Технология сборки гибрида

Strelec65

Писатель-рыбак
Регистрация
17.05.2014
Сообщения
448
Местоположение
Владимир
Привет всем настоящим и будущим гибридостроителям.
Основная тема про самодельные движки разрослась уже до третей сотни страниц и хоть в ней по несколько раз разжеваны все этапы построения гибрида, но найти нужную информацию бывает проблематично.
Поэтому я решил поэтапно с фотографиями показать технологию гибридопостроения.
Не претендую на первенство всего, что буду описывать. Большинство решений взято с этого и некоторых других форумов, но мне лень разбираться, кто что придумал первым и ссылок на первоисточники не ждите.

Начать советую с переборки ветроноги. Так как я ноги обе перебрал давно и фоток не делал, то описывать сей процесс не буду, тем более что там ничего сложного нет и если кому что непонятно, спрашивайте на специализированных форумах ветроводов. Единственное советую поставить на вертикальный вал двухрядный самоцентрирующийся подшипник, и обязательно удалите крыльчатку помпы, если конечно не собираетесь делать водяное охлаждение. Ну и трубки конечно долой, они нам тоже никчему.
И ни в коем случае не пилите заводские винты, если не уверены на 100%, что это вам нужно. Сам я никогда винтов не резал, за исключением случая, когда он банально не влез под АКП. Для 200 кубового гибрида настоятельно советую грузовой винт от ветерка 8, как самый универсальный и вытягивающий максимальный вес. Скоростные винты чаще всего дают прибавку в 2-3 км/час при небольших загрузках, но зато стоит загрузить лишние 20-30 кг и передвигаться придется в водоизмещающем режиме. А так ли уж важно, идет лодка 26 или 28 км в час?
 

Strelec65

Писатель-рыбак
Регистрация
17.05.2014
Сообщения
448
Местоположение
Владимир
Re: Технология сборки гибрида.

Итак переходим к сути.
Распечатываем на принтере чертеж переходной плиты, масштаб подбираем чтобы было 1 : 1. Просто печатаем, меряем, потом увеличиваем или уменьшаем, снова печатаем и так пока не добьемся точного совпадения. Я для этого пользовался штангенциркулем, но можно обойтись и линейкой.
0.jpg
Переходную плиту я сделал из 4 мм алюминиевой пластины, которую купил на строительном рынке. Размечаем на ней контуры и оси, рисуем ручку, если нужно.
1_новый размер.jpg
Вырезаем чертеж по контуру и приклеиваем на заготовку плиты, следя за тем, чтобы оси совпадали.
3_новый размер.jpg
Накерниваем нужные отверстия и сверлим их – те которые к ноге сверлом 6 мм, которые к движку – 8 мм. Если хотите добится большей точности, засверлите сначала сверлом меньшего диаметра, например 4 мм, а потом рассверлите в размер.
4_новый размер.jpg
 

Вложения

  • 0.jpg
    0.jpg
    185.7 КБ · Просмотры: 20 911
  • 1_новый размер.jpg
    1_новый размер.jpg
    116.6 КБ · Просмотры: 21 032
  • 3_новый размер.jpg
    3_новый размер.jpg
    105.7 КБ · Просмотры: 20 466
  • 4_новый размер.jpg
    4_новый размер.jpg
    98.8 КБ · Просмотры: 20 549

Strelec65

Писатель-рыбак
Регистрация
17.05.2014
Сообщения
448
Местоположение
Владимир
Re: Технология сборки гибрида.

Берем электролобзик и выпиливаем нашу плиту. После неровности можно доработать напильником.
5_новый размер.jpg
Проверяем совпадение отверстий на двигателе, при этом стараемся, чтобы оси пересекались в центре коленвала. При необходимости дорабатываем круглым напильником.
6_новый размер.jpg
Берем 8 болтов 6х50 и восемь высоких гаек на 6 – они будут у нас играть роль переходных втулок.
7_новый размер.JPG
Прикручиваем все это на плиту и проверяем, как садится на ногу. Если не лезет, смотри выше про напильник. В принципе у меня оба раза на ногу встало без доработки, а вот к движку пришлось чуть подтачивать. Почему – хрен его знает, может в чертеже ошибочка, а может я все-таки масштаб чуть не так подобрал, но напильником эта проблема решается за пару минут.
8_новый размер.jpg
 

Вложения

  • 5_новый размер.jpg
    5_новый размер.jpg
    149.7 КБ · Просмотры: 20 656
  • 6_новый размер.jpg
    6_новый размер.jpg
    151.4 КБ · Просмотры: 20 797
  • 7_новый размер.JPG
    7_новый размер.JPG
    148.7 КБ · Просмотры: 21 022
  • 8_новый размер.jpg
    8_новый размер.jpg
    166.8 КБ · Просмотры: 21 086

Strelec65

Писатель-рыбак
Регистрация
17.05.2014
Сообщения
448
Местоположение
Владимир
Re: Технология сборки гибрида.

Переходим к доработке двигателя.
Для сращивания коленвала и рессоры я пошел самым простым на мой взгляд путем – запилил вал под головку на 19, а рессору под квадрат на 10 и соединил их головкой 19 на 3/4.
Чтобы проще точить вал, прикручиваем к нему подходящим болтиком гайку на 19. Болтика на 9 вы конечно врядли найдете, но нам особой прочности не надо и сойдет болт на 10, главное чтобы он чуть зацепился за резьбу, а нужную длину компенсируем шайбочками.
9_новый размер.jpg
После этого берем болгарку и стачиваем все ненужное, ориентируясь по граням гайки. Проверяем размер штангенциркулем.
10_новый размер.jpg
Откручиваем болтик, убираем гайку. Должно получится примерно так.
11_новый размер.jpg
Надеваем головку. Она должна надеваться легко, но без большого люфта и перекосов. Если завалили, либо берите головку на 17 и точите под нее, либо отрезайте вал и точите снова на 19.
12_новый размер.jpg

На этом на сегодня все. Продолжение через неделю. К сожалению могу заниматься мотором только по выходным.
 

Вложения

  • 9_новый размер.jpg
    9_новый размер.jpg
    124.3 КБ · Просмотры: 21 266
  • 10_новый размер.jpg
    10_новый размер.jpg
    204.6 КБ · Просмотры: 21 323
  • 11_новый размер.jpg
    11_новый размер.jpg
    135.8 КБ · Просмотры: 21 521
  • 12_новый размер.jpg
    12_новый размер.jpg
    131.8 КБ · Просмотры: 21 102

Strelec65

Писатель-рыбак
Регистрация
17.05.2014
Сообщения
448
Местоположение
Владимир
Re: Технология сборки гибрида.

Ну что, продолжим?
В прошлом посте вкралась небольшая ошибочка – головка конечно же 19 на 3/8.
Определяем как нам нужно укоротить вертикальный вал.
Меряем на сколько он торчит над плитой.
14.jpg
Теперь меряем на сколько над плитой торчит вал двигателя.
15.jpg
И путем несложных вычислений получаем искомую цифру. Два миллиметра в конце – это тепловой зазор, ну и вообще хуже не будет .
13.jpg
Ваши цифры могут отличатся, в зависимости от модели движка, толщины плиты и высоты втулок.
Отмечаем на валу нужный размер.
16.jpg
И отрезаем лишнее болгаркой.
17.jpg
 

Вложения

  • 14.jpg
    14.jpg
    316.1 КБ · Просмотры: 20 576
  • 15.jpg
    15.jpg
    311.3 КБ · Просмотры: 20 459
  • 13.jpg
    13.jpg
    238.7 КБ · Просмотры: 20 372
  • 16.jpg
    16.jpg
    267.9 КБ · Просмотры: 20 408
  • 17.jpg
    17.jpg
    336.5 КБ · Просмотры: 20 863

Strelec65

Писатель-рыбак
Регистрация
17.05.2014
Сообщения
448
Местоположение
Владимир
Re: Технология сборки гибрида.

Теперь нам нужно запилить вертикальный вал под квадрат 10 мм.
Вал диаметром 13 мм. Следовательно сначала стачиваем с одного края 1.5 мм, контролируя штангелем.
18.jpg
Потом поворачиваем вал на 180 градусов и стачиваем с другой стороны. Ну и для других двух сторон так же. Надеваем головку. Если не лезет - подтачиваем. Сильного люфта быть не должно, иначе быстро разобьет соелинение. Небольшой люфт допустим.
19.jpg
Прикручиваем двигатель к ноге. Сначала прикручиваем плиту к дейдвуду, вставив в нее предварительно болт, который с гайкой под бензобаком – его потом не вставить. А потом уже на плиту устанавливаем движек. Ну тут все это тяжелее описать, чем сделать – по ходу разберетесь.
20.jpg
 

Вложения

  • 18.jpg
    18.jpg
    261.6 КБ · Просмотры: 21 083
  • 19.jpg
    19.jpg
    292.9 КБ · Просмотры: 21 114
  • 20.jpg
    20.jpg
    497.5 КБ · Просмотры: 21 073

Strelec65

Писатель-рыбак
Регистрация
17.05.2014
Сообщения
448
Местоположение
Владимир
Re: Технология сборки гибрида.

Переходим к доработке управления пуском и дросселем.
В стоковом состоянии оно выглядит так.
21.jpg
Тягу воздушной заслонки снимаем и выгибаем примерно так. Суть в том, чтобы сделать на ней ступеньку, которая будет фиксировать заслонку в закрытом состоянии.
22.jpg
Вот остальные доработки:
23.2.jpg
1- Тягу дроссельной заслонки загнуть не вверх, а вниз и вставить в отверстие, где была пружина, рассверлив его сверлом 2 мм. Пружину переставить в верхнее отверстие. Это нам даст более плавную регулировку газа.
2- Нижнюю пружинку тяги тоже переставить в соседнее отверстие – все для того-же.
3- Ну а это наша переделанная тяга воздушной заслонки.
4- Отсоединить возвратную пружину от заслонки и переставить ее в отверстие, просверленное рядом в защитной прокладке.
Берем привод воздушной заслонки ВАЗ-2109 и отрезаем от него кусок нужной длины. Можно использовать любой тросик с проволокой внутри. Например на запорожцах был такой привод воздушной заслонки – очень длинный, наверное моторов на 6 хватило бы. Девяточного хватает на 2-3 мотора.
Другой конец тросика приделываем к приводу румпеля. Я сделал вот так. Долго пытался все это описать, но получается непонятно. Думаю по фото вы и так все поймете.
24.jpg
 

Вложения

  • 21.jpg
    21.jpg
    214.6 КБ · Просмотры: 22 617
  • 22.jpg
    22.jpg
    232.4 КБ · Просмотры: 23 243
  • 23.2.jpg
    23.2.jpg
    237.3 КБ · Просмотры: 23 169
  • 24.jpg
    24.jpg
    215.1 КБ · Просмотры: 23 139

Strelec65

Писатель-рыбак
Регистрация
17.05.2014
Сообщения
448
Местоположение
Владимир
Re: Технология сборки гибрида.

Ну и под конец отрезаем на ноге водозаборник, он тут только мешается.
25.jpg
После обкатки нужно отключить регулятор оборотов:
Откручиваем гайку и вынимаем болтик. В щель, которую он зажимал, вставляем отвертку и разжимаем ее, чтобы тяга свободно поворачивалась на оси.
В оси сверлим отверстие 2 мм, надеваем шайбочку и шплинтуем.
26.jpg
Я пока на этом движке не отключил, поэтому фото с прошлого гибрида. Шплинта не нашел, обошелся гвоздиком.
Ну собственно на этом и все. Гибрид готов, обкатываем и на воду. По поводу обкатки есть много противоречивых мнений, я лично просто первые два бачка спаливаю без отключения регулятора, и стараюсь поначалу движек сильно не насиловать.
Кстати перед первым запуском масло залить не забудьте – четырехтактник все таки, ну и семь футов под килем!

Вот теперь замечания и обсуждение приветствуется. ;)
 

Вложения

  • 25.jpg
    25.jpg
    313.2 КБ · Просмотры: 21 463
  • 26.jpg
    26.jpg
    239.6 КБ · Просмотры: 21 210

Сергей19

Писатель-рыбак
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
438
Местоположение
Медногорск
Re: Технология сборки гибрида.

Все хорошо , но зачем одинаковые параллельные темы открывать...По моему все было разжевано, и кто что то не понимал задавал вопросы :roll:
 

Strelec65

Писатель-рыбак
Регистрация
17.05.2014
Сообщения
448
Местоположение
Владимир
Re: Технология сборки гибрида.

Сергей19 сказал(а):
Все хорошо , но зачем одинаковые параллельные темы открывать...По моему все было разжевано, и кто что то не понимал задавал вопросы :roll:
В первом посте я написал ответ на этот вопрос. Думаю тот, кто собирается делать гибрид, прочитав только одну страницу этой темы сразу сможет приступить к изготовлению. Тем более что весь процесс занимает максимум пару дней. Гораздо дольше придется читать 200 (на данный момент) страниц основной темы. Ну а если тема будет никому не интересна, она быстро уйдет вниз и о ней забудут.
 

сергей056

Новичок
Регистрация
17.06.2015
Сообщения
11
Местоположение
оренбург
Re: Технология сборки гибрида.

мне вот например гибрид достася уже готовым.поэтому тема мне очень интересна.автору респект!
 

Strelec65

Писатель-рыбак
Регистрация
17.05.2014
Сообщения
448
Местоположение
Владимир
Re: Технология сборки гибрида.

Мне в личку поступили сообщения с вопросами по работе привода воздушной заслонки.
Вот на этом фото заслонка закрыта - тяга ступенькой цепляется за пластину с прорезью.
27.jpg
А здесь заслонка открыта.
28.jpg

Ребята, оставляйте свои вопросы и комментарии здесь, пусть тема живет.
 

Вложения

  • 27.jpg
    27.jpg
    250.1 КБ · Просмотры: 20 932
  • 28.jpg
    28.jpg
    238.9 КБ · Просмотры: 20 398

Strelec65

Писатель-рыбак
Регистрация
17.05.2014
Сообщения
448
Местоположение
Владимир
Re: Технология сборки гибрида.

При испытаниях гибрида и подборе винтов часто возникают вопросы по определению оборотов двигателя.
Это можно сделать без всяких тахометров и других стробоскопов. :D Причем точность можно получить порядка +/- 50 об/мин, что вполне достаточно для наших задач.
Меня этому способу научил Jonson2, за что ему огромное спасибо!
Первым делом снимаем видео того режима работы движка, где необходимо посчитать обороты. При этом стараемся направить обьектив на двигатель хотя бы на несколько секунд.
Потом берете прогу Free Studio - она бесплатная.
С помощью ее конвертируете свое видео в mp3 файл.
фри студио.jpg
Если нужно,то с ютуба скачиваете сразу в мр3.
Открываете этот файл в каком нибудь аудиоредакторе (я пользуюсь Free Audio Editor).
Увеличиваете масштаб, выбираете нужный отрезок, выделяете одну секунду записи и считаете количество самых высоких пиков на диаграмме.
пики.jpg
Полученное число умножаете на 2 (для 4-х тактных движков, для 2-х тактных не нужно) и на 60 - получаете обороты в минуту.
На данном скрине 27.5х2х60=3300 оборотов в минуту.
Для определения, на какой секунде считать, сначала смотрите видео и запоминаете, на какой секунде наиболее отчетливо слышно работу двигателя.

По поводу того, какие обороты должны быть, я не могу ничего сказать. Лично мне кажется, что нужно стремится к максимальной скорости при 3800 -4000 об/мин, так как производитель движков заявляет эти обороты как максимальные. Но многие раскручивают свои движки до 4500 и довольны полученными результатами. Вам самим решать, как лучше.
 

Вложения

  • фри студио.jpg
    фри студио.jpg
    181.3 КБ · Просмотры: 19 193
  • пики.jpg
    пики.jpg
    280.2 КБ · Просмотры: 19 225

Lis

Новичок
Регистрация
13.05.2015
Сообщения
12
Местоположение
Астрахань
Re: Технология сборки гибрида.

Здравствуйте! У меня такой вопрос. Сделал по эскизу плиту, вал сапога получается смещён на 5 мм от центра, вал двигателя точно по центру, компенсирует ли эти 5 мм двухрядный подшипник?
 

Вложения

  • IMG_20150627_142701.jpg
    IMG_20150627_142701.jpg
    113.3 КБ · Просмотры: 19 267

Strelec65

Писатель-рыбак
Регистрация
17.05.2014
Сообщения
448
Местоположение
Владимир
Re: Технология сборки гибрида.

Lis сказал(а):
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Сделал по эскизу плиту, вал сапога получается смещён на 5 мм от центра, вал двигателя точно по центру, компенсирует ли эти 5 мм двухрядный подшипник?
Я тебе в основной теме отвечал. forum70/topic2421-4060.html#p338275 Ты все проверил?
Не могу сказать определенно, но я в обе ноги, которые перебирал поставил двухрядные подшипники. Думаю 5 мм не сильно скажутся на нормальной работе. Просто компенсируются упругостью рессоры. Скажем так - я бы на этом не зацикливался, а собрал бы гибрид и стал кататься. Пока еще ногу от ветерка найти не большая проблема, и если это не так, то найдешь новую ногу. :D
 

stanisl

Активный рыбак
Регистрация
05.08.2010
Сообщения
74
Местоположение
димитровград
Re: Технология сборки гибрида.

квадрат у меня лижет, отказался от него, литров 5 вот на такой накатал. за зиму проверю
 

Вложения

  • 2015-03-04-1958.jpg
    2015-03-04-1958.jpg
    140.7 КБ · Просмотры: 19 346

Strelec65

Писатель-рыбак
Регистрация
17.05.2014
Сообщения
448
Местоположение
Владимир
Re: Технология сборки гибрида.

stanisl сказал(а):
квадрат у меня лижет, отказался от него, литров 5 вот на такой накатал. за зиму проверю
При наличии токарного станка можно и получше муфту придумать. У меня была задача сделать все только общедоступными инструментами. Если нравится, штифт можно поставить и на головку, просверлив отверстие.
Я на первом моторе откатал сезон - не слизало, хотя там квадрат был большего размера приварен.
 

stanisl

Активный рыбак
Регистрация
05.08.2010
Сообщения
74
Местоположение
димитровград
Re: Технология сборки гибрида.

интересует переделка винта М-10;12 на ветерковский вал и глушитель напрягает, чуток бы потише. может кто делал, поделитесь опытом
 

Strelec65

Писатель-рыбак
Регистрация
17.05.2014
Сообщения
448
Местоположение
Владимир
Re: Технология сборки гибрида.

stanisl сказал(а):
интересует переделка винта М-10;12 на ветерковский вал и глушитель напрягает, чуток бы потише. может кто делал, поделитесь опытом
Винт от Москвы Бушик ставил на ветроногу, там вроде ничего сложного. Поищи по основной ветке.
 

Bushik

Старожил
Регистрация
17.04.2014
Сообщения
639
Местоположение
запорожье
Re: Технология сборки гибрида.

stanisl сказал(а):
интересует переделка винта М-10;12 на ветерковский вал и глушитель напрягает, чуток бы потише. может кто делал, поделитесь опытом
Всего навсего рассверливаешь отверстие демпфера (Москвы) под вал и на валу нарезаешь резьбу . Я конечно на валу(ВЕТЕРКА) срезал паз под фиксирующий шплинт,а потом нарезал резьбу и под поперечный шплинт демпфера винта(Москвы) в валу просверлил отверстие на 5мм - И ВСЕ ,ничего сложного. Теперь,что Ветровский,что Московский крепятся гайкой. ДА, в гайке просверлил отверстие на 2мм, чтобы после установки винта в гайку вставляю проволку (толщиной 2мм) на сквозь( гайка-вал-гайка). Проволку загибаю с двух сторон по гайке. Так крепятся все импортные винты на моторах.