повышающая крутящий момент и одновременно уменьшающая скорость вращения на вторичном валу, либо наоборот, понижающая крутящий момент и одновременно увеличивающая скорость вращения вторичного вала., на любой паре шестерней с разным количеством зубьев (сидящих на валах), в зависимости какой из шестерней (в данном случае сидящих на валу) будет прилагаться изначально крутящий момент = в зависимости какой вал считать первичным в данном случае.
Соответственно если ГП с меньшим передаточным числом - когда мы вращаем ручку с определённым усилием, на шпульном валу момент уменьшается а обороты увеличиваются, НО, в гораздо меньшей пропорции, нежели при ГП с большим передаточным числом. А вот если НЕ мы вращаем ручку катушки (когда первичным валом считаем собственно вал с закреплённой на ней ручкой), а наоборот рыба стягивая шнур/леску (прикладывая изначальное усилие) разовьёт крутящий момент на валу шпули, то роль первичного вала уже будет играть вал шпули.
Таким образом, и при ГП с меньшим передаточным числом (у катушки), если в обратном порядке - рыбе потребуется приложить большее усилие (развить бОльший крутящий момент) чтобы сорвать фрикцион затянутый с определённым усилием, нежели при ГП с бОльшим передаточным числом!

Вывод: при одном и том же фрикционе, чтоб его сорвать (в затянутом положении), усилие прилагаемое рыбой по отношению к шпуле необходимо разное, в зависимости от передаточного числа ГП.
Собственно, что и правильно сказал Олег (надеюсь на меня не будет сердится), своими словами выше.

В общем, всё это понимая, я по-прежнему считаю, что у формально-новой Z2020 BLACK LTD, если это не просто формальная декларация и не изобретён сверх цепкий и более твёрдый карбонтекс (либо ещё какой материал, обладающий повышенными фрикционными свойствами), ТО, мощность фрика подняли за счёт увеличения площади поверхности соприкосновения дисков = фрикционные диски сделали либо с увеличенным внешним диаметром, либо с уменьшенным внутренним.

Да, и ещё, я тоже, как и многие из нас, считаю число на фрикционном тормозе (заявляемое производителем) больше формальным, нежели подтверждённым., так как схему/формулу с витка какого диаметра на шпуле стоит вести отсчёт, никто из производителей ещё не предоставил. То есть, понятно что при прочих равных, максимальное число сдерживания будет на самом нижнем витке барабана шпули, но уж больно всё как-то туманно/расплывчато/формально... НО, ведь Z2020 BLACK LTD - это ограниченная серия в топе! Должен же быть хоть какой-то намёк на логику у ведущего производителя/бренда :cool: .
 

СергейИ

Старожил
Регистрация
07.04.2013
Сообщения
528
Местоположение
Москва
dr.trout сказал(а):
...и вопрос мог звучать так" в чем отличие мультовых и мясных фрикционов при условии что пакеты одинаковы по геометрии?" если вопрос такой то ответ на ладони -но его мало кто видит почемуто... а разница кстати очень существенная и в пользу мясного!
Олег, если в мультовой катушке при (прочих равных) при стравливании шнура/лески со шпули фрикцион "оказывается" на ведомом валу (если в обратном порядке), то в мясорубке при стравливании фрикцион остаётся на "ведущем валу" (если в обратном порядке), хотя обгонка посажана на валу первичном (ведущем) и там и там (если по изначальной терминологии применительно к катушке. Вся разница в том, что при стравливании на мульте шестерни ГП вращаются = истераются под усилием создаваемым рыбой, а на мясорубке шестерни в состоянии покоя, НО, так чтоб уж сказать, что шестерни в мульте вращаются под запредельными нагрузками никак нельзя... ну если конечно не быть фанатом ловли крупных сомов :D .
Или я что-то не учёл?
 

Leshii

Старожил
Регистрация
12.02.2014
Сообщения
766
Местоположение
Ковров
Ну если при полностью расслабленной звезде фрика может разобраться весь блок,то что то с катей не в порядке. На исправной катушке блок не разберётся-места не хватит.