Ремонт и тюнинг катеров в Новосибирске. Где, кто?

HaZaR

Писатель-рыбак
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
386
Местоположение
Новосибирск
Все так, но помпа и поплавок работают в не стерильных условиях - грязь, песок, останки приманок и оснастки, че только туда не попадет. Поплавок и залипнуть и заклинить может, а помпе всухую работать нельзя - сгорит. Абсолютный приоритет должен оставаться за человеком. Пригляд и надзор! Это я как специалист по автоматизации говорю. Хотя бы пилот должен быть в курсе, что автоматическая система сработала - свето-звуковая сигнализация, какая-никакая.
 

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 716
Местоположение
Новосибирск
Еще производительность помп надо сразу максимальную. Ну из того что у нас в городе - это 2500 - 3000 галлонов в час, вроде в моремане была.
вот кстати помпа на 3700GPH - такой одной хватит.
Помпа зачетная :), но одна это не правильно имхо. Уже много где мне сказали, что лучше резервировать помпы. С одной помпой случиться что-то может. Вторая всегда выручит в этом случае. Мне тоже это кажется максимально правильным решением.
 

KASTO

Старожил
Регистрация
21.08.2012
Сообщения
905
Местоположение
Новосибирск
По моему пропускная способность сливного отверстия тоже имеет значение. Можно поставить самую производительную помпу, которая просто не прокачает воду через маленькую дырочку.
Меньше дырка, мощнее струя во и вся разница.
 

МорозоВ14

Писатель-рыбак
Регистрация
26.05.2009
Сообщения
288
Местоположение
Новосибирск
может так глядишь и вырасту в свой сервис по тюнингу катеров и лодок)))

Ниша свободна. Надеюсь рано или поздно в Новосибирске появится современный сервис по тюнингу катеров/лодок и настройке доп.оборудования. Спрос конечно будет не такой как в Москве, где все по записи, но идея однозначно рабочая.
 

deep

Старожил
Регистрация
06.08.2009
Сообщения
1 101
Местоположение
Новосибирск
Помпа зачетная :), но одна это не правильно имхо. Уже много где мне сказали, что лучше резервировать помпы. С одной помпой случиться что-то может. Вторая всегда выручит в этом случае. Мне тоже это кажется максимально правильным решением.

вот моё мнение по поводу "трюмных опустошителей":
1. Зуммер это хорошо, но когда в лодке на стоянке на воде скопится дождевой воды литров так дцать и пока все выбежит наружу, это пищание изрядно надоедает. Особенно это напрягает напарников в лодке :cry: Вариант с мигающим сигналом на тумблере или отдельной лампочкой, на случай поплавка и принудительного включения помпы.
2. Поплавок поплавку рознь. Этим летом я поставил на новую лодку помпу с поплавком и отдельным тумблером для принудительного запуска. Скажу так - чтобы поставить помпу на Бестер надо быть акробатом:eek::D Причем практически на любое корыто этой конторы. Но тут скорее всего дело в личных габаритах установщика (Дело было не в бобине:cool:). И вот что произошло - после нескольких прогулок по ОВХ, помпа перестала откликаться на включение тумблером. Ну что, опять залазить в кормовой рундук, вскрывать слани и смотреть что там. И что я там вижу - сгоревший моторчик из-за того что поплавок залип в верхнем положении. И как было сказано в комментарии выше - всяким рыбацким мусором. Как раз им и заклинило сам шарнир.
Дело прошлое, но в свой самый старый Бестер, он же первый - я как поставил помпу без поплавка, так и стоит. Крепление у нее хитрое, но речь не об это. Тут как мусор попал в крыльчатку сразу видно что струя без напора. Достаешь помпу - чистишь и ставишь обратно. Помпа эта на 1100GPH (чисто для сведения). По мне так поплавок дело интересное и наверно полезное, но не обязательное. Если лодка набирает откуда не возьмись воды через корпус, то зачем ее оставлять на воде и рассчитывать на поплавок? О_о
3. Почему я пришел в выводу, что надо использовать большую помпы производительностью от 2500GPH.
Так как маленькая крыльчатка моей сверхоборотистой помпы время от времени забивается всяким мусором. То можно предположить, что такое может произойти и при сильном волнении. Волны бывают разными и не всегда они идут в одном направлении. Бывают хаотичные - это когда попадаешь в самый эпицентр циклона. При таких делах можно за пару минут на черпать воды по колено! А если хрень может произойти, то она обязательно произойдет - закон подлости))
Так вот, у большой помпы пропускная способность больше и она может через себя выкидывать всякого рода мусор (конечно не джиг-головки и клубки запутанной лески, хотя было бы не плохо:p)По этому имея такой девайс на судне намного больше шансов, что крыльчатка не заклинит.
Кстати, с такой помпой и мыть корабль проще - выплеснул на палубу 20 ведер воды, включил и нет воды в трюме))
4. Собственно ставим две больших помпы, каждую на тумблер и предохранитель, на каждую отдельное отверстие, либо одно большое. Обязательно над каждым тумблером мигающий сигнал.
 

deep

Старожил
Регистрация
06.08.2009
Сообщения
1 101
Местоположение
Новосибирск
Я вот чего еще подумал. Если у нас стоит большая помпа, значит время откачки-работы у нас существенно сокращается - значит можно и ставить звуковой зуммер. Кой ,все таки, имеет свои плюсы:
- в зависимости от тона звука можно отслеживать работу помпы, то есть ее нагрузку. (пустой или полный трюм, забилась крыльчатка или нет);
- как ни крути звук, есть звук - его никогда не проворонишь;
Неконтролируемая работающая помпа может высосать весь заряд аккумулятора или в итоге сама сломаться. Пред срабатывает только при клине моторчика.
 

HaZaR

Писатель-рыбак
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
386
Местоположение
Новосибирск
Необязательно поплавок в качестве датчика. Можно сгондобить датчик затопления, чисто электронный, безо всяких герконов, на сопротивление. Надо подумать.
 

раймарин

Писатель-рыбак
Регистрация
31.01.2010
Сообщения
471
Местоположение
Новосибирск
Поставил себе автоматическую помпу в аллюминевый короб, и насверлил в нем отверстий 2мм. Гарантированно никакой мусор не попадет!
 
  • Like
Реакции: deep

deep

Старожил
Регистрация
06.08.2009
Сообщения
1 101
Местоположение
Новосибирск
Поставил себе автоматическую помпу в аллюминевый короб, и насверлил в нем отверстий 2мм. Гарантированно никакой мусор не попадет!

Где то я уже это слышал =)) Но короб надо бы и сварить, или консервная банка из алюторской пойдет?:D
 

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 716
Местоположение
Новосибирск
Ладно, с помпами худо-бедно разобрались. В принципе, все понятно - в идеале две помпы, два слива. Автоматика по желанию, у нее есть плюсы и минусы. Сигнализация о включенной помпе - большой плюс.
Но есть новая головоломка по зимнему тюнингу катеров :)

107945


Это основание под кресло в катер и стойка. Стойка должна была быть съемной и вставляться в основание она должна была той стороной, которая сейчас вверху. На фото хорошо видно, что вверху есть проточка, которая делает диаметр трубы меньше. Вот именно проточкой вниз она вставляется и вынимается.
В начале сезона кто-то криворукий (возможно, это был я) :) вставил стойку не той стороной и хорошенько ее забил в основание. Потом весь сезон на этом кресле кто-то ездил и еще лучше забивал стойку в основание всем своим весом...

Как вынуть стойку ничего не сломав?

Я пытался выбить ее с обратной стороны, но там почти невозможно нормально приложить усилия, т.к. отверстие гораздо меньшего диаметра, чем сверху. Фото основания с обратной стороны

107946
 

HaZaR

Писатель-рыбак
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
386
Местоположение
Новосибирск
Керосин с силиконовым маслом залить в . Можно ВД-хой. Подождать. Внутрь полотенце со снегом, снаружи горелкой греть, Ну и конечно одновременно кувалдой бахнуть. Я бы так попробовал.
 

KASTO

Старожил
Регистрация
21.08.2012
Сообщения
905
Местоположение
Новосибирск
Нагреть горелкойтили феном и сразу охладить...сама вывалится
 

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
01.04.2005
Сообщения
4 716
Местоположение
Новосибирск
Спасибо за советы. Начну с вд40 и долбежки :) а там видно будет...
 

San-Sanich

Старожил
Команда форума
Регистрация
14.09.2012
Сообщения
1 308
Местоположение
Новосибирск
При установке помпы 2500 (ток потребления 15А) или помпы 3000 (ток 19А) кнопка на включения помпы не сплавиться? надо лизащиту ставить - реле?
 
Последнее редактирование:

San-Sanich

Старожил
Команда форума
Регистрация
14.09.2012
Сообщения
1 308
Местоположение
Новосибирск
Саныч, волжанки не тонут=))))) Не очкуй))))
не ссу нисколько) на бестере 3 сезона без помпы вообще, ни разу больше 20-30 литров не набрал, но в бестере капот и вода из кокпита убиралась за минуту любым черпаком