ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК. НАРОД, ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ. ВЧЕРА БЫЛ НА ПРИЁМЕ У ИНСПЕКТОРА ГИМС И ОБЩАЛСЯ НА ТЕМУ РЕГИСТРАЦИИ ПЛАВСРЕДСТВА. ЧТО ОН МНЕ ОТВЕТИЛ:
1) ЛОДКА МАССОЙ ДО 200КГ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО РЕГИСТРАЦИИ НЕ ПОДЛЕЖИТ НЕ ЗАВИСИМО ОТ ТОГО, КАКОЙ МАССЫ ПОСТАВЛЕН МОТОР-(ЭТО ЕГО СЛОВА). ПРИ ЭТОМ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 36-ФЗ ГЛАСИТ - "С момента вступления в силу закона № 36-ФЗ госрегистрацию не должны проходить лодки массой до 200 кг включительно и моторы мощностью до 8 кВт включительно. То есть даже такие лодки, как, например, «Крым», «Южанка» или «Обь», регистрации теперь не подлежат.Все специалисты ГИМС, которым мы задавали этот вопрос, были единодушны: масса лодки оценивается вместе с мотором.Правда, тут есть одно но: каким образом определяется масса судна? В разъяснениях к закону В.В. Серегина сказано, что «масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356- 79 “Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний”». Посмотрим, что на этот счет говорит этот самый ГОСТ: «Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием». То есть масса определяется не по паспорту лодки, а взвешиванием судна, причем полностью укомплектованного. Вопрос: если лодка укомплектована подвесным мотором мощностью до 8 кВт и ее масса в такой комплектации превышает 200 кг, она подлежит регистрации или нет? Все специалисты ГИМС, которым мы задавали этот вопрос, были единодушны: масса лодки оценивается вместе с мотором. То есть, к примеру, если вы идете на лодке «Крым», который сам по себе весит 190 кг, под 10-сильным Suzuki весом 20 кг, то такое плавсредство должно быть зарегистрированным."
2) ПО МОТОРАМ: ДВИГАТЕЛЬ СВЫШЕ 5Л.С. ТРЕБУЕТ НАЛИЧИЕ ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ, НО ПЛАВСРЕДСТВО С МОТОРОМ ДО 9,9Л.С. НЕ ПОДЛЕЖИТ РЕГИСТРАЦИИ ХОТЯ ВСЁ В ТОМ ЖЕ ЗАКОНЕ (36-ФЗ) СКАЗАНО ПРО ДВИГАТЕЛИ ДО 8Квт (10,88л.с.)ВКЛЮЧИТЕЛЬНО, ЧТО РЕГИСТРАЦИИ НЕ ПОДЛЕЖАТ.
КТО ПОМОЖЕТ ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ПРАВДУ И КАК БОРОТЬСЯ С НИМИ НА ВОДЕ.