Лодочные моторы Tohatsu

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 997
Местоположение
Новосибирск
Лью обязательно снизу вверх,чтобы кислород (пузырьки) вышел.
Откуда там пузырьки,то хз.)
Масло плотнее и тяжелее воздуха в одном обьеме раз в сто...,а внутренности редуктора-это не семиэтажные катакомбы Азовстали.
Поэтому,смело можно заправлять и в верхнюю пробку "пока не потечет".
Потому как это удобнее намного.
 

Александр из НСО

Активный рыбак
Регистрация
28.02.2019
Сообщения
57
Местоположение
Новосибирск
@РЫБАНУТЫЙ, человек который хоть раз менял масло в редукторе мотора лодочного, тот поймет почему снизу вверх заливается масло и про какие пузырьки я говорю. Особенно если меняешь осенью когда на улице прохладно уже. Вам же хочу сказать, меняйте как Вам угодно. Я написал как я делаю. С моторами я с детства. Прошёл и ветерки и вихри и мерки и ямаху сейчас тока. И мотором нинарадуюсь.
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 997
Местоположение
Новосибирск
@РЫБАНУТЫЙ, человек который хоть раз менял масло в редукторе мотора лодочного, тот поймет почему снизу вверх заливается масло и про какие пузырьки я говорю. Особенно если меняешь осенью когда на улице прохладно уже. Вам же хочу сказать, меняйте как Вам угодно. Я написал как я делаю. С моторами я с детства. Прошёл и ветерки и вихри и мерки и ямаху сейчас тока. И мотором нинарадуюсь.
В чем разница то принципиальная при замене масла и как это влияет на замену - холодно или нет на улице.))
У меня было не меньше моторов, чем у Вас.
Поэтому,твердо говорю,что чушь - это про обязательную заправку редуктора снизу.
Причем,при работе редуктора эти же пузырьки также образуются в любом масле при кавитации.
Как с ними боретесь ?))
И редуктор моста авто Вы тоже через сливную пробку заправляете ?))
 

Geoz

Активный рыбак
Регистрация
21.07.2020
Сообщения
85
Местоположение
Новосибирск
Через www.mercurymarine.com нашел оригинальный мануал на Мерк 2,5 (по железу они одинаковые с 3,3). Товарищи буржуи пишут все-таки, что заправлять надо снизу и действительно до верхней пробки, но для информации дают и примерный объем, в данном случае указано 135мл. Запринскринил картинки и сделал перевод.
Мерк 2Т 2,5 Замена смазки редуктора-1.png Мерк 2Т 2,5 Замена смазки редуктора-2.png
 

Geoz

Активный рыбак
Регистрация
21.07.2020
Сообщения
85
Местоположение
Новосибирск
В чем разница то принципиальная при замене масла и как это влияет на замену - холодно или нет на улице.))
У меня было не меньше моторов, чем у Вас.
Поэтому,твердо говорю,что чушь - это про обязательную заправку редуктора снизу.
Причем,при работе редуктора эти же пузырьки также образуются в любом масле при кавитации.
Как с ними боретесь ?))
И редуктор моста авто Вы тоже через сливную пробку заправляете ?))
Суть видимо в том, что осенью масло становится более густым и если лить его через верх где-то в узких полостях редуктора останутся воздушные карманы, которые сразу не выйдут наверх и общий объем масла окажется ниже уровня. С другой стороны если переместиться в тепло, а также сделать долив после некоторой выдержки - эту проблему не сложно и решить в принципе. Мое мнение, что при должной старательности и понимании физики процессов справедливы оба варианта, но так как мануалы всегда пишут с элементами перестраховки, то там выбран нижний способ.
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 997
Местоположение
Новосибирск
Через www.mercurymarine.com нашел оригинальный мануал на Мерк 2,5 (по железу они одинаковые с 3,3). Товарищи буржуи пишут все-таки, что заправлять надо снизу и действительно до верхней пробки, но для информации дают и примерный объем, в данном случае указано 135мл. Запринскринил картинки и сделал перевод.
Посмотреть вложение 173315 Посмотреть вложение 173316
Японцы в мануалах по обслуживанию катушек тоже пишут ,что смазывать главную пару после каждой рыбалки нужно через винт-лючок на корпусе.
Это совет из разряда , как самым быстрым способом убить катушку.))
Редуктор лодочного мотора можно заправлять - как сверху, так и снизу.
Я Вас наверное удивлю,но на некоторых моторах незначительной мощности бывает только одна заливная пробка - это сверху.
 
Последнее редактирование:

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 997
Местоположение
Новосибирск
Суть видимо в том, что осенью масло становится более густым и если лить его через верх где-то в узких полостях редуктора останутся воздушные карманы, которые сразу не выйдут наверх и общий объем масла окажется ниже уровня. С другой стороны если переместиться в тепло, а также сделать долив после некоторой выдержки - эту проблему не сложно и решить в принципе. Мое мнение, что при должной старательности и понимании физики процессов справедливы оба варианта, но так как мануалы всегда пишут с элементами перестраховки, то там выбран нижний способ.
Никаких воздушных карманов там нет.
Даже если и какие то остатки воздуха там и могут мешать недоливу уровня,то они в допуске простой погрешности измерения.
При начале работе эти "остатки" выскочат в верхнюю зону редуктора как пробка из бутылки.))
Что пойдет даже в пользу.
Ведь всегда лучше недолить, чем перелить.
Чтобы потом не получить избыточное давление в верхней воздушной зоне редуктора при нагреве масла ( его ,кстати, еще и дополнительном расширении) при работе.
Кстати,на некоторых моторах еще бывает на корпусе редуктора такая нанесенная полоска Level - минимальный уровень.
 
Последнее редактирование:

Geoz

Активный рыбак
Регистрация
21.07.2020
Сообщения
85
Местоположение
Новосибирск
Никаких воздушных карманов там нет.
Даже если и какие то остатки воздуха там и могут мешать недоливу уровня,то они в допуске простой погрешности измерения.
При начале работе эти "остатки" выскочат в верхнюю зону редуктора как пробка из бутылки.))
Что пойдет даже в пользу.
Ведь всегда лучше недолить, чем перелить.
Чтобы потом не получить избыточное давление в верхней воздушной зоне редуктора при нагреве масла ( его ,кстати, еще и дополнительном расширении) при работе.
Кстати,на некоторых моторах еще бывает на корпусе редуктора такая нанесенная полоска Level - минимальный уровень.
Переслал ваши аргументы производителю, обещали подправить мануал и выслать правильный!
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 997
Местоположение
Новосибирск
Переслал ваши аргументы производителю, обещали подправить мануал и выслать правильный!
К чему это ?
Мануал производителя - это всего лишь 100% защита от дурака ( в этом конкретном случае - не перелить и не навредить).
Про остаточные пузырьки и карманы в редукторе там же ничего нет, и почему обязательно нужно делать именно так !
Это всего лишь не на чем необоснованные предположения тех,кто ни разу не разбирал такой редуктор.
И свои выводы сделал на "услышал звон - и не знает где он")
А в остальном нужно всегда логику включать.
Вкупе с нужными знаниями - это всегда сила и веский аргумент.
 

Geoz

Активный рыбак
Регистрация
21.07.2020
Сообщения
85
Местоположение
Новосибирск
К чему это ?
Мануал производителя - это всего лишь 100% защита от дурака ( в этом конкретном случае - не перелить и не навредить).
Про остаточные пузырьки и карманы в редукторе там же ничего нет, и почему обязательно нужно делать именно так !
Это всего лишь не на чем необоснованные предположения тех,кто ни разу не разбирал такой редуктор.
И свои выводы сделал на "услышал звон - и не знает где он")
А в остальном нужно всегда логику включать.
Вкупе с нужными знаниями - это всегда сила и веский аргумент.
Да это же добрая шутка, что вы обиделись?..)) Просто так ревностно переубеждать других наверное не совсем правильно. Человек высказал вполне логичную мысль, и мне лично вполне понятен ход его мыслей даже если вероятность этого совсем не велика.
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
6 997
Местоположение
Новосибирск
Да это же добрая шутка, что вы обиделись?..)) Просто так ревностно переубеждать других наверное не совсем правильно. Человек высказал вполне логичную мысль, и мне лично вполне понятен ход его мыслей даже если вероятность этого совсем не велика.
Ради Бога ,никого не переубеждаю.
Каждый волен думать в силу своих знаний,опыта и своей испорченности.))
Никакой особой логики в его мыслях и не было - он просто пересказал на словах "правильный" мануал производителя.
Который ,вполне возможно, писали даже и не производители-инженеры, а какие-нибудь продажники-манагеры (любители пузырьков ? ),которые сам редуктор ЛМ в разборе только на картинках и видели.)
 

k.a.a.18

Старожил
Регистрация
11.12.2014
Сообщения
2 335
Местоположение
Новосибирск
Лично мне проще с низу заливать. Большой шприц из вет.клиники и поехали.
Вот про пузырьки не думал)) в машине в редукторе почему-то с верху заливают)))
 

Geoz

Активный рыбак
Регистрация
21.07.2020
Сообщения
85
Местоположение
Новосибирск
Лично мне проще с низу заливать. Большой шприц из вет.клиники и поехали.
Вот про пузырьки не думал)) в машине в редукторе почему-то с верху заливают)))
Дозатор от жидкого мыла еще можно использовать, у многих видов мыла пробка один в один заходит на резьбу ПЭТ бутылок, на носик дозатора кусок силиконового шланга и вперед. У шприца правда плюс, что можно отслеживать объем заливаемого масла и на второй раз уже будешь примерно знать, где остановиться. Большой шприц это Шприц Жане, обычно они на 150мл, стоит рублей 70, но встречаются далеко не во всех аптеках, чтобы не оббегать все окрестности проще узнать о наличии на сайте www.lekvapteke.ru
 

Taho

Писатель-рыбак
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
146
Местоположение
Новосибирск
Всем привет, на родном винту с 9 шагом идет перекрут 6000-6100, подскажите кто какой винт брал, наверное нужен 10 шаг. Тот же Солас не понятно у него с шагом, кто какой брал взамен. Ну и как запасной иметь необходимо.
 

Laz964

Новичок
Регистрация
08.09.2012
Сообщения
10
Местоположение
Новосибирск
Здравствуйте уважаемые форумчане.
Пришла в негодность крыльчатка помпы охлаждения мотора Тоха 3.5 .
Подскажите где можно купить в Новосибирске или у кого нибудь есть лишняя в запаснике.???
 

ЯМАЛ-БЕРД

Старожил
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
4 050
Местоположение
уже в Бердске.
Хороший шприц получается из туб от различных герметиков ( которые под пистолет). Делал себе такие. К поршню приделал шток с поперечной ручкой. На носик тубы одел кусок силиконовой трубки. Менял таким масло на мотоблоке, заливал тоже им.